Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Замена движка SOHC на DOHC вместе с заменой мозгов движка - отчет.


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 20

    #1 amotsarack

    Отправлено 14 января 2012 - 23:17

    amotsarack
    • Members
    • 2 697 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Monterey 3.2i DOHC 1992 и Isuzu Trooper 2001 6VE1 длинные
    Итак, обещанный отчет о замене движка на монтике с установкой штатного компа от DOHC . Я это сегодня сделал. После долгих сомнений, раздумий, решил делать не как все лентяи (не буду показывать пальцем - но это все, кто заменил мотор, потом заменил на моторе форсунки и проводку,чтобы только не менять мозги - позор вам, лентяи!), а правильно - и в итоге оказалось, что объем работ оказался даже меньше, чем у "лентяев". Так что блестяще подтвердился принцип "дурная голова рукам покоя не дает". Читайте внимательно схемы, господа - там много интересного! :rolleyes: С механической частью и трубками - все как у всех, там сложно придумать что-то принципиально новое. Все различие в электрике.Значицца так. Для начала некоторые предварительные соображения, на основе наблюдений на живой машине и изучений мануалов. Я был приятно удивлен, что японцы были настольно прагматичны, что унификация проводки под разные движки сделала задачу несложной. Общеизвестно, что есть два варианта включения цепи форсунок - параллельно все и питание через резистивный мост (у DOHC) и попарное включение форсунок и питание каждой пары отдельным выходом с мозгов (SOHC). Интерес в том, что по факту коса одна и та же, просто используются разные контакты разъемов. Так что при творческом подходе к снаряду изменения сводятся к минимуму. Я поставил себе задачу сделать инсталляцию с минимальным изменением проводки, то есть по возможности не резать косы и не паяться куда не попадя, и у меня это получилось.Как я уже писал ранее в другой теме, разводка компов идентичная, коса тоже почти идентичная. Различия - в старом компе не используются ноги для Intake Air VSV, датчика детонации и по-другому скоммутированы форсунки, на косу для SOHC нет "ненужных" разъемов и подводки к ним. И все, остально одинаково. Так что неудивительно, что некоторые несознательные граждане опрометчиво заявили, что и компы одинаковые. Нет, господа, компы-то как раз разные. А, ну да, еще блок управления от датчика детонации надо внедрить. И вот еще что - заранее запаситесь некоторым количеством проводки с разборки. Нам потребуются ноги для разъемов Weather Pack (герметичные) как папа, так и мама, и одна ножка (мама) в разъем компа двигателя. Ногу можно выдрать и из разъема компа АКПП, там такая же колодка, только голубого цвета.Технология удаления/добавления ног в разъемах Weather Pack следующая - сначала аккуратно поддеть и вынуть стопорную желтую рамку (осторожно, хрупкая! Я одну сломал, но в куче проводки с разборки легко подобрал замену. Если вы не позаботились притащить два мешка проводки с разборки, как я, то обращайтесь с ней очень нежно). Далее откроется вид на ножки. Узкой тонкой плоской отверткой отжимаете пластиковый стопор контакта и выдергиваете контакт за провод вместе с силиконовым уплотнением. Чтобы добавить контакт в разъем, опять же снимаете желтую рамку, со стороны контактов вставляете очень тонкую отвертку или, как я, иглу от шприца со скушенным острием, и аккуратно выдавливаете силиконовую затычку в сторону проводов. Далее смотрите с какой стороны фиксатор на контакте и просто вставляете его в разъем. Когда закончите измываться над разъемом, сажаете рамку на место.С контактом на колодке мозгов еще проще - снять пластиковую прижимную "расческу", заглянуть с фонариком в дырку, уяснить, в какую сторону нажимается стопор на контакте. Далее тонкой плоской отверткой со стороны контаков нажимаете вбок в нужную сторону фиксатор и выдергиваетет контакт за провод. Вставление - опять же "расческу" долой, смотрите, где стопор, вставляете туда контакт до щелчка, ставите "расческу" в обратный зад. Все.С разъемами Weather Pack рекомендую потренироваться на косе с разборки, чтобы не корежить разъемы на машине. На словах там все просто, но на деле надо набить руку, чтобы без проблем собирать-разбирать ноги разъемов в условиях тесного пространства. Синий разъем Н-4 - самый нижний в узкой дырке между адсорбером и расширительным бачком, места там немного, и рамку из разъема выковыривать неудобно. Отверткой получается плохо, я использовал изогнутый на конце пинцет с острыми губками.В обоих случаях больших усилий не надо, все фиксаторы очень легко ходят. Большими усилиями вы только изуродуете корпуса разъемов и/или клеммы. Так что аккуратно и без фанатизма.Теперь подробнее. Ревизия проводки по месту показала, что выход с мозгов на Intake Air VSV (разъем Н-4, нога 5 - это нижний синий разъем около бачка адсорбера) уже разведен с мозгов через косу и есть в разъеме (видимо, они решили, что раз разъем Н-4 все равно есть и используется, то и подводку к нему сделали сразу всю). Ну и что, что в схеме на SOHC написано, что он Unused. Нам же меньше работы. При замене компа он используется без лишних телодвижений с нашей стороны.Блок управления датчиком детонации был внедрен на штатное место под бачок адсорбера, там даже дырки под болты обнаружились, к моему вящему восторгу. Разъем на него - с косы с разборки. Выводы с него (разъем С-17) разводим так:1 (белый провод)- на ногу 5 разъема Н-6 (верхний черный, около бачка адсорбера)2 (бело-желтый) - на ногу 11 разъема Н-63 (светлозеленый с белым) - на ногу D10 "мамы" голубой колодки C-2 компа движка. Это единственный провод, который пришлось тянуть до мозгов. Имейте в виду, что в колодке компа нету ножки в дырке D10, поэтому ее надо туда вставить. Мои обильные матерные эпитеты по поводу крепления мозгов к кузову я тут приводить не буду, но не снимая торпеду их вынуть можно, хоть и весьма трахотно. Морально готовьтесь в интиму в скрюченной позе, лежа головой между рычагами КПП :)4 (красно-зеленый) - этот провод припаиваем к проводу, идущему на контакт 12 разъема Н-6. Провод наверху, толстый, удобен для доступа, поэтому просто счищаем с него 4 мм изоляции и паяемся. Особенные маньяки, конечно, могут протащить провод до Main Relay, то есть включаемый при включении зажигания + в черной коробке с релюхами, но учитывая небольшой ток потребления блока датчика детонации (судя по тонюсеньким проводкам), я решил не выпендриваться и взять питание поближе, благо есть где. Одну пайку в косу вполне можно пережить без моральных травм :)Итак, блок управления датчиком детонации внедрили. Теперь форсунки. С проводки от Бига снимаем внешний резистор, с косы снимаем разъем к этому резистору и вытягиваем его хвост сантиметров на 40. В оригинале этот разъем стоял где-то около "клизмы" управления круизом, но после краткого осмотра проводки я обнаружил, что японцы не были столь любезны поставить нужные нам разъемы в полном составе, поэтому было принято волевое решение не искать разъем Н-41 где-то в грязных недрах у правой фары, а просто и без изысков поставить резистор поближе. Резистор был через планку прикручен на болт крепления трубки кондея над самой трубкой (он там очень удачно встал), хвост от него протащен к бачку адсорбера, где мы сейчас изобразим забавное извращение. :)На SOHC форсунки питались через ноги 4, 8 и 12 разъема Н-4, на моторной косе движка DOHC там стоят заглушки на "папе". На DOHC наоборот, так что на "маме" 4, 8 и 12 стоят заглушки, зато стоит контакт на 7 ноге "папы" разъема Н6, а на "маме" со стороне компа там заглушка. Ну вы уже догадались, что я сделал? :) В разъемы были внедрены вместо заглушек ноги нужной половой принадлежности, после чего было спаяно следующее: 1 нога внешнего резистора идет на 4 ногу Н-4, 2 нога внешнего резистора - на ногу 12 Н-4, 3 нога внешнего резистора - на ногу 8 Н-4 и оттуда же отвод на ногу 7 Н-6. Это у нас как раз и будет питание форсунок. Определить порядок ног в разъеме резистора очень просто - смотрим на "маму" разъема со стороны контактов и считаем слева направо. Да, разъем резистора - это С-40, если кому вдруг интересно.Эстеты могут добавить разъем, чтобы наша колхозная конструкция не мешала разъединять разъемы моторной косы. Я сегодня поленился, но на днях наверно сделаю :)Ну собственно и все. Ставим мозги от DOHC на место старых монтереевских, заводимся с полоборота, наслаждаемся ровной работой двигателя, гордимся собой.У меня сразу после завода установились обороты 1100, потом понемногу сползли до где-то 700-800, потом после прогрева почему-то приподнялись до где-то 800-900. Я это связываю с тем, что мозги от машины с автоматом, а на установку какой бы то ни было обманки для датчика Park/Neutral с коробки я просто забил. Так что мотор считает, что он постоянно в режиме Drive, и по этому поводу немного "подбрасывает" обороты ХХ. С другой стороны, лучше так, чем на постоянку прибивать положение "Park". А вдруг это приведет к попыткам врубить какой-нибудь подозрительный экономичный режим и потере мощности?Датчик нейтрали на коробке обнаружен не был, что странно, учитывая, что у меня есть (хотя и мертвый) круиз-контроль, так что я решил, что банальный тумблер на приборке "экономичный ХХ / нагрузка" будет совсем уж декадансом и раз нельзя сделать полностью правильно - пускай будет по принципу наименьшего зла. Со временем постараюсь найти комп от машины с РКПП с DOHC моего поколения, чтобы сравнить, как себя поведут обороты. На ходу пока не пробовал, гонял только на месте - впечатление хорошее. Обороты набирает заметно резвее и мягче, чем мой старый уезженный SOHC. Закончу с остальным - попробую на ходу, что получилось.Скромно претендую на помещение сего опуса в FAQ, как первого прецедента такой инсталляции :)

    #2 AnM

    Отправлено 15 января 2012 - 05:16

    AnM
    • Moderators
    • 10 469 сообщений
    • Новосибирск

    • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E
    1. Здрям!2.

    ... потом после прогрева почему-то приподнялись до где-то 800-900. ... датчика Park/Neutral с коробки я просто забил.

    Имхуецца мне, что лучше все-таки подать постоянный сигнал на ногу парк/нейтраль, сообщая ЕСМ-у что у нас парк.Не думаю, что это скажется на падении динамики в дальнейшем из-за изменения программы управления двигателем .. типо "на нейтрали мы не умеем тянуть двигатель как надо"... а хх будет нормальным 750.В любом случае - попробуй ... хотя бы для общего понимания ...мож тогда и не надо будет комп еще один искать3. Бонус тебе хочу задарить ... Вернее - рассказать, что ентот бонус у тебя уже есть ))))Ведь хочется знать - ты эксплуатируешь свой авто с повышенным износом движка или выбран некий не криминальный режим.Тут у нас в одной сумме находятся следующие понятия:состояние двигателя + какачество топлива + какачество масла + манера езды.И у тебя уже есть некий определенный критерий оценки всего этого. Я про датчик детонации.При наличии сканера - тут все просто .. цепляемся ... выводим на экран параметры активности датчика детонации .. и ехаем себе .. ехаем так, как мы обычно эксплуатируем свой авто. Если хоть иногда у нас будет наблюдаться не нулевая активность датчика детонации - есть смысл внимательнее присмотреться к своей манере езды ... что это за режим(ы) такой? .. когда это возникает? .. а есть ли изменение в лучшую сторону при использовании ну типо там 98-го бензина или не дешманского ПАО -масла? .. и т.д.Сканера под рукой у табе нету ... но сам блок управления кнок-сенсором ведь есть! Открой мануал, где описывается методика поиска ошибки в случае чек-а по кнок-сенсору. Там указан тот самый "сигнальный" провод, на котором появляется какое-то напряжение при срабатывании кнок-сенсора.Цепляйся к этому проводу цифровиком ... и ехай себе ...Проверить, что ты нашел именно нужный провод тоже можно в рукопашную - берем длинную железяку (мне хватило и 2-х удлинителей из набора головок ... упираемся в развал блока поглыбже .. заводим двиг .. и по ентой железяке молоточком так тюк-тюк, имитируя детонацию .. на проводке должна появиться некая активность.В идеале при езде на этом самом чудесном проводе должен быть 0 вольт .. т.е. кнок-сенсор у тебя всегда спит спокойным сном и в ЕСМ не ябедничает. Если все-таки иногда будет появляться не нулевое напряжение - есть повод найти некие закономерности, к этому приводящие. Конечно, какую конкретную коррективу в УОЗ внес кнок-сенсор ты при этом не увидишь ... но сам факт активности мимо тебя не пройдет.У меня уже не молодой двиг .. пробег 550 т.км .. но в свое время я проконтролировал работу датчика детонации .. научился ездить так, чтобы кнок-сенсор ЕСМ не беспокоил ... тут как грил выше - и масло, и бензин, и манера езды ... Когда ты научишься ездить не раздражая кнок-сенсор .. ЕСМ адаптируется на максимально эффективную работу движка ... сам почувствуешь, что есть разница между 92 и 98 бензином, ибо эту самую разницу твой ЕСМ тебе уже СМОЖЕТ продемонстрировать.Успехов!

    #3 amotsarack

    Отправлено 15 января 2012 - 10:35

    amotsarack
    • Members
    • 2 697 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Monterey 3.2i DOHC 1992 и Isuzu Trooper 2001 6VE1 длинные

    1. Здрям!2.Имхуецца мне, что лучше все-таки подать постоянный сигнал на ногу парк/нейтраль, сообщая ЕСМ-у что у нас парк.Не думаю, что это скажется на падении динамики в дальнейшем из-за изменения программы управления двигателем .. типо "на нейтрали мы не умеем тянуть двигатель как надо"... а хх будет нормальным 750.В любом случае - попробуй ... хотя бы для общего понимания ...мож тогда и не надо будет комп еще один искать3. Бонус тебе хочу задарить ... Вернее - рассказать, что ентот бонус у тебя уже есть ))))Сканера под рукой у табе нету ... но сам блок управления кнок-сенсором ведь есть! Открой мануал, где описывается методика поиска ошибки в случае чек-а по кнок-сенсору. Там указан тот самый "сигнальный" провод, на котором появляется какое-то напряжение при срабатывании кнок-сенсора.Цепляйся к этому проводу цифровиком ... и ехай себе ...У меня уже не молодой двиг .. пробег 550 т.км .. но в свое время я проконтролировал работу датчика детонации .. научился ездить так, чтобы кнок-сенсор ЕСМ не беспокоил ... тут как грил выше - и масло, и бензин, и манера езды ... Когда ты научишься ездить не раздражая кнок-сенсор .. ЕСМ адаптируется на максимально эффективную работу движка ... сам почувствуешь, что есть разница между 92 и 98 бензином, ибо эту самую разницу твой ЕСМ тебе уже СМОЖЕТ продемонстрировать.

    1. Спасибо :)2. почему нет, попробую. Благо, схема там простая, а мозги пока сняты и висят на косах. Повторно выковыривать их с матами не потребуется :)3. Что-то мне подсказывает, что это тот самый единственный провод, который я тянул к мозгам от движка - выход с контроллера датчика детонации. Спасибо за подсказку, попробую. Такой способ мне в голову не приходил. Кстати, а разница между 92 и 98, как я понимаю, что на 98 сильно бодрее тянет? Или что-то еще?

    #4 AnM

    Отправлено 15 января 2012 - 12:51

    AnM
    • Moderators
    • 10 469 сообщений
    • Новосибирск

    • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

    разница между 92 и 98, как я понимаю, что на 98 сильно бодрее тянет? Или что-то еще?
    И тянет бодрее ... и работает мяхххше ... и обороты набирает увереннее ... и сам даже не заметишь, как стал запросто крутить двигатель до оборотов, которые раньше что-то как-то были не кошерными ... ибо на 92 - много реву, тяги мало .. а на 98 - наиборот :D

    #5 amotsarack

    Отправлено 18 января 2012 - 19:04

    amotsarack
    • Members
    • 2 697 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Monterey 3.2i DOHC 1992 и Isuzu Trooper 2001 6VE1 длинные
    Ну что, тест-драйв состоялся. Восторг, надо сказать, полнейший. Движок очень мягко подхватывает с самых низов, где-то с 1500 оборотов, и резво раскручивается. Динамика в разгоне отличная. Ну и тихий, конечно. Поначалу непривычно, как и не моя машина по звуку. Все стуки, бряки и дребезжания исчезли.Как там в том мультфильме было - "Словно подменили!" :)

    #6 Олег на танчике

    Отправлено 19 января 2012 - 20:42

    Олег на танчике
    • Members
    • 127 сообщений
    • Питер

    • Опель Монтерей 3.2 6вд1, ИТ 2001г.в. 6ве1

    Ну что, тест-драйв состоялся. Восторг, надо сказать, полнейший. Движок очень мягко подхватывает с самых низов, где-то с 1500 оборотов, и резво раскручивается. Динамика в разгоне отличная. Ну и тихий, конечно. Поначалу непривычно, как и не моя машина по звуку. Все стуки, бряки и дребезжания исчезли.Как там в том мультфильме было - "Словно подменили!" :)

    когда покатаешь то? :))

    #7 amotsarack

    Отправлено 19 января 2012 - 21:53

    amotsarack
    • Members
    • 2 697 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Monterey 3.2i DOHC 1992 и Isuzu Trooper 2001 6VE1 длинные

    когда покатаешь то? :))

    а вот как права вернут, так и покатаю ;)Сегодня меня жена катала. Ничо так, порадовало. А, вот, я еще сегодня по ходу дела кондей починил и заправил! Так что к теплу буду как белый господин, с кондеем наконец-то. А то позор - год ездил на машине с кондеем, временами страдая от жары, но не мог его включить! :lol:

    #8 bezrukiy

    Отправлено 07 марта 2016 - 20:27

    bezrukiy
    • Members
    • 8 сообщений
    • Ростов-на-Дону

    • Opel Monterey 6VD1

    Добрый день! Есть вопрос. Ситуация аналогичная, замена SOHC на DOHС, однако по незнанию не заказали блок резисторов и блок датчика детонации. Связи с продавцом нет. Номер запчасти тоже не удается найти. Без блока резисторов, естественно, ничего не заводится.

     

    Вопрос: какие сопротивления стоят в блоке резисторов? Я так понял, там стоят два резистора, включенные последовательно, и от всех трёх точек выведены провода. А вот какое сопротивление поставить? 

     

    Прошу, если возможно, измерить сопротивление между сине-зеленым и сине-белым проводом, и между сине-белым и сине-жёлтым.

     

    Прикрепленные изображения

    • 2016-03-07 21-24-11 Скриншот экрана.png


    #9 AnM

    Отправлено 07 марта 2016 - 20:51

    AnM
    • Moderators
    • 10 469 сообщений
    • Новосибирск

    • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

    Вот картинка, которая даст ответ касательно номиналов сопротивлений.

    Прикрепленные изображения

    • 6E2-42.jpg


    #10 rushkec

    Отправлено 08 марта 2016 - 15:33

    rushkec
    • Members
    • 1 934 сообщений
    • Иркутск

    • Isuzu Rodeo 95, 6VD1 DOHC, MUA.

    Добрый день! Есть вопрос. Ситуация аналогичная, замена SOHC на DOHС, однако по незнанию не заказали блок резисторов и блок датчика детонации. Связи с продавцом нет. Номер запчасти тоже не удается найти. Без блока резисторов, естественно, ничего не заводится.

     

    Вопрос: какие сопротивления стоят в блоке резисторов? Я так понял, там стоят два резистора, включенные последовательно, и от всех трёх точек выведены провода. А вот какое сопротивление поставить? 

     

    Прошу, если возможно, измерить сопротивление между сине-зеленым и сине-белым проводом, и между сине-белым и сине-жёлтым.

    Блок датчика детонаций я видел на одной местной разборке, на кузове Бига висит. Могу позвонить им, если нужно.



    #11 bezrukiy

    Отправлено 08 марта 2016 - 20:44

    bezrukiy
    • Members
    • 8 сообщений
    • Ростов-на-Дону

    • Opel Monterey 6VD1

    Спасибо огромное



    #12 bezrukiy

    Отправлено 04 апреля 2016 - 19:15

    bezrukiy
    • Members
    • 8 сообщений
    • Ростов-на-Дону

    • Opel Monterey 6VD1

    В общем работает и без блока детонации, только чек загорается через некоторое время после пуска. Поэтому появление возможных дополнительных ошибок сразу не увидеть.



    #13 Niger

    Отправлено 11 июня 2017 - 19:37

    Niger
    • Banned
    • 474 сообщений

    • "
    Я правильно понял, что на дохс моторе все 6 форсунок льют одновременно 6 раз за 2 оборота колена, да?

    #14 amotsarack

    Отправлено 19 июня 2017 - 10:31

    amotsarack
    • Members
    • 2 697 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Monterey 3.2i DOHC 1992 и Isuzu Trooper 2001 6VE1 длинные

    Я правильно понял, что на дохс моторе все 6 форсунок льют одновременно 6 раз за 2 оборота колена, да?

     

    а как еще они могут лить, если все включены гирляндой в один мощный силовой выход мозгов? Одновременно, конечно. А вот когда именно - хз, не вникал.



    #15 Niger

    Отправлено 19 июня 2017 - 18:02

    Niger
    • Banned
    • 474 сообщений

    • "
    Парни, кто знает, на дохс надо менять кронштейн маслофильра на монтереевский от сохс?

    #16 amotsarack

    Отправлено 21 июня 2017 - 13:41

    amotsarack
    • Members
    • 2 697 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Monterey 3.2i DOHC 1992 и Isuzu Trooper 2001 6VE1 длинные

    нет.  Блок идентичен, разница только в головах.



    #17 Lodochnik74

    Отправлено 13 августа 2017 - 21:05

    Lodochnik74
    • Members
    • 3 сообщений

    • Опель Монтерей

    Привет из Челябинска .Мне предстоит такая же работа , если не сложно подкинь фотку блока датчика детонации Isuzu Bighorn UBS25 6VD1 и если есть номерок , а то на разборке глаза выпучивают что это такое . А за одно и добавочное сопротивление на  форсунки .    Можно на почту  Lodochnik74@yandex.ru 

     

    Заранее огромное спасибо



    #18 Niger

    Отправлено 14 августа 2017 - 08:52

    Niger
    • Banned
    • 474 сообщений

    • "
    Вот тут фото резистбокса. Искать на фарпосте или дроме. Цена от 800р, я за 500 сторговался.

    http://forum4x4club....opic=156700&hl=


    А вот так выглядит блок датчика детонации. Торгуются на дроме от 1000 у барыг, но это очень дорого конечно же.рублей 500 норм, ибо они не пользуются спросом от слова совсем.
    2uVjUWd5MpQ.jpg


    с каким впуском ставить будешь мотор?
    Вообще лучше свапом брать весь мотор. С косой, мозгом и этими двумя блоками. Или не париться и ставить родной одновальный впуск, форсунки и накидывать старую косу от одновала и ездить на старом мозге. Потому что если покупать недостающие детали по ценам барыг, оно тебе очень дорого встанет.
    Вот
    https://www.farpost....w-45091532.html

    И вот
    https://www.farpost....w-45105414.html

    Брал у него резист бокс. Если возьмешь все вместе, то на доставке сэкономишь.

    #19 Lodochnik74

    Отправлено 16 августа 2017 - 07:16

    Lodochnik74
    • Members
    • 3 сообщений

    • Опель Монтерей

    Привет парни кто из Новосибирска ,нужна помощь ,нашёл мотор 6vd1 хочу купить ,но продавец какой то мутный  Контрактник54

      г. Новосибирск, ул. Тагильская, 51в   Тел:       +7(913)-904-74-97 .очень мало объявлений , кто может что сказать про него .
    или доехать до него . вот такая засада .выручайте 


    #20 Lodochnik74

    Отправлено 17 августа 2017 - 07:18

    Lodochnik74
    • Members
    • 3 сообщений

    • Опель Монтерей

    Ставить буду все с Бига , косу на мозг вскрою и добавлю к моей проводке , мое личное мнение ,что комплектация от бигхорна гораздо интересней , да и 205 л.с.против 177л.с. как то интересней .

    Сегодня заказываю мотор со Владивостока . тот черт с Новосибирска начал мутить ,а потом снял объяву с публикации , а потом фотки этого двс появились снова но под другим продавцом. 

     

    Осторожно в Новосибирски работают мошенники , один из них это Контрактник 54.