Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Не греется Двигатель ОФА Х22ХЕ!


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 66

    #1 kupobck

    Отправлено 22 марта 2013 - 15:31

    kupobck
    • Members
    • 2 сообщений
    • Кировск

    • Opel Frontera
    Вобщем столкнулись с такой проблемой на ОФА в мороз ниже -15 в салоне дубак! да и вообще при - не уютно! Оказывается двигатель просто не греется , рабочая температура застывает на 1м делении по датчику и не двигается выше! как ни закрывали двигатель как ни меняли термостаты проблему победить не удалсоь!! Может у кого было такое ? Посоветуйте!!

    #2 diksis

    Отправлено 22 марта 2013 - 17:46

    diksis
    • Members
    • 183 сообщений
    • Сумы

    • Опель Фронтера А 2.2 1996
    Было. Тепла в салоне добавит только замена или координальная очистка радиатора печки. Чтобы увидеть реальную температуру ОЖ замени датчик температуры (тот что на приборку, одноконтактный) и тщательно зачисть, а лучше замени контакт и проверь проводку. Ну и при морозах применяй "рашин винтер картонку" перед радиатором.

    #3 Catazilla

    Отправлено 14 мая 2013 - 19:02

    Catazilla
    • Members
    • 14 сообщений
    • Tula

    • frontera x22xe 96 год

    Было. Тепла в салоне добавит только замена или координальная очистка радиатора печки. Чтобы увидеть реальную температуру ОЖ замени датчик температуры (тот что на приборку, одноконтактный) и тщательно зачисть, а лучше замени контакт и проверь проводку. Ну и при морозах применяй "рашин винтер картонку" перед радиатором.

    Ну немного опоздал, уже тепло но на всякий. :D
    У меня двигатель тоже фик греется X22XE (африканский вариант походу) можно руку прислонять к пластику крышки двигла. Главное за железки не хвататься.
    Как купил пару лет что только не делал и датчик ОЖ менял и тд.
    Двигатель при любом раскладе не греется, только когда по снегу с нагрузкой.

    1 "рашин винтер картонку" обязвтельно (отверстия снизу не забыть, ну и сверху ) очень поможет т.к. у тебя есть масляный радиатор и пофик ОЖ. Охлаждени идет при движении постояно.

    2. Вентилятор охлаждения включается почти на половине шкалы, и скидывает температуру очень быстро, хз где и как его настраивать и нужно.

    3. Что бы не парится с очисткой радиатора печки (хотя возможно поможет судя по форуму) можно проэксперементировать нагреть двигатель и убедиться

    Один из вариантов проверки. Можно выдернуть реле карслона ( это самое большое черное у правой фары ) или с датчика температуры (но там менее удобно) ну и посмотри когда стрелка подымится на нужное деление (не закипи, выключить не забудь) и смотри что и как дует.

    Итог :
    Хз как его заставить греться, я смирился (летом даже хорошо).

    #4 Vezdelaz69

    Отправлено 15 мая 2013 - 05:00

    Vezdelaz69
    • Members
    • 1 231 сообщений
    • Тверь

    • OFA 2.2i (x22xe) Hyndai Solaris 1.6МТ Active HB
    я всю зиму проездил без РВК. печка от 2101 стоит, карлсон через еще одно реле с принудительным включением.
    когда выше половины, запускаю сам, он охлаждает ниже термостатной температуры, потом термос закрывается. в итоге машина всегда в рабочей температуре.
    когда последний раз кипел( даже не кипел, а стелка у самого верха была ) хз.

    Использование РВК считаю не верным, конструктора не дураки были,
    просто нужно устранить проблему непрогрева.

    Мысль в голову пришла, а в вашей машинке, до вас, никто не шаманил с настройкой мозгов движка?
    просто могли "зацепить" ту часть логики, где машина на прогреве льёт больше топлива, чтобы согреться.
    Вот она и начинает сразу с рабочего режима с минимальным впрыском, для поддержания холостых.



    2. Вентилятор охлаждения включается почти на половине шкалы, и скидывает температуру очень быстро, хз где и как его настраивать и нужно.


    ну вот тут точно руки чиптюнера виднеются.
    в мозгах есть диапазон температур с какой по какую в какой режим.
    если они ровно на половину сдвинули или вообще в ассемблере сделали "показания с датчика ОЖ" += 40 , то мозг становится в рабочий режим, а вентил включается вместо 120 * на 80*, а это и есть половина шкалы.


    зы:
    я тоже хотел карлсона "ниже опустить", но мысли о изменении прошивки как-то стороной ушли, я лучше тиристор с транзистором воткну. чем в рабочий мозг лезть.

    #5 shaden

    Отправлено 15 мая 2013 - 16:10

    shaden
    • Members
    • 529 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Opel Frontera A x22xe 97г.;ГАЗ-2752 Соболь
    Не смог проверить заменённый шланг к маслянному радиатору, т.к. поток масла подключается видимо в очень редких случаях с помощью термо-клапана. Надо попробовать снять фишку со шланга радиатора, и посмотреть когда включится карлсон.

    #6 Catazilla

    Отправлено 15 мая 2013 - 21:47

    Catazilla
    • Members
    • 14 сообщений
    • Tula

    • frontera x22xe 96 год

    Мысль в голову пришла, а в вашей машинке, до вас, никто не шаманил с настройкой мозгов движка?
    просто могли "зацепить" ту часть логики, где машина на прогреве льёт больше топлива, чтобы согреться.
    Вот она и начинает сразу с рабочего режима с минимальным впрыском, для поддержания холостых.


    ну вот тут точно руки чиптюнера виднеются.
    в мозгах есть диапазон температур с какой по какую в какой режим.
    если они ровно на половину сдвинули или вообще в ассемблере сделали "показания с датчика ОЖ" += 40 , то мозг становится в рабочий режим, а вентил включается вместо 120 * на 80*, а это и есть половина шкалы.

    Мозги правили маловероятно, тут года 2 назад у меня сдох мозг.
    так с другим разницы не ощутил.
    Слышал что были партии которые официально в холодные страны не поставлялись. Возможно это они и есть, и мозг под жару заточен, хотя бред скорее всего :D .

    #7 diksis

    Отправлено 16 мая 2013 - 07:04

    diksis
    • Members
    • 183 сообщений
    • Сумы

    • Опель Фронтера А 2.2 1996
    Карлсон на ОФА 96гв никакого отношения к мозгам не имеет. Он включается посредством простого биметаллического датчика. При 95 включается основной и при 105 дополнительный карлсон. Мотор у вас скорее всего прогревается нормально только показометр врет. Поменяйте датчик и проинспектируйте провода к нему. У меня после замены все показывает как по инструкции. А радиатор печки все-таки нужно мыть или менять. Иначе не потеплеет.

    #8 Vezdelaz69

    Отправлено 16 мая 2013 - 08:28

    Vezdelaz69
    • Members
    • 1 231 сообщений
    • Тверь

    • OFA 2.2i (x22xe) Hyndai Solaris 1.6МТ Active HB

    Карлсон на ОФА 96гв никакого отношения к мозгам не имеет. Он включается посредством простого биметаллического датчика. При 95 включается основной и при 105 дополнительный карлсон. Мотор у вас скорее всего прогревается нормально только показометр врет. Поменяйте датчик и проинспектируйте провода к нему. У меня после замены все показывает как по инструкции. А радиатор печки все-таки нужно мыть или менять. Иначе не потеплеет.

    простите, а где там второй карлсон? я чего-то не видал, да и биметалического датчика не видал, есть линейный датчик температуры с термопарой в патрубке (3 провода: земля, "+" данные, "-" термопара), замерял осцилографом его сигналы, ну и сами подумайте сечение проводов датчика патрубка 0,4 какой нафиг там карлсон с током 25 А ? ну и провода то от него в мозг идут в салон, а из мозга на реле.
    вот у меня, например, он наоборот задран вверх почти под красное деление, как я понял из-за засоренной печки. просто старому хозяину лень было устранять неисправность печки и не грело, вот ему на сервисе и задрали карлсона, чтобы потеплее было. Пришлось колхозить второе реле в обход основного для "правильного" запуска карлсона. цепляться своим контроллером к датчику патрубка.
    Сейчас он с помощью моего реле включается на низах, планирую на линейное вращение поставить, как вязкостная муфта, через тиристор.

    ЗЫ: второй карлсон на радиатор кондея дует, и установлен сразу за бампером.

    #9 diksis

    Отправлено 16 мая 2013 - 20:52

    diksis
    • Members
    • 183 сообщений
    • Сумы

    • Опель Фронтера А 2.2 1996
    Посмотрите эл. схему ОФА 1996 гв. Карлсон подключен к ЭБУ одним проводом по которому мозги получают сигнал о включении карлсона и поднимают на пару секунд обороты мотора, дабы не просели оные при скачке нагрузки (25 ампер все-таки). По тонким проводам от датчика идет питание на обмотку реле т.е. ток там не большой. Дополнительный карлсон это и есть тот который кондиционера. Тут возможно у меня колхоз. Возможно должен быть двухскоростной вентилятор или есть различия в схеме разных комплектаций авто. Биметаллический датчик на две температуры и три контакта для ОФА продается на Ехсисте и назначение контактов у него совсем не такое как вы описываете...

    #10 Huku111a

    Отправлено 17 мая 2013 - 04:52

    Huku111a
    • Members
    • 1 039 сообщений
    • Караганда

    • Opel Frontera 2.2 [x22xe] 1997
    Веетилятор кондея работает только с включенным кондеем. До 96 года были2-х скоростные ветиляторы охдаждения, у меня (97 год) уже 1 скорость вентилятора. А лучше глянуть на схему.

    #11 Vezdelaz69

    Отправлено 17 мая 2013 - 06:29

    Vezdelaz69
    • Members
    • 1 231 сообщений
    • Тверь

    • OFA 2.2i (x22xe) Hyndai Solaris 1.6МТ Active HB

    Веетилятор кондея работает только с включенным кондеем. До 96 года были2-х скоростные ветиляторы охдаждения, у меня (97 год) уже 1 скорость вентилятора. А лучше глянуть на схему.

    ну как еще сказать то )), у меня машина 1995 года, и нет 2х скоростного вентилятора ))), тоже 1 скорость
    в эти года они только с вязкостных муфт пересели на односкоростные электро-карлсоны,
    а двускоростные, полюбому, это уже что-то современное и скорее всего стоит на молодых машинках.
    Но это всё догадки и рассуждения по истории.
    ЗЫ:
    кстати хорошая идея использовать вентилятор кондея для обдува маслянного радиатора.

    #12 diksis

    Отправлено 17 мая 2013 - 07:06

    diksis
    • Members
    • 183 сообщений
    • Сумы

    • Опель Фронтера А 2.2 1996
    кстати хорошая идея использовать вентилятор кондея для обдува маслянного радиатора. [/quote] И радиатора охлаждения движка тоже.Не плохо помагает, особенно в Крыму на серпантинах.

    #13 mpaxmopucm

    Отправлено 17 мая 2013 - 07:25

    mpaxmopucm
    • Members
    • 159 сообщений
    • М.О. г Балашиха

    • офа 98 гв x22xe
    у меня стоит датчик включения карлсона от 2141 по моему 92-85С.так каким боком там мозги если я на холодную два провода от датчика замыкаю и он охлаждает?думаю реально у него датчик показометра врёт.и картонка рулит сам всю зиму с ней катался без неё на ходу выше середины никак температура не поднимается. так что картонка .чистый радиатор. лучше новый.медный.проклеенные двери и будет счастье

    #14 Vezdelaz69

    Отправлено 17 мая 2013 - 07:40

    Vezdelaz69
    • Members
    • 1 231 сообщений
    • Тверь

    • OFA 2.2i (x22xe) Hyndai Solaris 1.6МТ Active HB

    у меня стоит датчик включения карлсона от 2141 по моему 92-85С.так каким боком там мозги если я на холодную два провода от датчика замыкаю и он охлаждает?думаю реально у него датчик показометра врёт.и картонка рулит сам всю зиму с ней катался без неё на ходу выше середины никак температура не поднимается. так что картонка .чистый радиатор. лучше новый.медный.проклеенные двери и будет счастье

    а нафига выше середины то. нормальный температурный режим это когда стрелка посередине.
    выше середины открывается термостат. при таких показателях нормальная чистая печка выдает около 70 *. мерили тепловизором.

    #15 mpaxmopucm

    Отправлено 17 мая 2013 - 08:01

    mpaxmopucm
    • Members
    • 159 сообщений
    • М.О. г Балашиха

    • офа 98 гв x22xe

    а нафига выше середины то. нормальный температурный режим это когда стрелка посередине.
    выше середины открывается термостат. при таких показателях нормальная чистая печка выдает около 70 *. мерили тепловизором.

    я может чего то тут не понимаю на моей машине карлсон что со старым датчиком (родным 3х контактным )что с другими (колхозными )срабытывает около красной зоны насколько я понимаю так и должно быть на всех наших тазах это и есть рабочая температура она в районе 100 градусов я и сейчас езжу у меня температура около красной зоны а зимой не поднималась выше середины а середина как я мыслю это градусов 60-70 и с печки дует еле тёплый воздух и по моему середина это далеко не рабочая температура

    #16 Vezdelaz69

    Отправлено 17 мая 2013 - 09:46

    Vezdelaz69
    • Members
    • 1 231 сообщений
    • Тверь

    • OFA 2.2i (x22xe) Hyndai Solaris 1.6МТ Active HB

    я может чего то тут не понимаю на моей машине карлсон что со старым датчиком (родным 3х контактным )что с другими (колхозными )срабытывает около красной зоны насколько я понимаю так и должно быть на всех наших тазах это и есть рабочая температура она в районе 100 градусов я и сейчас езжу у меня температура около красной зоны а зимой не поднималась выше середины а середина как я мыслю это градусов 60-70 и с печки дует еле тёплый воздух и по моему середина это далеко не рабочая температура

    совсем не так. термостат я ставил 110 *, родной 100. это когда были проблемы с печкой. когда он открывается стрелка с середины чуть падает, лежит так минут 5-7 (если в пробке), затем опять поднимается и всё по кругу. если стоять дольше то уже вверх ползти начинает.

    отсюда вывод, что как раз середина это и есть 100-110.
    всё что выше - это же как-то горячо совсем.

    потом у красной зоны это уже привет "башке" может быть.
    на тазах чугунь + сталь. у нас алюминий. его ведь и повести может куда-нибудь.
    можно перегреть движок. сколько тем по форуму было.

    #17 diksis

    Отправлено 17 мая 2013 - 11:10

    diksis
    • Members
    • 183 сообщений
    • Сумы

    • Опель Фронтера А 2.2 1996
    Родной термостат Х22ХЕ 92*. Родной датчик карлсона 95-90*(первая ступень), 105-100*(вторая). Середина показометра 90*.

    #18 mpaxmopucm

    Отправлено 17 мая 2013 - 17:16

    mpaxmopucm
    • Members
    • 159 сообщений
    • М.О. г Балашиха

    • офа 98 гв x22xe
    ну судя по вашим выводам зачем тогда вообще вторая половина делений?ВЕЗДЕЛАЗ середина 100-110 дальше перегрев.то есть красная зона.а там ещё пол показометра ползти. сами то подумайте ?и кстати менял три датчика колхозных разных температур все включают около красной зоны одно из двух либо показометр врёт либо так и должно быть потому как все три датчика плохими быть не могут и они включают именно при той температуре какая на них указана в моём случае сейчас это 92-85 а на показометре около красной зоны

    #19 diksis

    Отправлено 17 мая 2013 - 18:31

    diksis
    • Members
    • 183 сообщений
    • Сумы

    • Опель Фронтера А 2.2 1996
    У меня вот так Рабочая температура около 92*(зимой тоже) 20130516_140336.jpg Момент включения карлсона около 95* 20130516_140138.jpg

    #20 mpaxmopucm

    Отправлено 17 мая 2013 - 18:37

    mpaxmopucm
    • Members
    • 159 сообщений
    • М.О. г Балашиха

    • офа 98 гв x22xe

    У меня вот так Рабочая температура около 92*(зимой тоже) 20130516_140336.jpg
    Момент включения карлсона около 95* 20130516_140138.jpg

    то есть одно деление показометра равно 3 градусам судя по твоим фото ?