Не греется Двигатель ОФА Х22ХЕ!
#1
Отправлено 22 марта 2013 - 15:31
#2
Отправлено 22 марта 2013 - 17:46
#3
Отправлено 14 мая 2013 - 19:02
Ну немного опоздал, уже тепло но на всякий.Было. Тепла в салоне добавит только замена или координальная очистка радиатора печки. Чтобы увидеть реальную температуру ОЖ замени датчик температуры (тот что на приборку, одноконтактный) и тщательно зачисть, а лучше замени контакт и проверь проводку. Ну и при морозах применяй "рашин винтер картонку" перед радиатором.
У меня двигатель тоже фик греется X22XE (африканский вариант походу) можно руку прислонять к пластику крышки двигла. Главное за железки не хвататься.
Как купил пару лет что только не делал и датчик ОЖ менял и тд.
Двигатель при любом раскладе не греется, только когда по снегу с нагрузкой.
1 "рашин винтер картонку" обязвтельно (отверстия снизу не забыть, ну и сверху ) очень поможет т.к. у тебя есть масляный радиатор и пофик ОЖ. Охлаждени идет при движении постояно.
2. Вентилятор охлаждения включается почти на половине шкалы, и скидывает температуру очень быстро, хз где и как его настраивать и нужно.
3. Что бы не парится с очисткой радиатора печки (хотя возможно поможет судя по форуму) можно проэксперементировать нагреть двигатель и убедиться
Один из вариантов проверки. Можно выдернуть реле карслона ( это самое большое черное у правой фары ) или с датчика температуры (но там менее удобно) ну и посмотри когда стрелка подымится на нужное деление (не закипи, выключить не забудь) и смотри что и как дует.
Итог :
Хз как его заставить греться, я смирился (летом даже хорошо).
#4
Отправлено 15 мая 2013 - 05:00
когда выше половины, запускаю сам, он охлаждает ниже термостатной температуры, потом термос закрывается. в итоге машина всегда в рабочей температуре.
когда последний раз кипел( даже не кипел, а стелка у самого верха была ) хз.
Использование РВК считаю не верным, конструктора не дураки были,
просто нужно устранить проблему непрогрева.
Мысль в голову пришла, а в вашей машинке, до вас, никто не шаманил с настройкой мозгов движка?
просто могли "зацепить" ту часть логики, где машина на прогреве льёт больше топлива, чтобы согреться.
Вот она и начинает сразу с рабочего режима с минимальным впрыском, для поддержания холостых.
2. Вентилятор охлаждения включается почти на половине шкалы, и скидывает температуру очень быстро, хз где и как его настраивать и нужно.
ну вот тут точно руки чиптюнера виднеются.
в мозгах есть диапазон температур с какой по какую в какой режим.
если они ровно на половину сдвинули или вообще в ассемблере сделали "показания с датчика ОЖ" += 40 , то мозг становится в рабочий режим, а вентил включается вместо 120 * на 80*, а это и есть половина шкалы.
зы:
я тоже хотел карлсона "ниже опустить", но мысли о изменении прошивки как-то стороной ушли, я лучше тиристор с транзистором воткну. чем в рабочий мозг лезть.
#5
Отправлено 15 мая 2013 - 16:10
#6
Отправлено 15 мая 2013 - 21:47
Мозги правили маловероятно, тут года 2 назад у меня сдох мозг.Мысль в голову пришла, а в вашей машинке, до вас, никто не шаманил с настройкой мозгов движка?
просто могли "зацепить" ту часть логики, где машина на прогреве льёт больше топлива, чтобы согреться.
Вот она и начинает сразу с рабочего режима с минимальным впрыском, для поддержания холостых.
ну вот тут точно руки чиптюнера виднеются.
в мозгах есть диапазон температур с какой по какую в какой режим.
если они ровно на половину сдвинули или вообще в ассемблере сделали "показания с датчика ОЖ" += 40 , то мозг становится в рабочий режим, а вентил включается вместо 120 * на 80*, а это и есть половина шкалы.
так с другим разницы не ощутил.
Слышал что были партии которые официально в холодные страны не поставлялись. Возможно это они и есть, и мозг под жару заточен, хотя бред скорее всего .
#7
Отправлено 16 мая 2013 - 07:04
#8
Отправлено 16 мая 2013 - 08:28
простите, а где там второй карлсон? я чего-то не видал, да и биметалического датчика не видал, есть линейный датчик температуры с термопарой в патрубке (3 провода: земля, "+" данные, "-" термопара), замерял осцилографом его сигналы, ну и сами подумайте сечение проводов датчика патрубка 0,4 какой нафиг там карлсон с током 25 А ? ну и провода то от него в мозг идут в салон, а из мозга на реле.Карлсон на ОФА 96гв никакого отношения к мозгам не имеет. Он включается посредством простого биметаллического датчика. При 95 включается основной и при 105 дополнительный карлсон. Мотор у вас скорее всего прогревается нормально только показометр врет. Поменяйте датчик и проинспектируйте провода к нему. У меня после замены все показывает как по инструкции. А радиатор печки все-таки нужно мыть или менять. Иначе не потеплеет.
вот у меня, например, он наоборот задран вверх почти под красное деление, как я понял из-за засоренной печки. просто старому хозяину лень было устранять неисправность печки и не грело, вот ему на сервисе и задрали карлсона, чтобы потеплее было. Пришлось колхозить второе реле в обход основного для "правильного" запуска карлсона. цепляться своим контроллером к датчику патрубка.
Сейчас он с помощью моего реле включается на низах, планирую на линейное вращение поставить, как вязкостная муфта, через тиристор.
ЗЫ: второй карлсон на радиатор кондея дует, и установлен сразу за бампером.
#9
Отправлено 16 мая 2013 - 20:52
#10
Отправлено 17 мая 2013 - 04:52
#11
Отправлено 17 мая 2013 - 06:29
ну как еще сказать то )), у меня машина 1995 года, и нет 2х скоростного вентилятора ))), тоже 1 скоростьВеетилятор кондея работает только с включенным кондеем. До 96 года были2-х скоростные ветиляторы охдаждения, у меня (97 год) уже 1 скорость вентилятора. А лучше глянуть на схему.
в эти года они только с вязкостных муфт пересели на односкоростные электро-карлсоны,
а двускоростные, полюбому, это уже что-то современное и скорее всего стоит на молодых машинках.
Но это всё догадки и рассуждения по истории.
ЗЫ:
кстати хорошая идея использовать вентилятор кондея для обдува маслянного радиатора.
#12
Отправлено 17 мая 2013 - 07:06
#13
Отправлено 17 мая 2013 - 07:25
#14
Отправлено 17 мая 2013 - 07:40
а нафига выше середины то. нормальный температурный режим это когда стрелка посередине.у меня стоит датчик включения карлсона от 2141 по моему 92-85С.так каким боком там мозги если я на холодную два провода от датчика замыкаю и он охлаждает?думаю реально у него датчик показометра врёт.и картонка рулит сам всю зиму с ней катался без неё на ходу выше середины никак температура не поднимается. так что картонка .чистый радиатор. лучше новый.медный.проклеенные двери и будет счастье
выше середины открывается термостат. при таких показателях нормальная чистая печка выдает около 70 *. мерили тепловизором.
#15
Отправлено 17 мая 2013 - 08:01
я может чего то тут не понимаю на моей машине карлсон что со старым датчиком (родным 3х контактным )что с другими (колхозными )срабытывает около красной зоны насколько я понимаю так и должно быть на всех наших тазах это и есть рабочая температура она в районе 100 градусов я и сейчас езжу у меня температура около красной зоны а зимой не поднималась выше середины а середина как я мыслю это градусов 60-70 и с печки дует еле тёплый воздух и по моему середина это далеко не рабочая температураа нафига выше середины то. нормальный температурный режим это когда стрелка посередине.
выше середины открывается термостат. при таких показателях нормальная чистая печка выдает около 70 *. мерили тепловизором.
#16
Отправлено 17 мая 2013 - 09:46
совсем не так. термостат я ставил 110 *, родной 100. это когда были проблемы с печкой. когда он открывается стрелка с середины чуть падает, лежит так минут 5-7 (если в пробке), затем опять поднимается и всё по кругу. если стоять дольше то уже вверх ползти начинает.я может чего то тут не понимаю на моей машине карлсон что со старым датчиком (родным 3х контактным )что с другими (колхозными )срабытывает около красной зоны насколько я понимаю так и должно быть на всех наших тазах это и есть рабочая температура она в районе 100 градусов я и сейчас езжу у меня температура около красной зоны а зимой не поднималась выше середины а середина как я мыслю это градусов 60-70 и с печки дует еле тёплый воздух и по моему середина это далеко не рабочая температура
отсюда вывод, что как раз середина это и есть 100-110.
всё что выше - это же как-то горячо совсем.
потом у красной зоны это уже привет "башке" может быть.
на тазах чугунь + сталь. у нас алюминий. его ведь и повести может куда-нибудь.
можно перегреть движок. сколько тем по форуму было.
#17
Отправлено 17 мая 2013 - 11:10
#18
Отправлено 17 мая 2013 - 17:16
#19
Отправлено 17 мая 2013 - 18:31
#20
Отправлено 17 мая 2013 - 18:37