Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Поменял сальних хвостовика моста -- мост подал голос


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 19

    #1 lazybird

    Отправлено 31 октября 2014 - 20:30

    lazybird
    • Members
    • 446 сообщений
    • Оренбургская область

    • UBS69GW 96 г. ISUZU Bighorn (АКПП, Shift On The Fly)

    Менял сальник. Гайку затянул до "как было", тянуть пришлось достаточно сильно. Пробовал момент -- не поменялся либо нужно полуоси вытаскивать, чтобы его правильно заметить. Теперь появился гул, накатом нет, придавить газ -- появляется. Не сильный, но слышно.

     

    Может ли это быть из-за того, что перетянул гайку? Или не дотянул? Я не знаю устройства моста и что там может гудеть. По моему разумению либо подшипники, либо сама главная пара. Но в первом случае подвывало бы всегда, а не только при нагрузке. А во втором случае -- разве эта гайка (хвостовика) имеет какое-то отношение к ГП?

     

    Вот и в мыслях, что делать и чем чревато. :(



    #2 parik_07

    Отправлено 31 октября 2014 - 20:41

    parik_07
    • Members
    • 3 690 сообщений
    • Волгоград

    • ОФА А 23DTR 94 г.в.
    Когда тянул до "того как было" количество оборотов гайки считал ? Гудеть стало сразу или чуть опосля? Если чуть опосля то может гайка открутилась и хвостовик будет болтаться. Перед проверкой момента страгивания крутил хвостовик туда и сюда по несколько оборотов для усадки подшипников? Чуть прибавил момента страгивания для учета нового сальника?

    #3 lazybird

    Отправлено 31 октября 2014 - 21:07

    lazybird
    • Members
    • 446 сообщений
    • Оренбургская область

    • UBS69GW 96 г. ISUZU Bighorn (АКПП, Shift On The Fly)

    Когда тянул до "того как было" количество оборотов гайки считал ? Гудеть стало сразу или чуть опосля? Если чуть опосля то может гайка открутилась и хвостовик будет болтаться. Перед проверкой момента страгивания крутил хвостовик туда и сюда по несколько оборотов для усадки подшипников? Чуть прибавил момента страгивания для учета нового сальника?

    Обороты гайки считал. Сразу или позже не могу сказать, возможно чуть позже, тут дороги такие, что не всегда слышно.  Хвостовик туда-сюда не крутил. Момент страгивания поймать не смог. Т.е. я его как бы измерил (полуоси не вытаскивал), затем закрутил чуть подтянув (по факту там даже нельзя было ошибиться с кол-вом оборотов, она просто встала и все) -- тот-же момент, но гайка была не дотянута градусов 12. Стал тянуть еще, сильно. Не дотянув все еще до состояния "как было" проверил еще раз -- точно так-же крутится, туже не стало.Тогда дотянул до метки (по факту деформация на стенке гайки). Вроде тоже тот-же момент, не туже. Снова загнул ее чтоб не откручивалась. Вот вся последовательность. Ладно бы перетянул. Или не дотянул.


    Гудит-то почему только под нагрузкой (на каран) -- вот не могу понять никак. Могут это быть подшипники.

     

    Еще, пока у меня масло выгоняло, я его поменял. Проехал на нем очень мало, когда менял сальник слил жижу. Цвет у нее странный какой-то стал. Сфотографировал. Все тут в порядке, может по цвету можно диагноз поставить? ,)

     

    Eneos 75w90 заливал. Повторюсь, этой жиже меньше тысячи км.

    Прикрепленные изображения

    • 20141009_115502_resize.jpg


    #4 Вехомечтатель

    Отправлено 31 октября 2014 - 21:19

    Вехомечтатель
    • Commercial
    • 22 475 сообщений
    • Юбилейный МО

    • ОФБ Спорт 6VD1

    В жиже этой сто пудово - вода



    #5 lazybird

    Отправлено 31 октября 2014 - 21:24

    lazybird
    • Members
    • 446 сообщений
    • Оренбургская область

    • UBS69GW 96 г. ISUZU Bighorn (АКПП, Shift On The Fly)

    Откуда там вода могла взяться ума не приложу. Загудеть от этого может???



    #6 Вехомечтатель

    Отправлено 31 октября 2014 - 21:32

    Вехомечтатель
    • Commercial
    • 22 475 сообщений
    • Юбилейный МО

    • ОФБ Спорт 6VD1

    Вода легко проникает через вентиляцию картера, если кататься по глубкой воде или грязи, там где патрубок вентиляции (или его трубка) выходит из моста весьма негерметично...



    #7 lazybird

    Отправлено 31 октября 2014 - 21:50

    lazybird
    • Members
    • 446 сообщений
    • Оренбургская область

    • UBS69GW 96 г. ISUZU Bighorn (АКПП, Shift On The Fly)

    Это понятно, что может залить, но ездил по асфальту. Может при этом был дождь еще -- уже и не помню.



    #8 Вехомечтатель

    Отправлено 31 октября 2014 - 22:17

    Вехомечтатель
    • Commercial
    • 22 475 сообщений
    • Юбилейный МО

    • ОФБ Спорт 6VD1

    Хорошо глянь на мост... Может со стороны сальника подшипника ШРУСа заливать. Если сальнику капут - может и оттуда затекать... Сальник редуктора в порядке?



    #9 als-a

    Отправлено 01 ноября 2014 - 09:07

    als-a
    • Members
    • 219 сообщений
    • Псков

    • Monterey TD 3.1 LTD 1995

    Если завыл, это значит что ведущая и ведомая шестерни главной пары имеют не верное зацепление. Что может быть исходя из "менял сальник":

    Не дотянул гайку хвостовика (ну или гайка открутилась как было выше написано). Хуже если перетянул. Проверить люфт и момент страгивания. Через сколько завыл ?

    Эмульсия в мосте (фотка твоя) не очень хорошо, потому что не знаешь когда мост насосался воды, а значит не известно сколько ты на эмульсии проехал. Если проехал много то ..  :Cherna-facepalm:  Ну в любом случае попытаться открутить и по новой закрутить гайку хвостовика добиться 100% уверенности что все сделано правильно Если ничего не даст - вскрывать мост искать причину. Будешь ездить на воющем - сгрызет зуб главной пары и будет очень печально. Вой - это ни что иное как сгрызание зуба.



    #10 lazybird

    Отправлено 01 ноября 2014 - 11:17

    lazybird
    • Members
    • 446 сообщений
    • Оренбургская область

    • UBS69GW 96 г. ISUZU Bighorn (АКПП, Shift On The Fly)

    Полуоси вынимать для проверки момента страгивания?


    Может завыть от воды? Пробег макс. 2 тыс.

     

    Можно ли было перетянуть, если гайка была закручена до состояния "как была"?

     

    Не пройдет фокус ослабить или подтянуть слегка и послушать?


    Хорошо глянь на мост... Может со стороны сальника подшипника ШРУСа заливать. Если сальнику капут - может и оттуда затекать... Сальник редуктора в порядке?

    Мост задний. Редуктор чуть мокрый.



    #11 parik_07

    Отправлено 01 ноября 2014 - 12:22

    parik_07
    • Members
    • 3 690 сообщений
    • Волгоград

    • ОФА А 23DTR 94 г.в.
    В идеале надо и диф снимать. Сначала ставиться морковка и настраивается, а потом диф. ( при условии уже выставленной главной паре ) . Если гайку открутить то втулка останется мятой. Надо её вытащить и обстучать на прутке. Или новую ставить.

    #12 lazybird

    Отправлено 02 ноября 2014 - 15:16

    lazybird
    • Members
    • 446 сообщений
    • Оренбургская область

    • UBS69GW 96 г. ISUZU Bighorn (АКПП, Shift On The Fly)

    Да нет возможности сейчас все снимать и делать в деревне моей.

     

    Я чуть отпустил гайку, градусов на 15-20. Стало, кажется, потише. Слышно на 45-55 км/ч, не сильно, но "погудывает". Быстрее едешь -- проходит.

     

    Смотрел видео, там мужик тянул гайку -- так там по четверти оборота докручивал, я же только до старого положения. Может я не дотянул?



    #13 parik_07

    Отправлено 02 ноября 2014 - 15:21

    parik_07
    • Members
    • 3 690 сообщений
    • Волгоград

    • ОФА А 23DTR 94 г.в.
    А хвостовик точно не болтается? У меня было похожее когда гайка открутилась.

    #14 lazybird

    Отправлено 02 ноября 2014 - 15:39

    lazybird
    • Members
    • 446 сообщений
    • Оренбургская область

    • UBS69GW 96 г. ISUZU Bighorn (АКПП, Shift On The Fly)

    А хвостовик точно не болтается? У меня было похожее когда гайка открутилась.

    Нет, я его 100 раз проверил уже -- не болтается.


    Да, на пробке с магнитом был пластилин, магнитный такой.))


    Я пробовал сегодня еще чуть отпустить -- не ушел звук.



    #15 al17lsd

    Отправлено 02 ноября 2014 - 17:22

    al17lsd
    • Members
    • 279 сообщений
    • Тверь

    • Опель Фронтера А длинная 1993г c2.4ne

    Перетянул гайку - втулка смялась и зазор в гп ушел - разбирать мост и менять сминаемую втулку и регулировать зацепление гп . пока не поздно .



    #16 lazybird

    Отправлено 02 ноября 2014 - 17:53

    lazybird
    • Members
    • 446 сообщений
    • Оренбургская область

    • UBS69GW 96 г. ISUZU Bighorn (АКПП, Shift On The Fly)

    Перетянул гайку - втулка смялась и зазор в гп ушел - разбирать мост и менять сминаемую втулку и регулировать зацепление гп . пока не поздно .

     

    Т.е. можно перетянуть даже если гайка была закручена только до положения "как было"?



    #17 parik_07

    Отправлено 02 ноября 2014 - 18:14

    parik_07
    • Members
    • 3 690 сообщений
    • Волгоград

    • ОФА А 23DTR 94 г.в.
    От перетяжки втулки пятно контакта не меняется. Настройка пятна вообще происходит без втулки. Втулка только создает натяг в подшипниках , работая как пружина.

    #18 lazybird

    Отправлено 02 ноября 2014 - 19:14

    lazybird
    • Members
    • 446 сообщений
    • Оренбургская область

    • UBS69GW 96 г. ISUZU Bighorn (АКПП, Shift On The Fly)

    От перетяжки втулки пятно контакта не меняется. Настройка пятна вообще происходит без втулки. Втулка только создает натяг в подшипниках , работая как пружина.

    Вот я тоже так думал(ю). Но откуда гудеть стало? Или от воды в масле?



    #19 parik_07

    Отправлено 02 ноября 2014 - 19:39

    parik_07
    • Members
    • 3 690 сообщений
    • Волгоград

    • ОФА А 23DTR 94 г.в.
    Проблема состоит в том, что недотянутая гайка создает болтанку в подшипниках и ведущяя шестерня какбы приседает под нагрузкой -изменяется пятно. Перетянутая гайка приводит к разрушению подшипников и смерти пары. Но и вода в масле могла сделать свое коварное дело. Сними крышку и посмотри на шестерни внимательно.

    #20 lazybird

    Отправлено 02 ноября 2014 - 20:04

    lazybird
    • Members
    • 446 сообщений
    • Оренбургская область

    • UBS69GW 96 г. ISUZU Bighorn (АКПП, Shift On The Fly)

    Но и вода в масле могла сделать свое коварное дело. Сними крышку и посмотри на шестерни внимательно.

    Нет крышки на моем мосту.