Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Кольский 2015 небольшой отчет.


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 8

    #1 morze

    Отправлено 21 августа 2015 - 13:49

    morze
    • Members
    • 4 722 сообщений
    • Люберцы-город герой

    • ОФБ-sport, китайский АКС теперь Патр
    Субботнее утро и намеченный старт в 6 переносится на семь часов.
    Далее уже привычные пробки на выезде из Москвы по Ярославке и мы в две машины с Сергеем (Фростом) мчимся на север через Ярославль и Вологду с надеждой заночевать на берегу Онеги за Вытегрой.

    Вологодская область поразила новым хорошим асфальтом, постоянными ремонтами дорог и передвижными светофорами на колесиках в местах реверсивного движения. Видимо выделили кучу денег, так много что все их не смогли разворовать, и пришлось пустить часть на настоящие ремонтыJ.
    Посмотреть музей-подводную лодку в Вытегре опять не успеваем. Приехали на берег уже вечером, но там нас ждал сильнейший ветер и морские волны,
    так что встали на ночевку в лесочке. На следующие день мы должны были встретиться с Ильей (охотником), и передать ему радиатор к его прадику, так как он уже неделю кукует на трассе с пробитым радиатором АКПП. Встретились с ним у Пушного и, свернув с трассы КОЛА, встали лагерем за деревней у озера Шуезеро. Там решили провести дневку в ремонтах, Илья менял радиатор, а я опять подтягивал болтающееся колесо.
    После дневки наш путь лежал мимо Кандалакши в сторону Умбы и далее до конечной точки Терского берега – Кузомени.
    Но не доезжая Кандалакши вечерком чувствую что машина как-то не так едет….давлю на газ а она, еле – еле…. Ребята говорят все…писец сцеплению. Говорили мне умные люди….сразу меняй на патриоте сцепление и цепь ГРМ, они на модели твоего года ….овно!!!! и как я еще на нем в Тянь-Шань скатался….

    В Кандалакше находим комплект сцепы, местные сервисмены просят за ремонт 7400, но Серега говорит, что ни просто не знают что такое корейская раздатка. Она в сборе с КПП весит около 80 кило, и увидя это чудо они поменяют ценник, и так отдал 5300 за сцепление, жаба душит отдавать еще 7-10 тыр, ну а мои товарищи говорят, не парься, сами поменяем, и отъехав за Умбу встаем на впадении реки Черной в Белое море на дневку, где местные «рыбаки» продают нам красной рыбы с икрой и Илья ее очень вкусно приготавливает….
    С утра выбираем место с небольшой ямкой, ставим уазик и начинаем съем карданных варов, катализатора, поперечины рамы и всякой приблуды. Серега говорит что самое сложное открутить два верхних болта, соединяющих коробку с движком…но слава рукожопым сборщикам УАЗа, им лень было именно два эти болта закручивать, их там просто нет.
    Для снятия самой раздатки с коробкой, обняв крышу корозащиткой через блок пропускам крюк лебедки через отверстие в полу на месте рычага и привязав агрегат, откручиваем его от маховика а потом снизу уже сдергиваем… ну а дальше замена сцепления и обратный порядок сборки. Начав в 12 часов в 23 я под чутким руководством опытных товарищей и периодическим отстаграмливанием поменял сцепление.:-)
    На след утро зарядил дождик и мы покатили дальше к Кузомени, сначала по грейдеру а потом по самому берегу Белого моря.
    Делать там особо нечего, если ты конечно не рыбак, поэтому зайдя в магаз, и наполнив канистры в колодце, посмотрев на устье Варзуги, выдвигаемся назад. Вечером делаем остановку на берегу моря и решаем сделать на завтра банный день. Четыре трех метровых жерди, связанные наподобие вигвама сверху и накрытые тентом. Кипятим воду , на каждого человека уходит большая кастрюля кипятка (литров 7-8) ну а холодную воду берем из протекающего рядом ручейка. (на будущее решено сделать такие-же жерди из алюминиевого профиля, так как продающаяся душевая кабинка уж очень мала, да и собирать ее дольше, а так, и устойчивость к ветру большая, и внутри намного просторней да и для тента эти палки всегда пригодяться). Принятый раньше план рубиться с Умбы напрямую на Октябрьский пересматриваем и едем через Апатиты и красивый город Кировск опять на Гольцовое озеро. Дорога на него уже привычна и не так трудна как в первый раз, да и броды к нему проходим быстрее, несмотря на постоянные дожди воды не намного больше. По дороге посещаем красивый водопад с прозрачнейшей водой недалеко от базы МЧС
    Утро-завтрак, в 12 выдвигаемся на эту достаточно сложную трассу. Приходится ехать то по насыпям больших валунов, то через глубокие и быстрые речки, то через камни и болотца, то все это вместе, патру в реках проще, кузов сантиметров на 10 выше, чем у прадо и МПС, поэтому иду первый…..дорога очень интересная, пару километров едешь по обычной лесной, а за поворотом сюрприз, то река, то камни, то грязь. 22 км до развилки у ст. Имандра прошли за 11 часов, хотели проехать северной дорогой, по которой в инете практически нет инфы но, проехав по ней километров 5 вдоль ЛЭП и мимо разрытых мишкой муравейников упираемся в болото, там кто-то пытался пробиваться дальше, но на более серьезной технике, и поэтому уже в темноте разворачиваемся и идем на Юг, к станции, и в паре километров от нее находим отличную полянку на пригорке перед очередным бродом….
    С утра появилось солнышко, сушим постиранное и сырое от постоянных дождей и влаги, а затем едем на ст. Имандра, где все местные говорят, что не проедите дальше, река разлилась, и только один парень, спросив откуда мы приехали, с уверенностью говорит что проедем, раз уж если ТАМ прошли, и действительно дорога стала намного легче, хоть и попадались крутые подъемы и иногда большие валуны, к вечеру мы уже подъехали к ст. Хибины и в ночь уткнулись в шлагбаум комбината, где девушка-охранник переписала машины и просила подождать полчаса машину охраны, которая проведет нас через комбинат на выезд.
    Вот так за пару дней мы и прошли этот интересный участок без повреждений и поломок, мишку не встретили, снимать фото и видео было просто некогда.
    После очередной ночевки на Имандре стартуем на Большие Зеленцы и Териберку, проходим Мурманск по строящейся окружной, далее хорошая асфальтовая дорога до развилки на Териберку и Зеленцы, а потом шикарнейший грейдер, по которому легко держать 100 км/ч, дамба, река в каменном русле и пос. Туманный, состоящий из половины живых, а половины брошенных пятиэтажек. Вообще брошенные дома, зияющие пустыми глазницами окон производят гнетущее впечатление. Затариваемся продуктами и дальше к водопаду «большой падун». Водопад в этот раз оказался в упадкеJ, видимо перекрыли водосброс выше по течению, а дальше пошла достаточно тяжелая дорога, полная ухабов и камней. А мы то уже расслабились,
    В Зеленцы попали уже вечером и, проехав по полузаброшенному поселку встали на ночевку в небольшой котловине рядом с вояками.

    В поселке несколько брошенных домов необычной архитектуры, построена новая турбаза, ходят люди, присутствует мегафон, зимой правда говорят остается 8 человек.
    Надеясь на хорошую погоду на следующее утро под остатки белой ночи ложимся спать. Утром опять пасмурно, сильный ветер уже со стороны моря а не как вчера с берега. Решаем двигаться назад, пытаюсь намекнуть товарищам что здорово было-бы заехать на брошенную военную базу Порчниха, находящуюся в 10 км в стороне, но меня вроде-как не слышатJ. И тут Илья, ехавший первым случайно поворачивает на развилке как раз на нее, еду последним и молчу в тряпочку… потом естественно Серега ему намекнул о неправильности маршрута, ну что-ж едем как едем.
    Хорошо что грейдер вполне сносный, и как всегда случайные места и дороги оказываются очень интересными. В бухте два брошенных грузовика, производящих очень печальное зрелище, неужели вояки не смогли их утащить на подальше от воды, и хотя-бы разобрать на запчасти а не бросать вот так вот в воде.


    Доезжаем до тупика, и встречаем мужичка, рассказавшего много интересного про водный мир этих мест и про зверей, прям лекция «в мире животных» а еще он нам подарил краба…..:-) И пока мы его «внимательно изучали»J Илья наловил с брошенного пирса шесть рыбех на вечернюю уху.

    В поисках места для ночевки уже на асфальте километрах в 70 от Мурманска наткнулись на интересную полянку на берегу озерца, композицию возглавлял прекрасный старинный диван ручной работы, стол и пара лавочек, а так-же рядом стоял длинный мангал….эх жаль не пришлось посидеть на этом диване….сыро!!!!!!! вечер, уха, костер, наконец-то закончился дождь, ЛЕПОТА!!!

    Утром вкатываемся в Мурманск, надо заправиться, затариться и сходить на Алешу. Все виды опять портит погода, дождь, ветер, холод….хватит уже, надоело, и особо не задерживаясь едем на юг в сторону дома.

    За Мончегорском погода проясняется, у Кандалакши уже светит местами солнышко. Ребята решили прикупить в Умбе рыбки и икры, поэтому становимся на том-же месте где менял сцепление. Вроде все уже посмотрели, практически выполнили план экспедиции (кроме перевала геологов)
    И тут очередной подарочек, утром как обычно встаю раньше всех, погода отличная, ни ветра ни дождя…бинокль в руки, осматриваю горизонт и натыкаюсь на силуэт подлодки… причем пытался всех будить до этого…ноль эмоций, а тут только одна фраза «АПЛ на горизонте» и все как при пожаре повыскакивали из палатокJ. Нам кстати местный мужичек из рыбоохраны говорил что-то там про завод в Умбе связанный с лодками….в бинокль она значительно большеJ

    Ну а далее небольшая грусть при расставании, ребятам надо очень быстро ехать домой, а у меня еще два лишних дня в запасе. Есть желание посетить Беломорские петроглифы и водопад Кивач, ну и проехаться домой новой дорогой. Прощаемся, и качусь в сторону Беломорска и встаю на берегу канала. Недалеко от Выгострова. Утром петроглифы, которые честно говоря не произвели особого впечатления,

    в таких местах надо потупить, подумать о предках, потрогать руками то что царапал на камне пращур 5-6 тысяч лет назад….. а так…туристы, дорожки, сувениры…тьфу….тут-же недалеко очень интересная композиция «Бесовы следки», но она черт побери внутри полуразрушенного аварийного здания, которое закрыто уже давно, ну блин неужели у администрации совсем нет денег на такие мелочи, ведь можно было-бы отреставрировать это здание, сделать что-то вроде музея и взимать за это плату рублей по 100.

    Беломорск, к которому стремился еще во время первой поездки в 2012 году оказался городом разрухи, облезлая вывеска на въезде, ужаснейшие дороги, по которым страшно ездить даже на УАЗе, колдобины, ямы, поддавшийся всеобщей разрухе и запустению даже всемогущий СБЕР, кафе с черной облезлой металлической дверью как в бомбоубежище…..жуть…
    Зато увидел интересный железнодорожный поднимающийся мост, ну и быстрее ходу отседова.

    Кивач тоже не впечатлил, да, красиво, чисто и ухоженно, но вот как-то тянет к красивым местам где нет никого и никакого намека на цивилизацию, (это как с Гегским водопадом по пути к Рице, водопад красив, но вот огромные толпы полупьяных туристов вокруг, мусор и музыка из шашлычной убили все, я даже тогда не пошел к водопаду, посмотрел издалека и не фотографируя постарался побыстрее ретироваться).
    Все…программа выполнена, теперь путь домой, дешевый газ на заправках и прекрасная трасса от Сясьстроя на Вологду через Тихвин и Пикалево. Вологодские дороги, кстати очень порадовали….

    Перед рыбинкой сворачиваю на Устюжну, Бежецк, Тверь и уже в ночь, прокатившись по пока еще бесплатному объезду Химок возвращаюсь домой.


    https://picasaweb.go...6377548/201502#

    фоток совсем немного, что-то не хотелось особо снимать, просто ехали и наслаждались путешествием, тем более в тех краях уже третий раз

    #2 trunaboo

    Отправлено 21 августа 2015 - 14:31

    trunaboo
    • Members
    • 125 сообщений
    • Смоленск

    • passport 3.2 at '95

    Привет, сколько дней в итоге заняла поездка и какой суммарный пробег? а средний расход какой? Ночевал в палатке или в машине?

    насчет Кивача и прочих туристических мест согласен на 100%, в начале августа ездили по маршруту Смоленск-Спб-Выборг-Рускеала-Янисъярви-Петрозаводск-Кивач-Валдай-Смоленск. Выборг посещал уже не первый раз - нравится этот город, мраморный карьер - это и есть мраморный карьер, в красивой упаковке, на Янисъярви понравилось (стояли на южном песчаном пляже), Кивач так же не впечатлил. В итоге пришли к выводу, что посещять имеет смысл только дикие места. Запланировали в другой раз ехать на Воттоваару и Бесов нос.



    #3 morze

    Отправлено 21 августа 2015 - 18:25

    morze
    • Members
    • 4 722 сообщений
    • Люберцы-город герой

    • ОФБ-sport, китайский АКС теперь Патр
    Приветствую, спал в машине, там шикарный спальник, расход газа 18, бензина 15, выехали первого августа, вернулся 17-го. Накатали примерно 5300 км. На Воттавару обязательно надо попасть, а на бесов нос или на лодке с местными или рубиться.

    #4 OFA

    Отправлено 22 августа 2015 - 15:23

    OFA
    • Members
    • 42 399 сообщений
    • г. Акколь, Акмолинская обл. Казахстан

    • Лада Веста SE, 1.6 МКПП

    Прочёл на одном дыхании. Спасибо, Серёга! :pleasantry:  :pleasantry:  :pleasantry: Жаль, что с погодой не повезло.



    #5 Drink125

    Отправлено 30 августа 2015 - 17:06

    Drink125
    • Members
    • 9 568 сообщений

    • Пешеход пока что.

    А что тут вам сказка?Хе-хе-хе. :D

    Зато сейчас погода сказка,правда ночи уже очень холодные.



    #6 ВладимирИвановский

    Отправлено 07 сентября 2015 - 09:44

    ВладимирИвановский
    • Members
    • 971 сообщений
    • Иваново

    • Исузу Троопер, 6vd1-w, 93г., ямаха xjr 1300, кавасаки vN 1500, тойота hi-lux, xin-kai x-3
    Спасибо за рассказ.

    #7 goshakotlas29

    Отправлено 16 октября 2015 - 20:26

    goshakotlas29
    • Members
    • 49 сообщений
    • Котлас

    • L-200
    Сергей , привет ! Отличное повествование , рады что все получилось и жалко что не получилось встретиться . Как сгоняли в Сочи?

    #8 M@rKo

    Отправлено 06 июля 2016 - 21:26

    M@rKo
    • Members
    • 298 сообщений
    • Москва

    • Киа Соренто I



    #9 OFA

    Отправлено 07 июля 2016 - 07:39

    OFA
    • Members
    • 42 399 сообщений
    • г. Акколь, Акмолинская обл. Казахстан

    • Лада Веста SE, 1.6 МКПП

    Привет! Он?