Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Метки на шкиве (4JG2 EFI)

    регулировка зазоров клапанов метки на шкиве 4jg2

    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 14

    #1 Vertol

    Отправлено 21 августа 2015 - 16:59

    Vertol
    • Members
    • 129 сообщений
    • Балашиха

    • ранее UBS16 (4ZD1) сейчас UBS69 (4JG2)

    Приветствую !

    Полез проверить/отрегулировать зазоры, и если в 2009 году регулировал без оглядки на ВМТ (стыдно, но... всё после этого работало Ок).
    То сейчас решил строго по инструкции (приложение к сообщению в виде 2х страниц ниже).

    Сделал несколько оборотов шкива (трещоткой на валу гидронасоса), явных меток не увидел, взял мощный узконаправленный фонарик, повторил.
    Меток нет :(
    Еле-еле рассмотрел пару рисок, в пользу неслучайности их происхождения говорило то, что они были параллельны (и перпендикулярны краю).
    Выставил их по бокам "иглы" которая торчит из передней стенки мотора.
    Проверил клапана, минимальным зазором "отозвалась" группа указанная в иллюстрации, провернул на 360, "отозвалась" другая группа.
    Выставил 0,4 мм в каждой группе (по очереди), собрал всё обратно.

     

    На выходе получил другой звук работы движка (слух хороший) + вяловатый разгон и чёрное дымление (не "кошмар" конечно, но отчётливо заметно) при разгоне даже на ровной дороге.

     

    Что сделал не так ?

     

    Ошибочно принял метки за нужные ? (но как тогда быть с "откликом" именно тех клапанов которые указаны в иллюстрации ?)

    Да и ничего более заметного по ближайшей к мотору окружности у этого 3х  канавочного шкива увы, но не увидел...

     

    Поделитесь опытом pls.

    Спасибо !

    P.S.
    Файлы (пара страничек из workshop) продублировал по загрузке и сюда и на яндекс диск.

    https://yadi.sk/i/hNbncnSYiaVkm

    https://yadi.sk/i/wuJM62ewiaWfM


    UPD
    Уточню :)
    горячие обсуждения на других ресурсах именно по этой теме читал, там народ пишет и про 1-2 мм между двумя "рисками", и про 5мм, и про то что этих рисок 4(6)...
    Кто-то "ловит" по ходу коромысел, кто-то через приоткручивание топливных трубок...

    А хочется более отчётливых вариантов :)

    Прикрепленные файлы



    #2 Vertol

    Отправлено 22 августа 2015 - 10:34

    Vertol
    • Members
    • 129 сообщений
    • Балашиха

    • ранее UBS16 (4ZD1) сейчас UBS69 (4JG2)

    22 Авг. 2015.

    Спросить хочу - есть какой то способ (без ненужных для старого мотора "выкручивания свечей" или "отпускания затяжной гайки топливной трубки") точного определения ВМТ ? (речь про 4JG2)

    Шкив снимать (для того чтоб увидеть шпонку/паз) не хочется, прошлая замена ремня ГРМ далась с трудом именно на этом этапе.
    Ну а с 3ным нижним шкивом, на котором якобы находятся метки(а) ситуация похоже своеобразная, утверждать не буду, но по некоторым отзывам он состоит из двух частей, между которыми резина (скорее всего эта задумка/идея для гашения вибраций).

    Видимо поэтому производитель и не спешил ставить отчётливо видимые метки (в сети есть отзывы что "вилка" между отметкой и реальным положением, на моторах "со стажем" могла достигать под 20гр.)

    Точнее - в варианте "монолитного" шкива метки может и есть, ибо в книге согласно картинке там аж V образный "пропил", ну а в *.pdf 3метки.
    А более поздние варианты вполне могли быть "с учётом" (претензий) и метки могли уже и не ставить, а у меня аппарат как раз из "последних могиккан" :)



    #3 Гость_Asturn_*

    Отправлено 22 августа 2015 - 11:00

    Гость_Asturn_*
    • Guests

    К сожалению только снимать шкив.Непонимаю в чём проблема открутить четыре болта М8 и уебать киянкой) :dntknw:



    #4 Vertol

    Отправлено 22 августа 2015 - 11:15

    Vertol
    • Members
    • 129 сообщений
    • Балашиха

    • ранее UBS16 (4ZD1) сейчас UBS69 (4JG2)

    Прошлый раз ремень ГРМ меняли в сервисе (вполне адекватном), шкив долго не могли снять, на моё предложение (как в твоём посте) показали несколько шкивов с обломанными "краями".

    + "вдарить" это кхм... для подшипника который стоит рядом, ну и возможно не только него.

     

    Ну а я стараюсь беречь своего уже >20 летнего Бига :), он у меня уже 11 лет в постоянной эксплуатации, менять на что-то современное желания нет никакого.

    Банально люблю технику которую делали ИНЖЕНЕРЫ (а не маркетолухи).



    #5 Гость_Asturn_*

    Отправлено 22 августа 2015 - 11:29

    Гость_Asturn_*
    • Guests

    Друже...не ходи в сервис где тебе показали шкивы с отломанными краями,там работают идиоты!!!Ну и для справки:на шкиве есть два резьбдвых отверстия,к которым можно привертеть обратный молоток.Если всего этого нет,то вычищаешь грязь и ражавчину со ступицы шкива,заливаешь ВДхой,ждёшь пять минут,берёшь молоток и удобную по размеру палку,лезешь под машину головой вперёд,наставляешь палку шкив прижимая её к поддону и ебашишь молотком раза два-три,поворачиваешь колено на 180град. и процедуру повторяешь.Палку по толщинге надо выбирать такую,чтоб она не заходила на канавки шкива а ложилась на корпус его,примерно 30х30мм палка непомню уже.Ну или снимать как нормальные люди---съёмником ;).Шкив держит только грязь и ржавчина на ступице,при сборке НИЧЕМ НЕ МАЗАТЬ!!!!!!



    #6 lomaster

    Отправлено 22 августа 2015 - 12:17

    lomaster
    • Members
    • 5 923 сообщений
    • Гузерипль Адыгея

    • Опель Фронтера 3,1 4jg2 5дв 94 гв газ66 86гр шкода октавия 2010г

    А я смазал! :Cherna-facepalm: и чо теперь будет?


     посборке НИЧЕМ НЕ МАЗАТЬ!!!!!!



    #7 Vertol

    Отправлено 22 августа 2015 - 13:34

    Vertol
    • Members
    • 129 сообщений
    • Балашиха

    • ранее UBS16 (4ZD1) сейчас UBS69 (4JG2)

    Хоть внутри и образовалось около 1л "жидкого хлеба", но... :)

    WD-40 ? пфф... :)

    Старый Трупер научил что это совершенно не то для "закисшего" (это потом появились статьи с историей что есть на самом деле WD-40).
    Так же на старичке было найдено (проверено) шикарное по свойствам средство от Gunk:
    l1-12.jpg

    Наставивать естественно не буду, но на аппарате с не очень "коррозионной стойкостью" и многолетним воздействием "Лужковских коктейлей"  (во время эксплуатации) метизы отворачивались на ура, ПОПРОБОВАТЬ рекомендую.

    Ассортимент продукции у этой конторы достаточен

    All_Bottles_lined_up_hres.jpg
    за всё остальное говорить не буду, но именно эта "проникающая" смазка для откручивания весьма неплоха.

     

    По шкиву:

    Естественно в итоге сняли (когда я взял на себя ответственность и обеспечил преднатяг съёмником, затем лёгкое постукивание (через твёрдую деревяху) с постоянным проворачиванием).

    Точно не помню, но обратно (кажется) собирали на "медной" смазке, она у меня постоянно в машине, и сложные соединения только на ней.
    Буквально вчера-позавчера доказала свою полезность, когда снимал трубку "мостиком" (ЕГРовскую) для доступа к клапанам, со стороны турбины болты стронулись спокойно (а я обладая немаленькой комплекцией часто просто сворачиваю крепежи довольно больших размеров).

    И да, обратный молоток хорошо применять когда есть "оперативный простор" (а не стоящий в нескольких см радиатор :) )



    #8 Гость_Asturn_*

    Отправлено 22 августа 2015 - 15:20

    Гость_Asturn_*
    • Guests

     

     

    И да, обратный молоток хорошо применять когда есть "оперативный простор" (а не стоящий в нескольких см радиатор :) )

    Я тебе один умный весчь скажу....когда дело доходит до снятия шкива(замены помпы,замены ГРМ),радиатор снимают  :yes: во-первых удобней работать,а во-вторых когда соскочит ключ ненадо потом будет себя бить этим ключом по башка,зачем радиатор не снял и где теперь его залудить.



    #9 Vertol

    Отправлено 22 августа 2015 - 15:45

    Vertol
    • Members
    • 129 сообщений
    • Балашиха

    • ранее UBS16 (4ZD1) сейчас UBS69 (4JG2)

    Нее...
    это ради замены ременей (особенно генераторного) надо снимать крыльчатку + кожух-переходник, иначе действительно замять соты можно.

    Кстати до сих пор не пойму, как исудзовские инженеры ТАК намудрили с расположением генератора...

     

    А подобные вещи, ну это "как пойдёт", была бы возможность, то и двиг из под капота не прочь вытащить (дабы "всё как на ладони" было).

    Но... будем реалистами :) Помпа например легко снимается/меняется совершенно не трогая радиатор - тихо, спокойно, обдуманно.

     

    А снимать два радиатора только для "снять шкив", это несколько "роскошь", да и кондей потом перезаправлять. (правда не помню, можно ли просто их ОБА приподнять).
    Хотя если есть свой гараж + куча времени, то м.б. и можно "полную сборку-разборку" учинить.



    #10 Justice

    Отправлено 22 августа 2015 - 20:21

    Justice
    • Banned
    • 10 040 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33" BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах

    Я не понимаю, инструкция кристально ясно описывает ВМТ для 4JG2 (с учётом потерь при переводе с японского):

    - совмещаешь метку на шкиве коленвала с меткой на передней плите (они четкие до нельзя);

    - проверяешь люфт впускных и выпускных штанг первого цилиндра, если он ощущается- значит первый поршень в ВМТ, в цикле сжатия;

    если нет-

    - проверяешь люфт впускных и выпускных штанг четвертого цилиндра, если он ощущается- значит четвертый поршень в ВМТ, в цикле сжатия;

    для перехода на цикл сжатия другого поршня необходимо повернуть на 360 градусов коленвал.


    #11 Vertol

    Отправлено 22 августа 2015 - 20:53

    Vertol
    • Members
    • 129 сообщений
    • Балашиха

    • ранее UBS16 (4ZD1) сейчас UBS69 (4JG2)

    а. метки НЕТ (ни в виде V-пропила, ни в виде трёх "рисок"), "иголка" на передней плите есть, её незаметить нельзя...

    б. делал "рядом", по минимальному зазору щупа (между клапаном и "пяткой рокера" (если я сейчас правильно назвал всё)

    в. делал "рядом", по минимальному зазору щупа (между клапаном и "пяткой рокера" (если я сейчас правильно назвал всё)

    г. ну да, иначе 1й и 4й не "поменяются местами".

     

    Единственное что отличается олт предложенного варианта - проверял зазором, а не свободными ходами толкателей.

    Плюс... не ловил максимум свободного хода путём проворачивания вала, это да, понадеялся что найденные "микроцарапки" это и есть МЕТКИ.

    Сейчас заказал резиновый уплотнитель под крышку (видимо из под неё "парит", хоть расхода масла особо и нет, просто двиг вокруг грязноват) + маслосъёмные колпачки (их поменяю "на упреждение"), вот тогда и залезу повторно, и уже более подготовленно :)

     

    Т.е. (повторно), если толкатели МАКСИМАЛЬНО зажимают первый цилиндр, то максимально "отпускают" четвёртый (он в ВМТ и форкамера готова к впрыску, про "тонкости" опережения впрыска сейчас не будем), этот момент и ловим/определяем...

    И вот в этот момент регулируем 0,4мм в ЧЕТВЁРТОМ, оба клапана, плюс в тех клапанах (по 1му) которые с ним "в сговоре".
    Проворачиваем шкив на 360гр, получаем "противоположную" ситуацию, и регулируем в 0,4мм другой "комплект".

     

    Так ведь ?
     



    #12 Justice

    Отправлено 22 августа 2015 - 22:37

    Justice
    • Banned
    • 10 040 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33" BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах

    На шкиве коленвала на нижней (которая ближе к плите) части- отливка с риской. Её не возможно не заметить.

    Про регулировку- все верно, у тебя это описано на 34-35 странице инструкции.



    #13 boris.spain

    Отправлено 22 августа 2015 - 23:46

    boris.spain
    • Members
    • 1 088 сообщений
    • москва

    • bighorn 3.1td 95 +2" .33\12.5\15...мкпп и т.д.

    а не судьба снять маленькую крышку ГРМа и ввернуть болтик как при замене???



    #14 Justice

    Отправлено 30 августа 2015 - 23:48

    Justice
    • Banned
    • 10 040 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33" BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах

    а не судьба снять маленькую крышку ГРМа и ввернуть болтик как при замене???

     

    после этого ставим зазор на 1,2,3 и 6 клапане, поворачиваем коленвал на 360 градусов и ставим зазор на 4,5,7 и 8 клапане.



    #15 Vertol

    Отправлено 01 сентября 2015 - 20:38

    Vertol
    • Members
    • 129 сообщений
    • Балашиха

    • ранее UBS16 (4ZD1) сейчас UBS69 (4JG2)

    Приехали заказанные ремень (гены)/прокладка клапанной + МСК (которые решил поменять "на упреждение"), в общем наконец то полез в те-же "пампасы".

     

    По ближайшему к крыльчатке клапану понял что ВМТ (ранее) был обнаружен почти верно - если смотреть со стороны бампера то реальная ВМТ и та которая "нащупалась" на шкиве расходились примерно на 5мм (по окружности шкива), т.е. то что я отметил маркером на шкиве ОТСТАВАЛО.

     

    В сумерках уже не стал сверять с фиксирующим отверстием на шкиве ГРМ...

    Хочу спросить, неужели эти ~3-5 градуса, при регулировке могли так сильно вылиться в увеличение/уменьшение фактического зазора (что слегка упала тяга и появилось явное + продолжительное дымление при разгоне) ?

     

    Что ещё могло повлиять на изменение характера работы движка ? (ну чтоб сразу проверить при завтрашней сборке/регулировке).

    Спасибо.





    Темы с аналогичным тегами регулировка зазоров клапанов, метки на шкиве, 4jg2