Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Установка ГБО


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 108

    #1 rtype

    Отправлено 19 ноября 2019 - 12:28

    rtype
    • Members
    • 37 сообщений
    • Челябинск

    • Isuzu Rodeo 3.1 Америка

    Доброе время суток, собрался ставить ГБО в Родэо-1, и встал вопрос о месте установки газового балона.

    Прошу поделиться опытом, желательно с фото, где как и какой балон установлен в машине



    #2 PapaDoc

    Отправлено 19 ноября 2019 - 13:06

    PapaDoc
    • Members
    • 1 237 сообщений
    • Псков

    • ОФБ спорт, Опель Вектра С.
    Тем то много про установку. Выбрать вариант и здесь осветить. Мне тоже интересно. У приятеля оборудование в гараже валяется, отдает. Мне интересно тор в зад. Места много но примерять надо. Ставят обычный балон в место штатного бака, но это уже большой объем работы.

    Сообщение отредактировал PapaDoc: 19 ноября 2019 - 13:08


    #3 Regular

    Отправлено 19 ноября 2019 - 13:59

    Regular
    • Members
    • 2 258 сообщений
    • Москва

    • Frontera B 3.2 Limited
    У труперов/монтереев и родео/фронтер первого поколения нет вариантов кроме цилиндра в багажник. У аксов, родео II, визардов и фронтер Б под багажником пусто, только Колдун и Адсорбер висит, который можно куда то ещё перенести или просто выбросить. У меня на ОФБ висит 100л цилиндрический баллон 400-го диаметрапод багажником. Для этого пришлось сделать бодилифт 40мм, заменить заливную горловину с патрубком на пластиковую от дэу нексии, расчистить раму от кронштейнов удаленных деталей и переварить заднюю выхлопную трубу. Баллон висит на стяжках от бака КАМАЗа между задними двумя поперечинами рамы, так я отъездил пять лет, теперь его надо менять из-за коррозии. Сейчас можно сделать вывод, что баллон крепить лучше на хомутах и кронштейне, который надо приваривать к раме, диаметр в таком случае может быть и менее 400 мм, либо же к полу багажника , но в таком случае диаметр должен быть точно менее 400, хотя без бодилифта 400-й в любом случае будет висеть слишком низко. Также при расположении баллона снаружи его придется очень качественно защищать от коррозии. Несмотря на приличное качество окраски и защиту антигравием, за пять лет пошли жуки и отслоение покрытия.

    #4 PapaDoc

    Отправлено 19 ноября 2019 - 17:46

    PapaDoc
    • Members
    • 1 237 сообщений
    • Псков

    • ОФБ спорт, Опель Вектра С.
    Фото бы посмотреть. 100 литров это конечно не мало. Я понимаю что заправляется 75-78 литров. Мне бы и 35-40 литров заправляемого хватило. А меньше диаметры
    баллонов бывают?

    #5 sergeisergeevich

    Отправлено 19 ноября 2019 - 17:59

    sergeisergeevich
    • Members
    • 1 603 сообщений
    • Полоцк-Минск

    • Опель-фронтера Б 3,2 чёрный металлик, в нём я поменял половину деталек!!!

    Существуют 75 или 76 литровые (демонтировал со своей), но он не намного меньше диаметром - около 37-38см, длиной примерно с багажное место ОФБ (вдоль) до спинок задних сидений. Есть и поменьше, что-то около 55 литров, размеров не знаю. Можно загуглить у производителей этих баллонов.



    #6 PapaDoc

    Отправлено 19 ноября 2019 - 19:04

    PapaDoc
    • Members
    • 1 237 сообщений
    • Псков

    • ОФБ спорт, Опель Вектра С.
    Да есть балонны диаметром 240 мм. объемом заправленного газа 35 и 40 литров. Даже видно не будет и возможно переносить ни чего не нужно будет.
    По длине с низу у нас скорее всего тоже существенные ограничения.

    #7 Regular

    Отправлено 19 ноября 2019 - 23:45

    Regular
    • Members
    • 2 258 сообщений
    • Москва

    • Frontera B 3.2 Limited

    Фото бы посмотреть. 100 литров это конечно не мало. Я понимаю что заправляется 75-78 литров. Мне бы и 35-40 литров заправляемого хватило. А меньше диаметры
    баллонов бывают?

     

    БАЖ-100, 400х900. Цилиндрические баллоны есть диаметром 300-315-356-376-400 и так до 500мм

     

    msg-21318-0-03453400-1438795516.png

     

    post-21318-0-39341200-1438190162.png

     

    post-21318-0-82521100-1438190189.png

     

    post-21318-0-58928800-1438190220.png



    #8 lapa1976

    Отправлено 20 ноября 2019 - 04:25

    lapa1976
    • Members
    • 679 сообщений
    • Владимир

    • Опель Монтерей А, 1997 LTD, 6VD1 SOHC, АКПП, SOF, LSD, Бодик 5 см

    Монтерею в жопу воткну ТОР. на 100 литров влезет. перенес поперечину. Бак сварю из нержи.

    1540345239.jpg



    #9 PapaDoc

    Отправлено 25 ноября 2019 - 13:42

    PapaDoc
    • Members
    • 1 237 сообщений
    • Псков

    • ОФБ спорт, Опель Вектра С.
    https://www.drive2.ru/b/1373384/ Воткну сюда чтоб не забыть. Электросхема подключения пока туманна. Если есть у кого поделитесь.

    Сообщение отредактировал PapaDoc: 25 ноября 2019 - 13:43


    #10 PapaDoc

    Отправлено 25 ноября 2019 - 20:08

    PapaDoc
    • Members
    • 1 237 сообщений
    • Псков

    • ОФБ спорт, Опель Вектра С.
    https://www.drive2.r...27355069219658/ до кучи

    #11 Regular

    Отправлено 25 ноября 2019 - 20:41

    Regular
    • Members
    • 2 258 сообщений
    • Москва

    • Frontera B 3.2 Limited

     

    если честно, то криворукая установка. форсунки с очень длинными шлангами, баллон притянут лентами за раму прямо к полу багажника, ничем не защищенный от грязи и дорожной химии мультиклапан висит вверх тормашками - не будет работать ни указатель уровня, ни отсечка-ограничитель, заправочный штуцер висит в самом низу, чтобы быстрее сгнить или оторваться, да еще и на карачки вставать надо на каждой заправке, а заправляться с таким баллоном и 3.2 мотором надо очень часто.



    #12 PapaDoc

    Отправлено 26 ноября 2019 - 09:16

    PapaDoc
    • Members
    • 1 237 сообщений
    • Псков

    • ОФБ спорт, Опель Вектра С.
    Вы правы. Если балон притянут к полу багажника без ложемента, то это безусловно не Гут, но главное что он туда влез и обсорбер не выкинут. Машина в Душанбе. С грязью и химией у них проблема.
    Хочу зарегиться на драйве, поспрошать как, чего, сколько.

    Сообщение отредактировал PapaDoc: 26 ноября 2019 - 09:13


    #13 Алесандр

    Отправлено 26 ноября 2019 - 10:49

    Алесандр
    • Members
    • 2 654 сообщений

    • Опель фронтера А спорт

    У меня ГБО 4 поколения Дигитроник МП 32. Делал все сам в 2014 году - от монтажа электроники и установки баллона до запуска. Тогда с меня установщики в Астрахани попросили 25.000. По интернету нашел в Москве фирму Газпарт (не реклама если что), все подкапотное - комп, редуктор, форсунки, проводка, ввертыши в коллектор, фильтр, Датчик давления, температуры и шнур для соединения газокомпа с ноутбуком с доставкой в Астрахань мне стоили 8300. Металл, трубки от баллона к моторному отсеку с электродами и отрезными дисками еще около 2000. Ну никакая фирма на раму бы мне не собирала - у них все в салон... 

    Баллон на 50л. от ВАЗа, заправочное устройство и электромагнитный клапан на газ у меня были от моего бывшего ВАЗа.

     

    Баллон 50 литров на раме. Хватает примерно на 350 км, как ездить. 

    Правда у меня легкий лифт 2 дюйма. Сверху рамы за задним мостом приварены 2 уголка, к ним металлической полосой милиметра полтора притянут насмерть баллон. Сзади баллона самодельный бензобак из листового металла 3 мм. на 28 литров. Ездию с 2014 года. 

    Бензобаком пеньки толкал задним ходом в траве - только царапины на краске. Датчик уровня топлива от ВАЗ 2108, почти корректно показывает уровень топлива, даже лампочка загорается когда бенз заканчивается. Только на восьмерочной обратке вместо трубки на 6 впаял оловом медную трубку на 8, а то давление такое, что с трубкой обратки на 6 из под хомутов бензин из шланга давит на обратке. А на подаче на ВАЗовской стоит трубка на 8, все нормально. И удлинил поводок на поплавок до дна самодельного бака. 

     

    Бензонасос Волговский подвесной недотрогой на месте штатного топливного фильтра.

    А баллон при монтаже чтобы мультиклапаном вперед стоял, пришлось баллон перевернуть. Из за этого пришлось откручивать мультиклапан и переворачивать на 180 градусов, заборной трубкой вниз ставить, если заборная трубка газа стоит вверх, то в баллон газ не заправляется, видать клапан какой то западает. Но все это было в 2014 при отладке ГБО.... 

    Вот  фотки газового баллона на машине. Если что то интересно - помогу советом, но тут на форуме специалистов по ГБО полно, в том числе есть и установщики. Думаю у них советы более квалифицированные. 

     

    Если моя информация кому то пригодится - буду рад. 

    Прикрепленные изображения

    • P1150797.JPG
    • P1150796.JPG
    • P1150728.JPG

    Сообщение отредактировал Алесандр: 26 ноября 2019 - 11:05


    #14 PapaDoc

    Отправлено 26 ноября 2019 - 14:01

    PapaDoc
    • Members
    • 1 237 сообщений
    • Псков

    • ОФБ спорт, Опель Вектра С.
    Спасибо за информацию. На Б-шке топливная система вообще не мешает. Балон под багажник только подобрать.

    #15 Regular

    Отправлено 26 ноября 2019 - 14:57

    Regular
    • Members
    • 2 258 сообщений
    • Москва

    • Frontera B 3.2 Limited

    Вы правы. Если балон притянут к полу багажника без ложемента, то это безусловно не Гут, но главное что он туда влез и обсорбер не выкинут. Машина в Душанбе. С грязью и химией у них проблема.
    Хочу зарегиться на драйве, поспрошать как, чего, сколько.

    50 литров для внедорожника это ниачом, 40 литров с нормально работающей отсечкой. есть, конечно, камикадзе, выкидывающие ограничитель и заливающие полный, надеясь на стравливающий клапан в случае критического давления, но я бы им каждому выдавал медаль за слабоумие и отвагу. Реальный расход газа всегда выше на 25-30%, чем бензина. Так то малой кровью поставить можно но это будет самообман, поскольку запас хода мизерный.



    #16 Алесандр

    Отправлено 26 ноября 2019 - 17:36

    Алесандр
    • Members
    • 2 654 сообщений

    • Опель фронтера А спорт

    Ну я камикадзе, давай медаль)))). И не я один в моем районе. Ни у кого ничего не случилось. Ездию без поплавка все это время. Удалил сразу. Нечем теперь отсекать. Залезает в пустой баллон 46-47 литров. У нас жара летом за 40. Да, в жаркую погоду газ в баллон не лезет - давление мешает. Летом заправляюсь поздно вечером, когда чуть прохладнее, благо круглосуточная заправка. 

    По трассе расход от 12 литров, средний летом с моей ездой 14,5-15 литров. Плюс бензин в бензобаке. На 500 километров хода топлива - неужели маловато? 

     

    Кстати, знакомый мне показывал жидкий газ - он по ГБО мастер, снял с баллона, стоявшего на ГАЗ-53 мультиклапан, позвал меня и говорит - хочешь газ увидеть, но с сигаретой близко не подходи.... Я подошел к баллону, через отверстие для мультиклапана было видно, что газ жидкий, как вода...  Только по уровню газа снаружи баллон конденсатом покрылся.  Так что про супер давление в пропановом баллоне я  как то не очень верю после этого. А вот тряхнуть баллон и подогреть, тогда да, газ начнет испаряться и создастся определенное давление, так у нас в системе охлаждения тоже давление, и ничего - резиновые шланги держат же. 

     

    Баллон если обычный на 50 литров- он в коротыше поперек как раз впритирку будет, и место под какой нибудь бензобак сзади останется,  а если круглый поставить - то под бензобак места на коротыше не остается. 

     

    Впервые фотки ГБО, устанавливаемого на ОФА Спорт с пружинами выкладывал Факна, то ли таджикистан то ли узбекистан. Это было еще до того, как я себе установил ГБО. Он бензобак так же, за баллон делал - из УАЗовского переделывал. Потом мы с ним общались и он отписался, что лучше бы сразу как и я - сварил бы себе из листового металла. Тонкий он от УАЗа. На фотках видно было, что места справа-слева баллона  минимум, а у него пружинная подвеска. Думаю на ОФБ Спорте такая же картина будет.

     

    Единственно - баллон если взять побольше диаметром и соответственно объемом он будет больше. У меня баллон стоит достаточно высоко, низ баллона где то на середине моста. Я на коротыш на раму кинул, потому что места в багажнике вообще не остается, если впихнуть за заднее сиденье. В пятидверках такой проблемы нету. Там другая проблема - места полно, все что не закреплено метается по багажнику))))



    #17 Regular

    Отправлено 26 ноября 2019 - 18:36

    Regular
    • Members
    • 2 258 сообщений
    • Москва

    • Frontera B 3.2 Limited
    Рабочее давление в баллоне ГБО сжиженного газа 2-15 атмосфер в зависимости от температуры и типа газовой смеси. Предохранительный клапан обычно настроен на 25 атмосфер. Многие ездят без ограничителя, и в сводках происшествий частенько бывают новости про взрыв газа в автомобилях, часть из них, конечно, про метановые баллоны, но и случаев взрыва обычных пропановых баллонов хватает. 80% заправки позволяют не полагаться как на качество и состояние металла самого баллона, его способность выдерживать давление выше рабочего, так и на качество и работоспособность аварийной защиты мультиклапана.

    #18 PapaDoc

    Отправлено 26 ноября 2019 - 18:42

    PapaDoc
    • Members
    • 1 237 сообщений
    • Псков

    • ОФБ спорт, Опель Вектра С.
    Сегодня с задними тормозами начал разбираться ну и заодно минут 20 пролежал под багажником. Нет там места от слова совсем. У меня ОФБС. Видимо без бодилифта сантиметров 8-10 это не реально.
    Проще Тор вкорячить, но с зади он будет прикрыт только госномером. Опыт общения с газом у меня был на 41м москвиче. Впечатления только положительные. И мультиклапан у меня был удален и балон я открывал с газом. Молодой был. Заправлялся на заправке где количество газа заправляли по марке авто. Счётчика не было. Жигуль, москвич 45 литров. Волга 60. А у меня волговский бак стоял. Правда несколько раз в году с мыльной кисточкой я все соединения проверял. Особенно летом. Зимой там пара атмосфер всего.

    Сообщение отредактировал PapaDoc: 26 ноября 2019 - 18:53


    #19 sergeisergeevich

    Отправлено 27 ноября 2019 - 04:59

    sergeisergeevich
    • Members
    • 1 603 сообщений
    • Полоцк-Минск

    • Опель-фронтера Б 3,2 чёрный металлик, в нём я поменял половину деталек!!!

    Рабочее давление в баллоне ГБО сжиженного газа 2-15 атмосфер в зависимости от температуры и типа газовой смеси. Предохранительный клапан обычно настроен на 25 атмосфер. Многие ездят без ограничителя, и в сводках происшествий частенько бывают новости про взрыв газа в автомобилях, часть из них, конечно, про метановые баллоны, но и случаев взрыва обычных пропановых баллонов хватает. 80% заправки позволяют не полагаться как на качество и состояние металла самого баллона, его способность выдерживать давление выше рабочего, так и на качество и работоспособность аварийной защиты мультиклапана.

    Там проблема не в давлении газообразной составляющей (я про пропан-бутан), а в жидкой составляющей, которая не сжимается. Заправляясь до горла, владелец не учитывает, что при нагреве баллона эта жидкость тоже нагревается и расширяется, и, когда расширяться становится некуда, баллон тупо лопается, как лопается чугунная замёрзшая с водой батарея зимой. Ну а дальше - как повезёт. Вытекший газ интенсивно испаряется, любая искра и... Сам по себе внутри баллона газ не взорвётся. Снаружи лопнувшего баллона - запросто, предпосылок для этого много. Именно это мы видим на роликах на ютубе.


    Сообщение отредактировал sergeisergeevich: 27 ноября 2019 - 05:02


    #20 PapaDoc

    Отправлено 27 ноября 2019 - 14:02

    PapaDoc
    • Members
    • 1 237 сообщений
    • Псков

    • ОФБ спорт, Опель Вектра С.
    В пустом балоне 50-60 литров газа газообразного. Его не возможно заправить до горла. Газ сжимаем но не бесконечно. Да и голову нужно иметь. Не надо летом заправляться полностью и ставить машину под домом на месяц. Заправился, ехай.

    Сообщение отредактировал PapaDoc: 27 ноября 2019 - 14:11