Перейти к содержимому

  •  
Фотография

Дворник заднего окна


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1 parus

Отправлено 24 May 2008 - 22:49

parus
  • Members
  • 37 сообщений
  • Москва

  • ISUZU RODEO 2002 г.в., 2,2 Y22SE, АКПП
Люди! Где искать засаду? При включении заднего стеклоочистителя - работает через раз, тряхнет на ухабе - сработает, потом жми - не жми - не работает. Вчера вообще скис. При нажатии на кнопку слышно как срабатывает реле справа от водителя, а стеклоочиститель не срабатывает. Как прозвонить, в чем проблема? Кто сталкивался?

#2 Loki

Отправлено 26 May 2008 - 18:11

Loki
  • Members
  • 1637 сообщений
  • Москва, Ясенево

  • Frontera B X22DTH (была), Nissan Note
Скорее всего переломился провод в месте перехода из "косяка" в дверь.

#3 parus

Отправлено 26 May 2008 - 19:35

parus
  • Members
  • 37 сообщений
  • Москва

  • ISUZU RODEO 2002 г.в., 2,2 Y22SE, АКПП
По родной электрической схеме - ни хрена не понятно.... Если снять перчаточный ящик и посмотреть снизу вверх (изогнувшись как-нибудь) можно увидеть коробку, которая привинчена так, что хрен к ней подберешься. К ней подходит пучок проводов, в т.ч. на ней надпись ABS. Именно в ней раздаются щелчки когда нажимаешь кнопку заднего дворника или омывателя. Очевидно, что там находятся релюшки. Открутил один винт, вытащил всю коробку, отсоединил два разъема. Попробовал включить задний дворник и омыватель - теперь и то и другое не фурычат. Перестал работать гудок, освещение, может что-то ещё... Более того, передний стеклоочиститель работает, но после выключения не возвращается в исходное положение. Еще вижу в правом верхнем углу впаяна пищалка... Значит эта коробка что-то вроде прерывателя или "мозгов". Чинить в ней что-то - бесполезно. Видать надо всю менять... На самой плате номер TN232361-8560. Помогите опознать! Кидаю еще схемы электрические. Спецы - помогите!

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  01.jpg   57.22К   185 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  03.jpg   46.02К   209 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  02.jpg   116.57К   143 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  04.jpg   138.73К   341 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  Схема.jpg   209.99К   322 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  Схема_2.jpg   114.22К   243 Количество загрузок:


#4 Lapa

Отправлено 26 May 2008 - 20:03

Lapa
  • Beginners
  • 96 сообщений
  • Москва, Ново-Переделкино

  • Nissan Patrol Y61 3.0D '01; OFA c24ne '92(была); ВАЗ 21063
Может, конечно, не прав. По надписи "Alarm" похоже на штатную сигналку... судя по всему к ней идут сигналы от концевиков дверей, включая пятую, которая должна быть скоммутирована с датчиком положения дворника (чтобы не открывалась, пока дворник доконца не дошел). ABS - это что-то типа марки пластика, такое на многих деталях нарисовано по-иойму. Попробуй проверить датчик положения дворника - может он просто не доконца дошел, а обратно в силу каких-то причин вернуться не может. У меня такое на фронтере было. Вылечилось поворотом моторчика очистителя в "нулевое" положение вручную...

#5 К.В.С.

Отправлено 26 May 2008 - 22:35

К.В.С.
  • Members
  • 8 сообщений
  • Торопец

  • Опель Фронтера B, 2000, X22DTH
Если сделаешь, напиши, может и свой починю. У меня с самой покупки машины он не работает (один или два раза как то сам по себе включился и все).

#6 Nik_ko

Отправлено 27 May 2008 - 07:29

Nik_ko
  • Members
  • 1958 сообщений
  • г. Москва, ЗАО, р-н Кунцево

  • Opel Frontera-B-X22SE-2000г. Была.

По родной электрической схеме - ни хрена не понятно.... Если снять перчаточный ящик и посмотреть снизу вверх (изогнувшись как-нибудь) можно увидеть коробку, которая привинчена так, что хрен к ней подберешься. К ней подходит пучок проводов, в т.ч. на ней надпись ABS. Именно в ней раздаются щелчки когда нажимаешь кнопку заднего дворника или омывателя. Очевидно, что там находятся релюшки. Открутил один винт, вытащил всю коробку, отсоединил два разъема. Попробовал включить задний дворник и омыватель - теперь и то и другое не фурычат. Перестал работать гудок, освещение, может что-то ещё... Более того, передний стеклоочиститель работает, но после выключения не возвращается в исходное положение. Еще вижу в правом верхнем углу впаяна пищалка... Значит эта коробка что-то вроде прерывателя или "мозгов". Чинить в ней что-то - бесполезно. Видать надо всю менять... На самой плате номер TN232361-8560. Помогите опознать!

Кидаю еще схемы электрические. Спецы - помогите!

Менял два этих реле, на фото они выпаяны. Покупал в Чипе.
В схеме на задний дворник они и задействованы.
Прикрепленный файл  Multitimer.jpg   174.53К   372 Количество загрузок:
Не надо искать точно такие (маленькое реле в большом корпусе), можно брать простые с рабочим током на контактах не менее 5А.

#7 LesoPatam

Отправлено 27 May 2008 - 09:15

LesoPatam
  • Members
  • 7952 сообщений
  • Regina, SK, Canada

  • [ Человек с Акцентом ] Opel Frontera B Limited 2.2 Y22SE была...

Люди! Где искать засаду? При включении заднего стеклоочистителя - работает через раз, тряхнет на ухабе - сработает, потом жми - не жми - не работает. Вчера вообще скис. При нажатии на кнопку слышно как срабатывает реле справа от водителя, а стеклоочиститель не срабатывает. Как прозвонить, в чем проблема? Кто сталкивался?


Ты погоди себе мозги компостировать. Первым делом лезь в жгут задней двери, вытяни его максимально и осмотри. "Истончение" провода означает обрыв, обычно можно найти даже визуально. Когда найдешь и срастишь, обязательно смотай все провода в жгут изолентой.

Неисправность эта характернейшая, немцы использовали слишком тонкие и хлипкие провода. Так что начинать надо именно со жгута, тем более, что у тебя на кочках проявляется эффект - это уже почти 100% свидетельство плохого контакта (или обрыва).

Удачи в поисках.

#8 Nik_ko

Отправлено 27 May 2008 - 15:56

Nik_ko
  • Members
  • 1958 сообщений
  • г. Москва, ЗАО, р-н Кунцево

  • Opel Frontera-B-X22SE-2000г. Была.

Ты погоди себе мозги компостировать. Первым делом лезь в жгут задней двери, вытяни его максимально и осмотри. "Истончение" провода означает обрыв, обычно можно найти даже визуально. Когда найдешь и срастишь, обязательно смотай все провода в жгут изолентой.

Неисправность эта характернейшая, немцы использовали слишком тонкие и хлипкие провода. Так что начинать надо именно со жгута, тем более, что у тебя на кочках проявляется эффект - это уже почти 100% свидетельство плохого контакта (или обрыва).

Удачи в поисках.

<_< Год не тот, машинка свежая, а релюхи подпалиться могли. Тем более, что коробочку заветную уже достал, а достается она не просто.
Можно для начала еще эти релюхи прозвонить, прозвонить провода от разъема моторчика до этой коробочки.
Менять, если надумает, то сразу обе. Я заменил одну, отгоревшую, а через полгода опять полез менять вторую релюху.
Забив в поиск "дворник" можно выбрать: http://forum.4x4club...showtopic=52917 Там есть схемка из ТИСа.

#9 LesoPatam

Отправлено 27 May 2008 - 22:43

LesoPatam
  • Members
  • 7952 сообщений
  • Regina, SK, Canada

  • [ Человек с Акцентом ] Opel Frontera B Limited 2.2 Y22SE была...

<_< Год не тот, машинка свежая, а релюхи подпалиться могли. Тем более, что коробочку заветную уже достал, а достается она не просто.
Можно для начала еще эти релюхи прозвонить, прозвонить провода от разъема моторчика до этой коробочки.
Менять, если надумает, то сразу обе. Я заменил одну, отгоревшую, а через полгода опять полез менять вторую релюху.
Забив в поиск "дворник" можно выбрать: http://forum.4x4club...showtopic=52917 Там есть схемка из ТИСа.

Други! Вы можете начать ремонт хоть с проверки плотности электролита, от этого никому не будет хуже. :) Но когда 2 года назад (!) мне привезли машину конца 2001 (!) года с неработающим дворником и я спросил об этом здесь, кто-то очень добрый (возможно, Loki) послал меня смотреть жгут. Я тоже полез неохотно. :) Но когда долез, нашел 1 старый обрыв (починенный еще немцем), и еще один новый обрыв. Так что ставлю сто рублев против таблетки аспирина, что это оно. Тем более "обнуляется" после кочек.

Другое дело, что при моем обрыве дворник вел себя по-другому: он один раз включался, а потом молотил без остановки. Выключить его было можно только обесточив машину (по-моему, даже выключение зажигания не помогало, надо было или сдернуть клемму или выдрать предохранитель, что и было сделано НЕМЦЕМ, это я запомнил точно). Но эта симптоматика может зависеть и от того, какой конкретно провод оборван. Поэтому я бы не мучал релюхи, а сперва убедился бы в целости проводов.

Ну, если я не прав... Сто рублев отдам. Но чур самовывоз! :)

#10 Nik_ko

Отправлено 28 May 2008 - 14:17

Nik_ko
  • Members
  • 1958 сообщений
  • г. Москва, ЗАО, р-н Кунцево

  • Opel Frontera-B-X22SE-2000г. Была.

Ну, если я не прав... Сто рублев отдам. Но чур самовывоз! :)

"А ты азартен! Парамоша!" (С)
:)
Пусть хоть с чего-нибудь начнет и напишет.

#11 parus

Отправлено 29 May 2008 - 08:26

parus
  • Members
  • 37 сообщений
  • Москва

  • ISUZU RODEO 2002 г.в., 2,2 Y22SE, АКПП

Други! Вы можете начать ремонт хоть с проверки плотности электролита, от этого никому не будет хуже. :) Но когда 2 года назад (!) мне привезли машину конца 2001 (!) года с неработающим дворником и я спросил об этом здесь, кто-то очень добрый (возможно, Loki) послал меня смотреть жгут. Я тоже полез неохотно. :) Но когда долез, нашел 1 старый обрыв (починенный еще немцем), и еще один новый обрыв. Так что ставлю сто рублев против таблетки аспирина, что это оно. Тем более "обнуляется" после кочек.

Другое дело, что при моем обрыве дворник вел себя по-другому: он один раз включался, а потом молотил без остановки. Выключить его было можно только обесточив машину (по-моему, даже выключение зажигания не помогало, надо было или сдернуть клемму или выдрать предохранитель, что и было сделано НЕМЦЕМ, это я запомнил точно). Но эта симптоматика может зависеть и от того, какой конкретно провод оборван. Поэтому я бы не мучал релюхи, а сперва убедился бы в целости проводов.

Ну, если я не прав... Сто рублев отдам. Но чур самовывоз! :)


Если где-то рядом - готов приехать за 100 рублями :D
Вчера, случайно, выявил причину! Не проводка, не реле... Всё дело в самом моторчике (редукторе). Включив дворник, подтолкнул его рукой (приложив усилие), и, О ЧУДО!!!, он сработал! Правда, сделав мах, опять "завис". Подтолкнул еще раз - опять махнул. Т.е., дело в самом механизме. На выходные сниму его , разберу и посмотрю в чем дело. Отпишусь.

#12 Nik_ko

Отправлено 29 May 2008 - 12:57

Nik_ko
  • Members
  • 1958 сообщений
  • г. Москва, ЗАО, р-н Кунцево

  • Opel Frontera-B-X22SE-2000г. Была.

Если где-то рядом - готов приехать за 100 рублями :D
Вчера, случайно, выявил причину! Не проводка, не реле... Всё дело в самом моторчике (редукторе). Включив дворник, подтолкнул его рукой (приложив усилие), и, О ЧУДО!!!, он сработал! Правда, сделав мах, опять "завис". Подтолкнул еще раз - опять махнул. Т.е., дело в самом механизме. На выходные сниму его , разберу и посмотрю в чем дело. Отпишусь.

Обязательно пролей WDешкой или другой гадостью внешнюю гайку крепления механизма. Корпус силуминовый, и при небольшом усилии (откручивать или закручивать гайку) хоботок корпуса половинится нах. <_<
Для контроля, механизм ли виновен, проделай следующее: в разъем на концы, которые питают моторчик, повесь лампу 21W, если при "включении очистителя заднего стекла" она горит, то виновник механизм, а если не горит или загорается и сразу гаснет, то виновато реле.
Так было у меня. Тестер напругу показывал, а как нагрузку цепляешь, все пропадает. Но это уже был этап после ремонта хоботка механизма. :D

#13 Panther

Отправлено 30 May 2008 - 23:17

Panther
  • Beginners
  • 13 сообщений

  • Isuzu Trooper 3.1TDI
Разбирай потихоньку редуктор, сначала пролив его WDшкой, набивай смазкой и устанавливай. Там внутри редуктора куча контактов бегают по дорожкам на секторе, так их необходимо отогнуть и дорожки на секторе протереть спиртом или смазкой КОНТАКТ.

#14 parus

Отправлено 03 June 2008 - 13:24

parus
  • Members
  • 37 сообщений
  • Москва

  • ISUZU RODEO 2002 г.в., 2,2 Y22SE, АКПП
Предварительный отчет: Разобрал, посмотрел - НАХ! - всё в порядке. Если напрямую к движку дворника 12 В подать - работает, как миленький. Рукой подтолкнешь - срабатывает. Прповодку прозвонил - в порядке. Значит всё же засада в блоке реле. Перепаивать реле сам не решусь - не дай бог паяльником ткну не туда - пол машины вырубиться! :-)... Задница. Единственный выход - кинуть два провода напрямую и кнопку под рукой поставить - при необходимости включать - выключать. Электрика нормального днём с огнем не сыскать...

#15 twin_

Отправлено 14 June 2009 - 23:42

twin_
  • Members
  • 28 сообщений

  • isuzu rodeo
прочитал все ветку и другие из поиска... проблема аналогичная... с той лишь разницей - задний дворник не работает вообще... реле при включении не щелкает. Кинул питание 12В напрямую к движку дворников - мотор работает.... прозвонил провода от фишки на задней двери до участка за обшивкой багажника - все ок... коробочку с реле достал... не щелкает. Как его можно проверить електрически - звонить? еще проблема с передним стеклоочистителем - не работает прерывистый режим... при включении раздается щелчок в реле (оно ведь там же расположено?, или мне уже мерещится), щетки смещаются на 10 градусов и все... дальше ни в какую... возврата в исх положение не происходит, причем во всех трех режимах... Что делать???... читал, что возможно придется разбирать моторчик передних дворников???

#16 Dosya

Отправлено 15 June 2009 - 09:40

Dosya
  • Members
  • 175 сообщений
  • Ереван

  • Isuzu Rodeo LS 2000 6VD1 DOHC 3.2л, АКПП 4L30

прочитал все ветку и другие из поиска... проблема аналогичная... с той лишь разницей - задний дворник не работает вообще... реле при включении не щелкает.
Кинул питание 12В напрямую к движку дворников - мотор работает.... прозвонил провода от фишки на задней двери до участка за обшивкой багажника - все ок... коробочку с реле достал... не щелкает. Как его можно проверить електрически - звонить?

еще проблема с передним стеклоочистителем - не работает прерывистый режим... при включении раздается щелчок в реле (оно ведь там же расположено?, или мне уже мерещится), щетки смещаются на 10 градусов и все... дальше ни в какую... возврата в исх положение не происходит, причем во всех трех режимах... Что делать???... читал, что возможно придется разбирать моторчик передних дворников???


Видно проблема проблема стра с этими авто. У меня сначала отказал передний дворник не работал прерывестый режим, поменял релюху все тип топ, через пару месяцев заглох задний дворник все тот же блок и реле рядом. Ни парься меняй релюхи нахрен, 100 пудов все от них, они все заражены одним вирусом. А проиверяй так, включи неработающий режим и постучи по релюхам чем нибудь и проследи за дворниками (я так свои проверял) и меняй их нафиг.

посмотри этот топик
http://forum.planeti...opic.php?t=5608

#17 knz

Отправлено 15 June 2009 - 19:13

knz
  • Members
  • 173 сообщений
  • Курск

  • OFA 96г. 5дв. Х22ХЕ

прочитал все ветку и другие из поиска... проблема аналогичная... с той лишь разницей - задний дворник не работает вообще... реле при включении не щелкает.
Кинул питание 12В напрямую к движку дворников - мотор работает.... прозвонил провода от фишки на задней двери до участка за обшивкой багажника - все ок... коробочку с реле достал... не щелкает. Как его можно проверить електрически - звонить?

еще проблема с передним стеклоочистителем - не работает прерывистый режим... при включении раздается щелчок в реле (оно ведь там же расположено?, или мне уже мерещится), щетки смещаются на 10 градусов и все... дальше ни в какую... возврата в исх положение не происходит, причем во всех трех режимах... Что делать???... читал, что возможно придется разбирать моторчик передних дворников???


По поводу заднего дворника - как-то менял лампочку в заднем плафоне салона, а когда снимал-ставил плафон коротнул на массу провод от концевика задней двери - в итоге получается имитация поднятого стекла и дворник не работает

#18 Messer

Отправлено 15 June 2009 - 20:31

Messer
  • Members
  • 943 сообщений

  • Nissan Pathfinder 2.5 Дизель 2007 г.в.

Люди! Где искать засаду? При включении заднего стеклоочистителя - работает через раз, тряхнет на ухабе - сработает, потом жми - не жми - не работает. Вчера вообще скис. При нажатии на кнопку слышно как срабатывает реле справа от водителя, а стеклоочиститель не срабатывает. Как прозвонить, в чем проблема? Кто сталкивался?

http://forum.4x4club...wtopic=79021 моя тема! Я починил! меняй релюхи!!!!

#19 NegR

Отправлено 21 December 2010 - 17:36

NegR
  • Members
  • 239 сообщений
  • Гатчина

  • Opel Frontera B y22tdh 2002

Менял два этих реле, на фото они выпаяны. Покупал в Чипе.
В схеме на задний дворник они и задействованы.
Прикрепленный файл  Multitimer.jpg   174.53К   372 Количество загрузок:
Не надо искать точно такие (маленькое реле в большом корпусе), можно брать простые с рабочим током на контактах не менее 5А.



сделал все точно по инструкции- дворник ожил но не до конца. теперь когда надо выключаться- начинает судорожно дергаться., через некоторое время просто отключается, не уходя в нормальное положение. кто скажет куда теперь лезть с паяльником??

#20 x22dth

Отправлено 21 December 2010 - 19:04

x22dth
  • Members
  • 1472 сообщений
  • Санкт-Петербург

  • OFB была, Duster 1.5 dci,Юджин,бэлая Granta

сделал все точно по инструкции- дворник ожил но не до конца. теперь когда надо выключаться- начинает судорожно дергаться., через некоторое время просто отключается, не уходя в нормальное положение. кто скажет куда теперь лезть с паяльником??

Паяли с отсосом?Мож подожгли чего?Смотри жгут у 5 двери!