Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Подскажите как вывернуть обломок болта из алюминиевой детали?


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 24

    #1 k.v.r.

    Отправлено 07 августа 2008 - 16:53

    k.v.r.
    • Moderators
    • 1 696 сообщений
    • Москва, ЮАО.

    • Renault Kangoo 04г.
    есть алюминиевая деталюшка - крепеж. В ней застрял обломок болта, диаметром 3-4мм и длинной около 20мм. Надо его извлечь не повредив саму деталюшку и резьбу в ней. Обломок внутри детальки - не достает до края примерно 3 мм. Кроме как акуратно высверливать есть еще какая возможность?

    #2 Alex Gazovoz

    Отправлено 07 августа 2008 - 17:13

    Alex Gazovoz
    • Members
    • 4 123 сообщений
    • Москва, ЮЗАО, Ясенево

    • Opel Monterey 6VD1 94г. МКПП был...

    есть алюминиевая деталюшка - крепеж. В ней застрял обломок болта, диаметром 3-4мм и длинной около 20мм. Надо его извлечь не повредив саму деталюшку и резьбу в ней. Обломок внутри детальки - не достает до края примерно 3 мм. Кроме как акуратно высверливать есть еще какая возможность?

    Есть. Единственная проблема - надо найти "левое" сверло ( с обратной заточкой). В определенный момент высверливания остаток болта закусывается сверлом, и легко выворачивается. Можно еще попробовать просверлить дыру половиной диаметра, и загнав в неё подходящий квадрат или треугольник, (только без расклина) попытаться вывернуть.

    #3 AnM

    Отправлено 07 августа 2008 - 17:18

    AnM
    • Moderators
    • 10 469 сообщений
    • Новосибирск

    • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E
    Хоть вариант с высверливанием просили не предлагать, все же расскажу свою историю, леденящщую кровь. В аллюминиевой детали, не скажу какой (хотя это был поршень) я обломил в дырдочке 2-мм сверло длиной 1 см, от края 3 мм. Сверло самое что ни на есть настоящее, твердое. Вариант с высверливанием был отметен, ибо сверло высверливать сверлом - хз! А поршень ну очень нужен. Пришлось его оттедова....выбуривать. Пошел в спец.магащин, где затариваются стоматологи. Набрал алмазных буров. Приперся к знакомому стоматологу и 2 часа практиковался на турбинке. Загрыз его вхлам, этот обломок.

    #4 romman

    Отправлено 07 августа 2008 - 18:00

    romman
    • Members
    • 11 299 сообщений
    • г КИРОВ

    • ОМА 9З 4JG2 лифт полметра 33Х12.5Х15
    Мои вариант сильно завсит от диаметра отверстия , короче : допустим болт (сверло) сломалось в отверстии 10 не важно на какой глубине , точим стальную втулку наружный диаметр 9 внутренний 5 , длина зависит от того как глубако засажено сверло допустим 20, длина втулки примерно 60 . Вставляем втулку в отверстие вставляем в отверстие 3 электрод выбираем необходимый зазор для дуги (от сверла , болта ) включаем аппарат варим , и потихоньку по стариковски достаем (выкручиваем) обломок за втулку.

    #5 AnM

    Отправлено 07 августа 2008 - 18:02

    AnM
    • Moderators
    • 10 469 сообщений
    • Новосибирск

    • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E
    romman, а зачем мой пост в цитату взял? :confused: Какой в пим электрод в диаметре 2 мм? :D

    #6 romman

    Отправлено 07 августа 2008 - 18:09

    romman
    • Members
    • 11 299 сообщений
    • г КИРОВ

    • ОМА 9З 4JG2 лифт полметра 33Х12.5Х15

    romman, а зачем мой пост в цитату взял? :confused: Какой в пим электрод в диаметре 2 мм? :D

    Пост убрал а это ты про что" Какой в пим электрод в диаметре 2 мм?"

    #7 Alex Gazovoz

    Отправлено 07 августа 2008 - 18:12

    Alex Gazovoz
    • Members
    • 4 123 сообщений
    • Москва, ЮЗАО, Ясенево

    • Opel Monterey 6VD1 94г. МКПП был...

    Пост убрал а это ты про что" Какой в пим электрод в диаметре 2 мм?"

    Так ты прочитай какой у него диаметр обломка. :)

    #8 AnM

    Отправлено 07 августа 2008 - 18:18

    AnM
    • Moderators
    • 10 469 сообщений
    • Новосибирск

    • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E
    2rommanпросто я смотрю: человек взял мой пост в цитату и рассказывает свой способ решения проблемы. И судя по всему именно моей проблемы, как бы он это сделал, коль меня цитирует. Вот и весело показалось, что для моих 2 мм предлагают такую методику с электродом. Тем более, что я же указал, что это поршень, дырочка такого диаметра ведет сам знаш куда... :)

    #9 romman

    Отправлено 07 августа 2008 - 18:27

    romman
    • Members
    • 11 299 сообщений
    • г КИРОВ

    • ОМА 9З 4JG2 лифт полметра 33Х12.5Х15

    Так ты прочитай какой у него диаметр обломка. :)

    Я же написал про один из вариантов и указал , что сильно зависит от диаметра, может кому и пригодится. Можно попробовать полуавтоматом предварительно вытянуть проволоку и надеть на нее пхв трубку . Врать не буду с полуавтоматом я неразу такие операции неделал но если бы прижало обязательно попробовал. Попробуй экстратором

    #10 AnM

    Отправлено 07 августа 2008 - 18:33

    AnM
    • Moderators
    • 10 469 сообщений
    • Новосибирск

    • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

    но если бы прижало обязательно попробовал

    Дай тебе автоБог, шоб не прижало! :beer:

    #11 romman

    Отправлено 07 августа 2008 - 19:00

    romman
    • Members
    • 11 299 сообщений
    • г КИРОВ

    • ОМА 9З 4JG2 лифт полметра 33Х12.5Х15

    Дай тебе автоБог, шоб не прижало! :beer:

    И тебе нехворать

    #12 alekseyka77

    Отправлено 07 августа 2008 - 21:11

    alekseyka77
    • Members
    • 4 943 сообщений
    • Москва, СЗАО. Хорошево-Мневники +7 9036два9 89один4

    • OFА, 5дв. c24ne с ГБО, Lexus GX470

    есть алюминиевая деталюшка - крепеж. В ней застрял обломок болта, диаметром 3-4мм и длинной около 20мм. Надо его извлечь не повредив саму деталюшку и резьбу в ней. Обломок внутри детальки - не достает до края примерно 3 мм. Кроме как акуратно высверливать есть еще какая возможность?

    Константин, это то, о чём я говорил на В.Г.

    #13 k.v.r.

    Отправлено 08 августа 2008 - 07:58

    k.v.r.
    • Moderators
    • 1 696 сообщений
    • Москва, ЮАО.

    • Renault Kangoo 04г.
    Всем спасибо!Буду пробовать химией вытравить. Осталось только ее найти.Кто готов поделиться азотной кислотой? Мне много не надо. :)

    #14 ISUZU1987

    Отправлено 08 августа 2008 - 07:58

    ISUZU1987
    • Members
    • 540 сообщений
    • г. Курск, Россия

    • ISUZU Trooper 87г., 4zd1, карб. 21083, ГАЗ/Бенз

    есть алюминиевая деталюшка - крепеж. В ней застрял обломок болта, диаметром 3-4мм и длинной около 20мм. Надо его извлечь не повредив саму деталюшку и резьбу в ней. Обломок внутри детальки - не достает до края примерно 3 мм. Кроме как акуратно высверливать есть еще какая возможность?

    Коллеги, а так называемые "Экстракторы" вы видели? В каждом магазе крепежа - такие конические штучки с левой спиральной резьбой. Сверлим по центру болта отверстие, нагреваем болт, заворачиваем туда Экстрактор - он заворачиваясь налево - отворачивает обломок... проделано не раз. работает отлично, только перед сверлением лучше спилить ровно торец обломка, точнее отверстие ляжет, вот. :) :) :)

    #15 Kuccyp

    Отправлено 08 августа 2008 - 08:28

    Kuccyp
    • Members
    • 455 сообщений
    • г. Чебоксары

    • Isuzu Trooper 2.6i 88/Short
    Еще неплохо работает сверлится отверстие , туда забивается торкс, и выворачиваем. но в данном случае конечно все отягощается маленькими диаметрами...

    #16 diadya-fedor

    Отправлено 08 августа 2008 - 08:38

    diadya-fedor
    • Members
    • 10 074 сообщений
    • Москва, Юго-западная

    • Isuzu Trooper 5dr 4ze1 МКП 1988, более 10 лет

    Всем спасибо!Буду пробовать химией вытравить. Осталось только ее найти.Кто готов поделиться азотной кислотой? Мне много не надо. :)

    Если кислоту не найдешь до вт - телеграфируй (я заеду на работу, она там точно есть).Или можно вечером высверлить (всё необходимое есть).

    #17 M.Usic

    Отправлено 08 августа 2008 - 08:51

    M.Usic
    • ORG
    • 1 672 сообщений
    • Москва

    • Ниссаны 4х4 3 штуки

    есть алюминиевая деталюшка - крепеж. В ней застрял обломок болта, диаметром 3-4мм и длинной около 20мм. Надо его извлечь не повредив саму деталюшку и резьбу в ней. Обломок внутри детальки - не достает до края примерно 3 мм. Кроме как акуратно высверливать есть еще какая возможность?

    1)Как можно более точно накернить центр обломка.2)Засверлить обломок сверлом 1/2 диаметра обломка на глубину 2-3мм.3)Подобрать торкс(звездочку) соответствующего размера, забить ее в отверстие и вывернуть обломок.***Метод проходит при отсутствии коррозии на резьбе.

    #18 k.v.r.

    Отправлено 08 августа 2008 - 09:01

    k.v.r.
    • Moderators
    • 1 696 сообщений
    • Москва, ЮАО.

    • Renault Kangoo 04г.

    1)Как можно более точно накернить центр обломка.2)Засверлить обломок сверлом 1/2 диаметра обломка на глубину 2-3мм.3)Подобрать торкс(звездочку) соответствующего размера, забить ее в отверстие и вывернуть обломок.***Метод проходит при отсутствии коррозии на резьбе.

    Он по тому и обломился что там все в окисле алюминиевом. Но при этом резьба жива.В общем попробую вытравить.

    #19 alekseyka77

    Отправлено 08 августа 2008 - 09:52

    alekseyka77
    • Members
    • 4 943 сообщений
    • Москва, СЗАО. Хорошево-Мневники +7 9036два9 89один4

    • OFА, 5дв. c24ne с ГБО, Lexus GX470

    Он по тому и обломился что там все в окисле алюминиевом. Но при этом резьба жива.В общем попробую вытравить.

    Спрошу гальванщиков, мож найдут... Cклад закрыт до понедельника... могу подвезти на В.Г. Как привозить, кислоту или разбодяжить? З.Ы. Говорил на эту тему с химиком: на последней стадии нужен особый контроль, т.е. когда "дожрёт" сталь, примется за алюминий...

    Сообщение отредактировал alekseyka77: 08 августа 2008 - 20:49


    #20 Spec123

    Отправлено 09 августа 2008 - 06:59

    Spec123
    • Members
    • 564 сообщений
    • Екатеринбург

    • OM 3.1Д 1995

    Он по тому и обломился что там все в окисле алюминиевом. Но при этом резьба жива.В общем попробую вытравить.

    Вот по этому его и не достать. Т.к. окисел у люминия по объему сильно больше самого люминия, а кислота сожрет твой люмиминь аж с дымом (и возможно даже пламенем ;)Есть вариант погреть или наоборот сильно попробовать охладить.