Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    ремонт электрозеркал: складывание/раскладывание


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 42

    #1 serega198

    Отправлено 31 марта 2009 - 15:26

    serega198
    • Members
    • 229 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Opel Movano 2002 2.2 DTI VW LT 4x4 94
    К сожалению, без фотографий :( Симптомы: зеркала не складываются и не раскладываются, моторчик жужжит, изнутри слышится щелкание.В качестве руководства использовался фундаментальный труд AnM :P, за который ему огромное спасибо! Далее - цитаты из него и мои комментарии.Симптомы: зеркала не складываются и не раскладываются, моторчик жужжит, изнутри слышится щелкание.

    Если задаться целью - разобрать зеркало на все элементарные составляющие ... т.е. полностью до основания ... то енти шарики с пружинками будут последними железяками, до которых дойдет очередь! biggrin.gif Судьба у них такая... Но если не сделать профилактику - так и будет жужжать и щелкать внутри (там защитный механизм такой списуальный есть), а складываться не будет. Причина этого в том, что есть 2 фиксирубщих шарика с соответствующими пружинками. Пружинки живут в своих НЕ ПРОХОДНЫХ дырках. При попытке зеркала поменять свое положение ... шарики должны утопиться в ентих дырках, сжимая свои пружины. А если енти пружины уже сильно заржавелли, да еще и забились грязью ржавой - то шарики стоят "на смерть" и не пускают зеркало. Если в этой ситуации начинать помогать повороту зеркала руками - то енто не иначе как насилие над конструкцией. Если часто такое делать, то не убирающиеся шарики набьют себе новые дорожки и фиксация зеркала уже будет не четкой! Не помогайте руками! Если защитный механизм унутре начал щелкать - не помогайте ему!

    +100!

    Чтобы разобрать зеркало надо:- сымаем зеркало целиком с авто (там 3 винта всего + разъем)- вынимаем провода из разъема (запоминаем, где они стояли)

    Разъем оклеен поролоном. Со стороны ввода проводов в разъем есть две отщелкивающиеся пластиковые крышечки, которые закрывают доступ к пластиковым защелкам, фиксирующим клеммы в разъеме. Поролон не мешает их отщелкнуть, но мешает увидеть. Для вынимания проводов нужна тоненькая часовая отвертка или что-то в этом роде. Два розовых провода одинаковые, оба идут на подогрев, наверное пофиг, какой куда (в смысле, можно поменять их местами), я на всякий случай один пометил и собрал в точности как было.

    - откручиваем снизу 2 болта. Отделяем треугольную держалку.- длинной плоской отверткой отделяем зеркальный элемент от егонной держалки. Там унутре по периметру есть специальные пазы. Вставляем отвертку и аккуратно поворачиваем ее.

    И отсоединяем разъем подогрева.

    - откручиваем держалку ентого зеркального элемента. ( 5-6 болтов + разъем)

    Если регулировка зеркала работает нормально, и проблема только в складывании, то держалку откручивать не надо. Разъем удобнее отщелкнуть.

    - отделяем внешний корпус

    4 самореза.

    - снимаем пластмассовый чехол с движка

    Вот здесь внимательно и не спеша. Чехол держится двумя винтами М3. Один из них очевиден и расположен в удобном месте. Второй виден плохо, он между держателем зеркального элемента и собственно чехлом, и весь в дерьме. Если заломается - высверливать его будет очень неудобно. У меня на первом зеркале заломался. Конечно, чехол этот имеет исключительно защитную функцию, и будет держаться и на одном винте, и, наверное, просто на герметике. Я высверлил и перенарезал резьбу, но это та еще операция - нужно или длинное сверло 2-2.5 мм (мне повезло, я раздобыл), или цанга. Со стандартным коротким сверлом и стандартным патроном дрели не подобраться - форма кронштейна зеркала не позволяет. Так что отворачиваем постепенно, поливая с двух сторон ВД-шкой. Отверстие этого винта - проходное, хотя в глаза это не бросается.

    - снимаем движок+ егонная плата +провода (вот для чего вытаскивали провода из разъема .. енти провода выходят через направляющую трубку)

    Там под платой стоит шайба из тонкого прозрачного пластика, которая одета на трубку довольно плотно. Может быть, целесообразно снять плату (она крепится одним винтом), потом стащить эту шайбу, а уже потом скинуть двигатель.

    - вытаскиваем пластмассовые шестернки, которые были в зацеплении с движком.- наконец видим перед собой мощную пружину, которая сверху фиксируется шайбой. Ента шайба = типа одноразовая, но все это = фигня. Разжимаем ей усы .. и пружина выдавливает усе наружу.- вытаскиваем пружину и ЩЩЩелкающий предохранительный механизм ( там 2 железные шайбы)

    Если все чехлы и пыльники были целы, то редуктор приятно удивит видом "как только что с завода". Все блестит, все аккуратно, везде заводская консистентная смазка. Разбирать его до основания нет никакого смысла - если только в познавательных целях - хотя разбирается он элементарно. Достаточно снять сам двигатель и плату с проводами. Шайба, фиксирующая пружину, видна сразу, можно приниматься за нее, не трогая остальных шестеренок.ИМХО, снятие этой шайбы - наиболее трудоемкая операция в ремонте (Кстати, перед снятием полезно замерить расстояние от обреза направляющей трубки до плоскости шайбы). Это не какая-нибудь тонкая упругая пружинная шайба - металл толстый, усы загнуты в проточку. Для того, чтобы их разжать, нужно терпение и хорошие отвертки - жало должно быть тонким, но прочным, не гнуться и не крошиться, усилие отгиба большое. Все усы отгибать не надо - достаточно по-моему пяти - потом шайба начинает легко крутиться, а поскольку трубка не круглая, ее (шайбу) можно повернуть так, чтобы она снялась.Пружину и щелкающий механизм тоже вытаскивать не надо - просто выдавливаем трубку вниз, пусть вся начинка остается внутри, никуда она не денется. Все детали держаться на смазке, можно смело переворачивать вверх ногами. Таким образом, мы

    - наконец разъединяем окончательно поворотную и стационарную части кронштейна. УРА! Видим енти долбаные пружины и 2 шарика (которые ессно уже при разнимании двух последних деталей ускакали под верстак!)

    Если так и случилось, то вам сильно повезло. В моем случае на первом зеркале шарики удалось отковырять, полив их ВД. О наличии пружин под ними нужно знать заранее - на вид сплошная масса ржавчины. Душераздирающее зрелище, особенно по контрасту с состоянием редуктора. Долго и упорно поливал и отковыривал, пружины вытаскивались по кускам. На втором зеркале шарики никак не реагировали на поливания, ковыряния и попытки вычистить грязь иголкой. Сидели на месте как влитые, внутрь тоже не утапливались даже при сжатии струбциной. Отверстия , как было сказано выше, не проходные. Промучался минут 30, потом плюнул и сделал их проходными - просверлил с обратной стороны отверстие 2 мм. Подлезть впритык, но можно, главное - тщательно прицелиться и попасть в центр. После этого шарики запросто выталкиваются с обратной стороны толстой иголкой. Отверстия потом замазал поксиполом, хотя, конечно, можно поэстетствовать - нарезать резьбу и завернуть коротенький винт. Пружины вынулись также кусками.

    Прочищаем дырки, смазываем мовилем (не силидолом!) собираем все обратно.

    Относительно прочистки и сборки. На детали по которой бегают шарики (соединена с трубкой) тщательно все чистим. Можно сверлом 6мм слегка обновить отверстия в которых должны фиксироваться шарики (не надо дрелью, несколько оборотов от руки вполне достаточно). Надфилем подправляем форму проточки и зашлифовываем лишние задиры и царапины - после снятия шайбы их будет много. Отгибаем обратно усы на шайбе - так, чтобы она с большим трудом надевалась "от руки" на верхний край трубки.Шарики лучше конечно заменить на новые - там 6 мм. У меня под рукой не оказалось, пришлось чистить старые. Донор пружин нашелся неожиданно - им оказался старый советский цанговый карандаш (толстый граненый корпус, внутри металлическая трубка, пружина стоит внизу у цанги). В нем пружина диаметром 4.5 мм - в точности как родная, только длинная. Перекусываем её пополам, получаем две нужные нам пружинки. Отверстия под них в кронштейне проходим сверлом 4.5, потом зачищаем все шкуркой. К сожалению, карандаш дома нашелся один. Опросил народ на работе, нашел два, но другого типа - корпус потоньше, трубка внутри пластиковая, пружина стоит в верхней части, у кнопки, и короче - таких нужно две. Оказалось, что там пружины 5 мм. Пришлось рассверлить отверстия в кронштейне и откусить лишнее от пружин. Смазывал все графиткой. Собирать удобнее в положении "вверх ногами" - вставляем пружины, на них ставим шарики, аккуратно вставляем на место деталь с трубкой. Сжимаем, чтобы шарики утопились, переворачиваем, опираем на стол. Далее одеваем обратно шайбу. В качестве оправки для надевания удобно использовать торцевую головку на 15. Сначала давим от руки, дожать до посадки на место удобно струбциной соответствующего размера. На всякий случай контролируем размер (см.выше). Не знаю, может быть, можно собирать и как-то по другому, но на мой взгляд, удерживать эту шайбу на месте, преодолевая усилие пружины, и по-одному отгибать усы, чтобы они входили в проточку - не реально. Проще сразу отогнуть их так, чтобы шайба шла по трубке с заметным натягом, тогда они сами собой защелкнутся на место. Далее собираем все в обратном порядке.

    #2 serega198

    Отправлено 31 марта 2009 - 21:02

    serega198
    • Members
    • 229 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Opel Movano 2002 2.2 DTI VW LT 4x4 94

    Ну чего? Зачет!! :) Сколько времени затратил ??

    На второе - часа 3 (это ночью и при соблюдении полной тишины - дети спали). С первым возился долго, его я разбирал полностью, и умудрился-таки под покровом ночи собрать редуктор неправильно, хотя это почти невозможно. Имхо, в этом деле три камня преткновения: разборка разъема (если нет подходящего инструмента; я очень долго мучился с подручными средствами типа иголки и в итоге придумал способ разборки с помощью кусочка тонкой проволоки. Оказалось довольно эффективно, но с подходящей отверткой все равно лучше), снятие шайбы и извлечение закисших шариков. Первый пункт труден только если заниматься этим впервые (как со мной и было), трудность второго на 95% зависит от наличия подходящей отвертки, а третий минимизируется, если плюнуть и взяться за дрель не через 30-40, а через 5 минут бесплодных попыток. Думаю, что с третьим зеркалом справился бы часа за полтора :rolleyes:

    #3 AnM

    Отправлено 01 апреля 2009 - 05:52

    AnM
    • Moderators
    • 10 469 сообщений
    • Новосибирск

    • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

    В качестве руководства использовался фундаментальный труд AnM :P

    Эххх .. фундаментальность моёго труда была не в том, что я при такой же как у тебя необходимости разобрал свои зеркала ... а в том, что сию инструкцию творил по памяти :wacko: , вспоминая события давно минувших лет :D Вот если бы ты дал возможность спокойно вспомнить все подробности, тада я бы наверняка вспомнил ... вспомнил что разобрать зеркало и устранить последствия заржавелли пружин - это хорошо .. но устранить причину происходящего = гораздо лучше!Вот сейчас ты уже знаешь устройство зеркала на все 110 % .. и понимаешь, что енти самые шарики + пружинки собственно говоря потому и ржавеют, что на них попадает грязь через щель, что имеет место быть между стационарной и подвижной частями зеркала.. И вроде как от этого уже никуда не детцо... Когда спустя примерно 3 года после ремонта зеркал у меня снова появился дефект не стабильного складывания (щелкает, а не складываетцо ... только с NN-ой попытки .. или с небольшой помощью руки) - я ждать не стал, а просто быстренько все снова разобрал .. и убедился, что процесс засирания шариков уже идет полным ходом! :huh: Вот если бы енту щель закрыть! :o Пришлось включать моСк .. пойти в магазин, где есть фсякие разные резиновые колечки .. и купить себе парочку таких подходящих колечек. Диаметр самого кольца = примерно 4,5 - 5 см, сечение = круглое, диаметр в сечении = около 1,5 - 2 мм. Енто самое кольцо я одевал на не подвижный кронштейн ДО присоединения подвижной части. Потом ессно собирал все до конца. В результате получилось, что на енту щель .. снаружи одето тонесенькое резиновое колечко по всему кругу, которое не залезает в щель (и таким образом не мешает складыванию зеркала), но и не позволяет грязи с улицы залазить унутрь щели. Вот теперь даже можно .. оттянув немного колечко .. забрызгать унутрь ВД-шку .. кольцо потом встанет на место .. и ВД-шка даже не выдуваеццо на улицу .. остается внутри .. проверено! :)

    #4 serega198

    Отправлено 01 апреля 2009 - 14:22

    serega198
    • Members
    • 229 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Opel Movano 2002 2.2 DTI VW LT 4x4 94

    Пришлось включать моСк .. пойти в магазин, где есть фсякие разные резиновые колечки .. и купить себе парочку таких подходящих колечек. Диаметр самого кольца = примерно 4,5 - 5 см, сечение = круглое, диаметр в сечении = около 1,5 - 2 мм. Енто самое кольцо я одевал на не подвижный кронштейн ДО присоединения подвижной части. Потом ессно собирал все до конца. В результате получилось, что на енту щель .. снаружи одето тонесенькое резиновое колечко по всему кругу, которое не залезает в щель (и таким образом не мешает складыванию зеркала), но и не позволяет грязи с улицы залазить унутрь щели. Вот теперь даже можно .. оттянув немного колечко .. забрызгать унутрь ВД-шку .. кольцо потом встанет на место .. и ВД-шка даже не выдуваеццо на улицу .. остается внутри .. проверено! :)

    Ну что тут скажешь... Ты абсолютно прав, в мою голову подобная мысль не пришла, и твоим опытом правильно воспользоваться не сумел. :huh: Ладно, буду периодически смазывать снаружи, ну а если все равно сдохнет - одену колечки. Вообще, странно, что штатно их нет.

    #5 AnM

    Отправлено 01 апреля 2009 - 14:35

    AnM
    • Moderators
    • 10 469 сообщений
    • Новосибирск

    • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

    Ладно, буду периодически смазывать снаружи...

    Я тоже так думал .. :D :D и для профилактики залил ВД-шкой усё внутри этой щели ... Уже через 10 минут я все понял - ВЕСЬ бок авто был ухезан брыгами ВД-шки... набегающий поток воздуха свделал свое дело :huh:

    #6 serega198

    Отправлено 01 апреля 2009 - 22:59

    serega198
    • Members
    • 229 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Opel Movano 2002 2.2 DTI VW LT 4x4 94

    Я тоже так думал .. :D :D и для профилактики залил ВД-шкой усё внутри этой щели ... Уже через 10 минут я все понял - ВЕСЬ бок авто был ухезан брыгами ВД-шки... набегающий поток воздуха свделал свое дело :huh:

    Понятное дело. Вывод: надо поливать вечером, пусть себе за ночь затечет, куда надо. Можно попробовать напихать в эту щель консистентной смазки (типа той, которой смазан редуктор). Собственно, ее задача - не столько смазывать, сколько не пускать дерьмо внутрь.

    #7 olegg-big

    Отправлено 04 апреля 2009 - 11:52

    olegg-big
    • Members
    • 403 сообщений
    • москва Сухаревская

    • isuzu bighorn 3,1DTI, 96г.в.
    А я так и не смог снять эту долбанную шайбу! Понакупал всякой хрени, типа тонгогубцы и отвертки, такое мнение что шайба каленая. Потом на втулке на которую надевается шайба,есть пазы под рожковый ключ. Я тогда перевернул зеркало повернул зеркало ключом увидел в щель эти шарики, особой грязи не заметил. Залил ВД через щель, втулка поворачиваться стала легче. Но! У меня возникла мысль что проблема в шестеренках редуктора, типа не все цепляются нормально друг за друга отсюда и крутятся без зацепления,[font="Arial Black"] а шарики только фиксируют зеркало в исходных положениях что бы оно не болталось. Странно однако

    #8 AnM

    Отправлено 04 апреля 2009 - 13:08

    AnM
    • Moderators
    • 10 469 сообщений
    • Новосибирск

    • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

    ...на втулке на которую надевается шайба,есть пазы под рожковый ключ.

    Воот! Именно - пазы... и напротив этих пазов соответствующий ус "ентой добанной шайбы" поддается воспитанию .. т.е. его можно отогнуть, ибо он практически в воздухе висит. После отгибания одного уса .. шайбу надо покрутить вокруг оси, чтобы следущий ус подошел напротив паза .. и т.д. пока не отогнешь половину усов .. дальше шайба сама спрыгнет.Увидеть шарики в прорезь - дело хорошее, но надо убедиться, что пружины = рабочие, а не заржавеллёвые... а пружинки в щель ты никак не увидишь.Про редуктор - имхо - все там нормально .. если хоть 1 зуб будет сломан (отсутствовать в зацеплении) то на определеном этапе зеркало ваще не будет подавать признаков складывания...

    #9 serega198

    Отправлено 05 апреля 2009 - 01:08

    serega198
    • Members
    • 229 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Opel Movano 2002 2.2 DTI VW LT 4x4 94

    Воот! Именно - пазы... и напротив этих пазов соответствующий ус "ентой добанной шайбы" поддается воспитанию .. т.е. его можно отогнуть, ибо он практически в воздухе висит. После отгибания одного уса .. шайбу надо покрутить вокруг оси, чтобы следущий ус подошел напротив паза .. и т.д. пока не отогнешь половину усов .. дальше шайба сама спрыгнет.Увидеть шарики в прорезь - дело хорошее, но надо убедиться, что пружины = рабочие, а не заржавеллёвые... а пружинки в щель ты никак не увидишь.Про редуктор - имхо - все там нормально .. если хоть 1 зуб будет сломан (отсутствовать в зацеплении) то на определеном этапе зеркало ваще не будет подавать признаков складывания...

    +100Думается, эти пазы (назовем их так) к рожковому ключу отношения не имеют-просто позиционируют и фиксируют от проворота предохранительный механизм и подвижную часть контактной платы. Что там ключом-то делать? :confused: А шайба не каленая. Металл толстый, но гнется. Но не сразу :D

    #10 AnM

    Отправлено 05 апреля 2009 - 04:20

    AnM
    • Moderators
    • 10 469 сообщений
    • Новосибирск

    • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E
    Если положить перед собой разобранные зеркала от Трупера и Бига .. у которых угол фиксации зеркал разный .. тогда сразу станет понятно - какую роль играют эти самые пазы .. ибо центральная трубка с пазами там изначально фиксируется по-разному.

    #11 noizi

    Отправлено 08 января 2012 - 02:20

    noizi
    • Members
    • 8 сообщений
    • Киев

    • Opel Monterey 97' (5 dr) 6VD1 SOHC, MMC Colt 1.3 2008' (5dr)
    mirror.jpg Давеча подчинил зеркала, решил сделать пару фоток к вышесказанному )

    #12 Гость_Asturn_*

    Отправлено 08 января 2012 - 08:46

    Гость_Asturn_*
    • Guests
    Очень познавательный и полезный опус.Респект вам ребята.Я был уверен что зеркала сломаны(сточены шестерни поэтому и щёлкает) а вот оказывается что там...Теперь обязательно разберу.

    #13 AnM

    Отправлено 08 января 2012 - 12:52

    AnM
    • Moderators
    • 10 469 сообщений
    • Новосибирск

    • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

    Я был уверен что зеркала сломаны(сточены шестерни поэтому и щёлкает) а вот оказывается что там...

    То "что щёлкает" - видно в глыбине фото 11 ...причина - показана на фото 15 ... те самые шарики на пружинках, которые скорее всего заржавелли

    #14 noizi

    Отправлено 08 января 2012 - 23:27

    noizi
    • Members
    • 8 сообщений
    • Киев

    • Opel Monterey 97' (5 dr) 6VD1 SOHC, MMC Colt 1.3 2008' (5dr)
    Снятие шайбы. Отгибание усов на шайбе элементарно при помощи вот такого инструмента, вкручивая отвертку под ус шабы (на конце отвертки резьба как на шурупе) , она отгибает ус, достаточно легко и быстро, нужно всего 4-5 зубчиков отогнуть.Кстати, выковыривать заржавелые пружины с ее помощью, так же сплошное удовольствие, вкрутил-вытянул )))DSC01290.gif

    #15 astrobrite

    Отправлено 13 декабря 2014 - 07:54

    astrobrite
    • Members
    • 161 сообщений
    • 68

    • Monterey 4JG2

    Извиняюсь, что читал невнимательно. А нельзя без разбора зеркал просверлить отверстия сверху и через них заменить пружины, а потом поставить какие-нибудь ввёртыши?



    #16 AnM

    Отправлено 13 декабря 2014 - 12:55

    AnM
    • Moderators
    • 10 469 сообщений
    • Новосибирск

    • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

    А нельзя без разбора зеркал просверлить отверстия сверху и через них заменить пружины, а потом поставить какие-нибудь ввёртыши?

    Можно ... конечно же если знать место куда тыркать сверло.



    #17 Гость_Asturn_*

    Отправлено 13 декабря 2014 - 13:02

    Гость_Asturn_*
    • Guests

    Можно ... конечно же если знать место куда тыркать сверло.

    Нельзя..вечером сделаю фото с доказательством



    #18 astrobrite

    Отправлено 13 декабря 2014 - 13:33

    astrobrite
    • Members
    • 161 сообщений
    • 68

    • Monterey 4JG2

    Жду с нетерпением.



    #19 astrobrite

    Отправлено 28 апреля 2015 - 08:26

    astrobrite
    • Members
    • 161 сообщений
    • 68

    • Monterey 4JG2

    На днях ВНЕЗАПНО начали складываться зеркала, но у них не получилось, только жужжали и щёлкали, чем отвлекали меня от езды. Поэтому захотел их починить и поднять вопрос - можно ли это сделать без разбора зеркал? Разобрать не получается.



    #20 Гость_Asturn_*

    Отправлено 28 апреля 2015 - 08:28

    Гость_Asturn_*
    • Guests

    На днях ВНЕЗАПНО начали складываться зеркала, но у них не получилось, только жужжали и щёлкали, чем отвлекали меня от езды. Поэтому захотел их починить и поднять вопрос - можно ли это сделать без разбора зеркал? Разобрать не получается.

    нет,без разборки зеркала сделать это нельзя...