Колхоз 4ZE1 + карбюратор
#1
Отправлено 20 апреля 2010 - 11:33
#2
Отправлено 20 апреля 2010 - 11:54
#3
Отправлено 20 апреля 2010 - 12:21
Купил впускной коллектор от 4ZD1 и заказал две толстых металлических пластины по месту.ISUZU1987 покликайЩа покликаю в личку, приглашу в тему. Мот и ещё есть самоделкины?под карбер проставку точил? ISUZU1987 покликай, он делал че-то такое - подскажет
#5
Отправлено 20 апреля 2010 - 16:18
Вот здесь посадка карбюратора на коллектор 4ZD1 http://forum.4x4club...topic=66368&hl=Распределитель 4ZD1 и после установки по меткам на шкиве коленвала и распредвала угол получился (по метке на нижней крышке ремня ГРМ) 6 грд до ВМТ, что равно углу у карбюраторных тазов и все работает, но у Вас блок 4ZE1 - инжектор и я подозреваю, что шкив коленвала имеет метку в другом месте, что приводит к установлению другого угла автоматически при сборке по меткам (имхо - шкивы не сравнивал - не с чем)под карбер проставку точил? ISUZU1987 покликай, он делал че-то такое - подскажет
#6
Отправлено 20 апреля 2010 - 17:59
Что "зачем"? Зачем карб поставил вместо инжектора? У тебя, смотрю, такое же авто, когда хоть что-нибудь в твоём инжекторе на...ётся - узнаешь!!! Хотя, может, в Новосибирске другой уровень сервиса... А у нас ни запчастей, ни сервиса. Почитай ссылочку в предыдущем сообщении - человек с оригинальным карбом устал бороться. Этот инжектор хорош только до того момента, пока работает без поломок, а уж если закапризничал - раз@бывайся как хочешь!а можно спросить зачем?
#7
Отправлено 20 апреля 2010 - 20:59
#8
Отправлено 20 апреля 2010 - 22:47
Давай посчитаем!С моими пробегами от 45 до 65 тыс км в год и в основном на газу, мне бензин нужен только для того, чтобы утром завести мой ведромобиль и прогреть дрыгатель, дальше перевёл на газ и поехал 350-1500км в одну сторону (Беларусь, Украина, Россия). Даже в своём городе я не смог продиагностировать неполадки с инжектором своей машины. А что я буду делать, если что то приключится в дороге, в каком-нибудь Мухосранске? Зато ВАЗовский карбюратор, любой вжопупьяный автослесарь Дядя Вася на коленке разберёт, соберёт и запустит мне машину. Да и сам уж с карбом смогу подружиться.Теперь давай посчитаем, сколько я потратился на переделку:1. Карбюратор 21083 - 3000 руб. за новый карб.2. Пластины-переходники - 600 руб.3. Катушка ВАЗ 2108-09 - 500 руб.4. Комутатор AUDI - 1000 руб.5. Впускной коллектор от 4ZD1 - 600 руб.6. Работа мастера - 3000 руб. (можно и самому, никому ничего не платив)7. Проводка комутатора, катушки, корпус фильтра от ПЕЖО 806, гофры воздуховода и пр. - 1000 руб.Итого: 9700 руб. И больше у меня голова ни о чём не болит - никаких датчиков, никакой диагностики и тд. и тп.Теперь ты выложи цифры "стоимость за":1. Диагностику2. Лямбда зонд3. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)4. ДПДЗ5. ДТОЖ6 .......И сроки их поставки ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!Вот и посчитаем, нужно мне всё это или нет, дешевле восстанавливать или переделывать Устал я доказывать людям, что мне это было нужно, хочется услышать грамотный совет от грамотного человека, а не под@ёбки со стороны "бывалых", которые катаются ПОКА на нормально работающем инжекторе двигателя 4ZE1, даже не пытаясь вникнуть в принцип его работы и стоимость з/чБез обид!!!чего ж там у тебя поломалось, что карб поставил?Чтоб всё работало кроме трамблёра от 4зе1, епадо еще его проводку и его же мозги (вроде они у него есть), так посчитав во что это может выйти не проще ли впрыск восстановить?
#9
Отправлено 21 апреля 2010 - 05:20
#10
Отправлено 21 апреля 2010 - 06:01
Досталась машина уже с установленным карбом, правда, япошка. Устал бороться. Для начала установил восьмёрочный, откатал почти год - остался доволен. Основная засада действительно с зажиганием. Повезло-был донор 4ZD1, с него взял трамблёр, садится идеально, опережение зажигания как и на классике - вакуумный корректор. Метки шкива коленвала не бьются, выставляли опытным путём, пара часов е...и со стробокопом и подкруткой трамблёра до поимки оптимальной динамики. Обратку решил проще- насос тоже оставил родной, у восьмёркиного карба обратка присутствует, тока отверстие в жиклёре рассверлил до 3мм, теперь и не переливает (игла держит, что немаловажно) и на разгоне топлива хватает. Как резерв - поместил под капот насос от Дэу-Дамас, он электрический, внешний и низкого давления со встроенным контроллером, щёлкает пока не наполнит камеру, при росте давления выключается. Щас вколхозил карб от Дэу-Тико, это вообще чудо... Сама машина объёмом ДВС - 1л.! А его карба вполне хватает на наш мотор. При этом ощутимо снизился CO (на жиговском при уровне меньше единицы тяга ощутимо падает, приходится обогащать смесь, в результате расход под 18л/100км), с Тиковским карбом уровень СО выкрутил на 0.7, прёт авто как ракета, расход в городе около 14... Вот такой колхоз.Мот и ещё есть самоделкины?
#11
Отправлено 21 апреля 2010 - 11:30
Спасибо!!! Именно такого грамотного ответа я и ждал.А другие карбы кто-нибудь ставил, УАЗовский например? А с тахометром кто-нибудь боролся?Досталась машина уже с установленным карбом, правда, япошка. Устал бороться. Для начала установил восьмёрочный, откатал почти год - остался доволен. Основная засада действительно с зажиганием. Повезло-был донор 4ZD1, с него взял трамблёр, садится идеально, опережение зажигания как и на классике - вакуумный корректор. Метки шкива коленвала не бьются, выставляли опытным путём, пара часов е...и со стробокопом и подкруткой трамблёра до поимки оптимальной динамики. Обратку решил проще- насос тоже оставил родной, у восьмёркиного карба обратка присутствует, тока отверстие в жиклёре рассверлил до 3мм, теперь и не переливает (игла держит, что немаловажно) и на разгоне топлива хватает. Как резерв - поместил под капот насос от Дэу-Дамас, он электрический, внешний и низкого давления со встроенным контроллером, щёлкает пока не наполнит камеру, при росте давления выключается. Щас вколхозил карб от Дэу-Тико, это вообще чудо... Сама машина объёмом ДВС - 1л.! А его карба вполне хватает на наш мотор. При этом ощутимо снизился CO (на жиговском при уровне меньше единицы тяга ощутимо падает, приходится обогащать смесь, в результате расход под 18л/100км), с Тиковским карбом уровень СО выкрутил на 0.7, прёт авто как ракета, расход в городе около 14... Вот такой колхоз.
Постараюсь ответить менее эмоционально.На газу отьездил более 110тыс км.(VW-Passat B-3, 1993г.в 2.0i - второе поколение ГБО - 60тыс.км, Renault Espaсe III 1997г.в. 2.0i - четвёртое поколение ГБО - 40 тыс.км., Isuzu Trooper 1989г.в., 2.6i - 10тыс.км) - так что знаю о чём говорю. При правильной регулировке ГБО, разницы в расходе между 4 и 2 поколением НЕТ!!! Зато разница в цене и ГЕМОРЕ - очень ощутимая. Четвёртое поколение имеет свои собственные мозги, которые отключают бензиновые форсунки, в реальном времени считывают информацию (так называемую "карту") с бензиновых мозгов с показаниям всех датчиков, конвертируют эту информацию и потом уже управляют газовыми форсунками. Исходя из этого могу сказать с ПОЛНОЙ УВЕРЕННОСТЬЮ, что любой неисправный датчик бензинового инжектора отразится на работе 4-го поколения ГБО, поэтому для установки 4-го ГБО необходим АБСОЛЮТНО ИСПРАВНЫЙ инжектор. Второму же поколению все эти датчики по-барабану, оно к электронике не привязано.Так что на инжекторную машину можно установить и 2-е и 3-е и 4-е поколение ГБО, на карбюраторную - только второе. Если в машине установлен пластиковый впускной коллектор, то выбора нет - только 4-е ГБО. Если металлический - то незачем переплачивать за геморрой. А так как мне бензин нужен только для прогрева, то переделать на карб, обходится дешевле, чем восстанавливать инжектор. Тем более, что машинка мне уже досталась со вторым поколением ГБО.Ну что так эмоционально то?Я ведь с интересом спросил, без подё...ок.Казаемо газа.... 4-е поколение стоит 20т.р. на нем расход газа +10% к бензину..это выгодней чем второе поколение + все переделки на карб. )
#12
Отправлено 21 апреля 2010 - 18:38
Чего такой агрессивный?, я просто хотел спросить что со впрыском случилось, ибо я за свои 150 ккм сломать его не смог...Значит ты не разобрался со впрыском. Диагностика - соединить 2 проводка и считать ошибки.Тебе проще приделать карб и ковыряться с ним - дело твоё. Без компонентов от 4зд1 боюсь идеально работать не будет (зажигание).Давай посчитаем!С моими пробегами от 45 до 65 тыс км в год и в основном на газу, мне бензин нужен только для того, чтобы утром завести мой ведромобиль и прогреть дрыгатель, дальше перевёл на газ и поехал 350-1500км в одну сторону (Беларусь, Украина, Россия). Даже в своём городе я не смог продиагностировать неполадки с инжектором своей машины. А что я буду делать, если что то приключится в дороге, в каком-нибудь Мухосранске? Зато ВАЗовский карбюратор, любой вжопупьяный автослесарь Дядя Вася на коленке разберёт, соберёт и запустит мне машину. Да и сам уж с карбом смогу подружиться.Теперь давай посчитаем, сколько я потратился на переделку:1. Карбюратор 21083 - 3000 руб. за новый карб.2. Пластины-переходники - 600 руб.3. Катушка ВАЗ 2108-09 - 500 руб.4. Комутатор AUDI - 1000 руб.5. Впускной коллектор от 4ZD1 - 600 руб.6. Работа мастера - 3000 руб. (можно и самому, никому ничего не платив)7. Проводка комутатора, катушки, корпус фильтра от ПЕЖО 806, гофры воздуховода и пр. - 1000 руб.Итого: 9700 руб. И больше у меня голова ни о чём не болит - никаких датчиков, никакой диагностики и тд. и тп.Теперь ты выложи цифры "стоимость за":1. Диагностику2. Лямбда зонд3. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)4. ДПДЗ5. ДТОЖ6 .......И сроки их поставки ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!Вот и посчитаем, нужно мне всё это или нет, дешевле восстанавливать или переделывать Устал я доказывать людям, что мне это было нужно, хочется услышать грамотный совет от грамотного человека, а не под@ёбки со стороны "бывалых", которые катаются ПОКА на нормально работающем инжекторе двигателя 4ZE1, даже не пытаясь вникнуть в принцип его работы и стоимость з/чБез обид!!!
#13
Отправлено 21 апреля 2010 - 19:15
#14
Отправлено 21 апреля 2010 - 21:13
Может и погорячился. Извини!После поездки к шести самым "крутым диагностам" нашего города, ничего хорошего не услышал, померяли тут, померяли там, пожали плечами и с умным выражением лица послали и на... и в... Никто с моим черметом возиться просто не стал. А машинка троила, глохла, тупила..... Покупал я её уже с этими проблемами (очень дёшево отдавали, как мне показалось) думал отремонтирую. Но не тут то было! А вообще не привык я каждому жопарукому "мастеру" в ножки кланяться, извиняться, оправдываться и задницу целовать, только что бы он СОИЗВОЛИЛ посмотреть мою машинку, заплатить ему денег, да ещё и быть посланным - всё решил радикально!!! Да и чего сейчас об этом говорить, дело уже сделано. И в принципе не жалею. Осталось только найти живой трамблёр - надеюсь это решит все мои маленькие проблемки. Маленькие, потому, что машина уже ЕЗДИТ!!! Не троит, не чихает... И потребляет 12-13литров газа на сотню по трассе. Осталось лишь добавить динамики.Где достать ЖИВОЙ трамблёр от 4ZD1??? Кто-нибудь подскажет?Чего такой агрессивный?, я просто хотел спросить что со впрыском случилось, ибо я за свои 150 ккм сломать его не смог...Значит ты не разобрался со впрыском. Диагностика - соединить 2 проводка и считать ошибки.Тебе проще приделать карб и ковыряться с ним - дело твоё. Без компонентов от 4зд1 боюсь идеально работать не будет (зажигание).
ВСТАНЕТ БЕЗ ПРОБЛЕМ!!!Один раз настроишь и забудешь! Случись чего - в любой газовый сервис сунешься и без проблем отремонтируют и настроят за копейки.А с четвёртым один гемор хлебнул: куча дополнительных проводов, патрубков и шлангов - в Эспайсе и так то руки никуда не просунуть. Да ещё и настройки, калибровки - только через их компьютер и их програмное обеспечение. И каждый раз ПЛАТИШЬ, да ещё и в очереди постоишь или по записи. Приезжаешь к другим, говорят нет программы для ЭТИХ газовых мозгов. Каждые 10тыс - замена фильтра тонкой очистки газа - тоже деньги. Зальёшь на трассе х...го газа, шланги газовых форсунок пропитываются конденсатом и воняют на весь район, люди от машины шарахаются, замена патрубков - снова готовь бабло. Выйдет из строя любой из инжекторных датчиков - сначала на диагностику и ремонт инжектора, затем на диагностику и калибровку газового - бабло, бабло, бабло, бабло, бабло, бабло, бабло! И так до бесконечности. Один развод! ИМХО!!!т.е. на родной (без переделок) 4ze1 2-е поколение встанет без проблем?
#15
Отправлено 22 апреля 2010 - 15:39
Вот что пришло в голову- трамблер, шкив коленвала от 4zd1, тогда решаться проблемы с установкой начального момента зажигания 6 грд до ВМТ, далее глушить ВСЕ что связано с рециркуляцией отработавших газов, т.к. через ряд клапанов и трубочек таки система воздействовала на родной карб изменяя состав смеси, что я думаю и в инжекторе происходило через мозги.Пошукате в моем профиле тему 4zd1 аля Узам 331 (типо того) там про отключение рециркуляции есть.Задача получить туже систему управления питанием двига как на Вазовской машине карбюраторной и тгда будет работать, а уже 2 поколение на нее газа - самое оно, кстати у меня тоже 2 и расход в городе 13-15 л газа (и бензине тоже 14 !!!! парадокс!!? Проехал 330 км - залил до отсечки 35л. газа)Чего такой агрессивный?, я просто хотел спросить что со впрыском случилось, ибо я за свои 150 ккм сломать его не смог...Значит ты не разобрался со впрыском. Диагностика - соединить 2 проводка и считать ошибки.Тебе проще приделать карб и ковыряться с ним - дело твоё. Без компонентов от 4зд1 боюсь идеально работать не будет (зажигание).
#16
Отправлено 22 апреля 2010 - 19:33
Спасибо за дельный совет. Хотя в моём случае он врядли выполним - ЗАПЧАСТЕЙ НЕТ, ни шкивов, ни трамблёров. Сейчас живу и работаю в Ярославской области - тут с з/ч на мою машинку полный тухляк. Буду пробовать достучаться до Московских разборок - мот выгорит чего. А насчёт шкива - думаю, подойдёт ли он и во что станется мне его покупка и замена - дешевле заплатить электрику со стробоскопом, что бы он выставил зажигание по моему шкиву. Ещё будучи в Витебске, когда мастер выставлял зажигание, он чётко определял стробоскопом УОЗ и зафиксировал на отметке +20 градусов, т.к. по всем мануалам диапазон регулировки УОЗ на 4ZE1 от 11 до 30 град. - он выставил среднее значение.К идее упрощения двигателя пришёл сам, ещё не читая Вашу статью, ещё когда решился на переделку. Из-под капота убрал ВСЁ, что не являлось необходимым для работы движки - сколько там всего лишнего было - целая коробка из-под телевизора. Получилось очень симпатичненько, при желании можно второй такой мотор туда вкорячитьВот что пришло в голову- трамблер, шкив коленвала от 4zd1, тогда решаться проблемы с установкой начального момента зажигания 6 грд до ВМТ, далее глушить ВСЕ что связано с рециркуляцией отработавших газов, т.к. через ряд клапанов и трубочек таки система воздействовала на родной карб изменяя состав смеси, что я думаю и в инжекторе происходило через мозги.Пошукате в моем профиле тему 4zd1 аля Узам 331 (типо того) там про отключение рециркуляции есть.Задача получить туже систему управления питанием двига как на Вазовской машине карбюраторной и тгда будет работать, а уже 2 поколение на нее газа - самое оно, кстати у меня тоже 2 и расход в городе 13-15 л газа (и бензине тоже 14 !!!! парадокс!!? Проехал 330 км - залил до отсечки 35л. газа)
#17
Отправлено 22 апреля 2010 - 19:39
Вот со шкивами аккуратнее, если не ошибаюсь, там вылет несколько другой, те если менять, то на всём шкивы эти или ремни будут изнашиваться быстро. Тебе бы метр=ки перенести с шкива от 4зд1.Москва от Ярославля не так далеко, тем более что можно попробовать обменять всё это добро из под капота на искомые запчасти!Спасибо за дельный совет. Хотя в моём случае он врядли выполним - ЗАПЧАСТЕЙ НЕТ, ни шкивов, ни трамблёров. Сейчас живу и работаю в Ярославской области - тут с з/ч на мою машинку полный тухляк. Буду пробовать достучаться до Московских разборок - мот выгорит чего. А насчёт шкива - думаю, подойдёт ли он и во что станется мне его покупка и замена - дешевле заплатить электрику со стробоскопом, что бы он выставил зажигание по моему шкиву. Ещё будучи в Витебске, когда мастер выставлял зажигание, он чётко определял стробоскопом УОЗ и зафиксировал на отметке +20 градусов, т.к. по всем мануалам диапазон регулировки УОЗ на 4ZE1 от 11 до 30 град. - он выставил среднее значение.К идее упрощения двигателя пришёл сам, ещё не читая Вашу статью, ещё когда решился на переделку. Из-под капота убрал ВСЁ, что не являлось необходимым для работы движки - сколько там всего лишнего было - целая коробка из-под телевизора. Получилось очень симпатичненько, при желании можно второй такой мотор туда вкорячить
#18
Отправлено 22 апреля 2010 - 19:59
Насчёт шкива определился - менять не буду.Насчёт барахла из-под капота - не знаю что и сказать, отдам всё за баночку хорошего пива (самовывоз из Витебска). Ни на одну з/ч гарантии дать не могу - всё промеряли, всё рабочее, каждый датчик... но чё они в реале кажуть???АУ! Народ! Ну хоть кто-нибудь, предложите мне ЖИВОЙ трамблёр от 4ZD1!!!Вот со шкивами аккуратнее, если не ошибаюсь, там вылет несколько другой, те если менять, то на всём шкивы эти или ремни будут изнашиваться быстро. Тебе бы метр=ки перенести с шкива от 4зд1.Москва от Ярославля не так далеко, тем более что можно попробовать обменять всё это добро из под капота на искомые запчасти!
#19
Отправлено 23 апреля 2010 - 16:01
Коллеги, вы о чем? Крышки ремня ГРМ одинаковые, ремень грм одинаковый, и насос вакуумный для рециркуляции и насос Гура одинаковые и стоят на одних и тех-же местах, ГБЦ в можно перекинуть на любой двиг, коллектора от Д1 на Е1 садятся без проблем, КАКОЙ ВЫЛЕТ? Разница в метке на шкиве, даже шкив распредвала имеет тоже количество зубьев.Но если нет шкива - перенести метки, но с чего? (так или иначе но он нужен, хоть на время)Вот со шкивами аккуратнее, если не ошибаюсь, там вылет несколько другой, те если менять, то на всём шкивы эти или ремни будут изнашиваться быстро. Тебе бы метр=ки перенести с шкива от 4зд1.Москва от Ярославля не так далеко, тем более что можно попробовать обменять всё это добро из под капота на искомые запчасти!
#20
Отправлено 23 апреля 2010 - 17:15