Ну вот и снова мой коник под седлом. Шесть месяцев прошло с того момента как остановилось его сердце. Стуканул первый шатунный вкладыш. Очень печальная ситуация произошла в лютые сибирские морозы ( -46 градусов) и это навело на мысль, что масло 5W30 зимой у нас не катит. Морально, как и многие на форуме, я готовился к моменту капитального ремонта. За это было много моментов, и один из них гигантский масложёр - более двух литров на тысячу км. Но готовится это одно, а решится и начать не было повода. Теперь он появился. Но это ещё не полная картина. Два года назад умер в -40 с чем-то, родной двиг. Картина один в один: прогрев Вебастой, запуск с "полпинка", поездка, смерть... т.е стук первого шатунного. Но первый раз капиталить не стал а купил "контрактный" из Америки с объявленным продавцом пробегом в 90тыс.миль. Два месяца ожидания и вот оно, радостное мгновение... Впрочем не такое и радостное - при остановке обнаружил под машиной лужицу масла. Дорога обратно на сервис и вердикт "мастеров" - потёк задний сальник колена.... Шок, это не то слово. То слово нецензурное и пишется по другому. В коробочке, переданной вместе с двигателем, лежал полный комплект прокладок для ремонта, включая оба сальника коленвала. На законный вопрос " А какого х... не поставили?" лаконичный ответ: "Не просили"....Даааа,(пушной зверёк) Но это всё лирика и объясняет лишь то, почему капиталить двиг я решил самостоятельно. Итак имеем: частично разобранный родной двигатель, стоящий на машине умерший контрактник. В первую очередь занялся сбором информации о запчастях и одновременно снятием и разборкой второго "недвижителя". Основной головной болью был коленвал. Новый дорого, б/у... душа не лежала. Описывать где, что и почём не буду, информации на форуме и нетемного, опишу некоторые моменты процесса с которыми столкнулся. После демонтажа двигателя пришёл к выводу что для откручивания верхних болтов соединения коробки и двигателя надо быть осьминогом или иметь тонкие руки с четырьмя локтями. Обошёлся полутораметровым удлинителем с тремя карданчиками. Сняв и разобрав двигатель опять оказался в ситуации подбора необходимых слов для адекватной оценки увиденного. И опять присутствовали только нецензурные выражения... При разборе первого двигателя, родного, с которым машина прибыла из США, никаких косяков, за исключением стуканувшего первого шатуна, обнаружено не было: везде прокладки, детали с положенными маркировками и стоят правильно. А вот на втором "контрактном"! Ни одной прокладки(кроме под головкой и на впуске - выпуске). Всё на герметике. На одном поршне нет компрессионного кольца, один вообще стоит задом на перёд. Шатунные и коренные вкладыши разного производителя. Зазор по паре цилиндр-поршень от 0,3 до 0,6мм! при норме 0,04-0,08. Короче слепили из того что было на свалке. Определившись с запчастями и сделав заказы. приступил к следующему этапу - восстановление коленвала. Контору, которая давно и качественно делает эту процедуру, нашёл легко, они уже делали восстановление вала на рабочем грузовике, дизельном Нисане.http://niihim.com/service.html Срок прошёл приличный, полёт нормальный. За полное восстановление всех шеек вала до "нулевых" размеров и восстановление задранной на 0,5мм первого шатунной шейки, отдал 25тыр. Восстановить получилось один вал, второй с трещинами в утиль. Сделали супер, размеры с точностью до тысячной. Очень долго пришлось ждать ремкомплекты двигателя заказанные с Ебэя. На таможню они пришли быстро, а вот с таможни почта России везла их почти три месяца. Но пока ждал не скучал. Были перебраны все навесные агрегаты с заменой подшипников. Отпескоструены и полимерно окрашены крышки головок - красным, патрубки системы охлаждения, рампа, нижний и средний поддоны, шкивы, корпус стартера - чёрным, блок серебристым. Восстановлены головки: перепрессовал втулки направляющих клапанов, заменены клапана, отшарошены полости впуска-выпуска, притёрты сёдла. Втулки выпрессовывал следующим образом: нагрел до 90 градусов головки, через втулку клапана по трубочке лил жидкий азот и быстро выколачивал. Выпадала практически сама. Запрессовка так же: нагрел головку, заморозил втулку, и оправочкой на место почти без усилий. С компрессором кондея была заморочка. Изготовил съёмник со шпильками на пять - сорвал, перерезал резьбу в пластине шкива на 6... Сорвал. Приварил полуавтоматом гайку на М12 по центру и через неё закрутил болтик на М6 с головкой под шестигранник, но не до конца. а чуть ниже уровня гайки. Вкручивая болт на 12 в гайку упираемся в болт на 6, вторым ключом удерживаем гайку и вкручивая болт в гайку выдавливаем центральный вал из "шкива". Пару раз болтик на М6 приходится подвыкручивать чтоб дальше стягивать, а потом короткий заменить на чуть более длинный. Может кому пригодится метод. Кстати гайку потом можно оставить приваренной. Через неё спокойно проходит болтик на М6 под шестигранник. Наконец получив ремкомплекты и поршневую отдал блок на расточку. Расточили, отхонинговали - 10тыр. Сборка. Ну тут проблем не возникло. Всё по книге. Протирая и без того вылизанные за месяцы ожидания части, устанавливал их на положенные места. Собрал. Устанавливаю...и тут затык. Когда соединил двиг с коробкой одну из направляющих втулочек перекосило. Всё назад. Втулки на супер клей и по новой. Когда скручивал двигатель и коробку опять вспомнил об осьминогах и позавидовал людям с тонкими руками и пальцами гнущимися в разных направлениях. Вроде всё. Теперь впускной, трубочки, провода (полностью перемотанные), форсунки....решил проверить как работают....из 12 штук щёлкнуло 3!!! Остальные ни гу-гу. Как так, три месяца как помыл почистил, проверил и убрал в баночку из под майонеза. Прозвонил- катухи целые. Замочил в разных растворителях, свозил на ультразвук. Эффект никакой. Заработала ещё одна. Паника. Решил пожертвовать одной и разобраться в чём дело. Раскурочил пластик - непонятно. Снял чёрный колпачок, за ним металл с соплом. Взял и пассатижами аккуратно отвернул сопло. За ним шарик, потянул за шарик а там поршенёк с пружинкой (поршенёк залип и когда я его потянул сдёрнулся с места). Взял другую форсунку аккуратно разобрал, помыл, почистил, собрал. Заработала. Починил все. Собрал двигатель полностью. Далее радиатор. С Ебэя пришёл новый. Писали что для Вехи. Не подошли крепления кожуха. Переделал. Убрал трубку на гидраче, та которая петлёй. На старом шланге переточил конус с наружного на внутренний и облудил его чтоб не тёк , немного перезагнул трубку на насос. Установил. Ну и по мелочи: зачистка.покраска рамы под радиатором, укладка проводов чтоб красиво. Но это мелочи. Запуск!!! Шепчет. Начал обкатку. Что вышло
Сообщение отредактировал ВЕХА001: 20 ноября 2019 - 04:26