Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Как правильно установить подогреватель солярки в бак


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 16

    #1 Bender

    Отправлено 23 ноября 2011 - 09:52

    Bender
    • Members
    • 44 сообщений
    • Минск

    • 1992 ОФА 2,3td
    История: Из года в год оборудую свою ОФА 2,3td различными подогревателями солярки. Первым был бандажный подогреватель "Номакон" на топливный фильтр. Это устройство значительно улучшило запуск двигателя утром (после того, как я его прикрутил к штатному датчику температуры солярки, даже кнопок нажимать никаких не надо), но не устранило проблему зимней эксплуатации. Из-за того, что в Белоруссии зимой ВСЯ солярка зимняя и по той же цене :o, машина замерзала на ходу. До какой-то степени выручали антигели, но не было уверенности, что доеду.Прошлой осенью поставил перед топливным фильтром проточный подогреватель солярки тосолом с датчиком температуры. Писал об этом здесь. С топливным фильтром вопрос закрылся, но всё равно зимой несколько раз солярка замерзала на топливозаборнике. Приходилось продувать ручным насосом топливную магистраль в направлении бака, после чего какое-то время машина двигалась.Сейчас решил поставить в бак насадку топливозаборника "Номакон" НТП-101. Вырезал лючок для доступа к горловине бака с первого раза и без проблем почитав тему. Достал топливозаборник с датчиком уровня и ... задумался. А куда, собственно, поставить этот номакон? То ли в стакан, куда сливается обратка, то ли снаружи, как сделал alex936?Если в стакан, то образуется изолированный объем теплой солярки в стакане (за счет работы номакона и слива теплой солярки от двигателя), что есть хорошо. Но при этом процесс движения солярки из бака в стакан не очень понятен. Стоит ли выкидывать стоящий на штатной трубке топливозаборника резиновый клапан, через который солярка из бака поступает в стакан? Может этот клапан и мерз? Не обнаружил у себя сетки ... Где она должна стоять? Или на дизелях её нет?Или, всё-таки, установить подогреватель снаружи стакана? Какие будут мнения?

    #2 romman

    Отправлено 23 ноября 2011 - 10:47

    romman
    • Members
    • 11 299 сообщений
    • г КИРОВ

    • ОМА 9З 4JG2 лифт полметра 33Х12.5Х15
    Добавляй в соляру бензина 80 и не ломай голову ИМХО .

    #3 Bolex

    Отправлено 23 ноября 2011 - 10:56

    Bolex
    • Members
    • 2 378 сообщений
    • Салават, Башкирия

    • Opel Antara_2014. Были-ОФБ_2003_Olympus. Y22DTH и ОФА C24NE.

    Добавляй в соляру бензина 80 и не ломай голову ИМХО .

    +1, ну или керосина...

    #4 ZeRaM

    Отправлено 23 ноября 2011 - 11:22

    ZeRaM
    • Members
    • 838 сообщений
    • Москва САО

    • OFB 3.2 limited 99г.в. 6VD1 DOHC, АКПП
    ну так, разнообразить тему.http://podogrev.in.ua/bak.htmlИзображение

    Теплый бак - залог спокойной работы зимойсамый эффективный в плане подогрева топлива и финансовых затратЗимним морозным утром солярка начинает свой "последний путь" в ТНВД. Если мороз серьезный, то она в баке уже в виде киселя. Антигель поможет наполовину: топливо прокачиваться будет, но только до фильтра: так оно, скорее всего, закупорит бумагу и перекроет движение. Двигатель все равно будет жестко работать, плохо тянуть, с трудом набирать обороты.Да и заливать антигель нужно заранее...Что же делать?не глушить двигатель до весны (я бы таких советчиков посылал подальше...)?купить несколько топливных фильтров, отогревать в салоне, и менять каждые 30 мин (и таких советчиков - тоже...)?поставить автономный подогреватель?пропустить выхлопную через топливный бак несколько раз: горячие газы будут проходить через него (а как же легковым авто?) и подогревать дизтопливо. Вопрос: а ЗАПУСКАТЬСЯ КАК? Ведь если нет выхлопных газов-нет подогрева солярки в баке-нет движения "киселя" из бака в ТНВД-нет запуска-нет выхлопных газов...сначала-подогрев двигателя и топлива, а затем-запуск двигателяпропустить охлаждающую жидкость через топливный бак несколько раз (бред, конечно); ТОСОЛ будет проходить через него (а как же легковым?) и подогревать дизтопливо. Вопрос: а ЗАПУСКАТЬСЯ КАК? Ведь на холодном двигателе ТОСОЛ - холодный...накануне холодов закрепить и включать через реле лампочку в баке (тот же НОМАКОН, только маломощный и без саморегуляции)использовать утром тепловую пушку, строительный фен (или запускаться вместе с пуско-зарядным устройством-так меньше будет напрягаться АКБ)Как перейти с лета на зиму без проблем?Поставить позисторный нагреватель дизтоплива в баке, подключить ЗУ к аккумулятору, погреть бак 10 мин. В это время, вручную, простым строительным феном греть топливный фильтр или двигатель. Конечно, вместо фена лучше поставить подогрев топливного фильтра; в сильный мороз его нужно держать включенным на ходу.Теплообменники от ВГ и ОЖ сложно переключать, они отдают тепло ПОСЛЕ ЗАПУСКА двигателя. Как поставить НОМАКОН (подробная инструкция есть в каждой коробке):оплачиваем и получаем подогревательразбираем топливоприемникукорачиваем приемную трубкуна нее сажаем нагревательвыводим проводавсе собираем в обратном порядкеподключаем питание через реле (таймер)проверяем работу нагревателянаслаждаемся легким пуском двигателя в мороз, особенно ночью и утром:)рекомендуем друзьям такой замечательный сайт!!!Взорвется ли бак, если нагреватель начнет искрить?1. Нагреватель искрить не начнет: искрить в позисторе просто нечему. Там нет привычных нам спиралей, разогревающихся докрасна.2. Искрить теоретически, могут соскочившие с нагревателя контакты "-" и "+", если предохранитель не сработает. Припаяйте контакты, наденьте дополнитеные кембрики на них, зафиксируйте пластиковыми затяжками провода.3. Температура вспышки – это минимальная температура топлива, достигнув которой пары над поверхностью вещества воспламенятся при прямом контакте с открытым огнём. При таком взаимодействии не возникает устойчивый процесс горения. Вспышка – это моментальное сгорание газо-воздушной смеси над поверхностью горючей смеси. Температура вспышки дизельного топлива определяется в тигле и имеет следующие показатели в °С :для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин: Л – 62, З – 40, А- 35.для дизелей общего назначения: Л – 40, 3 – 35, А -30.Не думаю, что зимой, в мороз, в топливном баке будет и 30-45 °С и открытый огонь.



    #5 Bender

    Отправлено 23 ноября 2011 - 11:29

    Bender
    • Members
    • 44 сообщений
    • Минск

    • 1992 ОФА 2,3td

    Добавляй в соляру бензина 80 и не ломай голову ИМХО .

    Спасибо, конечно, как вариант так и делал, однако номакон куплен, топливозаборник снят и стоит на столе. Если можно, прошу по существу вопроса: как лучше ПОСТАВИТЬ?

    ну так, разнообразить тему.

    Угу, инструкция есть, но не на каждую машину. Вот на топливозаборник ОФА номакон по инструкции не поставишь.

    #6 romman

    Отправлено 23 ноября 2011 - 11:42

    romman
    • Members
    • 11 299 сообщений
    • г КИРОВ

    • ОМА 9З 4JG2 лифт полметра 33Х12.5Х15

    Спасибо, конечно, как вариант так и делал, однако номакон куплен

    Продай его НАХ !!!!!!!!!!! :) :) :)

    #7 Bender

    Отправлено 23 ноября 2011 - 11:56

    Bender
    • Members
    • 44 сообщений
    • Минск

    • 1992 ОФА 2,3td

    Продай его НАХ !!!!!!!!!!! :) :) :)

    Мне уже стало интересно ... и я его поставлю. При всём моем уважении к Вам, romman!

    #8 fed_mik

    Отправлено 23 ноября 2011 - 13:41

    fed_mik
    • Members
    • 388 сообщений
    • чебы

    • isuzu trooper 91 4JB1-TC UBS55FM
    сначала тоже хотел примудить всякие обогреватели..потом как грится взвесил суммы расходов на полный прогрев всех магистралей(подача по крайней мере), бака , фильтра. Подумал а оно мне за такие боблосы надо али нет!потрещал с приятелями - кто на дизельках катается, кто то года 2 назад устанавливал подобные номакону системы, у кого то все равно промерзало (там где не было подогревателя). То есть надо все комплексно делать - всю систему подогревать от бака до фильтра..потом они плюнули на это дело.. кто то антигели добавляет, кто-то 80 бенз.. а как зима (к январю ближе) ..так и на заправках вроде зиму торгуют..посему период в месяц-два можно переждать и так (всякими добавками)..единственно чтобы я поставил - это webastu - чтоб тепло было когда садишься в авто, а то детишкам холодно!!

    #9 valerii

    Отправлено 23 ноября 2011 - 19:15

    valerii
    • Members
    • 199 сообщений
    • Ерейментау

    • ОФA 2.3D 1994г. Мечтаешь, грезишь - купишь, матом брызжешь!

    Мне уже стало интересно ... и я его поставлю. При всём моем уважении к Вам, romman!

    Конечно устанавливайте, Александр, коли приобрели! :rolleyes: У меня в баке стакана не было уже, ставил на обратку. У неё и трубка по размеру и металлическая всё же крепче будет. Взял дополнительный по размеру кусок трубки, с расчетом что бы от конца трубки обратки мог достать до дна бака. Далее подобрал по внутринему диаметру резиновую шлангу такой длины, что бы хватило нормально соединить обе трубки между собой и послужить изоляцией для обмотаного на нем провода от подогревателя. После устанавливаем на добавленный кусок трубки подогрев. Теперь меняем снаружи бака между собой трубки обратки и подачи топлива, устанавливаем электр. цепь питания и пользуемся. Советую все же подумать о подогреве фильтра и проточном подогреве топлива тоже, так надёжней! К сожалению не было сотового с собой, что бы запечатлеть работу.

    #10 Bender

    Отправлено 23 ноября 2011 - 22:45

    Bender
    • Members
    • 44 сообщений
    • Минск

    • 1992 ОФА 2,3td
    Только что закончил творческий монтаж, в бак поставил, километров 15 проехал.Сообщение

    ... У меня в баке стакана не было уже, ставил на обратку. ... Теперь меняем снаружи бака между собой трубки обратки и подачи топлива.

    прочел только сейчас. Ну да давно известно, что правильные мысли приходят в правильные головы одинаково, разница во времени только.Но обо всем по порядку:Сначала было так 1.JPG После некоторого раздумья решил крепить номакон на обратку, потому что1. Обратка на уровне забора топлива металлическая, а подача - пластиковая;2. Обратка позволяет закрепить номакон в центре штатного стакана для забора топлива с минимальными доработками.Размеры:глубина стакана 100ммдлина металлической трубки обратки от верхнего края стакана в сторону дна 95ммвысота прилива над дном 10ммвысота штатного отверстия топливозабора над дном 10ммвысота нагревательного элемента номакон 10мм (включая зазор над ним)Процесс:a) Внутри стакана убрал часть приливов, чтобы нагревательный элемент номакона встал на высоте 2мм над дном стакана. 2.JPG . Кстати, образовавшейся ломаной пластмассы как раз хватило для заклейки протертых краев стакана. Отлично плавится 100ватным паяльником.б) Обрезал 7мм трубки обратки (осталось 88мм).в) Закрепил номакон (88+10=98, а глубина стакана 100мм). При этом точка забора солярки стала 12мм от дна стакана, а была 10мм.г) От одной из клемм, ведущих наружу, а внутри соединенных с массой топливозаборника проводами, отпаял провод массы и вместо него припаял туда синий провод номакона. Это будет "+" нагревательного элемента. Освободившийся провод массы соединил с черным проводом номакона.Получилось так 3.JPG д) Удалил клапан на стакане (а может не надо было?) и собрал топливозаборник. 4.JPG 5a.JPG В бак всё встало без проблем. Подсоединил поменяв местами подачу и обратку, завелся и поехал.Пока всё.Про электрическую часть напишу, когда подключу.

    #11 valerii

    Отправлено 25 ноября 2011 - 17:53

    valerii
    • Members
    • 199 сообщений
    • Ерейментау

    • ОФA 2.3D 1994г. Мечтаешь, грезишь - купишь, матом брызжешь!

    Только что закончил творческий монтаж, в бак поставил, километров 15 проехал.Сообщение прочел только сейчас. Ну да давно известно, что правильные мысли приходят в правильные головы одинаково, разница во времени только.Но обо всем по порядку:Сначала было так 1.JPG После некоторого раздумья решил крепить номакон на обратку, потому что1. Обратка на уровне забора топлива металлическая, а подача - пластиковая;2. Обратка позволяет закрепить номакон в центре штатного стакана для забора топлива с минимальными доработками.Размеры:глубина стакана 100ммдлина металлической трубки обратки от верхнего края стакана в сторону дна 95ммвысота прилива над дном 10ммвысота штатного отверстия топливозабора над дном 10ммвысота нагревательного элемента номакон 10мм (включая зазор над ним)Процесс:a) Внутри стакана убрал часть приливов, чтобы нагревательный элемент номакона встал на высоте 2мм над дном стакана. 2.JPG . Кстати, образовавшейся ломаной пластмассы как раз хватило для заклейки протертых краев стакана. Отлично плавится 100ватным паяльником.б) Обрезал 7мм трубки обратки (осталось 88мм).в) Закрепил номакон (88+10=98, а глубина стакана 100мм). При этом точка забора солярки стала 12мм от дна стакана, а была 10мм.г) От одной из клемм, ведущих наружу, а внутри соединенных с массой топливозаборника проводами, отпаял провод массы и вместо него припаял туда синий провод номакона. Это будет "+" нагревательного элемента. Освободившийся провод массы соединил с черным проводом номакона.Получилось так 3.JPG д) Удалил клапан на стакане (а может не надо было?) и собрал топливозаборник. 4.JPG 5a.JPG В бак всё встало без проблем. Подсоединил поменяв местами подачу и обратку, завелся и поехал.Пока всё.Про электрическую часть напишу, когда подключу.

    Вот видите как все просто, а вы, еще сомневались в установке! :D

    #12 belarus

    Отправлено 29 октября 2012 - 12:11

    belarus
    • Members
    • 109 сообщений
    • Беларусь

    • Monterey 3.0 DTI (4JX1), МКПП, 1999г.

    Вот видите как все просто, а вы, еще сомневались в установке! :D

    Куплен Номакон на топливный фильтр. Поделитесь плиз советом что куда подключить под капотом. Конкретнее интересует вопрос где взять управляющий "+" для того, чтоб система включалась только по повороту ключа.

    зы
    Опель мотерей 99' 4JX1

    #13 sash'78

    Отправлено 29 октября 2012 - 15:50

    sash'78
    • Members
    • 1 736 сообщений
    • Самара

    • Opel Frontera A 2.3TD, C20NE

    Мне уже стало интересно ... и я его поставлю.

    А зачем он нужен? Или штатная система вообще не работает? На фильтре тоже подогрев стоит. 3 года назад морозы застали с 70 литрами летней в баке. в -12-13 пустился без проблем, но пришли -30, слито 20 литров солярки ручным насосом добавлен антигель и запуск с пол оборота. В виде профилактики ноябрь -декабрь добавляю в бак антигель от греха(3-ий год)... Банка только заканчивается, стоила рублев 300, на заправках косо смотрят заправисты :D . Если хрень лить в бак зимой, то ни один обогреватель не поможет. если неправ- поправте :huh: Или зимой -50 в Белоруссии? :D
    А дальнобои знакомые вместо антигеля льют тормозуху...

    #14 belarus

    Отправлено 31 октября 2012 - 08:30

    belarus
    • Members
    • 109 сообщений
    • Беларусь

    • Monterey 3.0 DTI (4JX1), МКПП, 1999г.
    парни, неужели ни кто не подключал нагреватель... Поделитесь опытом :)

    #15 GLAZGO

    Отправлено 15 ноября 2012 - 09:51

    GLAZGO
    • Members
    • 15 сообщений
    • Тюмень
    Чето мудрые какие то системы подогрева топлива....ну бандаж на фильтр понятно, но если в баке шняга будет, то никакой бандаж не спасет. Греть надо все и прежде всего топливо в баке. Либо пользоваться зимней соляркой, ну на худой конец бодяжить, как писалось, выше керосином.
    Если греть бак, то проще варианта с нагревающей пластиной нет http://podogreva.net/page49/ , приклеил и все. Минус что только для металлических баков.

    Изображение

    #16 Andruxa

    Отправлено 15 ноября 2012 - 10:03

    Andruxa
    • Members
    • 1 897 сообщений
    • Новополоцк

    • OFB Sport 1999, 33", 1UZ, ГБО.

    Чето мудрые какие то системы подогрева топлива....ну бандаж на фильтр понятно, но если в баке шняга будет, то никакой бандаж не спасет. Греть надо все и прежде всего топливо в баке. Либо пользоваться зимней соляркой, ну на худой конец бодяжить, как писалось, выше керосином.
    Если греть бак, то проще варианта с нагревающей пластиной нет http://podogreva.net/page49/ , приклеил и все. Минус что только для металлических баков.

    Изображение

    Эта пластинка на 12В, размером 20х15см, мощностью 100Вт и стоимостью $150!!!!
    Что она нагреет?
    И сколько раз по $150 нужно на бак (снаружи!!!) наклеить, чтобы его нагреть?

    #17 GLAZGO

    Отправлено 26 ноября 2012 - 19:31

    GLAZGO
    • Members
    • 15 сообщений
    • Тюмень

    Эта пластинка на 12В, размером 20х15см, мощностью 100Вт и стоимостью $150!!!!
    Что она нагреет?
    И сколько раз по $150 нужно на бак (снаружи!!!) наклеить, чтобы его нагреть?


    Дык топливо то не надо греть до высоких температур, это же не подогреватель двигателя. Если в минус 40 нагреет до минус 5 - 10 и то супер будет, больше и не надо. Топливо не любит суперподогревы. :) Так что вполне хватит 100 Вт пластины. На некоторых америкосских тягачах штатно пластина стоит на 400 Вт от 24 В и хватает, а там соляры мама не горюй.