Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Северный Кавказ-Абхазия 2012


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 72

    #1 morze

    Отправлено 31 июля 2012 - 16:51

    morze
    • Members
    • 4 722 сообщений
    • Люберцы-город герой

    • ОФБ-sport, китайский АКС теперь Патр
    пока только фотки, текст постараюсь до субботы тоже выложить,

    https://picasaweb.go...16377548/201202

    #2 aleksasha

    Отправлено 12 августа 2012 - 20:37

    aleksasha
    • Members
    • 927 сообщений
    • новопеределкино,фазенда в р-не Обнинска..

    • ОМА 4JG2 1997 г.р.

    пока только фотки, текст постараюсь до субботы тоже выложить,

    https://picasaweb.go...16377548/201202

    круто,молодцы!!!..Сам каждый год с удовольствием бываю в абхазии,а вот фотка с коментарием про пустынные пляжи абхазии,это в каком месте,интересно??

    #3 morze

    Отправлено 13 августа 2012 - 05:15

    morze
    • Members
    • 4 722 сообщений
    • Люберцы-город герой

    • ОФБ-sport, китайский АКС теперь Патр

    круто,молодцы!!!..Сам каждый год с удовольствием бываю в абхазии,а вот фотка с коментарием про пустынные пляжи абхазии,это в каком месте,интересно??


    Хыпста, прям перед Гудаутой,

    P.S. только вернулся с Кольского, ща кавказский тур немного распишу.

    #4 Гость_Dic_87_*

    Отправлено 24 августа 2012 - 11:42

    Гость_Dic_87_*
    • Guests

    пока только фотки, текст постараюсь до субботы тоже выложить,

    Приветствую, наконец то нашел, думал отчет будет по полнеее))))) жду текстовую часть

    С вами с вами в москве пересеклись, но вы мне не отвечали, потом в пробке сговорились уже лучше, но плохо слышал вас.
    Немного разминулись когда я заправляться пошел, логонял вас но упустил, и где то вас обогнал, потому что в ростове когда меня остановили на посту я видел как вы прошли мимо поста, а потом остановились, но я пошел дальше, так как торопился уже и у меня на хвосте село пару машин до анапы, как бы проводником был

    Еще интересно какой класс бездорожья был? Планирую на след год как то так же прокатиться но на пикапе, если позволит, длина 7,5 метров, еще пару субурбанов поедет они по 6,5 метров

    #5 morze

    Отправлено 24 августа 2012 - 11:48

    morze
    • Members
    • 4 722 сообщений
    • Люберцы-город герой

    • ОФБ-sport, китайский АКС теперь Патр

    Приветствую, наконец то нашел, думал отчет будет по полнеее))))) жду текстовую часть

    С вами с вами в москве пересеклись, но вы мне не отвечали, потом в пробке сговорились уже лучше, но плохо слышал вас.
    Немного разминулись когда я заправляться пошел, логонял вас но упустил, и где то вас обогнал, потому что в ростове когда меня остановили на посту я видел как вы прошли мимо поста, а потом остановились, но я пошел дальше, так как торопился уже и у меня на хвосте село пару машин до анапы, как бы проводником был

    Еще интересно какой класс бездорожья был? Планирую на след год как то так же прокатиться но на пикапе, если позволит, длина 7,5 метров, еще пару субурбанов поедет они по 6,5 метров



    ПРИВЕТ!!! помним помним тебя..
    по клиренсу везде нормально проходили,
    но вот длиномеры во многих местах-перевалах скорее всего цеплять будут задом, а перевал на ПХИЮ (где мостик на фото) боюсь вообще не пройдут

    #6 play_angel67

    Отправлено 24 августа 2012 - 12:14

    play_angel67
    • Members
    • 1 876 сообщений
    • Москва, Медведково

    • KIA Sorento 1, 2005г.
    Отчет пишется. НЕ хочу выкладывать по частям. Пока застрял на 22 странице (без фото). Время будет побольше - обязательно закончу....

    #7 Гость_Dic_87_*

    Отправлено 24 августа 2012 - 14:07

    Гость_Dic_87_*
    • Guests

    ПРИВЕТ!!! помним помним тебя..
    по клиренсу везде нормально проходили,
    но вот длиномеры во многих местах-перевалах скорее всего цеплять будут задом, а перевал на ПХИЮ (где мостик на фото) боюсь вообще не пройдут

    У моего будущего длиномера колеса снесены к краям, задом не зацеплю, а вот база меня смущает где вы поворачиввли на фото, там как раз будет пробелма для меня наверное

    #8 Belkin

    Отправлено 24 августа 2012 - 16:02

    Belkin
    • Members
    • 23 сообщений
    • Москва

    • пока шведский))
    Ребят, спасибо большое пока за фотоотчет. Как будто сам в горах побывал...

    #9 BAIL

    Отправлено 01 сентября 2012 - 21:08

    BAIL
    • Commercial
    • 1 803 сообщений
    • Москва

    • Кузовной ремонт, сварка, покраска, антикор

    пока только фотки, текст постараюсь до субботы тоже выложить,

    https://picasaweb.go...16377548/201202

    А до какой субботы?))))Давай уж,не томи :D

    #10 play_angel67

    Отправлено 02 сентября 2012 - 08:17

    play_angel67
    • Members
    • 1 876 сообщений
    • Москва, Медведково

    • KIA Sorento 1, 2005г.

    А до какой субботы?))))Давай уж,не томи :D

    Как вернется - так выложит.

    #11 ДмитрийС

    Отправлено 02 сентября 2012 - 17:33

    ДмитрийС
    • Members
    • 135 сообщений
    • Новосибирск, Академгородок.

    • TLC-76
    Молодцы! Хорошо съездили. А я вот так съездил :D
    https://picasaweb.go...feat=directlink

    #12 Гость_alan00_*

    Отправлено 03 сентября 2012 - 10:42

    Гость_alan00_*
    • Guests

    Молодцы! Хорошо съездили. А я вот так съездил :D
    https://picasaweb.go...feat=directlink


    Красота!! :rolleyes:
    два вопроса
    1. как туда пробирались
    2. какое отношнение было местного населения .....после "принуждения к миру"

    #13 play_angel67

    Отправлено 03 сентября 2012 - 12:24

    play_angel67
    • Members
    • 1 876 сообщений
    • Москва, Медведково

    • KIA Sorento 1, 2005г.

    Красота!! :rolleyes:
    два вопроса
    1. как туда пробирались
    2. какое отношнение было местного населения .....после "принуждения к миру"

    Мы туда на следующий год собираемся. Присоединяйся.

    #14 ДмитрийС

    Отправлено 03 сентября 2012 - 13:58

    ДмитрийС
    • Members
    • 135 сообщений
    • Новосибирск, Академгородок.

    • TLC-76

    Красота!! :rolleyes:
    два вопроса
    1. как туда пробирались
    2. какое отношнение было местного населения .....после "принуждения к миру"

    1. Для жителей России самый быстрый путь через Верхний Ларс (совсем недалеко от Владикавказа). Через Абхазию и Южную Осетию нельзя!
    2. Нормальное отношение, радушное. Перед поездкой я контактировал с двумя группами людей, ездивших до нас по Грузии. Но первая группа ночевала в машине, вторая в приличных отелях. Ну и все они мне отвечали, что отношения нормальное, но про политику и конфликт с Россией они с грузинами не говорили. У нас же получился более тесный контакт. В совокупности девять ночей мы ночевали в палатках, и одиннадцать у грузин в их домах (многие стараются недорого сдавать жильё, и можно с комфортом и в хорошей доброжелательной обстановки остановиться). Несколько раз к нам в лагерь приходили грузины с вином и мы по душам говорили. Во первых в удалённых местах грузины очень рады слышать русскую речь, т.к. очень давно уже они не говорили по-русски. В конфликте многие из них как раз винят своего президента, прекрасно понимая, что Россия рядом, а Америка далеко и два народа с общей религией, тесной историей не могут быть врагами друг другу.
    Как заедите в Грузию, первый крупный населённый пункт будет Казбеги. Ни в коем случае не меняйте там много денег, т.к. курс там, что в банке, что у менял на площади, очень невыгодный.

    #15 kazanova84

    Отправлено 11 сентября 2012 - 10:08

    kazanova84
    • Members
    • 26 сообщений
    • Тверь

    • Pajero2
    morze, фотки супер! С твоего позволения, выложу тут ссылки на свой отчет. Та же экспедиция глазами и объективом другого экипажа :)

    Часть 1
    Часть 2
    Часть 3

    #16 morze

    Отправлено 11 сентября 2012 - 13:22

    morze
    • Members
    • 4 722 сообщений
    • Люберцы-город герой

    • ОФБ-sport, китайский АКС теперь Патр
    Виталь, все лень отчет сделать текстовый, тебе Слава говорил про планы на след год? :D

    #17 kazanova84

    Отправлено 11 сентября 2012 - 14:54

    kazanova84
    • Members
    • 26 сообщений
    • Тверь

    • Pajero2

    Виталь, все лень отчет сделать текстовый,
    тебе Слава говорил про планы на след год? :D

    Если ты про Мангышлак в мае, то я 90% пасс: не цепляет. А на Кавказ бы хоть завтра поехал, была бы только возможность. Да потом к следующему году еще мало ли что изменится, апокалипсис надо еще пережить :lol:

    #18 play_angel67

    Отправлено 12 сентября 2012 - 21:03

    play_angel67
    • Members
    • 1 876 сообщений
    • Москва, Медведково

    • KIA Sorento 1, 2005г.
    Вот и пришло время рассказать про наше путешествие по горам Кавказским с их сторон, северной и южной. Прошу прощение за длительное молчание, ибо одолели дела житейские и казенные после поездки нашей сказочной.
    Началось наше путешествие ранним субботним утром 7 августа. Поразмыслив о загруженности дорог дачниками – решили, что уехали они все в пятницу вечером и не прогадали. Встреча была назначена на первой заправке на М4, на 7 утра. Во время подготовке к поездке выявились три экипажа выезжающих от Москвы. Остальные обещали присоединится позже.
    От Москвы стартовали MORSE (в качестве штурмана) со своим пилотом Машей (экипаж «Либерти»), KAZANOVA84 и ваш покорный слуга своими штурманами Ирой и Аней (Экипажи «Паджеро» и «Фрося»). Названия говорит за то, на чем мы едем. В пути к нам должны были присоединятся экипажи из других городов (об этом в процессе повествования).
    Описывать начало дороги особо смысла не вижу. Все там ездили. Особо ничего не изменилось. Дорога хорошая. Асфальт. Если особо не нарушать скоростной режим – внимания к вашей персоне особо ни у кого не возникает. Проехали участки «платных дорог», где просто поднимали шлагбаумы и собирали этим небольшие заторы машин на дороге. В первое затруднение мы попали перед первым платным участком. Очередь собралась большая. Дальнобойшики сами регулировали движение, ставя три машины в ряд и перекрывая эти дорогу и обочину. Пропуская машины частями. С такой регулировкой мы не раз столкнулись на трассе, когда движение регулируют сами водители. Постояв некоторое время и видя, как часть туристов разворачиваются через сплошную и объезжают этот затор по старой дороге М4 -мы тоже решили срезать часть пути. Двинулись за машинами, мы быстро объехали пробку и выехали на мост через платную дорогу. Съездов на нее нет и народ съезжает с мостовой насыпи вниз. Это был тест на движение по гористой местности. По дороге дернули легковушку, засевшую в колее и съехали опять на асфальт. Стоит отметить, что платные дороги отличаются одной неприятной для нас особенностью – вдоль дороги прорыта канава. Долго мы искали съезд для принятия пищи – безрезультатно. Особого экстрима пока не хотелось, да и засесть на обочине удовольствие маленькое. Так и доехали почти до Воронежа.
    Заплатить за дорогу все же пришлось на выезде (50руб., когда ехали обратно было уже 55руб.).
    Машины, которые мы оставили стоять в пробке догнали нас только через час, когда мы уже заправились и искали места для обеда.

    Следующая пробка – ремонт дороги на объезде Воронежа. Тут все масштабно и организованно. Потеряли много времени мы там. Там полным ходом идет строительство полотна и развязок.

    Стандартная пробка около Тарасовской. Говорят там тоже строят объезд и скоро она будет не страшна любителям поездок на юг.

    Вот такими темпами, приобретая по дороге бензин, воду и мороженое мы доехали до Ростовской области и стали искать место для ночевки. Гайцы нас особо не беспокоили. Один раз вечером меня тормознули (мы первые шли), но когда остановилась вся колонна – постарались быстро ретероватся. Варианты ночевки на стоянке, в лесополосе и в поле отвергаласась, шел небольшой дождь и раскладывать палатку не хотелось.
    Потратив время на поиски, мы решили доехать до Кущевской и остановится в уже знакомой нам, по прежним поездкам, гостинице. Есть в этой станице редкая достопримечательность, если перед селом не съехать на второстепенную дорогу – остановиться в ней не возможно, по всему селу стоят железные ограждения. Один раз мы промахнулись. Пришлось разворачиваться. Виталик решил спать в машине на стоянке, а все остальные заселились в гостиницы и после 20 часов пути – выключились сразу.

    08.07.12
    Утром в гостинице не оказалось воды и мы решили позавтракать на природе, благо домашние запасы были еще у всех и от них нужно было «избавляться». Заехали на заправку и тут Фрося заводится не захотела. После недолгой беготни и танцев около нее выяснилось, что вся причина в плохой массе на АКБ. На винте крепления проводов к клейме (-) сорвалась резьба болтика и масса присутствовала периодически. Затянули. Завелась. В ближайшей станице был куплен комплект клейм и во время обеда благополучно установлен.
    От Кущевской в южном направлении началось очередной ремонт дорог. Новая дорога радовала своим качеством и полным отсутствием разметки и наличием знаков ремонтных работ с ограничением скорости до «40», чем пользовались гайцы на этом участке. Через некоторое время свернули с трассы на Пятигорск и без особых происшествий добрались да Кисловодска, где нас ждал Ахмат, организатор фестиваля «Ледникового периода», наш добрый друг, пригласивший нас к себе в прошлую нашу поезду (хорошо тогда мы покатались) и просто очень хороший человек.
    Нет придела кавказскому гостеприимству. Нас встретили вкуснейшими хичинами с разнообразной начинкой и вкуснейшим горным чаем. Перекусив с дороги, было принято решение до темноты скататься к Медовым водопадам. Из всех участников путешествия на этих водопадах были только мы с Ахматом.
    Погода началась портится. Всю дорогу нас сопровождало солнце, но на подъезде к Кисловодску погода начала портится. Стало пасмурно. Изредка грохотал гром. Дождя не было.

    Среди великолепия гор, в окрестностях города-курорта Кисловодска неподалеку от Замка «Коварства и Любви», в ущелье реки Аликоновки, в живописном месте, рядом с группой водопадов, находится самый большой водопад «Медовый» сбрасывается с высоты 18 метров. Водопад «Медовый», «Жемчужный» и еще три водопада поменьше. Они постоянно окутаны облаками водной пыли.
    Ущелье реки Аликоновки отличается своеобразной красотой. Справа возвышаются стены доломитов, слева - участки скал, чередующиеся с крутыми склонами, поросшими травой и зарослями орешника. Водопады расположены в живописном урочище.
    Мимо водопадов проложены тропы через пороги и скалы. В жаркие дни у водопадов всегда прохладно, а в те часы, когда в ущелье заглядывает солнце, брызги воды играют и искрятся всеми цветами радуги. Против водопадов возвышается огромная скала, похожая на нос корабля. Она носит название «Указатель». Медовые водопады образовались в результате прорезывания горных пород в ущелье Аликоновки. Все лето здесь, на склонах долины, цветут медоносные травы, от которых, очевидно, и произошло название водопадов.
    Легенда говорит о том, что когда-то, в скалах, где сейчас водопад жили дикие пчелы, и во время весеннего паводка от меда, который вымывался, вода в речке становилась сладкой. В это же время игралось много свадеб и молодые уединялись в этом прекрасном месте, чтобы провести «Медовый» месяц.
    Знакомство начинается с «Жемчужного» водопада, затем из под скал незаметно выбегает сток Секретного, его сменяет Змейка, струящаяся по отвесной скале, а меж двух валунов прорывается Мельница. Рассыпающиеся брызгами воды реки Аликоновки усиливают ионизацию воздуха, чему также способствуют розовые граниты каньона. Здесь никогда не чувствуется летний зной. Тень зарослей лещины и свежесть от пенящихся потоков делают каньон уютным и привлекательным…
    Недалеко от Медовых водопадов причудливо изгибается река Аликоновка, огибая еще одно интересное для туристов место с таинственным названием – «Замок коварства и любви». За столь интригующим названием скрываются всего-навсего скалы, нависающие справа и слева над ущельем, по дну которого течет река. Они напоминают древний замок с зубчатыми стенами и резными башнями.

    С этим поэтическим названием связана легенда, по которой любящие друг друга девушка и молодой человек договорились умереть вместе, спрыгнув со скалы, потому что отец девушки хотел выдать ее замуж за очень богатого пожилого мужчину. Парень прыгнул, а девушка нет, передумав в последний момент.


    К водопадам вела хорошая грунтовка. Тучи сгущались над нами. Доехали мы благополучно. Это были первые водопады в этом сезоне.

    Изображение Изображение

    Изображение Изображение

    Изображение Изображение


    Дождь все же нас застал. Лил хорошо. Мы спрятались в одной из хижин с надеждой на быстрое завершение. Но он все лил и лил. И тут я вспомнил, что забыл закрыть люк в машине… Воды натекло не очень много, но какое то время пришлось подкладывать на кресла пледы, чтобы не сидеть в воде.
    Обратно ехали уже в темноте. Ахмат договорился со своими друзьями и нас поселили в новой гостинице. Её еще не открыли, мы были первыми посетителями.

    09.07.12.
    Утром мы проспали. Всю ночь и утром шел дождь. Выдвинулись в Черкесск с опозданием. Из Кисловодска в Черкесск идут несколько дорог. Мы поехали через горы. Дождь закончился, предоставляя нам любоваться изысканными пейзажами.

    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение

    Изначально мы договорились встретится в Черкесске около погран. управления еще с одним участником экспедиции – Сергеем «ColdRain». К назначенному времени мы немного опоздали. Связавшись с Сергеем по СБ – выяснили, что он нас давно ждет, пропуска свои уже получил и очереди за пропусками нет никакой.
    Группа собралась в полном составе. Мы познакомились с Сергеем, а также с его экипажем – Сашей и Пашей.
    Изображение
    За месяц до путешествия мы все отправили заявки на пропуска в пограничную зону и надеялись быстро и без очереди получить заветные документы. Как ни странно, заявки наши потеряли. Пришлось по новой все заполнять. В виду того, что мы были практически единственными желающими получить заветные бумажки, все прошло довольно быстро.
    Все оформление заняло 30 мин. Пока ждали оформление местные рассказали нам о вырубках лесов в пограничной зоне, о селях и оползнях. Дожди уже шли в этом районе больше недели. Но нам везло, погода улучшалась. Дождик перестал.
    Заехав по дороге в магазин и купив все необходимое, мы двинулись в сторону Теберды.

    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение

    Продолжение следует...

    #19 ColdRain

    Отправлено 13 сентября 2012 - 09:11

    ColdRain
    • Members
    • 70 сообщений
    • Нижневартвоск

    • pajero sport

    все лень отчет сделать текстовый

    Нифига себе мы же ждем и ждем... Надо себя заставлять :D
    Слава о какое высокохудожественное изложение. Ждем продолжения

    #20 play_angel67

    Отправлено 13 сентября 2012 - 09:16

    play_angel67
    • Members
    • 1 876 сообщений
    • Москва, Медведково

    • KIA Sorento 1, 2005г.
    Изображение
    Обгон с выездом на встречку...
    Изображение
    Изображение
    Изображение

    В переводе с карачаевского "Тейри берди" — "Божий дар". Расположен курортный город на северных склонах Большого Кавказа, в долине одноименной реки.
    Климат полностью определяется горным рельефом, вершины с обеих сторон защищают город от частых холодных ветров. Воздух свеж и чист. Здесь всегда много солнечных дней. Зима мягкая. Средняя температура января около −3 С. Снег лежит с середины декабря до конца февраля. Лето умеренно тёплое. Средняя температура августа +15 С.
    Теберда - это настоящий центр туризма и бальнеологического лечения. Около 30 санаториев, пансионатов и баз отдыха находится в городе и в ближайших окрестностях. В Теберде известны и популярны Джамагатские нарзаны. Вода из этих источников слабо минерализована, углекисло-известково-железистого состава. В бассейне реки Теберды можно найти более ста живописных озер, например, Муруджинские и Бадукские озера, Клухорское, и т. д. Вид из города потрясающий. Отсюда странным и непривычным кажется Эльбрус, он как белоснежный конус одинокой горы над сетью более мелких хребтов. А на северо-востоке, вырисовываются обрывы Скалистого хребта с плоскими вершинами Бермамыта и Гуд-горы. А ещё дальше синеет Джинальский хребет, который расположен рядом с городом Кисловодск.
    Из Теберды начинается многие туристические маршруты, например, через Мухинскую долину и одноименный перевал проходит тропа в долину Аксаута. А дальше путь лежит к красивейшему посёлку Домбай. От курорта Теберды его отделяют всего 23 км.


    Остановились на обед в «Золотом олене».

    Изображение
    Изображение
    Изображение

    Традиция у нас уже такая получилась. Кормят вкусно, все готовят при тебе, поэтому приходится немного ждать. По договоренности с местным населением нас уже ждал Сопар. Владелец нескольких гостиниц в этой долине и наш экскурсовод, обещавший проводить нас в такие места, куда добирались не все туристы (одни не знали где это, других туда просто не пускали). Созвонившись – договорились о встречи на следующий день.
    После обеда было решено двинуться в сторону перевала Эпчик и встать там на ночевку. Проехав по дивным местам Тебердинского заповедника (просто подняли шлагбаум и заехали), переехав через несколько мостов, проехав мимо заброшенных ферм мы переправились через брод и наконец доехали до минерального источника.

    В месте, где река Эпчик впадает в Гаралыкол, на высоте 1813 м есть два минеральных источника с температурой воды +6 °С. Джамагатские нарзаны очень популярное место в Домбае. Это лечебные минеральные источники, находящиеся в долине реки Гаралыкол. Вода в этих источниках слабо минерализированная, по составу (углекисло-известково-жилистая) напоминает кисловодские источники и в любое время года сохраняет одинаковую температуру — 6 градусов по Цельсию.
    Когда-то здесь был расположен древний карачаевский аул Джамагъат, воспетый М.Ю.Лермонтовым в поэме "Хаджи-Абрек". Джамагатские нарзаны находятся всего в 10 км от города - курорта Теберда и расположены в живописном уголке Тебердинского заповедника. Река Джамагат впадает в Теберду справа, недалеко от курорта. Долина этой реки, — пожалуй, одна из самых обширных и разветвленных боковых долин Теберды. Но, наверное, самое интересное, что здесь есть источники минеральных вод. По пути открываются красивые виды на вершины Джамагатского ущелья, на юго-востоке видна гора Лысая, просматривается хребет Хатипара (3150 м), а на северо-востоке возвышается гора Кельба-ши (2844 м).


    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение

    И тут мы допустили фатальную ошибку. "Разведка" поехала от поляны по накатаной дороге вверх и у домика егеря уперлась в тупик. Дальше дороги не было. Мы изначально пошли не по правильному пути. дорога в сторону перевала Эпчик была левее и вверх по склону... На следующий день мы это поняли.

    Изображение



    Продолжение следует...