Подвеска или рулевое?
#1
Отправлено 03 сентября 2012 - 11:06
#2
Отправлено 03 сентября 2012 - 11:26
Шаровые.На 200-ом километре тест-драйва съехал с асфальта на "грейдер". Сначала ехал 50, потом 40. Через 5 км "грейдера" машину стало очень сильно колбасить. Сбросил до 20. Очень сильная вибрация даже когда катишься на нейтралке, инстинктивно начинаешь притормаживать. Субъективно ощущения такие, как-будто открутилось колесо или два и они вот-вот отвалятся. Остановился, проверил - все колеса затянуты. Дальше ехал не более 20 км/ч, съехал с "грейдера" на обычную лесную дорогу - вибрация прекратилась. Вернулся на "грейдер" - трясет очень сильно. Выехал на асфальт - все нормально. Что это может быть - рулевое или подвеска? Все амортизаторы новые, резина стоит 235х75хR15. В гараже попробовал вывесить передние колеса. Когда качаешь в вертикальной плоскости, ощущается люфт около 2 мм и стучит. Похоже, что люфтит в подшипнике. Может быть из-за этого? Куда еще посоветуете заглянуть?
Сайленты быть может...но их просто рукой не почувствовать.
#3
Отправлено 03 сентября 2012 - 12:44
#4
Отправлено 03 сентября 2012 - 13:44
Скорее всего подвеска, точнее она просто жесткая. У меня машина стала хорошо идти по грейдеру только после установки длинных волговских рессор, переноса шаровых под рычаг и правильной регулировки торсионов. Если хода отбоя нет (торсионы затянуты, рычаги лежат или близко к подушкам) то будет "переставлять" на грейдере. Плюс перекаченные колеса тоже не будут способствовать мягкости хода.Что это может быть - рулевое или подвеска?
Все амортизаторы новые, резина стоит 235х75хR15.
Нет, но подшипник лучше подтянуть.В гараже попробовал вывесить передние колеса. Когда качаешь в вертикальной плоскости, ощущается люфт около 2 мм и стучит. Похоже, что люфтит в подшипнике. Может быть из-за этого?
#5
Отправлено 03 сентября 2012 - 13:54
чё с обоих сторон одинаково?
Нет, большой люфт только в левом переднем. Но это скорее всего подшипник. Просто почему я думаю про рулевое. У меня когда-то "москвич-412" был, там похожая фигня наблюдалась. Стоило влететь левым передним колесом в яму, как это колесо начинало жить своей жизнью - у колеса начиналась заметная вибрация влево-вправо. Машину при этом очень сильно трясло, точно так же, я бы сказал. Но достаточно было погасить скорость и все проходило. К сожалению, природу этого явления мне изучить не удалось, так как москвич был отправлен в металлолом.
Ладно, попробую шаровые осмотреть с пристрастием. И подшипник тоже надо проверить.
#6
Отправлено 03 сентября 2012 - 14:08
Кстати говоря посмотри и зазор между нижним рычагом и отбойником! Вдруг тоже ясность внесёт!Нет, большой люфт только в левом переднем. Но это скорее всего подшипник. Просто почему я думаю про рулевое. У меня когда-то "москвич-412" был, там похожая фигня наблюдалась. Стоило влететь левым передним колесом в яму, как это колесо начинало жить своей жизнью - у колеса начиналась заметная вибрация влево-вправо. Машину при этом очень сильно трясло, точно так же, я бы сказал. Но достаточно было погасить скорость и все проходило. К сожалению, природу этого явления мне изучить не удалось, так как москвич был отправлен в металлолом.
Ладно, попробую шаровые осмотреть с пристрастием. И подшипник тоже надо проверить.
#7
Отправлено 03 сентября 2012 - 21:11
#8
Отправлено 03 сентября 2012 - 23:46
какие аммо поставил? может неудачные
по гладкой дороге трупер едет замечательно даже на раздолбанной подвеске
определить источник вибрации не удалось?
Поставил обычные масляные Kayaba Premium. На асфальте стал заметно мягче идти. До этого стояли Monroe Adventure, но они были полностью убитые. Тут похоже дело не в амортизаторах. Вибрация шла из стороны в сторону на минимальной скорости. Машину не просто трясло - она при этом немного виляла из стороны в сторону, как будто попал в какую-то колею. Впервые это заметил при развороте, еще подумал - не может быть, все колеса проверил перед выездом, но какое-то все-таки открутилось. Вышел, посмотрел - все зажато. Может мятниковый рычаг на рулевом раздолбало?
Пока проверил правую нижнюю шаровую - вроде в норме. На верхней правой пыльник слетел с посадочного места, могла попасть грязь. Сайлентблоки конечно не первой свежести, но вроде еще не развалились.
Вопрос немного не по теме, но заодно спрошу. Раз уж придется осматривать и поджимать подшипники, то попутно решил снять для проточки передние тормозные диски. Правый греется зараза, за 200 км так и не притерся - ржа на нем трется о новые колодки. Все снял, но что-то не пойму - у нас диск идет вместе со ступицей или ступица как-то отделяется от диска?
#9
Отправлено 04 сентября 2012 - 06:17
#10
Отправлено 04 сентября 2012 - 08:12
Да очень просто, пыльник не первой свежести был, пружинка в нем порвалась. А в шаровую еще смазки нашприцевали. Вот пыльник и раздуло, щель сверху появилась. А шаровые затянуты.Как это пыльник слетел?
Резина как резина, новая еще. Диски тоже нормальные, не мятые. Если бы из-за резины было, то и на асфальте бы проявлялось.А резина нормальная, диски не квадратные?
Может переставить попробовать колёса перед/зад.
Ступеньки практически нет, просто полоса ржи шириной от 1 до 2 см. Старые колодки изнашивались как-то под углом, отсюда и ржавчина на диске. Но после этого я перебирал суппорт и менял колодки, так что сейчас должно быть все нормально. Суппорт снимал, разбирал повторно - думал там что-то не так. Но он как новый. Диск буду отделять от ступицы, значит вчера в темноте я не увидел, что он снимается.Диск отделяется.
Какая ступенька у диска?
Накладки колодок стираются параллельно основе?
Мож они не расходятся у вас?
#11
Отправлено 04 сентября 2012 - 08:20
Диск буду отделять от ступицы, значит вчера в темноте я не увидел, что он снимается.
Диск держится на 6 болтах которые расположены ближе к центру ступицы.
Еще хотел уточнить. Машина именно виляет из стороны в сторону сама по себе, без подруливания (т.е. идет зигзагом - вправо, потом влево) или зад уходит в сторону?
#12
Отправлено 04 сентября 2012 - 09:31
Хм. Диск со ступицей уже у меня в руках. Они между собой еще чем-то скручены или просто надо применить грубую силу?Диск держится на 6 болтах которые расположены ближе к центру ступицы.
Машина шла как при незажатом колесе - равномерно вправо-влево, именно зигзагом с небольшой амплитудой. И трясло её при этом достаточно сильно. Зад вроде бы никуда не уходил.Еще хотел уточнить. Машина именно виляет из стороны в сторону сама по себе, без подруливания (т.е. идет зигзагом - вправо, потом влево) или зад уходит в сторону?
#14
Отправлено 04 сентября 2012 - 14:08
Скручены. Шесть болтов. Их шляпки с наружной стороны ступицы, вокруг фланца хаба (на привалочной плоскости колеса), на 14 вроде. Они притоплены, так что может просто грязью залепило их.Хм. Диск со ступицей уже у меня в руках. Они между собой еще чем-то скручены или просто надо применить грубую силу?
Машина шла как при незажатом колесе - равномерно вправо-влево, именно зигзагом с небольшой амплитудой. И трясло её при этом достаточно сильно. Зад вроде бы никуда не уходил.
Что-то мне подсказывает, что это всё-таки сайлентблоки...
Тогда наверно сайленты. Хотя ход отбоя тоже проверить нужно обязательно.
#15
Отправлено 04 сентября 2012 - 14:15
Хотя ход отбоя тоже проверить нужно обязательно.
Это что такое и как его проверить?
#16
Отправлено 04 сентября 2012 - 14:19
Зазр между нижним рычагом и резиновым отбойником. Может у тебя вообще рычаги на отбойниках лежат, отсюда и стук с вибрацией.Это что такое и как его проверить?
#17
Отправлено 04 сентября 2012 - 14:31
Почти правильно, только наоборотЗазр между нижним рычагом и резиновым отбойником. Может у тебя вообще рычаги на отбойниках лежат, отсюда и стук с вибрацией.
Между ВЕРХНИМ и отбойником, т.к. обычно джипы вверх задирают
Проверять нужно когда машина стоит на ровной горизонтальной поверхности. У нас передняя подвеска немного разная, но в районе 1 см расстояние должно быть.
Проверяется просто - если палец указательный между подушкой и рычагом влезает, то нормально.
#18
Отправлено 04 сентября 2012 - 14:45
Как это верхним??? теперь я запутался что-то...Почти правильно, только наоборот
Между ВЕРХНИМ и отбойником, т.к. обычно джипы вверх задирают
Проверять нужно когда машина стоит на ровной горизонтальной поверхности. У нас передняя подвеска немного разная, но в районе 1 см расстояние должно быть.
Проверяется просто - если палец указательный между подушкой и рычагом влезает, то нормально.
#19
Отправлено 04 сентября 2012 - 14:57
Когда торсион крутят, передние рычаги уходят вниз. Один отбойник находится НАД нижним рычагом, он ограничивает ход подвески вверх, второй - ПОД верхним, он ограничивает ход подвески вниз, т.е. как раз ход отбоя. Он и уменьшается при накрутке торсионов.Как это верхним??? теперь я запутался что-то...
Когда хода отбоя нет, машина прыгает по макушкам кочек, при этом пропадает контакт колеса с дорогой и теряется управляемость.
#20
Отправлено 04 сентября 2012 - 15:05
Всё, понял о чем речь. Сначала затупил. Ты про верхний, я про нижний. Просто у меня когда правый торс просел, нижний рычаг уперся в отбойник, при этом по асфальту и мелким неровностям было комфортно, а грунтовка била в раму, только тогда заметил просевший торсион.Когда торсион крутят, передние рычаги уходят вниз. Один отбойник находится НАД нижним рычагом, он ограничивает ход подвески вверх, второй - ПОД верхним, он ограничивает ход подвески вниз, т.е. как раз ход отбоя. Он и уменьшается при накрутке торсионов.
Когда хода отбоя нет, машина прыгает по макушкам кочек, при этом пропадает контакт колеса с дорогой и теряется управляемость.