Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Подвеска или рулевое?


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 66

    #1 nil_740

    Отправлено 03 сентября 2012 - 11:06

    nil_740
    • Members
    • 579 сообщений
    • Minsk

    • Isuzu Trooper UBS55 2.8TD 1991 4JB1-TC
    На 200-ом километре тест-драйва съехал с асфальта на "грейдер". Сначала ехал 50, потом 40. Через 5 км "грейдера" машину стало очень сильно колбасить. Сбросил до 20. Очень сильная вибрация даже когда катишься на нейтралке, инстинктивно начинаешь притормаживать. Субъективно ощущения такие, как-будто открутилось колесо или два и они вот-вот отвалятся. Остановился, проверил - все колеса затянуты. Дальше ехал не более 20 км/ч, съехал с "грейдера" на обычную лесную дорогу - вибрация прекратилась. Вернулся на "грейдер" - трясет очень сильно. Выехал на асфальт - все нормально. Что это может быть - рулевое или подвеска? Все амортизаторы новые, резина стоит 235х75хR15. В гараже попробовал вывесить передние колеса. Когда качаешь в вертикальной плоскости, ощущается люфт около 2 мм и стучит. Похоже, что люфтит в подшипнике. Может быть из-за этого? Куда еще посоветуете заглянуть?

    #2 gerter

    Отправлено 03 сентября 2012 - 11:26

    gerter
    • Members
    • 1 765 сообщений
    • СПб Красное Село

    • Opel Frontera Sport'92 Бирюзовая ВАЗ2106 Вишня

    На 200-ом километре тест-драйва съехал с асфальта на "грейдер". Сначала ехал 50, потом 40. Через 5 км "грейдера" машину стало очень сильно колбасить. Сбросил до 20. Очень сильная вибрация даже когда катишься на нейтралке, инстинктивно начинаешь притормаживать. Субъективно ощущения такие, как-будто открутилось колесо или два и они вот-вот отвалятся. Остановился, проверил - все колеса затянуты. Дальше ехал не более 20 км/ч, съехал с "грейдера" на обычную лесную дорогу - вибрация прекратилась. Вернулся на "грейдер" - трясет очень сильно. Выехал на асфальт - все нормально. Что это может быть - рулевое или подвеска? Все амортизаторы новые, резина стоит 235х75хR15. В гараже попробовал вывесить передние колеса. Когда качаешь в вертикальной плоскости, ощущается люфт около 2 мм и стучит. Похоже, что люфтит в подшипнике. Может быть из-за этого? Куда еще посоветуете заглянуть?

    Шаровые.
    Сайленты быть может...но их просто рукой не почувствовать.

    #3 bassandra

    Отправлено 03 сентября 2012 - 12:44

    bassandra
    • Members
    • 389 сообщений
    • Находка

    • Isuzu MU 92 4JB1-T МКПП
    чё с обоих сторон одинаково? если руками чуствуешь люфт, то значит можно и увидеть/почуствовать оной рукой или с помощником где этот люфт. Может шаровая, а может подшипник попробовать подтянуть, если он. Мне кажется шаровая раньше заскрипеть должна, чем барабанить. Если не получается определить, то отсоединяй шаровые, тогда уже и их видно будет и рычаги можно подёргать не в связке. А рулевая бы и на асфальте давала знать.

    #4 MihaZ

    Отправлено 03 сентября 2012 - 13:44

    MihaZ
    • Members
    • 2 005 сообщений
    • Петрозаводск

    • Колхозный УАЗо-ВАЗо-Волго-Tropper - 86 г., C223T (C12ТИ)

    Что это может быть - рулевое или подвеска?
    Все амортизаторы новые, резина стоит 235х75хR15.

    Скорее всего подвеска, точнее она просто жесткая. У меня машина стала хорошо идти по грейдеру только после установки длинных волговских рессор, переноса шаровых под рычаг и правильной регулировки торсионов. Если хода отбоя нет (торсионы затянуты, рычаги лежат или близко к подушкам) то будет "переставлять" на грейдере. Плюс перекаченные колеса тоже не будут способствовать мягкости хода.

    В гараже попробовал вывесить передние колеса. Когда качаешь в вертикальной плоскости, ощущается люфт около 2 мм и стучит. Похоже, что люфтит в подшипнике. Может быть из-за этого?

    Нет, но подшипник лучше подтянуть.

    #5 nil_740

    Отправлено 03 сентября 2012 - 13:54

    nil_740
    • Members
    • 579 сообщений
    • Minsk

    • Isuzu Trooper UBS55 2.8TD 1991 4JB1-TC

    чё с обоих сторон одинаково?


    Нет, большой люфт только в левом переднем. Но это скорее всего подшипник. Просто почему я думаю про рулевое. У меня когда-то "москвич-412" был, там похожая фигня наблюдалась. Стоило влететь левым передним колесом в яму, как это колесо начинало жить своей жизнью - у колеса начиналась заметная вибрация влево-вправо. Машину при этом очень сильно трясло, точно так же, я бы сказал. Но достаточно было погасить скорость и все проходило. К сожалению, природу этого явления мне изучить не удалось, так как москвич был отправлен в металлолом.
    Ладно, попробую шаровые осмотреть с пристрастием. И подшипник тоже надо проверить.

    #6 gerter

    Отправлено 03 сентября 2012 - 14:08

    gerter
    • Members
    • 1 765 сообщений
    • СПб Красное Село

    • Opel Frontera Sport'92 Бирюзовая ВАЗ2106 Вишня

    Нет, большой люфт только в левом переднем. Но это скорее всего подшипник. Просто почему я думаю про рулевое. У меня когда-то "москвич-412" был, там похожая фигня наблюдалась. Стоило влететь левым передним колесом в яму, как это колесо начинало жить своей жизнью - у колеса начиналась заметная вибрация влево-вправо. Машину при этом очень сильно трясло, точно так же, я бы сказал. Но достаточно было погасить скорость и все проходило. К сожалению, природу этого явления мне изучить не удалось, так как москвич был отправлен в металлолом.
    Ладно, попробую шаровые осмотреть с пристрастием. И подшипник тоже надо проверить.

    Кстати говоря посмотри и зазор между нижним рычагом и отбойником! Вдруг тоже ясность внесёт!

    #7 diadya-fedor

    Отправлено 03 сентября 2012 - 21:11

    diadya-fedor
    • Members
    • 10 074 сообщений
    • Москва, Юго-западная

    • Isuzu Trooper 5dr 4ze1 МКП 1988, более 10 лет
    какие аммо поставил? может неудачные по гладкой дороге трупер едет замечательно даже на раздолбанной подвеске определить источник вибрации не удалось?

    #8 nil_740

    Отправлено 03 сентября 2012 - 23:46

    nil_740
    • Members
    • 579 сообщений
    • Minsk

    • Isuzu Trooper UBS55 2.8TD 1991 4JB1-TC

    какие аммо поставил? может неудачные
    по гладкой дороге трупер едет замечательно даже на раздолбанной подвеске
    определить источник вибрации не удалось?


    Поставил обычные масляные Kayaba Premium. На асфальте стал заметно мягче идти. До этого стояли Monroe Adventure, но они были полностью убитые. Тут похоже дело не в амортизаторах. Вибрация шла из стороны в сторону на минимальной скорости. Машину не просто трясло - она при этом немного виляла из стороны в сторону, как будто попал в какую-то колею. Впервые это заметил при развороте, еще подумал - не может быть, все колеса проверил перед выездом, но какое-то все-таки открутилось. Вышел, посмотрел - все зажато. Может мятниковый рычаг на рулевом раздолбало?
    Пока проверил правую нижнюю шаровую - вроде в норме. На верхней правой пыльник слетел с посадочного места, могла попасть грязь. Сайлентблоки конечно не первой свежести, но вроде еще не развалились.

    Вопрос немного не по теме, но заодно спрошу. Раз уж придется осматривать и поджимать подшипники, то попутно решил снять для проточки передние тормозные диски. Правый греется зараза, за 200 км так и не притерся - ржа на нем трется о новые колодки. Все снял, но что-то не пойму - у нас диск идет вместе со ступицей или ступица как-то отделяется от диска?

    #9 bassandra

    Отправлено 04 сентября 2012 - 06:17

    bassandra
    • Members
    • 389 сообщений
    • Находка

    • Isuzu MU 92 4JB1-T МКПП
    чё-то странная машина какая-то. Как я понимаю, вибрация - это дрожь, грубо говоря, а тут виляние, броски. Как это пыльник слетел? Шаровые нормально затянуты? А резина нормальная, диски не квадратные? Может переставить попробовать колёса перед/зад. Диск отделяется. Какая ступенька у диска? Накладки колодок стираются параллельно основе? Мож они не расходятся у вас?

    #10 nil_740

    Отправлено 04 сентября 2012 - 08:12

    nil_740
    • Members
    • 579 сообщений
    • Minsk

    • Isuzu Trooper UBS55 2.8TD 1991 4JB1-TC

    Как это пыльник слетел?

    Да очень просто, пыльник не первой свежести был, пружинка в нем порвалась. А в шаровую еще смазки нашприцевали. Вот пыльник и раздуло, щель сверху появилась. А шаровые затянуты.

    А резина нормальная, диски не квадратные?
    Может переставить попробовать колёса перед/зад.

    Резина как резина, новая еще. Диски тоже нормальные, не мятые. Если бы из-за резины было, то и на асфальте бы проявлялось.

    Диск отделяется.
    Какая ступенька у диска?
    Накладки колодок стираются параллельно основе?
    Мож они не расходятся у вас?

    Ступеньки практически нет, просто полоса ржи шириной от 1 до 2 см. Старые колодки изнашивались как-то под углом, отсюда и ржавчина на диске. Но после этого я перебирал суппорт и менял колодки, так что сейчас должно быть все нормально. Суппорт снимал, разбирал повторно - думал там что-то не так. Но он как новый. Диск буду отделять от ступицы, значит вчера в темноте я не увидел, что он снимается.



    #11 MihaZ

    Отправлено 04 сентября 2012 - 08:20

    MihaZ
    • Members
    • 2 005 сообщений
    • Петрозаводск

    • Колхозный УАЗо-ВАЗо-Волго-Tropper - 86 г., C223T (C12ТИ)

    Диск буду отделять от ступицы, значит вчера в темноте я не увидел, что он снимается.


    Диск держится на 6 болтах которые расположены ближе к центру ступицы.

    Еще хотел уточнить. Машина именно виляет из стороны в сторону сама по себе, без подруливания (т.е. идет зигзагом - вправо, потом влево) или зад уходит в сторону?

    #12 nil_740

    Отправлено 04 сентября 2012 - 09:31

    nil_740
    • Members
    • 579 сообщений
    • Minsk

    • Isuzu Trooper UBS55 2.8TD 1991 4JB1-TC

    Диск держится на 6 болтах которые расположены ближе к центру ступицы.

    Хм. Диск со ступицей уже у меня в руках. Они между собой еще чем-то скручены или просто надо применить грубую силу?

    Еще хотел уточнить. Машина именно виляет из стороны в сторону сама по себе, без подруливания (т.е. идет зигзагом - вправо, потом влево) или зад уходит в сторону?

    Машина шла как при незажатом колесе - равномерно вправо-влево, именно зигзагом с небольшой амплитудой. И трясло её при этом достаточно сильно. Зад вроде бы никуда не уходил.

    #13 gerter

    Отправлено 04 сентября 2012 - 09:32

    gerter
    • Members
    • 1 765 сообщений
    • СПб Красное Село

    • Opel Frontera Sport'92 Бирюзовая ВАЗ2106 Вишня
    Что-то мне подсказывает, что это всё-таки сайлентблоки...

    #14 MihaZ

    Отправлено 04 сентября 2012 - 14:08

    MihaZ
    • Members
    • 2 005 сообщений
    • Петрозаводск

    • Колхозный УАЗо-ВАЗо-Волго-Tropper - 86 г., C223T (C12ТИ)

    Хм. Диск со ступицей уже у меня в руках. Они между собой еще чем-то скручены или просто надо применить грубую силу?

    Скручены. Шесть болтов. Их шляпки с наружной стороны ступицы, вокруг фланца хаба (на привалочной плоскости колеса), на 14 вроде. Они притоплены, так что может просто грязью залепило их.

    Машина шла как при незажатом колесе - равномерно вправо-влево, именно зигзагом с небольшой амплитудой. И трясло её при этом достаточно сильно. Зад вроде бы никуда не уходил.


    Что-то мне подсказывает, что это всё-таки сайлентблоки...


    Тогда наверно сайленты. Хотя ход отбоя тоже проверить нужно обязательно.

    #15 nil_740

    Отправлено 04 сентября 2012 - 14:15

    nil_740
    • Members
    • 579 сообщений
    • Minsk

    • Isuzu Trooper UBS55 2.8TD 1991 4JB1-TC

    Хотя ход отбоя тоже проверить нужно обязательно.


    Это что такое и как его проверить?

    #16 gerter

    Отправлено 04 сентября 2012 - 14:19

    gerter
    • Members
    • 1 765 сообщений
    • СПб Красное Село

    • Opel Frontera Sport'92 Бирюзовая ВАЗ2106 Вишня

    Это что такое и как его проверить?

    Зазр между нижним рычагом и резиновым отбойником. Может у тебя вообще рычаги на отбойниках лежат, отсюда и стук с вибрацией.

    #17 MihaZ

    Отправлено 04 сентября 2012 - 14:31

    MihaZ
    • Members
    • 2 005 сообщений
    • Петрозаводск

    • Колхозный УАЗо-ВАЗо-Волго-Tropper - 86 г., C223T (C12ТИ)

    Зазр между нижним рычагом и резиновым отбойником. Может у тебя вообще рычаги на отбойниках лежат, отсюда и стук с вибрацией.

    Почти правильно, только наоборот ;)
    Между ВЕРХНИМ и отбойником, т.к. обычно джипы вверх задирают ;)
    Проверять нужно когда машина стоит на ровной горизонтальной поверхности. У нас передняя подвеска немного разная, но в районе 1 см расстояние должно быть.
    Проверяется просто - если палец указательный между подушкой и рычагом влезает, то нормально.

    #18 gerter

    Отправлено 04 сентября 2012 - 14:45

    gerter
    • Members
    • 1 765 сообщений
    • СПб Красное Село

    • Opel Frontera Sport'92 Бирюзовая ВАЗ2106 Вишня

    Почти правильно, только наоборот ;)
    Между ВЕРХНИМ и отбойником, т.к. обычно джипы вверх задирают ;)
    Проверять нужно когда машина стоит на ровной горизонтальной поверхности. У нас передняя подвеска немного разная, но в районе 1 см расстояние должно быть.
    Проверяется просто - если палец указательный между подушкой и рычагом влезает, то нормально.

    Как это верхним??? теперь я запутался что-то...

    #19 MihaZ

    Отправлено 04 сентября 2012 - 14:57

    MihaZ
    • Members
    • 2 005 сообщений
    • Петрозаводск

    • Колхозный УАЗо-ВАЗо-Волго-Tropper - 86 г., C223T (C12ТИ)

    Как это верхним??? теперь я запутался что-то...

    Когда торсион крутят, передние рычаги уходят вниз. Один отбойник находится НАД нижним рычагом, он ограничивает ход подвески вверх, второй - ПОД верхним, он ограничивает ход подвески вниз, т.е. как раз ход отбоя. Он и уменьшается при накрутке торсионов.
    Когда хода отбоя нет, машина прыгает по макушкам кочек, при этом пропадает контакт колеса с дорогой и теряется управляемость.

    #20 gerter

    Отправлено 04 сентября 2012 - 15:05

    gerter
    • Members
    • 1 765 сообщений
    • СПб Красное Село

    • Opel Frontera Sport'92 Бирюзовая ВАЗ2106 Вишня

    Когда торсион крутят, передние рычаги уходят вниз. Один отбойник находится НАД нижним рычагом, он ограничивает ход подвески вверх, второй - ПОД верхним, он ограничивает ход подвески вниз, т.е. как раз ход отбоя. Он и уменьшается при накрутке торсионов.
    Когда хода отбоя нет, машина прыгает по макушкам кочек, при этом пропадает контакт колеса с дорогой и теряется управляемость.

    Всё, понял о чем речь. Сначала затупил. Ты про верхний, я про нижний. Просто у меня когда правый торс просел, нижний рычаг уперся в отбойник, при этом по асфальту и мелким неровностям было комфортно, а грунтовка била в раму, только тогда заметил просевший торсион.