Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Лёгкий способ обмануть ДМРВ ОФА X20SE, X22XE, и снизить расход топлива без потери динамики.


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 54

    #1 Fakha

    Отправлено 13 мая 2013 - 15:17

    Fakha
    • Members
    • 262 сообщений
    • Душанбе

    • Opel Frontera A Sport x20se
    В общем господа способ работает..
    Заключается в очень простом решении.
    ДМРВ показывает на хх ходу показания по расходу объёма воздуха в м3 в час. У меня с родным б/у были 14 кубов, а с китайским аналогом 17-18м3.
    При помощи клубня "Fronteravoda" додумались слегка ограничить объём воздуха проходящего через сам датчик с лепестком, не в ущерб производительности всей системы, скажем так.
    Короче на сам элемент дмрв устанавливается стальная сеточка со стороны ближней к заслонке. Перед лепестком ставить такую железку нельзя, так как она создаст негативные завихрения перед лепестком, чем введёт мозги в заблуждение.
    Я на свой страх и риск, установил эту жестянку-сеточку.
    Диагностику сделать на месте не получилось, ну я и выехал, решил проверить боем..
    Сначала заводилась она неохотно. Потом стала заводиться как и раньше, но обороты ХХ были необычно низкие около 600-700. тяга стала немного ниже, долго раскручивается.
    Я проехал пару км.. , но мне не понравилось ни тяга ни очень низкие хх обороты.
    Я остановился на обочине. Достал сам элемент дмрв и кусачками вырезал в сеточке окошко размером ~ 1.5 на 1 см.. Т.е. облегчил проход воздуха.
    Собрал, завёлся .. обороты около 900-950 - нормально, как и надо.
    Так я и ездил пол дня, пока не сделал диагностику.
    Вечерком заехал подключили ОПком, и что мы видим.. всё в норме.. всё прекрасно и показания дмрв в пределах 11-12 кубов вместо 17-18 что показывал этот дмрв до установки этой сеточки..
    Фото сеточки приложу позже.
    В общем по субъективным расчётам расход, с 14-15 литров по городу, упал на 2-3 литра. Думаю что то около 11-12 литров. Более точные замеры сделаю попозже, потому что не получилось сжечь бак до дна, но расход однозначно стал меньше!
    Тем кто хочет уменьшить показания расходометра... Велком. способ работает!
    Особо озабоченным расходом такой способ поможет снизить его на литр не менее, если показания дмрв снятые на диагностике выше 10-11 кубов в час..!!!
    С ув.

    PS: На фото снизу показан принцип!!!!!! Эта сеточка стала неудачной попыткой :)
    Вторая была сделана сверлом 2.2 мм с более плотным шагом отверстий.

    Прикрепленные изображения

    • ________..______3.jpg


    #2 Fakha

    Отправлено 13 мая 2013 - 17:23

    Fakha
    • Members
    • 262 сообщений
    • Душанбе

    • Opel Frontera A Sport x20se
    Охх как оказалось, никого расход не интересует.. а.., я думал я не один такой жадный. Богато живёте :)

    #3 Дядя Шнюк

    Отправлено 13 мая 2013 - 18:32

    Дядя Шнюк
    • Members
    • 1 670 сообщений
    • Сургут

    • Ниссан ВалероЛоган, Исузу Трупер 3,5 2002
    Просто все акуели :D

    #4 Дм.Сутягин

    Отправлено 13 мая 2013 - 18:52

    Дм.Сутягин
    • Members
    • 4 853 сообщений
    • Обнинск

    • Hyundai Starex 2.5TD 4WD / была Opel Frontera Sport (C20NE), 1993
    Поделился рецептом, подождал два часа и уже удивляться, что нет ожидаемых восторгов на форуме, никто не комментирует. Это мы просто не поняли, что нам делать-то надо. Ну вот тепрь-то мы поняли, сейчас закомментируем эту тему, зафлудим , так что мало не покажется. :D :D

    #5 Fakha

    Отправлено 13 мая 2013 - 18:56

    Fakha
    • Members
    • 262 сообщений
    • Душанбе

    • Opel Frontera A Sport x20se

    Просто все акуели :D

    Я конечно верю.., но вещь то работает!
    Короче я бак осушил. Залил 14.7 литров в газпроме. Откатал 83 км по городу, потом звонят кенты, зовут на охоту..., я бегом долил 22 литра и уехал в пригород в горы на охоту.
    Ну 90-100 км откатал по трассе со скоростью от 60- 120 км..., и по горам 10+20-30+10 обратно до дороги, по трассе средняя скорость ~70-80.
    С последней заправки в 22 литра проехал 217-397= 180 км и это смешанный и по горам и по трассе и по городу.. В горах первая вторая + пониженная первая - вторая..
    При прошлом расходе горючка полностью должна была кончиться ещё на подъезде к городу. а я ещё езжу...
    Вот тебе и 11-12 кубов вместо 17-18 м3 воздуха от грёбанного дмрв..
    И вот ещё ВАЖНО!!!!
    У меня насос щас временно включен через тумблер напрямую от руки,
    Так вот я раньше выключал насос и замерял насколько хватает бензина и давления в общем.. ну секунд двадцать - тридцать, короче если не газовать хватало надолго, по сравнению с тем что щас!
    Сейчас на хх ходу хватает максимум на сек 10, а если выключить и газануть так ваще сразу провалы идут..
    Видать время открытия форсунок меньше чем, когда дмрв показывал 17-18!!!!
    Так что, даже, если у Вас показывает 14 м3, смело режьте консервную банку.. подгоняйте, сверлите дырки и настраивайте расход воздуха. :D
    Я далеко.... так что даже пивом не возьму :)
    Отдельное спасибо Фронтероводу! ;) :beer: :alcohol:


    Поделился рецептом, подождал два часа и уже удивляться, что нет ожидаемых восторгов на форуме, никто не комментирует. Это мы просто не поняли, что нам делать-то надо. Ну вот тепрь-то мы поняли, сейчас закомментируем эту тему, зафлудим , так что мало не покажется.
    :D :D

    Да я из лучших побуждений )))) Сам неделю почти молчал, тестил.
    Флудить не надо, а вот СКАЗАТЬ СКОЛЬКО ПОКАЗЫВАЛ ДМРВ ДО И ПОСЛЕ И ОТПИСАТЬСЯ ПО ОЩУЩЕНИЯМ был бы очень признателен!
    С ув.
    ЗЫ: 43 просмотра... и ни одного коммента, я аж занервничал....мож чё не то написал !? :) :P :D

    #6 Гость_Truzzer_*

    Отправлено 13 мая 2013 - 18:58

    Гость_Truzzer_*
    • Guests

    Просто все акуели :D


    Особенно те, у кого нет ДМРВ... :) От зависти... :P

    А если серьезно, то Вы, Fakha - молодец! Пробуете, экспериментируете... Сейчас вряд ли оценят Ваши изыскания, но пройдет время и еще кто-нить попробует и, может быть, скажет спасибо...
    Удачи Вам! :)

    #7 sash'78

    Отправлено 13 мая 2013 - 19:05

    sash'78
    • Members
    • 1 736 сообщений
    • Самара

    • Opel Frontera A 2.3TD, C20NE

    Да я из лучших побуждений )))) Сам неделю почти молчал, тестил.
    Флудить не надо, а вот СКАЗАТЬ СКОЛЬКО ПОКАЗЫВАЛ ДМРВ ДО И ПОСЛЕ И ОТПИСАТЬСЯ ПО ОЩУЩЕНИЯМ был бы очень признателен!
    С ув.
    ЗЫ: 43 просмотра... и ни одного коммента, я аж занервничал....мож чё не то написал !? :) :P :D

    Извини, Fakha, я один из 43, посмотрел, отметил, но.. последнее время озабочен смертью ТНВД на дизеле, поэтому не отреагировал бурно :blush: , прими в виде извинения: молодец, интересное решение + , главное, добился желаемого результата, поздравляю и благодарю... :beer:

    #8 sokol1

    Отправлено 13 мая 2013 - 19:30

    sokol1
    • SOS
    • 23 744 сообщений
    • Башмаково

    • OFA 2,4 1994. ,снова в бою с бездорожьем и разгильдяйством! чИЖик ,на глобальной реставрации!

    С ув.
    ЗЫ: 43 просмотра... и ни одного коммента, я аж занервничал....мож чё не то написал !? :) :P :D

    Fakha',Молодец!шаришь! а вот не знаю ещё,что такое ДМРВ :D И где он есть , и где сеточку надо ставить.Не добрался ещё)))Знаю только что это Датчик Массового Расхода Воздуха)))А вот благодаря таким темам узнаю.Я стараюсь не мешать машине ездить. :D

    #9 Fakha

    Отправлено 13 мая 2013 - 20:12

    Fakha
    • Members
    • 262 сообщений
    • Душанбе

    • Opel Frontera A Sport x20se

    Fakha',Молодец!шаришь! а вот не знаю ещё,что такое ДМРВ :D И где он есть , и где сеточку надо ставить.Не добрался ещё)))Знаю только что это Датчик Массового Расхода Воздуха)))А вот благодаря таким темам узнаю.Я стараюсь не мешать машине ездить. :D

    Да какой там шарю, я только учусь...
    Но ДАННЫЙ СПОСОБ ПРИМЕНИМ ТОЛЬКО ДЛЯ МОТОРОВ X22XE И X20SE на машинах до 95 года стоит механический датчик объёма воздуха, а не массового расхода воздуха.!!!
    С ув.

    К сожалению способ не универсален!!!!
    Кстати на зажигалках до 95 года, имхо более простой и надёжный датчик объёма воздуха, чем на эти электронные дмрв после 95 года.

    Вот этот ставится на после 95 года http://www.exist.ru/...e=0 280 217 003

    #10 sokol1

    Отправлено 13 мая 2013 - 20:51

    sokol1
    • SOS
    • 23 744 сообщений
    • Башмаково

    • OFA 2,4 1994. ,снова в бою с бездорожьем и разгильдяйством! чИЖик ,на глобальной реставрации!

    Да какой там шарю, я только учусь...
    Но ДАННЫЙ СПОСОБ ПРИМЕНИМ ТОЛЬКО ДЛЯ МОТОРОВ X22XE И X20SE на машинах до 95 года стоит механический датчик объёма воздуха, а не массового расхода воздуха.!!!
    С ув.

    К сожалению способ не универсален!!!!
    Кстати на зажигалках до 95 года, имхо более простой и надёжный датчик объёма воздуха, чем на эти электронные дмрв после 95 года.

    Вот этот ставится на после 95 года http://www.exist.ru/...e=0 280 217 003

    Вот теперь знать буду)))А то вынес бы весь мозх себе и людям,где оно у меня есть)))

    #11 fronteravod

    Отправлено 13 мая 2013 - 22:47

    fronteravod
    • Members
    • 291 сообщений
    • где-то там..

    • O.f.A sport X20SE 1996г. Ford Tranzit dizel

    Вот теперь знать буду)))А то вынес бы весь мозх себе и людям,где оно у меня есть)))

    дмрв, такие как на вашем авто,в случае необходимости можно подрегулировать там заводом, изготовителем предусматривается такая возможность. заслонка на них стоит с пружиной также можно (если требуется) изменять м3 воздуха.

    #12 sokol1

    Отправлено 13 мая 2013 - 22:51

    sokol1
    • SOS
    • 23 744 сообщений
    • Башмаково

    • OFA 2,4 1994. ,снова в бою с бездорожьем и разгильдяйством! чИЖик ,на глобальной реставрации!

    дмрв, такие как на вашем авто,в случае необходимости можно подрегулировать там заводом, изготовителем предусматривается такая возможность. заслонка на них стоит с пружиной также можно (если требуется) изменять м3 воздуха.

    Я ещё не достиг такого уровня мастерства.))))Лучше будет для всех и для машины,если я никуда лазить и ничего крутить не буду)))Кроме гаек.Это для продвинутых пользователей. За совет спасибо,я стараюсь все запомнить,по возможности))))

    #13 fronteravod

    Отправлено 13 мая 2013 - 22:59

    fronteravod
    • Members
    • 291 сообщений
    • где-то там..

    • O.f.A sport X20SE 1996г. Ford Tranzit dizel

    Я конечно верю.., но вещь то работает!
    Короче я бак осушил. Залил 14.7 литров в газпроме. Откатал 83 км по городу, потом звонят кенты, зовут на охоту..., я бегом долил 22 литра и уехал в пригород в горы на охоту.
    Ну 90-100 км откатал по трассе со скоростью от 60- 120 км..., и по горам 10+20-30+10 обратно до дороги, по трассе средняя скорость ~70-80.
    С последней заправки в 22 литра проехал 217-397= 180 км и это смешанный и по горам и по трассе и по городу.. В горах первая вторая + пониженная первая - вторая..
    При прошлом расходе горючка полностью должна была кончиться ещё на подъезде к городу. а я ещё езжу...
    Вот тебе и 11-12 кубов вместо 17-18 м3 воздуха от грёбанного дмрв..
    И вот ещё ВАЖНО!!!!
    У меня насос щас временно включен через тумблер напрямую от руки,
    Так вот я раньше выключал насос и замерял насколько хватает бензина и давления в общем.. ну секунд двадцать - тридцать, короче если не газовать хватало надолго, по сравнению с тем что щас!
    Сейчас на хх ходу хватает максимум на сек 10, а если выключить и газануть так ваще сразу провалы идут..
    Видать время открытия форсунок меньше чем, когда дмрв показывал 17-18!!!!
    Так что, даже, если у Вас показывает 14 м3, смело режьте консервную банку.. подгоняйте, сверлите дырки и настраивайте расход воздуха. :D
    Я далеко.... так что даже пивом не возьму :)
    Отдельное спасибо Фронтероводу! ;) :beer: :alcohol:
    На здоровье дружище! приятно общатся с образованым и энергичным человеком :znaika: полученый результат это следствие поиска и мгновеного воплощения экзотической идеи в жизнь! душой радуюсь твоим удачам! :bayan:



    Да я из лучших побуждений )))) Сам неделю почти молчал, тестил.
    Флудить не надо, а вот СКАЗАТЬ СКОЛЬКО ПОКАЗЫВАЛ ДМРВ ДО И ПОСЛЕ И ОТПИСАТЬСЯ ПО ОЩУЩЕНИЯМ был бы очень признателен!
    С ув.
    ЗЫ: 43 просмотра... и ни одного коммента, я аж занервничал....мож чё не то написал !? :) :P :D



    Я ещё не достиг такого уровня мастерства.))))Лучше будет для всех и для машины,если я никуда лазить и ничего крутить не буду)))Кроме гаек.Это для продвинутых пользователей. За совет спасибо,я стараюсь все запомнить,по возможности))))

    дай бог, чтоб вам и не понадобилось там химичить. от души пожелаю зелёной улицы :sm178:

    #14 Аристарх

    Отправлено 14 мая 2013 - 06:55

    Аристарх
    • Members
    • 4 316 сообщений
    • Томск

    • AUDI A6
    Что ж... интересное решение. Несколько напомнило "обманку" лямбда-зонда, при помощи футорки. Дёшево и сердито.

    #15 AnM

    Отправлено 14 мая 2013 - 08:42

    AnM
    • Moderators
    • 10 479 сообщений
    • Новосибирск

    • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E
    Fakha,

    дарю еще одну рацуху: вместо датчика темп. входящего воздуха вкрути датчик темп. ОЖ .... можно использовать свой родной, можно какой-нибудь от инжекторных жыгулей приспособить .... теперь на ЭБУ пойдет сигнал не о темп. воздуха, а о темп. металла коллектора
    Еще ~ 1 литр бензина вернешь.

    #16 shaden

    Отправлено 14 мая 2013 - 09:36

    shaden
    • Members
    • 529 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Opel Frontera A x22xe 97г.;ГАЗ-2752 Соболь
    немного про другую машинку, но время открытия форсунок меняют: Начнем с того что с чисто потребительской точки зрения эти гидрики имеют право на жизнь. Действительно мотор работает тихо и ровно. И регулировку клапанов можно забыть. Цена вопроса под 5 тысяч. Помните и об этом. Но я привык подходить к техническим вопросам системно. Особенно когда есть проблема. А проблема возникла.. Начнем с того что по какой-то причине возрос расход. Хотя я раз стопицот прочитал инструкцию по установке вдоль и поперек. То есть вроде бы установил все правильно... Но расход не радовал.. А еще у меня есть возможность постоянно диагностировать мотор Сканматиком и даже менять прошивку. Само собой прошивка была заменена, да и не один раз. Сейчас у меня Евро-0 с параметрами написанными под мои требования. Читайте - тюнинг.. Но никак было не победить один параметр. А именно давление воздуха (точнее вакууум) в впускном коллекторе. Согласно теории давление в впускном коллекторе (в ресивере) на ХХ должно быть 240 мм рт.ст. Это в идеале. По крайней мере прилично меньше чем 300 мм рт.ст. Вроде бы параметр сам по себе так себе, но он определяет другой важный параметр. А именно время открытия форсунок. В моем случае давление оказалось аж за 450 мм рт.ст. Что сразу натолкнуло на мысль о подсосах. Которые в принципе были найдены и устранены. Давление упало до 360 мм. рт.ст. Все равно много.. Время впрыска 5,6-5,9 мс.. Расход по городу за 25.. Но машина перла как танк (сейчас прет не хуже если не лучше).. Да еще и другой параметр "положение РХХ на ХХ" сходил с ума.. Цифра никогда не стояла на месте... Все время лихорадочно менялась.. Что же случилось когда я все же вернул назад обычную регулировку клапанов? А случилось то что... 1. Упало давление в ресивере до 240-260 мм рт.ст. 2. Как следствие уменьшилось время впрыска до 4,3-4,5 мс 3. Положение РХХ встало как вкопанное. Расколбаса больше нет.. Какие можно сделать из этого выводы? 1. Я вполне серьезно рассчитываю на снижение расхода процентов на 20 (вспомните про время впрыска), что в моем случае, есть внушительные литров 5 топлива. А то и больше.. 2. Принимать решение ставить гидрики или нет каждый сам принимает сам. Я от них избавился. Жаль только потерянные 5000 руб. Но платить за возможность не регулировать клапана повышенным расходом я считаю глупо. Хотя, повторюсь, с гидриками мотор работает реально в стиле "шепчет"... 3. Прежде чем ставить гидрики не поленитесь съездить на диагностику и померить параметр "давление в впускном коллекторе".. Запомните его.. И после установки гидриков еще раз проверьте этот параметр. И если давление возрастет (уменьшится вакуум) , то... принимайте решение сами. Где "копать" в случае возросшего расхода я сказал.. Напомню что нормальное давление в ресивере должно быть в идеале 240 мм рт.ст. Нормально прилично до 300 мм рт.ст. Разумеется я описал свой случай. Я вполне допускаю что при установке где-то ошибся в начальной регулировке. Больше там ошибиться негде. Но все же я больше склонен считать что в случае со стандартными штангами вся система имеет конкретную жесткую связь. Нет никаких вольностей. Железо оно и в Африке железо. Система же с гидрокомпенсаторами все же наверное допускает определенные вольности в механических связях. Ну например гидрик не напитался или напитался слишком много, пружины слишком сильные или слишком слабые.... Наверное такое возможно. Поэтому я и не настаиваю что гидрокомпенсаторы не имеют права на жизнь. Но настаиваю что эта система довольно чувствительна к внешним каким-то проявлениям типа питания маслом или силы пружин или вообще противодавления выхлопа. Как пример.. А раз система слишком чувствительна, то не считаю что на моей машине она должна быть. Мне и так головняка хватает чтоб еще и эта система привносила какую-то тревогу. Поэтому и говорю что решение ставить их или нет каждый принимает сам.. Но рекомендовать ее я не могу... ©Алексей Соболев

    #17 jäger

    Отправлено 14 мая 2013 - 10:37

    jäger
    • Members
    • 538 сообщений
    • Overath

    • opel Frontera x22xe 1997. opel Mokka 1,6 2018.
    Как же Вы, издеваетесь над своими авто :Cherna-facepalm:

    #18 Гость_alan00_*

    Отправлено 14 мая 2013 - 10:49

    Гость_alan00_*
    • Guests

    Особенно те, у кого нет ДМРВ... :) От зависти... :P


    А особенно дураки-инженеры-мотористы из компании Адама Опеля, сидят себе в испытательных лабараториях с оборудованием на миллионы евро, все чего-то там расходы воздуха считают, дошли уже до того, что фары из пластики стали делать, все вес машины облегчают, какие-то там паршивые сто грамм экономии топлива пытаются выиграть, штаны 20 лет зря просиживают, а тут бац ставишь китайский расходометр, давишь его показания , и сразу счастье на 2-3 литра, без потери я так понимаю динамики B)
    Блин, надо эту феньку чиркнуть руководству Дженерал-Моторс и их акционерам пущай увольняют всё КБ , бездельники! B)

    #19 AnM

    Отправлено 14 мая 2013 - 11:51

    AnM
    • Moderators
    • 10 479 сообщений
    • Новосибирск

    • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

    ... сидят себе в испытательных лабараториях с оборудованием на миллионы евро, все чего-то там расходы воздуха считают

    Блажен, кто верует ....

    Я те могу конкретные цифры показать из прошивок разных лет ... причем именно GM, которые вообще ни в какие ворота не лезут. Есть параметры, которые были специально уведены от нормальных значений ... и даже видно - для чего это сделано .... а есть примеры, когда видно, что цифры накидали просто так от балды, не задумываясь о физике мотора.
    Только, боюсь, твою веру это не покобелит .... ить так приятно верить во что то большое и незыблемое ... особливо, если в предмете, на что направлена эта самая вера, ни хрена не волокешь :lol:

    То что делает ТС называется "калибровка карты объемной эффективности" ... и это в обязательном порядке всегда делается при любом нормальном чип-тюнинге. Правда ... ТС это делает на угад ... но от этого сама идея не становится абсолютно бесполезной.

    #20 Fakha

    Отправлено 14 мая 2013 - 11:59

    Fakha
    • Members
    • 262 сообщений
    • Душанбе

    • Opel Frontera A Sport x20se

    А особенно дураки-инженеры-мотористы из компании Адама Опеля, сидят себе в испытательных лабараториях с оборудованием на миллионы евро, все чего-то там расходы воздуха считают, дошли уже до того, что фары из пластики стали делать, все вес машины облегчают, какие-то там паршивые сто грамм экономии топлива пытаются выиграть, штаны 20 лет зря просиживают, а тут бац ставишь китайский расходометр, давишь его показания , и сразу счастье на 2-3 литра, без потери я так понимаю динамики B)
    Блин, надо эту феньку чиркнуть руководству Дженерал-Моторс и их акционерам пущай увольняют всё КБ , бездельники! B)

    Ааа так у Вас же "дизелёк"...
    Ну некоторые молча завидуют.. )
    А я уже 407 км накатал и пока нет признаков конца топливу. :) Всё приятнее и приятнее от увеличения пробега..))))) :popcorm: