Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    ISUZU воскресе.


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 51

    #1 ВЕХА001

    Отправлено 31 мая 2013 - 09:59

    ВЕХА001
    • Members
    • 941 сообщений
    • Новокузнецк

    • ISUZU VEHICROSS 2001, Suzuki Cappuccino 1996

    Ну вот и снова мой коник под седлом. Шесть месяцев прошло с того момента как остановилось его сердце. Стуканул первый шатунный вкладыш. Очень печальная ситуация произошла в лютые сибирские морозы ( -46 градусов) и это навело на мысль, что масло 5W30 зимой у нас не катит. Морально, как и многие на форуме, я готовился к моменту капитального ремонта. За это было много моментов, и один из них гигантский масложёр - более двух литров на тысячу км. Но готовится это одно, а решится и начать не было повода. Теперь он появился. Но это ещё не полная картина. Два года назад умер в -40 с чем-то, родной двиг. Картина один в один: прогрев Вебастой, запуск с "полпинка", поездка, смерть... т.е стук первого шатунного. Но первый раз капиталить не стал а купил "контрактный" из Америки с объявленным продавцом пробегом в 90тыс.миль. Два месяца ожидания и вот оно, радостное мгновение... Впрочем не такое и радостное - при остановке обнаружил под машиной лужицу масла. Дорога обратно на сервис и вердикт "мастеров" - потёк задний сальник колена.... Шок, это не то слово. То слово нецензурное и пишется по другому. В коробочке, переданной вместе с двигателем, лежал полный комплект прокладок для ремонта, включая оба сальника коленвала. На законный вопрос " А какого х... не поставили?" лаконичный ответ: "Не просили"....Даааа,(пушной зверёк) Но это всё лирика и объясняет лишь то, почему капиталить двиг я решил самостоятельно. Итак имеем: частично разобранный родной двигатель, стоящий на машине умерший контрактник. В первую очередь занялся сбором информации о запчастях и одновременно снятием и разборкой второго "недвижителя". Основной головной болью был коленвал. Новый дорого, б/у... душа не лежала. Описывать где, что и почём не буду, информации на форуме и нетемного, опишу некоторые моменты процесса с которыми столкнулся. После демонтажа двигателя пришёл к выводу что для откручивания верхних болтов соединения коробки и двигателя надо быть осьминогом или иметь тонкие руки с четырьмя локтями. Обошёлся полутораметровым удлинителем с тремя карданчиками. Сняв и разобрав двигатель опять оказался в ситуации подбора необходимых слов для адекватной оценки увиденного. И опять присутствовали только нецензурные выражения... При разборе первого двигателя, родного, с которым машина прибыла из США, никаких косяков, за исключением стуканувшего первого шатуна, обнаружено не было: везде прокладки, детали с положенными маркировками и стоят правильно. А вот на втором "контрактном"! Ни одной прокладки(кроме под головкой и на впуске - выпуске). Всё на герметике. На одном поршне нет компрессионного кольца, один вообще стоит задом на перёд. Шатунные и коренные вкладыши разного производителя. Зазор по паре цилиндр-поршень от 0,3 до 0,6мм! при норме 0,04-0,08. Короче слепили из того что было на свалке. Определившись с запчастями и сделав заказы. приступил к следующему этапу - восстановление коленвала. Контору, которая давно и качественно делает эту процедуру, нашёл легко, они уже делали восстановление вала на рабочем грузовике, дизельном Нисане.http://niihim.com/service.html Срок прошёл приличный, полёт нормальный. За полное восстановление всех шеек вала до "нулевых" размеров и восстановление задранной на 0,5мм первого шатунной шейки, отдал 25тыр. Восстановить получилось один вал, второй с трещинами в утиль. Сделали супер, размеры с точностью до тысячной. Очень долго пришлось ждать ремкомплекты двигателя заказанные с Ебэя. На таможню они пришли быстро, а вот с таможни почта России везла их почти три месяца. Но пока ждал не скучал. Были перебраны все навесные агрегаты с заменой подшипников. Отпескоструены и полимерно окрашены крышки головок - красным, патрубки системы охлаждения, рампа, нижний и средний поддоны, шкивы, корпус стартера - чёрным, блок серебристым. Восстановлены головки: перепрессовал втулки направляющих клапанов, заменены клапана, отшарошены полости впуска-выпуска, притёрты сёдла. Втулки выпрессовывал следующим образом: нагрел до 90 градусов головки, через втулку клапана по трубочке лил жидкий азот и быстро выколачивал. Выпадала практически сама. Запрессовка так же: нагрел головку, заморозил втулку, и оправочкой на место почти без усилий. С компрессором кондея была заморочка. Изготовил съёмник со шпильками на пять - сорвал, перерезал резьбу в пластине шкива на 6... Сорвал. Приварил полуавтоматом гайку на М12 по центру и через неё закрутил болтик на М6 с головкой под шестигранник, но не до конца. а чуть ниже уровня гайки. Вкручивая болт на 12 в гайку упираемся в болт на 6, вторым ключом удерживаем гайку и вкручивая болт в гайку выдавливаем центральный вал из "шкива". Пару раз болтик на М6 приходится подвыкручивать чтоб дальше стягивать, а потом короткий заменить на чуть более длинный. Может кому пригодится метод. Кстати гайку потом можно оставить приваренной. Через неё спокойно проходит болтик на М6 под шестигранник. Наконец получив ремкомплекты и поршневую отдал блок на расточку. Расточили, отхонинговали - 10тыр. Сборка. Ну тут проблем не возникло. Всё по книге. Протирая и без того вылизанные за месяцы ожидания части, устанавливал их на положенные места. Собрал. Устанавливаю...и тут затык. Когда соединил двиг с коробкой одну из направляющих втулочек перекосило. Всё назад. Втулки на супер клей и по новой. Когда скручивал двигатель и коробку опять вспомнил об осьминогах и позавидовал людям с тонкими руками и пальцами гнущимися в разных направлениях. Вроде всё. Теперь впускной, трубочки, провода (полностью перемотанные), форсунки....решил проверить как работают....из 12 штук щёлкнуло 3!!! Остальные ни гу-гу. Как так, три месяца как помыл почистил, проверил и убрал в баночку из под майонеза. Прозвонил- катухи целые. Замочил в разных растворителях, свозил на ультразвук. Эффект никакой. Заработала ещё одна. Паника. Решил пожертвовать одной и разобраться в чём дело. Раскурочил пластик - непонятно. Снял чёрный колпачок, за ним металл с соплом. Взял и пассатижами аккуратно отвернул сопло. За ним шарик, потянул за шарик а там поршенёк с пружинкой (поршенёк залип и когда я его потянул сдёрнулся с места). Взял другую форсунку аккуратно разобрал, помыл, почистил, собрал. Заработала. Починил все. Собрал двигатель полностью. Далее радиатор. С Ебэя пришёл новый. Писали что для Вехи. Не подошли крепления кожуха. Переделал. Убрал трубку на гидраче, та которая петлёй. На старом шланге переточил конус с наружного на внутренний и облудил его чтоб не тёк , немного перезагнул трубку на насос. Установил. Ну и по мелочи: зачистка.покраска рамы под радиатором, укладка проводов чтоб красиво. Но это мелочи. Запуск!!! Шепчет. Начал обкатку. Что вышло :)

    Прикрепленные изображения

    • 1.jpg
    • 2.jpg
    • 3.jpg

    Сообщение отредактировал ВЕХА001: 20 ноября 2019 - 04:26


    #2 Nomura

    Отправлено 31 мая 2013 - 10:26

    Nomura
    • Members
    • 854 сообщений
    • Томск

    • Красивый серый Кабан
    Ну наконец-то :) Поздравляю вас сэр!!! Пусть живёт теперь долго и не чихает. Скоро увидимся :alcohol:

    #3 Igor60

    Отправлено 31 мая 2013 - 10:36

    Igor60
    • Members
    • 1 920 сообщений
    • Москва

    • isuzu vehi cross
    Заказы принимаешь? :lol: :lol: :lol:

    #4 GarryZloy

    Отправлено 31 мая 2013 - 10:42

    GarryZloy
    • Members
    • 6 810 сообщений

    • DASAUTO чипанутый
    Красота! Гену со стартером тоже откапиталил?

    #5 NEO

    Отправлено 31 мая 2013 - 10:52

    NEO
    • ORG
    • 20 980 сообщений
    • Белокаменной.

    • NEOvehiмобиль, 6VD1
    Маладэц, основательно подошёл... B)

    #6 ВЕХА001

    Отправлено 31 мая 2013 - 11:52

    ВЕХА001
    • Members
    • 941 сообщений
    • Новокузнецк

    • ISUZU VEHICROSS 2001, Suzuki Cappuccino 1996

    Красота!
    Гену со стартером тоже откапиталил?

    Да, всё навесное перебрано, заменены подшипники, щётки, втулки и т.д. Куплен даже вентилятор печки, хотя недавно заменил в родном втулки на подшипники и поменял щётки. Корпус стартера тоже полимерная окраска произведена. Был приобретён новый радиатор кондея, который на морде, но хотя и покупался как для Веха, но не подошёл. 100% Труперовский. И не предьявить никому - Ебэй итить. Востановил родной. Три дня пинцетом соты выправлял, прочищал, продувал - получился как новый. Корпус, кронштейн и кожух вентилятора кондея тоже полимерил чёрным. Электродвигатель перебран, смазан.

    Прикрепленные изображения

    • 4.jpg
    • 5.jpg
    • 6.jpg


    #7 Al-ex

    Отправлено 31 мая 2013 - 12:07

    Al-ex
    • Members
    • 1 527 сообщений
    • Южно-Сахалинск

    • Исудзу Ви-Кросс
    Молодец!

    #8 Nomura

    Отправлено 31 мая 2013 - 12:07

    Nomura
    • Members
    • 854 сообщений
    • Томск

    • Красивый серый Кабан
    Гламурный кабан таперь :) Плюс экономия резины :D

    #9 Lincoln

    Отправлено 31 мая 2013 - 12:15

    Lincoln
    • Members
    • 426 сообщений
    • Москва

    • Веха
    Молодца поздравляю с запуском)))

    #10 Олег_К

    Отправлено 01 июня 2013 - 11:51

    Олег_К
    • Members
    • 765 сообщений
    • Петропавловск-Камчатский

    • VX
    Большой труд. Уважуха.

    #11 Дмитрий-Хлам

    Отправлено 01 июня 2013 - 21:35

    Дмитрий-Хлам
    • Commercial
    • 11 748 сообщений
    • Андреапоь-Москва-Андреаполь Тверской обл.

    • . щас ...ОФБ Х22SЕ 98-99г.в.
    ну вы блин даете(С) :) творчески подошел к процессу :D молодца :)

    #12 lunahodoff

    Отправлено 01 июня 2013 - 22:31

    lunahodoff
    • Members
    • 955 сообщений
    • Новосибирск

    • Isuzu V-Cross 1997/05

    респект!
    //а что с зазорами кл.?

    #13 TsD

    Отправлено 02 июня 2013 - 01:07

    TsD
    • Members
    • 1 509 сообщений
    • 42373

    • Правый Вех 98; Правый RAV4 97
    +100000000000!!! :D

    #14 ВЕХА001

    Отправлено 02 июня 2013 - 15:05

    ВЕХА001
    • Members
    • 941 сообщений
    • Новокузнецк

    • ISUZU VEHICROSS 2001, Suzuki Cappuccino 1996
    Спасибо ВСЕМ за душевные отзывы А так же ОГРОМНОЕ СПАСИБО форумчанам, GarryZloy, Lincoln, Новый Магазин, которые помогли преобрести качественные запчасти так необходимые при ремонте !!! На вопрос по клапанам. Зазоры на клапанах выставлял на снятых головках. После притирки клапанов установил всё на место(валы, пружины, стаканчики) и подобрав шайбы, из ассортимента двух движков, добился необходимых зазоров. Шайбы получилось подобрать не все, поэтому замерив размеры, несколько штук отвёз на плоскошлифовальный. Сделали необходимые размеры прямо при мне, установил на место - всё в норме. Да, вот ещё какой момент: тоже хотел подтачивать торец ножки клапана для подгонки, даже свозил убитый клапан в лабараторию на предмет замера твёрдости - выяснил, что при стачивании на 1мм твёрдость не падает. Но... пошёл традиционным путём. Для информации - большая часть шайб, 26шт из 48 с двух двигателей, была 2,80мм, самый нижний размер 2,55мм, самый большой 2,91мм.

    #15 vilson

    Отправлено 02 июня 2013 - 18:10

    vilson
    • Members
    • 113 сообщений
    • Бузулук

    • Веха-Беха(Compact-36)и лошадка(niva)
    Наглядный пример для подражания . Вдохнавляет и радует.Спасибо !

    #16 CAPATOV

    Отправлено 02 июня 2013 - 20:08

    CAPATOV
    • Members
    • 2 375 сообщений
    • Саратов

    • Веха, Делика, Лиана и АФРИКА!
    Ах,ах,ах! Красотишшша!

    #17 Lenger

    Отправлено 02 июня 2013 - 20:53

    Lenger
    • Members
    • 257 сообщений
    • Тамбов

    • Нету веха...
    Воистину воскресе!!!

    #18 BorBoss

    Отправлено 02 июня 2013 - 21:05

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta
    Потрясающая работа! Круто, с душой и хорошим отчётом)))

    #19 I'm Vehi:)

    Отправлено 02 июня 2013 - 21:11

    I'm Vehi:)
    • Members
    • 459 сообщений
    • Москва

    • VehiCross, 1999, 3.5 / IT 2000, 3.5
    С таким подходом вех будет жить вечно! :)

    #20 KOMATOZnik 76

    Отправлено 05 июня 2013 - 15:51

    KOMATOZnik 76
    • Members
    • 134 сообщений
    • Междуреченск

    • пиндосовех побитый градом размером с кулак(уже на механике)

    Да, всё навесное перебрано, заменены подшипники, щётки, втулки и т.д. Куплен даже вентилятор печки, хотя недавно заменил в родном втулки на подшипники и поменял щётки. Корпус стартера тоже полимерная окраска произведена. Был приобретён новый радиатор кондея, который на морде, но хотя и покупался как для Веха, но не подошёл. 100% Труперовский. И не предьявить никому - Ебэй итить. Востановил родной. Три дня пинцетом соты выправлял, прочищал, продувал - получился как новый. Корпус, кронштейн и кожух вентилятора кондея тоже полимерил чёрным. Электродвигатель перебран, смазан.

    Ай яй мою идею украл :o