Алтай-Байкал
#1
Отправлено 12 августа 2013 - 10:31
https://picasaweb.go...16377548/WzQEdB ТЫВА-Красноярский Край
https://picasaweb.go...16377548/IZwEo# Байкал и прочее
http://maps.yandex.r...e...qdDG-&l=map маршрут
ВИДЕО!!!!!
http://www.youtube.c...eature=youtu.be
http://www.youtube.c...p;v=_jxhtnPVX2U
http://www.youtube.c...eature=youtu.be
http://www.youtube.c...h?v=ZuomYDgcAog
http://www.youtube.c...eature=youtu.be
#2
Отправлено 12 августа 2013 - 11:15
Эх, травите душу камрады! Так и надо. Обязательно съезжу туда попозже!https://picasaweb.go...16377548/201302
пока только фотки - первая часть- Алтайская,
потом будет ТЫВА-Саяны.
и последняя Байкал
текстовый отчет перевожу с бумажного в электронный (35 дней- не шутки)
Серег, во даешь, никак пером бумагу царапал? Машинистка нужна Я обычно на ноуте заметки делаю.
#3
Отправлено 12 августа 2013 - 11:20
Эх, травите душу камрады! Так и надо. Обязательно съезжу туда попозже!
Серег, во даешь, никак пером бумагу царапал? Машинистка нужна Я обычно на ноуте заметки делаю.
так я утречком по листочку в день писал, а на ноут это все не так ложиться,
#4
Отправлено 12 августа 2013 - 11:53
#6
Отправлено 12 августа 2013 - 13:34
#7
Отправлено 12 августа 2013 - 13:56
#8
Отправлено 12 августа 2013 - 14:03
#9
Отправлено 12 августа 2013 - 15:26
#10
Отправлено 13 августа 2013 - 07:07
#11
Отправлено 13 августа 2013 - 08:10
#12
Отправлено 15 августа 2013 - 07:54
С утра успеваем посидеть в зеленой булькающей воде источника, и выходим на дорогу на Омск,
дорога прямая, фур не много, но дождь создает водяную пыль и обгонять сложно, надеешься только на рацию и товарища, вырвавшегося вперед и предупреждающего о встречке.
10.07.2013 день пятый
Утро встречает солнышком и перед нами во всей своей красе предстают Барабинские степи, вернее интересно небо над ними, оно очень обьемно, нас впереди будет ждать очень много красивых видов, но в степях оно потрясающее, многослойные облака на разной высоте, чувствуется их мощь и размеры, впервые после многих тысяч км и месяцев, проведенных в городе вижу простор, и не мешают ни коробки домов, ни деревья.
Новосибирск - пробки, уже половина наверное машин праворульных, встречаемся с Сергеем ( Корусом), с которым не виделись 4 - года с нашей первой поездкой на Кавказ в 2009 году,
Спасибо Вам огромное за теплую встречу и общение на фоне мексиканской кухни!!!:-)
Но время не ждет, сегодня решаем остановиться в Барнауле в гостинице, чтоб передохнуть и постираться. на подступах к городу после долгих поисков по инету находим гостинницу "ЭДЕМ" и забив в навигаторы адрес пробираемся через весь город на какие-то задворки:-) дорога под конец совсем разбита (а кто говорил что попасть в рай будет легко?)
Подьезжаем, сквозь открытое окно пахнуло СЕРОЙ и еще чем-то неприятно-химическим,
Рай представлял из себя административное здание автобазы, у входа дежурили злющие комары а место Архангела занимала недовольная нашим приездом тетечка,"Места всем не хватит!!!!!"
ну и Бог с ним, ищем дальше, - находим уже на другом конце гостиницу "Сказка" - уже напрягаемся, но делать нечего, если в сказке не лучше чем в Раю то решаем выехать за город и встать в поле.
Но сказка оказалась реальной сказкой. Новый домашний отель, с большим холлом, чистыми номерами, шикарным душем, приветливой девушкой- хозяйкой, в подвале еще оказались бильярд, сауна,
так что постирались (в машинке), помылись и отлично выспались,
11.07.2013 день шестой
ну вот, начались предгорья, пролетаем место гибели Михаила Евдокимова но останавливаемся на родине Василия Шукшина в Сростках.
Весь народ толпиться на придорожном рыночке а у самомго памятника на горе, с которого открывается потрясающий вид на окрестности никого нет. Хороший памятник, правильный,
Алтай встречает кучей придорожных турбаз, катание на лошадях, квадриках, рыбалка, рафтинг, не покидает острое чувство нахождения на Кавказе, и по природе и по окружающей тусовке.
проскакиваем мимо Чемальской ГЭС
Чем дальше в горы, тем меньше людей, заканчиваются турбазы, заканчивается асфальт, обследуем пешеходный подвесной мост через Катунь, потом переезжаем по автомобильному, (очень напоминает лондонские мосты)и уходим на Ороктойский перевал.
сбившись на одном из поворотов уходим правее и кое-как забравшись со Славой в горку (ребята с принудиловками в задних мостах и более зубастой резиной забрались легко) решаем встать на ночевку, как мы думали на перевале:-) (ну за ПЕРЕВАЛ!!!!)
12.07.2013 день седьмой,
можно сказать началась экспедиционная часть путешествия, доездинг кончился.
делаем полудневку, т.е не подрываемся рано, каждый спит как хочет, варим суп, разбираем вещи, в обед потихоньку сворачиваемся, и разведав дорогу, все-же проходим Ороктойский перевал и идем в сторону Акташа, Чуйский тракт красив, пустынен, и хороший асфальт позволяет насладиться пейзажами. следующюю ночевку решаем сделать на древней стоянке скифов на месте слияния Чуи и Катуни,едем к ней по прикольному подвесному автомобильному мосту, но облом, дорога оказывается туда не ведет, и вообще место охраняемое археологами, и ставим лагерь напротив на ровной площадке возможного бывшего строительства дороги.
13.07.2013 день восьмой
на заправке в Акташе встречные джиперы говорят что Укок закрыт на перевале камень и снег глубокий, никто не пробился с Джумалинских ключей. Пичалька, но надеемся что у нас еще почти неделя впереди, и может камень сдвинут, а снег пробьют или растает, а пока сворачиваем на следующую нашу цель- перевал Кату-Ярык.
снега на вершинах подступивших гор больше, местами он совсем рядом. ландшафт постоянно меняется то степные южные горы, то Кавказ, то север, вообщем скучать не приходиться.
останавливаемся у "Красных ворот",
большое количество проезжающих мимо туристов опять убивает все впечатление и хочется побыстрее уехать.
Кату-Ярык
вид конечно потрясающий на ущелье, где течет Чулышман, водопады напротив, маленькие домишки внизу и ломанная линия перевала справа, простор невообразимый.
Спуск достаточно легок, главное не разгоняться, дорога широкая, сухая, с редкой встречкой разьезжаемся на поворотах.
Клухор при всей своей похожести намного сложнее, уже, и круче,
Спустились, воняют колодки от долгого спуска, сворачиваем направо в сторону водопада Куркуре, надеясь найти к нему брод или переправиться на лодке к нему, через пару километров дорога кончается, упершись в извилину Чулышмана, виден сьезд в воду, но явно от грузовиков,
местный алтаец пытается вытрясти деньги за стоянку. да не вопрос, только чеки дашь? квитанции какие, - а почему??? ДА ПОТОМУ-ЧТО МЫ ЭКСПЕДИЦИЯ!!!! нам перед спонсорами отчитываться....он отстает, но место не нравиться, рядом шумная компания и немного вернувшись встаем лагерем на берегу реки.
#13
Отправлено 15 августа 2013 - 20:37
Привет , а где фотки со стадиона? А на обратном пути почему не просимофорили?06.07.2013 день первый
старт назначен на 7 часов с начала Ярославки, дальние естетственно приезжают раньше всех, Медведково- позже:-)
обычная пробка Мытищи-Королев, далее веселее. движение свободное, особенно после поворота на Кострому.
Кострома оказывается очень гламурный город, там временная разметка нанесена нежно- розовой краской.
очень удивили названия деревень в Вятской губернии, вот если у нас Назарово, Григорово, Голицино, то там как построили семья первые дома так и стало называться, д. Голицины. д. Назаровы.
После долгих созваниваний вечером на вьезде в Киров нас встречают местные ребята из опель-исузу клуба (спасибо вам огромное за труды, и мы-б с удовольствием остановились в "Чикаго" но это при другом формате соревнований:-)) Гостинница на стадионе (600 руб с человека) кстати очень понравилась,
за первый день прошли намеченные 1000 км, но это было в первый и последний раз,
07.07.2013 день второй
за сегодня хотим успеть проехать Пермь и вечером успеть в ледяную пещеру г. Кунгур
подьезжая к Перми видим неожиданные указатели: Юг-30 км, Крым 0.5 км, вон оно че!!!! вот где крым и Юг:-)
суточная скорость падает до 700 км в сутки, на вечернюю встречу с челябинским экипажем явно не успеваем, Слава переносит встречу на следующий вечер,
мы и в Кунгур то не успеваем, последний сеанс на 18, приезжаем в 19, и становимся лагерем как раз над пещерой с видом на город, чувствуется что начинается походная часть поездки, палатки, столики, "Зеленая марка":-)
#14
Отправлено 15 августа 2013 - 22:18
ОчкАнули , что от Чикаго не отвертеться......Привет , а где фотки со стадиона? А на обратном пути почему не просимофорили?
#15
Отправлено 16 августа 2013 - 07:07
Славу трясите....он на штативе фоткал, сам ждуПривет , а где фотки со стадиона? А на обратном пути почему не просимофорили?
ЧИКАГО, это без детей и без......
мы обратно через Казань-Нижний шли чтоб разными дорогами
#16
Отправлено 16 августа 2013 - 07:11
Фото будут. Пишу отчет.Славу трясите....он на штативе фоткал, сам жду
ЧИКАГО, это без детей и без......
мы обратно через Казань-Нижний шли чтоб разными дорогами
#17
Отправлено 16 августа 2013 - 08:30
#18
Отправлено 16 августа 2013 - 08:39
14.07.2013 день девятый
Неторопливо собираемся, солнце долго не может начать освещать дно ущелья,
дорога к Телецкому озеру идет слева от реки Чулышман, очень красивые места, водопады, рощи деревьев, камни, скалы,
ущелье постепенно расширяется, в обед купаемся в ледяном Чулышмане, перед Балыкчей дорогу неожиданно преграждает шлагбаум, подходит местный мальчишка и на ломанном русском говорит -"проезд 100 рублей- указание главы администрации"
на что я ему произношу загадочные слова "экспедиция, документы, налоговая, отчет, печать" мозг заклинило, руки разжались, шлагбаум поднялся
за Балыкчей уходим налево на косу, перед ней опять ворота, проезд 100 руб, с палатки 150, мы со Славой по стольнику а ребята проходят в обьезд через грязь, забесплатно,
ОЧЕНЬ ждали когда-ж придут собирать деньги и за машины и за палатки....увы никто не пришел
на косе очень много дров, справа заливчик с теплой водой, а слева получается само озеро, красотень, но и людей много вокруг, доезжают туда кстати легко на пузотерах.
вечером развлекались, наблюдая возню застрявших в грязи Новосибирских ребят на спорте и втором паджерике, им видимо самим было интересно попробовать так выехать, потому-что лебеду они достали примерно через час и сразу вылезли, и тоже подтвердили что на Укок дороги нет
#19
Отправлено 17 августа 2013 - 15:37
#20
Отправлено 18 августа 2013 - 17:46
проснулся от завываний ветра и грохота (сильным порывом снесло столик, лежащий на багажнике)
все сдувает,
стараемся собраться побыстрее, на таком ветру невозможно даже кофе попить,
Женя откусил кусок бутерброда, а повернувшись стал спрашивать, кто доел??? никто ВЕТРОМ СДУЛО со стола:-)
обратно выпускают даже не спросив денег за ночлег, (а уж разговоров то вчера было) где-то на середине пути до Кату-Ярыка думаем срезать путь и по старой дороге (отмеченной на генштабовских) вдоль р. Башкаус, но не пройдя и километра упираемся в завалы, хотя место для лагеря отличное, но время не ждет, все расчитано, едем дальше,
На водопад на другой стороне решаем уже не идти,
Кстати на будущее....если увидел что интересное то останавливайся и смотри сразу, потому что на обратном пути будет или лень, или времени нет, или вообще поедешь другой дорогой.
Ночевку планируем на озере, которое заметили перед перевалом еще по дороге к Телецкому, сьезжаем с основной дороги и пройдя пару озер помельче становимся у избушки лесника, столик, беседка, и пустой холм, никого вокруг,
Женя с Мариной наловили рыбы, оооочень вкусно,
а ночью была страшная гроза, ну ооочень страшная :-)
16.07.2013 день одиннадцатый,
утром все рассказывают свои ночные страхи, только суровые челябинские джиперы ничего ночью не боялись и спали аки младенцы,
быстро сворачиваемся и намереваемся дойти сегодня до Джумалинских ключей (теплые ключи за Кош-Агачем перед перевалом на Укок),
проезжаем Красные ворота под легким дождиком, народу никого нет, красота, далее делаем небольшой крюк к Акташскому ртутному руднику, мрачное место, вокруг туман и облака, предупреждающие надписи, по путно в рации слушаем Маринину лекцию о отравлении ртутью и радиацией, бодренько так,....весело
Рудник заброшен, но за отвалом в здании рудника кто-то есть,. ЗОМБИ....
Удивительно увидеть в деревне супермаркет, заходишь вроде в обычный сельский магазин а там что-то типа ДИКСИ:-)
Дорога на Кош-Агач очень необычна, меняется все, растительность, деревья, пейзаж, то скалистые горы, то песчаные, то глинистые, потрясающая смена видов, заправившись там под завязку сворачиваем в сторону Укока и по абсолютно ровной степи летим в сторону пограничников. Весь день накрапывает дождь, погранцы записывают в журнал вьезжающих и открывают шлакбаум, никаких разрешений и пропусков в приграничную зону уже не надо (мы это проверили на всем протяжении нашего пути вдоль Монголии),
уже в полной темноте наконец-то добираемся до Джумалинских ключей, нам отводят половину гостевого дома, представляющую из себя просто большую комнату с буржуйкой, столом и подиумом, где все после ужина и валятся спать в повалку (уж лучше-б я в машине спал )