Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Русские пневмоклапана перенос под капот


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 11

    #1 rfgbnfy

    Отправлено 15 января 2014 - 16:57

    rfgbnfy
    • Members
    • 1 853 сообщений
    • Раменское

    • Trooper UBS25GT 96г DOHC+SOHC 3.2L 190лс
    Машина - Тропер LS 3.2 DOHC 5 дверный 1996г.в. Система подключения "shift on the fly" " подключение во время движения", об этом говорит надпись "7ЕХ" внизу чёрной квадратной таблички опций сборки машины, под капотом. Достала маячить перед глазами, табло включённого перпривода, отвлекает, и занялся ремонтом. Передний привод не включался с покупки, продавец ответил, что там драгоценный пушной зверёк живёт. Защита двигателя снята. Кривая углом защита клапанов, два болта снизу, снята. Видим (извините за качество) крепится 2 гайками. 311020132344.jpg 010120142534.jpg "Блок клапанов" - № по ISUZU 8971018581, отдельно № серого и синего клапанов не нашёл, их устройство одинаково, отличия только цветом. По умолчанию к серому подсоединены трубки для подключения перпривода, к синему - для отключения. В Эхист цена блока = 4445 р. Доктор тестер вынес вердикт клапанам - пипец. А должно быть 40-50 Ом. при подаче 12в слышен цок-цок и продувается в другую сторону. Рекомендую в начале почистить разьём зубной щёткой. Для отключения разьёма, тонкой отвёрткой поддеваем нержавеющюю пружинную проволку в виде буквы П и выдвигаем. Она работает как защёлка и любит летать по гаражу. Разьём разединяется обычно, как и другие, со звуковым усилением. Шланги прикисли к патрубкам, тянуть - порвутся, снимать прокручивая. Пневмоклапана вынимаются после сжатия разведённых зубчиков стенок блока. Вскрытие клапана: плоскогубцами покручивая туда-сюда металлический патрубок со стороны контактов. Вынимается трубка потолще патрубка, длинной 2см, на конец которой насажена пружинка из нержавейки, другой конец пружинки не вынимался, закис в ржавчине или закреплён. Внутри - катушка из тонкой проволки вплавлена в корпус, далее сплошная ржавчина и ничего не видно. Что и навело меня на мысль перенести клапана повыше, подальше от воды. Ревизия пневморессивера, что закреплён на раме, под левой булкой водителя, показала - он обьелся ржавчиной с водой и просится в металлолом. Трубка металлическая от рессивера, по внутренней стороне рамы, заканчивается в районе под стартером одетым на неё резиновым шлангом. Который приходит на 4х сторонний разветвитель вакуума. Шланг прочистил, а металлическую трубку разрезал на 5 частей, но так и не смог проковырять насквозь. Влага в рессивере образуется от перепадов температуры, а вакуум способствует понижению точки выпадения росы и проникновению воды из лужи. Как ни странно, но вода гигроскопичнее воздуха. В высушенном рессивере пересыпалось шурша много чего и вход не протыкался. Подруга дрель сверлом в 2 мм, помогла высыпать через входную трубку только половину шняги. Мусор для клапанов смертелен, а тот что пролетит попадает в двигатель. Что и определило судьбу пневморессивера. 010720131934.jpg Товарищь обещал сварить из трубы нержавейки, диаметром 80мм, высотой 200мм, с выходом патрубка и ухом крепления посередине. По обьёму будет похож на родной. Планирую разместить рессивер вертикально под правым рычагом крепления капота. Фото добавлю как установлю. фото - 18032012975 место для ресивера Резиновые шланги купил в каких то автозапчастях, длинной 0.7метра по 19 руб\шт, чуть жёстче чем японские, но стенки толще. В автозапчастях куплены 2 пневмоклапана ВАЗ, от системы ЭПХХ, по 70 рублей. Нижний пластиковый патрубок клапана имеет ненужную нам прорезь, а другая модификация с металлическим патрубком - два отверстия вблизи корпуса. Я их заклеил. В пластиковый вставил сверло слегка смазанное солидолом и залил эпоксидкой, в 3 этапа что бы не стекал клей. Смазанное сверло вынулось легко, но эпоксидка просочилась внутрь и пришлось затор сверлить. Предупреждаю! сверло не должно пройти глубже, чем на 2-3 мм длинны патрубка, хотя проходит и на 5-7 мм глубже, но сверлит сам клапан. С металлическим патрубком клапана проще. Вставить стержень от авторучки, и 5 раз с интервалом в 30 минут, капать супер клеем в закрытые изнутри отверстия и снаружи весь патрубок обкапать клеем в 2-3 слоя, через 3 часа просверлить, так же. Долго примерял прикидывал куда разместить новый блок клапанов, что бы не мешался, крепился жёстко, был доступен визуально и для рук удобно. Вышло что оптимально - паралельно воздухану, одну точку крепления под его болт, а вторую - меж воздуханом и осушителем на левом крыле, болтом крепящим разьём заземления. Изготовил лекало из картонки, а из листа нержавейки толщиной 1.5 мм само крепление. Забыл сфоткать деталь. По смыслу; буквой П низ одной ножки загнул влево, другой в право и закрепил на крыло, почти вплотную к корпусу воздухана. На верхней перекладине в ряд закрепил болтами 2 пневмоклапана. Темного цвета - назначил серым - подключающим перпривод, светлый назначил отключающим. Разводку шлангов (родных японских хватает) произвёл согласно схемы, при условии что вакуум идёт на подключение перпривода когда НАПРЯЖЕНИЯ на клапанах НЕТ, движение рукоятки раздатки вперёд обесточивает соленоиды клапанов. Тем кто устанет тыкать шланги, посоветую думать логически, начиная с шланга откуда идёт вакуум, подать его на правую сторону мембраны актуатора, через обесточенный серыц пневмоклапан, движением рукоятки раздатки вперёд. На левую сторону мембраны актуатора для отключения п.п. движением рукоятки назад. Оставшиеся патрубки соеденить тройником с маленьким пластиковым бочёнком, это фильтр воздушный, обеспечивает соединение неиспользуемых сторон мембраны актуатора с атмосферным давлением. При правильной разводке шлангов и поднятом капоте, двигая рукоятку раздатки вперёд, услышите звук пшшш, от этого бочёнка. Бочёнок – фильтр важен! своим сопротивлением воздуху мгновенно заполнить вакуум трубок, что обеспечивает плавное усилие и движение штока актуатора и втулки приводного вала. Немного физики: атмосферное давление с другой стороны мембраны, помогает вакууму двигать шток актуатора. В круглом штоке актуатора есть выемка с плавными краями, в которой при неподключенном перприводе находится шарик лягушки, датчика, а правильное название - КОНЦЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ (концевик) с нормально замкнутыми контактами. Отечественных аналогов с диаметром 14 и резьбой 1.5 – не ищите, НЕВЫПУСКАЮТ. У меня он был закисше-ржавый, как и все потроха штока, что свидетельствует об отсутствии давления масла в редукторе механизма переключения и исправной работе его вентиляции. Разборка механизма актуатора заключается в выпрямлении загнутых люминевых пропилов и выбивании штифта крепления вилки. Странная японская задумка работы концевиков на отключение напряжения, обьясняется предотвращением короткого замыкания при движении в воде. фото - 191120132383 ржавый шток и крышка фото - 191120132376 ржавый концевик Восстановил работоспособность концевика нажатием в тисках на шарик через деревяшку, он щёлкнул и утопился, залил шприцом в щель под шарик рыжий раст-стоп, и шариком по струганной доске рисовал ржавчиной до её окончания (как шариковой авторучкой). Промывать не стал, смазка для контактов полезна. Обломанные провода восстановил так: нагрел феном размягчил оболочку залитых смолой контактов, поддел её пинцетом и круговыми движениями снял. Внутри оболочки есть кольцевой выступ что предотвращает её сползание с эпоксидки. Смолу надрезал болгаркой и обстучал слегка молотком, она раскрошилась легко. Припаял свежие - новые провода от герметичного разьёма купленного на рынке в южке за 150р. Одел оболочку, закрепил её изолентой к граням и залил эпоксидкой. Предупреждение! внутри герморазьёмов вставлено овальное кольцо из силикона ни в коем случае не промывать бензином – распухнет. Вставляется на место одеванием на папу перед соединением разьёмов – хахаха. Проводку на клапана пометил надписями со скотчем и всю вынул из гофры (вместе с арабо-эмиратским песком), половину снизу, половину сверху, отключив большой синий разьём и под ним маленький чёрный. фото 080120142554 синий м чёрный разьёмы фото 140120142563 вид общий флто 140120142566 вид сверху С чёрного разьёма сине-жёлтый провод раздваивался в жгуте, легко вынул и проложил к клапанам. Из толстого жгута 2 чёрных провода тоже легко вынулись и вместе с сине-жёлтым замотал изолентой в новый жгут. Длинна родных проводов в притык, поэтому припаял по 30 см новые, автомобильного сечения!!! Обжал на новые изолированные клеммы и подключил к пневмоклапанам. Напряжение подходит и отключается, одновременно с обеих клапанов. Толстый жгут слегка подмотал изолентой, всунул в гофру и закрепил стяжками. фото вид в сборе фото- ещё общ вид Машина вывешена. Сцепление, раздатку вперёд, слышен пшшш, загорается табло, перпривод крутится. Сцепление, раздатку назад, тишина, перпривод отключён, табло гаснет через 5 секунд. Пожалуйста, дополните свой опыт и поправьте если что не так.

    #2 rfgbnfy

    Отправлено 15 января 2014 - 19:54

    rfgbnfy
    • Members
    • 1 853 сообщений
    • Раменское

    • Trooper UBS25GT 96г DOHC+SOHC 3.2L 190лс
    добавляю фотки что не влезли
    18032012975.jpg
    191120132383.jpg

    [quote name='rfgbnfy' date='Jan 15 2014, 19:59' post='1225260']
    добавляю фотки что не влезли
    191120132376.jpg
    080120142554.jpg


    [quote name='rfgbnfy' date='Jan 15 2014, 20:12' post='1225260']
    добавляю фотки что не влезли
    140120142563.jpg


    [quote name='rfgbnfy' date='Jan 15 2014, 20:33' post='1225260']
    добавляю фотки что не влезли
    140120142566.jpg


    [quote name='rfgbnfy' date='Jan 15 2014, 20:40' post='1225260']

    140120142570.jpg

    Прикрепленный файл  _______Shift_on_The_Fly.bmp   1,59МБ   1065 Количество загрузок:

    #3 dimiqi

    Отправлено 17 января 2014 - 19:45

    dimiqi
    • Members
    • 1 001 сообщений
    • Казань-Туймазы

    • opel monterey*97г. 4JG2-TC ubs69,5дв.Лада Калина2*13
    Шикарный отчет!провода и правда тонюсенькие на клапана которые идут,конструктивный идиотизм.правильно перенес клапана,не место им на мосту,клапана то можно было и с разборки взять,,мос.область все таки,ну дело хозяйское. :D кстати когда поставил демпфер родной,задевало немного за защиту актюатора,подрезал его на 5мм и все прошло.

    #4 rfgbnfy

    Отправлено 01 февраля 2014 - 15:19

    rfgbnfy
    • Members
    • 1 853 сообщений
    • Раменское

    • Trooper UBS25GT 96г DOHC+SOHC 3.2L 190лс
    Как обещал, выкладываю фотки нового рессивера, дружок изготовил 2 шт, диаметром 75мм и 90мм, пищевая нержавейка, вес 150 - 250гр оч. лёгкие, жаль патрубка нет потоньше. Можно заказывать у него по пятьсоторуб, самовызов, иногда ездит в воронеж. Я предпочёл диаметром 75мм. Установлю вертикально для слива конденсата см 3 фото. 010220142608.jpg 010220142610.jpg 010220142611.jpg

    #5 rfgbnfy

    Отправлено 08 февраля 2014 - 20:16

    rfgbnfy
    • Members
    • 1 853 сообщений
    • Раменское

    • Trooper UBS25GT 96г DOHC+SOHC 3.2L 190лс
    Установил рессивер на подставку, изготовил поуже, резиновые трубки проложил по переборке, вдоль тормозных трубок. Пибикалку перенёс на крыло, под штатный болт. 080220142642.jpg 080220142634.jpg

    #6 lapa1976

    Отправлено 06 апреля 2014 - 21:12

    lapa1976
    • Members
    • 681 сообщений
    • Владимир

    • Опель Монтерей А, 1997 LTD, 6VD1 SOHC, АКПП, SOF, LSD, Бодик 5 см

    В общем дополню тему. Родные клапана разобрал. Пружинка в момент разбора улетела куда-то. Переноска, фонарик, один час - все найдено. Пружинка не закрепляется никак. Промыл, продул, пробку в одном патрубке пришлось тонким сверлом рассверливать. Посадил на герметик мет. часть со штуцером. проверил подавая напряжение. все работает. Собрал, привод включается. Поездил, повключал, повыключал. Все ок. Вчера решил на рыбалку сгонять. Места - жопа та еще, без переда и грязевой резины - авантюра. Поставил колесья, включаю перед - переда нет. Ладно, думаю. Ща! Продул трубку на атмосфуру - оттуда куча пыли, продул клапана. из нижнего вылетела пробка. Собрал. Один раз привод включился. И усе. Вопрос: откуда грязь в клапане? по логике из этого шланга атмосферного. Из ресивера то ее не может тянуть? Почему засирается вообще непонятно. Глянул ресивер. Ресивер ржавый снаружи весь. Буду делать прямоугольный - с краником для слива конденсата наверное. а может клапан на него поставлю, чтобы при включении зажигания закрывался, а при отключении открывался и через него сливался конденсат.



    #7 lapa1976

    Отправлено 09 апреля 2014 - 01:04

    lapa1976
    • Members
    • 681 сообщений
    • Владимир

    • Опель Монтерей А, 1997 LTD, 6VD1 SOHC, АКПП, SOF, LSD, Бодик 5 см

    Фтопку клапан. Все должно быть просто. Стало так (нерж):

     

    resiver.jpg

     

    Теперь привод включается. :)  Опыт сварки нержавейки оказался успешным, только поддув организовывать неудобняк. Нужно третью руку собрать из старых рулевых и шаровых и поддувал профильных нашарашить.

     

     



    #8 lapa1976

    Отправлено 17 апреля 2015 - 04:13

    lapa1976
    • Members
    • 681 сообщений
    • Владимир

    • Опель Монтерей А, 1997 LTD, 6VD1 SOHC, АКПП, SOF, LSD, Бодик 5 см

    Андрей, приветствую, очень нужен совет. Родные клапана окончательно проржавели, чистить достало. Нашел правда наши ВАЗовские клапана только с двумя патрубками, в чем фишка - бывают с тремя или третий патрубок колхозить надо? На картинках видел вроде как с более толстым третьим патрубком, как буд-то не приспособленным для того чтобы на него можно было шланг натянуть. Можешь картинку накидать в любой форме, как колхозить если колхозить. Или искать с патрубком всё-таки?

     

    это он? 013b38ece8ff.jpg



    #9 lapa1976

    Отправлено 20 апреля 2015 - 17:20

    lapa1976
    • Members
    • 681 сообщений
    • Владимир

    • Опель Монтерей А, 1997 LTD, 6VD1 SOHC, АКПП, SOF, LSD, Бодик 5 см

    В общем, это он) пимпа (она же войлочный фильтр) снимается и все ок.



    #10 rfgbnfy

    Отправлено 20 апреля 2015 - 21:19

    rfgbnfy
    • Members
    • 1 853 сообщений
    • Раменское

    • Trooper UBS25GT 96г DOHC+SOHC 3.2L 190лс

    Андрей, приветствую, очень нужен совет. Родные клапана окончательно проржавели, чистить достало. Нашел правда наши ВАЗовские клапана только с двумя патрубками, в чем фишка - бывают с тремя или третий патрубок колхозить надо? На картинках видел вроде как с более толстым третьим патрубком, как буд-то не приспособленным для того чтобы на него можно было шланг натянуть. Можешь картинку накидать в любой форме, как колхозить если колхозить. Или искать с патрубком всё-таки?

     

    это он? attachicon.gif013b38ece8ff.jpg

    Да. это он. Стоит на ЭПХХ ваз 2105-7. Бывает пластиковая крышка с штуцерами чёрного или белого цвета, я так и сделал, чёрный на включение поставил. Т.к. это ваз, одну шт в запас вожу с собой.

    Там где войлочный фильтр, трубочка с отверстием диаметром 1мм, одел на неё трубочку диаметром как на двойном  патрубке и заклеил эпоксидкой. 

    Рекомендую снять вакуумный рессивер и потрясти, там шняги много, от неё пыль попадает в клапана и от этого работа нестабильна. Проволкой с тряпкой протереть все трубки внутри, там пыль на стенках. Не используй силиконовые трубки, пока под капотом прохладно всё работает, как движок нагреется, силиконовые размягчаются, их вакуумом сжимает и при резкой тапке в пол передок пытается сам подключиться. Резиновые трубки лучше использовать родные, просто резиновые РФ от жары двигателя трескаются.  



    #11 lapa1976

    Отправлено 21 апреля 2015 - 07:54

    lapa1976
    • Members
    • 681 сообщений
    • Владимир

    • Опель Монтерей А, 1997 LTD, 6VD1 SOHC, АКПП, SOF, LSD, Бодик 5 см
    На мембрану поставил новые. Соединения родными. Родные перетерлись в районе крыла. По месту не вышло как у тебя. А ресивер из нержи год как) отверстия в патрубке заклеивать не стал, они нормально закрываются шлангами. Сделал так:
    IMG0060A.jpg IMG0061A.jpg

    А... ну да, всё включаетсч и выключается. Запасной клапан возить не буду, всегда можно накинуть включающий шланг напрямик на вакуум.

    #12 rfgbnfy

    Отправлено 21 апреля 2015 - 22:45

    rfgbnfy
    • Members
    • 1 853 сообщений
    • Раменское

    • Trooper UBS25GT 96г DOHC+SOHC 3.2L 190лс

    На мембрану поставил новые. Соединения родными. Родные перетерлись в районе крыла. По месту не вышло как у тебя. А ресивер из нержи год как) отверстия в патрубке заклеивать не стал, они нормально закрываются шлангами. Сделал так:

    А... ну да, всё включаетсч и выключается. Запасной клапан возить не буду, всегда можно накинуть включающий шланг напрямик на вакуум.

    Главное, что теперь слышно, из под капота доносится "ПССШШТ" и ПШШССТ" , даже ради этого стоило заморочиться.