Всем ДВС!
Может у кого было аналогичное с машиной, очень нужен совет.
Ситуация следующая.
Машину приобрел этой зимой. Предыдущий владелец сказал, что "в сервисе настроили" на экономичный режим, поэтому при достаточно стремительном разгоне кратковременно загорался "ЧЕК" и через пять секунд гас. Так происходило около месяца. Но после "ЧЕК" загораться стал чаще и чаще, и в настоящее время горит, пока двигатель не заглушишь. Последние поездки на автомобиле проходят по следующему сценарию:
1. Автомобиль заводится хорошо, обороты на ХХ устойчивые (1000), можно сказать, идеально;
2. Начинаю движение до полного прогрева двигателя - "ЧЕК" не горит, ХХ устойчивый (800), приемистость двигателя отличная;
3. Температура двигателя устанавливается рабочая и загорается "ЧЕК" (особенно на пониженных оборотах при высокой нагрузке) и не гаснет - при этом через полминуты двигатель не развивает обороты выше 2000-2800 и при нажатии на педаль "газа" машина упирается и снижает скорость, как бы из-за недостатка воздуха, т.к. если продолжать давить появляются несильные выстрелы из глушителя.
4. Если продолжать движение в таком же режиме указанные симптомы усиливаются.
5. Если выключить зажигание (даже на скорости 80 км/ч) на пару секунд и снова завести мотор на ходу, все признаки исчезают. Появляется отличная динамика, "ЧЕК" гаснет, машина ведет себя как до прогрева.
6. Через 3-4 минуты всё повторяется снова по пунктам 3,4,5
Кстати, на ХХ (на нейтрали) даже при горящем "ЧЕКЕ" и нажатии "газа" до пола обороты во всём диапазоне устойчивые, ничего не стреляет, не троит и не захлебывается.
Что было мной проверено и проведено:
1. Самодиагностика скрепкой - только ошибка 13 (лямбда) и 31 (не ошибка на не заведенном движке);
2. Проверены и заменены свечи - были лучше нормальных;
3. Фишка октан-корректора 91/95 - на 91 (функционирует точно);
4. Давление в топливной рампе при вращении стартера - 5 очков;
5. Воздушный фильтр - нормальное состояние (ноябрь 2013);
6. Топливные фильтры перед рампой - хорошее состояние (продуваются);
7. Расход топлива смешанный: зимой с прогревом около 12 литров, последнее время (летом) - не более 10,5 (но при "ЧЕКЕ" глушу и снова завожу)
Несколько раз сбрасывал минусовую клемму АКБ минут на 15 и более.
Вопросов несколько:
1. Обязательно ли адаптировать ЭБУ после снятия клеммы АКБ? (не дожидался полного прогрева двигателя и начинал интенсивное движение)
2. Может ли быть причина в подаче топлива, если при вновь заведенном (на ходу) горячем двигателе машина не тупит, а через 3-4 минуты загорается "ЧЕК" с ошибкой 13?
3. ЭБУ обращается к лямбда-зонду после достижения рабочей температуры ОЖ. А после запуска уже прогретого двигателя обращается сразу или через какое-то время (скажем, минуты через три)?
4. Может все дело в лямбда-зонде? Но почему автомобиль ведет себя так при аварийном режиме ЭБУ?
5. Неправильные настройки в ПЗУ ЭБУ?
Буду очень признателен за советы