Я имею опыт использования композитов. Но не раскрученых СУПРОТЕКОВ, а в 10 раз (в прямом смысле) более дешевых www.surm.ru. Есть ли эффект? Есть! И не на уровне "сусликов", а на уровне как минимум изменения звука работы мотора. На вехе использовал несколько составов. Производитель один, назначение разное. После раскоксовки (не ЛАВР и ничего подобного!), процедура делается за пол часа без "замачиваний" на сутки, мотор вехи стал более басистым по звуку. Разница была радикально другой! Как минимум звук. Т.е. эффект не плацебо. ГУР и передний мост также обработаны трансмиссионным композитом. Руль стал крутиться очень легко. Ступицы и крестовины промазаны композитом для пластичных смазок.
Итак, кроме вехи композиты были использованы на машине жены и рабочей газели некст. Жене я не говорил, что что-то добавил при замене масла, но интересно то, что она сама мне позвонила и сказала, что хонда едет иначе - как-то более легко. Вот и думай теперь.
А что касается некста, то после добавления композита в коробку, спустя километров 700 она стала работать заметно тише. Пропало подвывание. Знаете такое характерное для газелевской коробки. Ну а дизель по звуку, как работал так и работает. Да и пробег на нем пока всего 25 000.
Чем раньше начнешь использовать, тем лучше.
Ну а цены вас приятно удивят. Присадка к моторным маслам всего 140 рублей флакончик на 4 литра масла.
Так что Травкин, пусть курит в сторонке свой супротек.