Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Ошибки P0140 P0160 на 6VE1.


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 19

    #1 Thomas

    Отправлено 17 апреля 2015 - 01:49

    Thomas
    • Members
    • 2 574 сообщений
    • Кубинка

    • Lexus RX400h 2008 "максималка" + пока ещё OFB,5dr,6VD1-W,4L30E,Limited,1999

    Доброго всем времени суток.

    В связи с тем, что сам пока оказался в тупике, обращаюсь к общественности.

    Имеем Acura SLX, он же ИТ или ОМ с двигателем 3,5 6VE1, АКПП, дроссель механический.

    Пробегу много, начала ругаться на вторые лямбды (нагреватели, показания).

    Катализаторы живы, проверено. Куплены и установлены новые штатные неоригинал Denso.

    Результат - ошибки P0140 P0160, нет активности вторых лямбд. Ранее таких ошибок не было.

    B1S2 иногда слегка плавает 438-451 мВ, B2S2 - стоит ровно 445 мВ.

    Сначала всё проверял по логике и опыту. Потом по сервис-мануалу Isuzu.

    Проводка целая, цепи всех 4 лямбд проверены от ЭБУ двигателя через разъем у левой фары до разъмов самих лямбд. Проверены и прозвонкой, и перемыканием контактов с чтение фактических показаний диагностикой. ЭБУ двигателя подкидывался резервный. Цепи нагревателей проверены - питание и массы в норме. Ставились другие лямбды для проверки из серии "хотя бы пёрни". Было предположение о перепутанности местами сигнальных проводов на неоргинальных лямбдах, менялись местами.

    Изменений нет.

    По сервис-мануалу единственная оставшаяся возможная причина - негерметичность выпуска перед вторыми лямбдами. Визуально сегодня не найдено, завтра коллеги проверят доскональнее, но не похоже.

     

    У кого есть идеи?



    #2 AnM

    Отправлено 17 апреля 2015 - 04:32

    AnM
    • Moderators
    • 10 479 сообщений
    • Новосибирск

    • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

    Было предположение о перепутанности местами сигнальных проводов на неоргинальных лямбдах, менялись местами.

    Изменений нет.

    А не надо наобум провода менять ... можно и независимый эксперимент организовать. Берем испытуемую лямбду и пламенем зажигалки кратковременно проводим по носику лямбды. На сигнальных проводах будет небольшой подброс напряжения ... в ту или иную сторону.

     

    У кого есть идеи?

    Идея пока одна: поменять местами 2-е лямбды. Если проблема "пойдет" за лямбдами - значит дело все-таки в них. В противном случае получим, что проблема привязана к конкретному выхлопу.



    #3 MadFox

    Отправлено 17 апреля 2015 - 10:41

    MadFox
    • Members
    • 1 662 сообщений
    • Москва

    • Бицикл AfricaTwin - легенда !!!, Aqura SLX 1996 бензин 6VD1-W/АКПП

    Вопрос не по теме: чем ошибки читали ?



    #4 anapupa

    Отправлено 17 апреля 2015 - 10:57

    anapupa
    • Members
    • 7 678 сообщений
    • Питер, м. Рыбацкое

    • Isuzu Rodeo '02(Y22SE, AISIN AW30-40LE)

     негерметичность выпуска перед вторыми лямбдами. Визуально сегодня не найдено, завтра коллеги проверят доскональнее, но не похоже.

     

     

     

    ой сумневаюсь....



    #5 Вехомечтатель

    Отправлено 17 апреля 2015 - 15:32

    Вехомечтатель
    • Commercial
    • 22 496 сообщений
    • Юбилейный МО

    • ОФБ Спорт 6VD1

    А если причина в том, что резервный ЭБУ (как я понял неродной) прошит под однорубежевые лямбды (евро 2)?



    #6 Thomas

    Отправлено 18 апреля 2015 - 01:10

    Thomas
    • Members
    • 2 574 сообщений
    • Кубинка

    • Lexus RX400h 2008 "максималка" + пока ещё OFB,5dr,6VD1-W,4L30E,Limited,1999

    А не надо наобум провода менять ... можно и независимый эксперимент организовать. Берем испытуемую лямбду и пламенем зажигалки кратковременно проводим по носику лямбды. На сигнальных проводах будет небольшой подброс напряжения ... в ту или иную сторону.

     
     

    Идея пока одна: поменять местами 2-е лямбды. Если проблема "пойдет" за лямбдами - значит дело все-таки в них. В противном случае получим, что проблема привязана к конкретному выхлопу.

    Для начала, не наобум. Я понимаю что и почему меняю местами. Не накальные же с сигнальными менялись.

    Идея с проводами имела право на существование по причине того, что новые лямбды хоть и штатные, но неоригинал. Могли намудрить с распиновкой. Идея была подтверждена человеком, который а) заслуживает доверия как специалист, б) сталкивался с таким сам на своём аппарате.

    Указанный эксперимент, безусловно, будет проведён, хотя не уверен в достоверности результата. Поясню. Перемыкание проводов разъема лямбды с замыканием на массу согласно сервис-мануала выдаёт на диагностике ожидаемые показания 4 мВ (допуск 0-10 мВ). Если лямбды живые, но дело не в них, ничего не увидим. Если новые лямбды мертвые (брак, подделка и т.д) - ничего не увидим также. Хотя, конечно, попробую и мультиметром непосредственно на разъемах у лямбд.

    Озвученную идею не понял. Менять местами ДВЕ или ВТОРЫЕ лямбды? Ни то, ни другое, как мне кажется, не имеет смысла, так как ПЕРВЫЕ лямбды на обоих выхлопах работают нормально, ВТОРЫЕ лямбды не работают также на обоих выхлопах. Ошибка P0140 - по Bank 1, P0160 - Bank 2. Перестановка местами вторых лямбд - без проблем - а смысл?

     

    Вопрос не по теме: чем ошибки читали ?

    Моя старая тема. Тем и пользуюсь.

    http://forum4x4club....opic=125375&hl=

     

    ой сумневаюсь....

    Я тоже, на самом деле. Но...

     

    А если причина в том, что резервный ЭБУ (как я понял неродной) прошит под однорубежевые лямбды (евро 2)?

    Резервный ЭБУ, взятый в своё время по другим причинам и для других целей у Юры в Грибках, был снят с аналогичной машины. Безо всяких перешивок.

    Кто у нас где сможет перешить этот ЭБУ на Евро2 ?



    #7 AnM

    Отправлено 18 апреля 2015 - 04:31

    AnM
    • Moderators
    • 10 479 сообщений
    • Новосибирск

    • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

    Указанный эксперимент, безусловно, будет проведён, хотя не уверен в достоверности результата. Поясню. Перемыкание проводов разъема лямбды с замыканием на массу согласно сервис-мануала выдаёт на диагностике ожидаемые показания 4 мВ (допуск 0-10 мВ). Если лямбды живые, но дело не в них, ничего не увидим. 

    Не вижу, где я в своем сообщении говорил про какое-то перемыкание проводов. Разве полярность ГАЛЬВАНИЧЕСКОГО элемента проверяется перемыканием проводов?!

     

    Озвученную идею не понял. Менять местами ДВЕ или ВТОРЫЕ лямбды? Ни то, ни другое, как мне кажется, не имеет смысла, так как ПЕРВЫЕ лямбды на обоих выхлопах работают нормально, ВТОРЫЕ лямбды не работают также на обоих выхлопах. Ошибка P0140 - по Bank 1, P0160 - Bank 2. Перестановка местами вторых лямбд - без проблем - а смысл?

    В моем сообщении под "2-е" я говорил про ВТОРЫЕ ... мне казалось, что это и так видно по смыслу .... но в любом случае - сорри, что умудрился внести некую непонятку.

    Мне все-таки кажется, что показанный выше характер работы ВТОРЫХ лямбд немного различный...

    Резоны такого эксперимента выше тоже озвучил ... добавить мне нечего.



    #8 Thomas

    Отправлено 18 апреля 2015 - 08:54

    Thomas
    • Members
    • 2 574 сообщений
    • Кубинка

    • Lexus RX400h 2008 "максималка" + пока ещё OFB,5dr,6VD1-W,4L30E,Limited,1999

    Не вижу, где я в своем сообщении говорил про какое-то перемыкание проводов. Разве полярность ГАЛЬВАНИЧЕСКОГО элемента проверяется перемыканием проводов?!

    Проверка перемыканием проводов производится не для проверки полярности сигнальных проводов лямбд. В сервис-мануале предписана такая процедура для проверки исправности проводки от датчиков до ЭБУ.
    ЭБУ выставляет опорное напряжение 445 мВ. При перемыкании проводов показания датчика на сканере должны быть в пределах 0-10 мВ.
    Переставлялись местами провода, повторюсь, исключительно по причине предположения о неправильной распиновке неоригинальных лямбд.
     

    В моем сообщении под "2-е" я говорил про ВТОРЫЕ ... мне казалось, что это и так видно по смыслу .... но в любом случае - сорри, что умудрился внести некую непонятку.
    Мне все-таки кажется, что показанный выше характер работы ВТОРЫХ лямбд немного различный...
    Резоны такого эксперимента выше тоже озвучил ... добавить мне нечего.

    Ну, лучше уточнить, если есть сомнения в том, что правильно понял.
    Характер работы вторых лямбд расличный совсем немного. Вялые изменения в пределах 438-451 мВ - это тоже по факту (и по ожидаемым, согласно сервис-мануала, заданным значениям) отсутсвие активности. Но идею я понял. Спасибо. Видимо в час ночи слегка туплю.

    #9 AnM

    Отправлено 18 апреля 2015 - 09:53

    AnM
    • Moderators
    • 10 479 сообщений
    • Новосибирск

    • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

    1) Переставлялись местами провода, повторюсь, исключительно по причине предположения о неправильной распиновке неоригинальных лямбд.
     
    2) Характер работы вторых лямбд расличный совсем немного. 

    1) Да все это я сразу понял )))

    просто когда на столе лежит какая-то "хз лямбда", то удобнее еще до ковыряния под авто проверить распиновку разъема. Цепь нагрева определяется легко... А вот полярность сигнала - уже надо немного поумничать ))

    Но если вы уверенны в правильности расположения проводов в разъеме - нет смысла тратить время на дополнительные проверки.

     

    2) В сложившейся ситуации, когда вообще не ясно в какую сторону загребать ... вон сколько вариантов напридумывали сходу! ... приходится цепляться даже за самое малое. 

     

    Еще ...

    а на каких оборотах наблюдалась активность вторых лямбд? чтобы лучше понять характер работы 2-й лямбды надо дать хотя бы 2000 об/мин ... особенно интересно что делается на 2-й лямбде во время разгона двигателя.

    Что у нас говорит мануал касательно условий фиксации кодов 0140 и 0160? Какие обороты двигателя там фигурируют?



    #10 Thomas

    Отправлено 25 апреля 2015 - 12:49

    Thomas
    • Members
    • 2 574 сообщений
    • Кубинка

    • Lexus RX400h 2008 "максималка" + пока ещё OFB,5dr,6VD1-W,4L30E,Limited,1999

    По мануалу условие фиксации ошибки (своими словами): изменения показаний лямбд не выходят за установленые минимальные пределы в течение
    как минимум 106 секунд из 125-секндного цикла работы двигателя. Проверку рекомендуется проводить при оборотах не ниже 1200.

    Собственно, так и проверялось, после выхода лямбд в режим после нагрева (отслеживалось по первым).

    Реализация идеи была начата, но быстро прекращена, так как после отсоединения лямбд отмечено абсолютно такое же проявление (в цифрах).
    Т.о., замена местами и манипуляции с зажигалкой становятся бессмысленны.

     

    В мусорке (благо не успели вывезти) всё-таки найдены и вынуты старые "родные" лямбды, вкручены.

    Результат - показания хреновые, НО ОНИ ЕСТЬ! Лямбда с неисправным нагревателем рисовала хаотическую ломаную, другая пыталась изображать "синусоиду".

     

    Вывод: ДВА НОВЫХ лямбда-зонда DENSO - не работают.

    Куплено в Exist, вернуть не выйдет, но своего менеджера я в известность поставил. Поставщик, у которого я заказал, - гонит левак.

     

    Заказаны два новых Bosch.



    #11 AnM

    Отправлено 25 апреля 2015 - 13:45

    AnM
    • Moderators
    • 10 479 сообщений
    • Новосибирск

    • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

    Вывод: ДВА НОВЫХ лямбда-зонда DENSO - не работают.

    В недавнем прошлом тоже столкнулся с подобной ситуацией. В проверенном месте был куплен лямбда-зонд Денсо. После установки на авто - вроде как работает. НО: сразу не понравилась некоторая хаотичность графика. В последствии на хх ЕСМ стал выдавать периодическое вываливание в "open loop", что в имевшихся условиях не должно было быть в принципе. 

    Вывод: фактически новый лямбда-зонд был отправлен в мусорное ведро. Не судьба ....  :confused:



    #12 Вехомечтатель

    Отправлено 25 апреля 2015 - 14:07

    Вехомечтатель
    • Commercial
    • 22 496 сообщений
    • Юбилейный МО

    • ОФБ Спорт 6VD1

     

    Вывод: ДВА НОВЫХ лямбда-зонда DENSO - не работают.

    Куплено в Exist, вернуть не выйдет, но своего менеджера я в известность поставил. Поставщик, у которого я заказал, - гонит левак.

     

    Заказаны два новых Bosch.

    Под какими номерами куплено было барахло? И какие номера взамен от Боша применили?



    #13 Thomas

    Отправлено 25 апреля 2015 - 23:59

    Thomas
    • Members
    • 2 574 сообщений
    • Кубинка

    • Lexus RX400h 2008 "максималка" + пока ещё OFB,5dr,6VD1-W,4L30E,Limited,1999

    Под какими номерами куплено было барахло? И какие номера взамен от Боша применили?

    Denso DOX-1599

    Два таких, купленных год назад, успешно катаются на Honda Passport, 2000 г.в.

    А тут не сложилось...

     

    Заказан Bosch 0 258 005 703

    Два таких брал себе почти два года назад. Успешно используются.



    #14 Kuzmich

    Отправлено 26 апреля 2015 - 06:16

    Kuzmich
    • OLD_A
    • 40 376 сообщений

    • БЫЛ...Isuzu Amigo 2.6 94 г.в. был
    Имхо, подбор не верный. Оставь для Хонды. Не выкидывай.

    #15 Thomas

    Отправлено 26 апреля 2015 - 10:48

    Thomas
    • Members
    • 2 574 сообщений
    • Кубинка

    • Lexus RX400h 2008 "максималка" + пока ещё OFB,5dr,6VD1-W,4L30E,Limited,1999

    Имхо, подбор не верный. Оставь для Хонды. Не выкидывай.

    Кузьмич, прошу пояснить, так как:

    1. Эти номера Denso и Bosch кроссятся по нескольким источникам.

    2. На Пасспорте 6VD1-W, также как и на этом 6VE1, лямбд 4 штуки. Различия в движках минимальны. Схемы подключения идентичны.

    3. Был бы просто неверный подбор - они должны были бы пусть неправильно, НО РАБОТАТЬ хоть как-то, показывать хоть что-то.

    4. Про Denso 234-4012 в курсе. Также кроссится с вышеуказанным Bosch. Сроки поставки и цены не устраивали.



    #16 Kuzmich

    Отправлено 26 апреля 2015 - 22:09

    Kuzmich
    • OLD_A
    • 40 376 сообщений

    • БЫЛ...Isuzu Amigo 2.6 94 г.в. был
    Я не знаю что за номер денсо dox....
    Таких нет в США.
    Кроссы, лепить могут, но далеко не факт, что оно реально заменяемо.
    4012 - на веху!!!
    На ит - свои номера , как и на акс. Да, оно вродь работает, но вот насколько верно - кто проверял то?
    Были случаи, когда 4012 на праворуких с 3,2 черти как работали.

    #17 Thomas

    Отправлено 27 апреля 2015 - 02:26

    Thomas
    • Members
    • 2 574 сообщений
    • Кубинка

    • Lexus RX400h 2008 "максималка" + пока ещё OFB,5dr,6VD1-W,4L30E,Limited,1999

    ИТ:

    - 8253122000    - 1997-1999       Denso 234-4012     мех.дроссель

    - 8972240110    - 1999->>>        Denso 234-4063     эл.дроссель

    Веха (американка):

    - 8253122000    - 1998->>>        Denso 234-4012     мех.дроссель

    Акс:

    - 8972240110    - 2001-2003       Denso 234-4063     эл.дроссель

    - 8972873520    - 2003->>>        Denso 234-4650     эл.дроссель, прямой впрыск

     

    Пересекаются, не так ли? Привязка всё-таки не к аксу-вехе-ит, а к двигателю.

    Кодировки Denso для американского рынка, которая никак не пробивается на оф.сайте http://www.denso-am.ru/

     

    8253122000 и 8972240110 кроссятся на Bosch 0 258 005 703, который кроссится на Denso DOX-1599 (кодировка для европы).

    Опять таки, предполагались как ВТОРЫЕ, не первые (можно было бы даже на универсальные опуститься). На смесь влияния не оказывали бы.

    Подошли бы, будь они исправны.

    Опять таки, на Пасспорте (американце, кстати) тоже с 4-мя лямбдами работают в качестве вторых. Нормально работают.

    Кроме того, даже хоть бы показывали неправильно или "чёрти как", так ведь "НИКАК".



    #18 Thomas

    Отправлено 01 мая 2015 - 02:12

    Thomas
    • Members
    • 2 574 сообщений
    • Кубинка

    • Lexus RX400h 2008 "максималка" + пока ещё OFB,5dr,6VD1-W,4L30E,Limited,1999
    В завершение темы.
    Получены и установлены вышеупомянутые Bosch 0 258 005 703.
    Результат: показания ровные, правильные, ошибок нет.

    #19 VladTr

    Отправлено 21 октября 2015 - 13:52

    VladTr
    • Members
    • 23 038 сообщений
    • Москва, Ярое Славское шоссе

    • Фрося Б 3.2, 2 х Isuzu Axiom, Jawa-350/638, Ford Focus I, Honda NC750XD

    В завершение темы.
    Получены и установлены вышеупомянутые Bosch 0 258 005 703.
    Результат: показания ровные, правильные, ошибок нет.

    Похоже, что пойду по твоим стопам. На Аксе умерла одна вторая лямбда, пишет две ошибки: P0140 и P0141. Попробую поменять правую и левую лямбды, поставил сейчас лямбду с донора-Акса, ошибка нифига не пропадает, может на самом деле не те. Посмотрю маркировку на тех, что поставил взамен



    #20 VladTr

    Отправлено 22 октября 2015 - 14:38

    VladTr
    • Members
    • 23 038 сообщений
    • Москва, Ярое Славское шоссе

    • Фрося Б 3.2, 2 х Isuzu Axiom, Jawa-350/638, Ford Focus I, Honda NC750XD

    Сегодня добрался до машины, поэкспериментировал с лямбдами.

    Сначала поменял их местами, ошибка переместилась на другую сторону, то есть проблема все-таки в одной из лямбд.

    Но, собака, самое интересное началось потом.

    Вот кусок из Аксиомовской мурзилки:

    Лямбда.jpg

    Из нее следует, что Bank1 - это правая сторона.

    Изначально у меня были ошибки P0140 и P0141 (Bank1 Sensor2).

    По идее из этого следует, что у меня была неисправна вторая лямбда с правой стороны. Я мучался, менял эту лямбду до посинения, но результата не было.

    А сегодня прозвонил обе лямбды, выяснилось, что лямбда на ЛЕВОЙ стороне имеет обрыв нагревателя, но ошибка вылезает по ПРАВОЙ стороне!

    Поменял лямбды местами, получил такую картину: P0160 и P0161 (Bank2 Sensor2). На этом месте теперь находится датчик, который я менял.

    В итоге решил не поддаваться на провокации, поменял датчик с обрывом в цепи нагревателя, и - вуаля! Ошибка пропала!

    Млять, теперь объясните мне - где косяк???

    Почему такая путаница в обозначениях? Получается, что я искал проблемы совсем с другой стороны!

    В чем причина? Кривая прога?

    Кстати, выкладываю фотки лямбд, которые стояли у меня на машине:

    20151022_133218.jpg 20151022_134752.jpg

    Denso 234000-4210 - стоят сейчас, Denso 5540 07e15 заменил (была с обрывом нагревателя)