Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    По пути к капремонту 4JG2 (3.1TD)

    4jg2 3.1td isuzu капремонт вкладыши коленвал давление масла сапунит задиры

    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 161

    #1 Justice

    Отправлено 08 июля 2015 - 14:21

    Justice
    • Banned
    • 10 040 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33" BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах

    По старой доброй традиции. Препарирую 3.1. Мотор "контрактный", мех.ТНВД, примерно 95 год.

    Предпосылки вскрытию- замена сальников и прокладок, ГРМ, установка на другую машину. Ехал отлично, не сапунил, масло не ел, не дымил, давление на горячую по показометру 2 бара на ХХ, на горячую (5W40).

    Громко работал и немного вибрировал- что сложно списать только на мотор, по причине лопнувшей рамы, дырявой выпускной трубе и лежащем на моторном щите кузова моторе.

     

    Что есть (пока без инструментальных замеров):

    1. Осевой люфт коленвала, видимый глазами;

    2. Коренные вкладыши имеют не равномерный износ, на третьем- зяба, что то попало в масло и продрало вкладыш;

    3. Коленвала шейки не очень ровные, ногтём чувствуется неровность, на третьей- задир;

    4. Шейки шатунные чистые, вкладыши ровные.

     

    - плохой вкладыш:

    IMG_0742_r.jpg

     

    - плохая царапина:

    _IMG_0737.JPG

     

    - хорошие вкладыши:

    IMG_0747_r.jpg



    #2 lomaster

    Отправлено 08 июля 2015 - 16:13

    lomaster
    • Members
    • 5 930 сообщений
    • Гузерипль Адыгея

    • Опель Фронтера 3,1 4jg2 5дв 94 гв газ66 86гр шкода октавия 2010г

    В свой лезть боюсь, хотя под клапанной крышкой и в коллекторах всё выглядит очень хорошо. В турбине и кулере тоже. Сверху хоть и ржавый а внутри прилично, с перевёртыша, видно долго стоял где то в сарае, весь верх был засыпан битым стеклом.  Давай пиши, интересно, а то Акараис исчез и не отвечает.



    #3 Justice

    Отправлено 08 июля 2015 - 16:41

    Justice
    • Banned
    • 10 040 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33" BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах

    Это ко мне Андрей Asturn зашёл в гараж- не надо было его слушать! )))) Ничего, приедет Рома Чапай - скажет собрать всё нахер обратно и ездить дальше. 



    #4 Гость_Asturn_*

    Отправлено 08 июля 2015 - 16:50

    Гость_Asturn_*
    • Guests

    Это ко мне Андрей Asturn зашёл в гараж- не надо было его слушать! )))) Ничего, приедет Рома Чапай - скажет собрать всё нахер обратно и ездить дальше. 

    :yes:  :yes:  :yes: Так не жди Ромку то,,,,собирай да езди ;)Можешь и вкладыши не менять,нечего бабки тратить,новые СРАЗУ после запуска будут такие же как я вчерась видел ;)Махни масло,да фильтр и в путь :yes: Потом не звони-тащить тебя не буду  :acute:  :acute:  :acute:


    Очень плохого качества фотографии...совсем не видно пиzдеца на коренных вкладышах.А ты мне скажи,ты колено вынул???Смотрел в каком состоянии верхние коренные???



    #5 Justice

    Отправлено 08 июля 2015 - 17:05

    Justice
    • Banned
    • 10 040 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33" BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах

    А ты меня не разу и не таскал... Таскал Юра Frontovik, Вадим monreals, Лёша lexinblood, ещё пара клубней... ))))

    Коренные- так две фото с ними, *censored*еца нету, всё в пределах СНиПов. ))))



    #6 Гость_Asturn_*

    Отправлено 08 июля 2015 - 17:25

    Гость_Asturn_*
    • Guests

    А ты меня не разу и не таскал... Таскал Юра Frontovik, Вадим monreals, Лёша lexinblood, ещё пара клубней... ))))

    Коренные- так две фото с ними, *censored*еца нету, всё в пределах СНиПов. ))))

    Саня...какие нахер снипы  :Cherna-facepalm: ты сделай фото хорошего качества где будет видно пятно контакта с коленом и сюда выложи,у тебя коренные вкладыши работают на 40-45% площади.Вот шатунные да,они в пределах твоих снипов,а коренные в металлолом ;)


    Какое интересно слово на третьем коренном)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))0



    #7 Justice

    Отправлено 08 июля 2015 - 23:34

    Justice
    • Banned
    • 10 040 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33" BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах

    Вопрос по упорным кольцам- в комплектах коренных их нету, я правильно понимаю, они продаются отдельно?

    Измерив осевой люфт коленвала и определив паразитный зазор- сразу брать на его разницу упорные кольца увеличенного размера? (есть +0.125 и +0.250)



    #8 Гость_Asturn_*

    Отправлено 09 июля 2015 - 08:22

    Гость_Asturn_*
    • Guests

    Саша.В нашем моторе НЕТ упорных колец.Третий вкладыш идёт уже с ними в едином целом.



    #9 Justice

    Отправлено 09 июля 2015 - 08:45

    Justice
    • Banned
    • 10 040 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33" BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах

    Да ну, а что же я купил за 211 рублей? ))) Что явно ставилось в 2.8/3.1. И что есть у исузу и у тейкена? ))

    На схеме под номером 42: http://catalog.autod...TAzfHxwNTA9PTAx



    #10 Гость_Asturn_*

    Отправлено 09 июля 2015 - 08:50

    Гость_Asturn_*
    • Guests

    Да ну, а что же я купил за 211 рублей? )))

    а вот это я не знаю  :dntknw: Тайхо идёт сложной формы третий вкладыш,сразу с бортиками упорными  :yes: Щя я те ссылку на Элкаст кину.


    Хммм...действительно каталог выдаёт полукольца  :huh: .Странно,у меня моноблок стоит :dntknw:



    #11 Justice

    Отправлено 09 июля 2015 - 08:51

    Justice
    • Banned
    • 10 040 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33" BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах

    Ну ты же видел- у меня не было на нижних вкладышах упорного, все планарные... значит именно у третьего коренного они стоят сверху.

    Есть стандарт, есть +0,125 и +0,250.



    #12 Driverrr

    Отправлено 09 июля 2015 - 08:51

    Driverrr
    • Members
    • 1 819 сообщений
    • Благовещенск

    • Isuzu Bighorn Irmscher UBS55FK 4JB1-T МКПП 31x10,5R15 Webasto TTE

    Не путаешь? Упорные полукольца там есть, 2 шт.



    #13 Гость_Asturn_*

    Отправлено 09 июля 2015 - 08:54

    Гость_Asturn_*
    • Guests

    да..действительно...


    Не путаешь? Упорные полукольца там есть, 2 шт.

    Нет,Ваня,не путаю.....точно стоит вкладыш уже с полукольцами.....бля..или это на форде у меня  :huh:  :huh:  :huh: ...всё смешалось в голове...люди,кони.... :Cherna-facepalm:



    #14 NikMont

    Отправлено 09 июля 2015 - 11:11

    NikMont
    • ORG
    • 2 106 сообщений
    • Рязань@Москва

    • Пара Монтереев дизель + бензин,Веха и Соренто 2.5 дизель+куча разного внедорожного хлама

    на 3.1полукольца стоят упорные 2 штуки..наверняка с чем то попутал :giggly:



    #15 Гость_Asturn_*

    Отправлено 09 июля 2015 - 11:37

    Гость_Asturn_*
    • Guests

    на 3.1полукольца стоят упорные 2 штуки..наверняка с чем то попутал :giggly:

    наверное с фордом...одновременно их собирал(моторы)..вот и отложилось в мозге  :Cherna-facepalm:


    приношу извинения за дезу,попутался,бывает ;)...у Сани кстати тоже кардан полиэтиленовый ;) :))))))))))



    #16 Justice

    Отправлено 09 июля 2015 - 14:20

    Justice
    • Banned
    • 10 040 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33" BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах

    Нашёл азотирование в Питере, по крайней мере два предприятия есть, осталось уточнить стоимость и желание возится с одним коленвалом:

     

    По технологии- ответ специалиста:

    По поводу азотирования вала - если делать в тлеющем разряде, то потом можно не шлифовать. Вал изначально шлифуется в размер, а потом термист/азотчик подбирает нужный режим. Тут всё зависит от того, что хотите получить на выходе - высокую твёрдость или повышенную, т.е. с формированием нитридного слоя или только твёрдого раствора азота в железе. Также надо будет термисту знать из какого материала изготовлен коленвал, какой термообработке подвергался. Если печное азотирование, то термист скажет какой припуск оставить.
    Если будете пылить нитридом титана, имейте ввиду, что твёрдость поверхности будет выше, чем после азотирования. Но у вала форма сложная, м.б. вопросы с адгезией. Опять же шлифовать тогда надо будет в минус на толщину покрытия - обычно около 10 мкм.


    #17 Лохматый

    Отправлено 09 июля 2015 - 16:51

    Лохматый
    • Members
    • 682 сообщений
    • Санкт Петербург

    • Опель Монтерей

    На Новороссийской 47 была контора "ЭнергоМашСервисМонтаж". Там точно была хрень для азотирования. Но я там работал 5 лет назад, что сейчас не знаю.



    #18 Justice

    Отправлено 07 августа 2015 - 00:34

    Justice
    • Banned
    • 10 040 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33" BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах

    Вал промерян (почти номинальный) и успешно отполирован (именно отполирован, без шлифовки). По мнению шлифовщика будет бегать без проблем многие годы. Замеры с помощью пластигэйджа (если уж быть точным - его австралийским аналогом ACL Flexigauge) дали зазор для шатунных шеек ~0.038 мм, и для коренных ~0.05-0.06 мм. Что более чем хорошо.

     

    Осевой люфт со стандартными упорными кольцами составил 0.17 мм (номинал д.б. 0.1 мм, максимальное значение- 0.3 мм). Поставил со стороны маховика одно упорное кольцо увеличенной толщины (0.125) - получил люфт 0.12 мм - странно, был уверен, что 0.125 мм - это значение по каждому упорному кольцу. Тем не менее.

     

    Прокладки между лобовиной и блоком на 4jg2 бывают нескольких видов, бумажные, стальные и пластиковые. Я заказал последних лет выпусков (пластиковую) - подходит без проблем.

     

    В коленвале нет пробок- только диагональная сверловка, так что промывается и продувается за минуту.

     

    Маслонасос решил оставить штатный, по показометру давление было отличное. Правда всё равно мысли бегают купить новый маслонасос от фотона- уж больно недорог, да и новый всё же. При установке трубки подачи маслонасоса сразу же срезало край нового оригинального уплотнительного кольца- обидно, всё было смазано и вставлялось ровно- надо было покупать пару штук этого счастья.

     

    Изменил своему любимому серому герметику Абро- купил Коппер Перматекс, обещают супер прочность и надёжность. Посмотрим. Крышки коренных посадил на него, по поводу поддона ещё думаю (серый герметик обладает зверской адгезией, медный- менее липуч).



    #19 Justice

    Отправлено 09 августа 2015 - 22:41

    Justice
    • Banned
    • 10 040 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33" BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах

    Незадача- после сборки поддонов и переднего щита остались два длинных болта М8*90 со следами герметика на резьбе. Куда они должны идти- ума не приложу. Единственный длинный болт крепит поддон и он на месте...



    #20 Driverrr

    Отправлено 10 августа 2015 - 01:24

    Driverrr
    • Members
    • 1 819 сообщений
    • Благовещенск

    • Isuzu Bighorn Irmscher UBS55FK 4JB1-T МКПП 31x10,5R15 Webasto TTE

    Поддон в районе КПП крепит как раз пара таких длинных болтов. Они на месте?





    Темы с аналогичным тегами 4jg2, 3.1td, isuzu, капремонт, вкладыши, коленвал, давление масла, сапунит, задиры