Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    регулировка клапанных зазоров 4JG2

    зазоры клапанов регулировка регулировка клапанов 4jg2

    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 20

    #1 Vertol

    Отправлено 11 сентября 2015 - 15:36

    Vertol
    • Members
    • 129 сообщений
    • Балашиха

    • ранее UBS16 (4ZD1) сейчас UBS69 (4JG2)

    Приветствую !

    Обращаюсь за некоторыми уточнениями :)

     

    Из-за того что на шкиве (как на картинках в различных руководствах), в моём случае НЕТ явно обозначенных меток, ВМТ (ближнего к крыльчатке цилиндра) гарантированно выставил по упиранию и "шевелёнке" штока клапана, понятно что при снятой во время замены МСК пружине.
     

    ================

    ВНИМАНИЕ ! - подход к этому положению штока клапана, желательно ловить ещё при установленной пружине (т.е. без снимания сухарей), это легко заметить при использовании рассухаривателя, шток просто гарантированно остаётся в верхнем диапазоне своего хода при обжимании пружины.

    Если вы снимете пружину, ещё НЕ выставив ВМТ (хотя бы "рядом"), то рискуете получить упавший в полость цилиндра клапан, доставать его та ещё "развлекуха".

    ================

     

    Маркером поставил метку напротив "иголочки" торчащей из передней плиты движка.

    Ок.

    Отрегулировал/выставил зазор в 0,4мм при холодном двигателе на 4х из 8ми клапанов (как на картинке, страница в приложении к тексту).
    Провернул шкив на 360гр - метка проставленная маркером повторно оказалась напротив "иголки".

    После этого, отрегулированные в первом подходе клапана, оказались плотно прижатыми, а другие 4клапана (как на картинке чуть ниже) имели зазор, который так же как и в первом случае вывел в 0,4мм.

     

    Перепроверил ещё раз положение толкателей (чтобы они своими "чашками" гарантированно стояли под регулировочными винтами), собрал всё в рабочее состояние.

     

    А вот теперь сам вопрос:

     

    Что можно было сделать не так, если после сборки, даже при прогретом движке слышно "одиночное" ритмичное поцокивание + явно слышимое короткое "подсекание" синхронизированное с оборотами.

     

    Т.е. даёш газу, обороты поднимаются, ритм цоканья (локализация как раз сверху двигателя в районе клапанной крышки) + частота "отсечки" (?) в звуке выпуска возрастают.
    Скидываеш газ, ритм вышеуказанных "шумов" снижается...

     

    Все патрубки в системе подачи воздуха перепроверены, какого-то "подсоса" не обнаружил.

     

    Из мыслей, пока что только вариант с открутившейся контргайкой на регулировочном винте :(

     

    И честно говоря есть непонятный вопрос, а почему две группы клапанов при одной и той же метке (на нижнем шкиве)  регулируются по очереди, и именно сначала одна группа а затем другая (а не наоборот).

     

     

    Прикрепленные файлы



    #2 Justice

    Отправлено 11 сентября 2015 - 17:52

    Justice
    • Banned
    • 10 040 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33" BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах
    Потому что на 2 оборота коленвала приходится 1 оборот распредвала.
    Цокать может форсунка. Так же проверяй ось коромысел, штанги и коромысла.

    #3 lomaster

    Отправлено 11 сентября 2015 - 18:36

    lomaster
    • Members
    • 5 886 сообщений
    • Гузерипль Адыгея

    • Опель Фронтера 3,1 4jg2 5дв 94 гв газ66 86гр шкода октавия 2010г

    Перепроверь зазоры ещё раз, и ещё бывает штангой набивает в коромысле лунку, и зазор не выставишь по щупу, только наощуп, если опыт позволяет. Коромысло снять и шлифануть, а лучше заменить.



    #4 флинт

    Отправлено 11 сентября 2015 - 18:43

    флинт
    • Members
    • 731 сообщений
    • г.Березники

    • опель монтерей
    Извините,влезу.У меня тоже самое,цокание это и причем на двух двигателях,на старом ладно,но сейчас другой и тоже самое.Крутил вертел по всякому, бесполезно... ((((

    #5 Vertol

    Отправлено 11 сентября 2015 - 19:17

    Vertol
    • Members
    • 129 сообщений
    • Балашиха

    • ранее UBS16 (4ZD1) сейчас UBS69 (4JG2)

    про оборот распредвала 1:2 понятно, но почему в руководстве написано что одну группу выставлять при совмещении, а вторую при втором совмещении (метки).
    что будет если НАОБОРОТ ?

    (и можно уточнить, что 1:2 или 2:1) ?

    просто в руководстве НЕ НАПИСАНО что группа "а" (или "б") ставится именно по ВМТ ПЕРВОГО цилиндра ? ,а другую группу строго после оборота шкива на 360

     

    хочется конечно иметь "под рукой" точную модель, или "распил" 4JG2, ну просто для точного визуального понимания что и как взаиморасположено при всех тактах работы.

     

    ===

     

    А по толкателем/рокерам заметил только то что рег.винты стоят на разной высоте, как раз из-за этого вытаскивал пару-тройку толкателей и сравнивал их по высоте, но после этого ставил их по родным колодцам (углубления не проверял).

    Ну и заметил что один винт имеет "плавающий" шаг резьбы (гайка по всей длинне проходит с разным натягом).

     

    ===

     

    Форсунка ? - м.б. конечно, но смущает что "параллельно" есть и некий "пневматический" синхрон (хотя если форсунка работает не так то м.б. ... )

     

    ===

     

    lomaster, вы о варианте, когда плоскость, которой рокер жмёт на штангу клапана "набивает" углубление ? (т.е. щупом выставляется зазор между торцом штанги и плоскостью (а не дном углубления)).

     

    В принципе, когда снимал всю ось (менял МСК), то чего-то такого не заметил, но пристально именно в эти районы КАЖДОГО рокера не смотрел.

    Хотя заметил разный расход высоты регулировочных винтов, видимо надо будет проверить ВСЕ толкатели и ВСЕ рокеры (по нажимным поверхностям).

    Спасибо за идею :)



    #6 Гость_Asturn_*

    Отправлено 11 сентября 2015 - 19:23

    Гость_Asturn_*
    • Guests

    Дуб,как слышно?как слышно?

    Диктую ответ на первый вопрос(С)  :giggly:

    Ставишь в ВМТ первый горшок,тыркаешь и визуально смотришь какая четвёрка клапанов у тебя закрыта,регулируешь.У тебя просто не получится отрегулировать не ту четвёрку,вылета болта регулировочного не хватит ;)



    #7 lomaster

    Отправлено 11 сентября 2015 - 19:53

    lomaster
    • Members
    • 5 886 сообщений
    • Гузерипль Адыгея

    • Опель Фронтера 3,1 4jg2 5дв 94 гв газ66 86гр шкода октавия 2010г

    Дуб,как слышно?как слышно?

    Диктую ответ на первый вопрос(С)  :giggly:лько

    Ставишь в ВМТ первый горшок,тыркаешь и визуально смотришь какая четвёрка клапанов у тебя закрыта,регулируешь.У тебя просто не получится отрегулировать не ту четвёрку,вылета болта регулировочного не хватит ;)

    Только маленько уточнить: первый горшок на такте сжатия.....



    #8 Гость_Asturn_*

    Отправлено 11 сентября 2015 - 19:55

    Гость_Asturn_*
    • Guests

    Только маленько уточнить: первый горшок на такте сжатия.....

    Какая нахрен разница?????Ну не будет он на такте сжатия и чё  :dntknw: регулируй вторую четвёрку,потом верти на 360 и регулируй в такте сжатия первую четвёрку.Разницы никакой.Можно ваще вертеть на 180 и регулировать каждый горшок за поворот.



    #9 Justice

    Отправлено 11 сентября 2015 - 20:48

    Justice
    • Banned
    • 10 040 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33" BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах
    А потому что русский перевод в книге не полный. См.книгу на английском.

    #10 Vertol

    Отправлено 11 сентября 2015 - 21:15

    Vertol
    • Members
    • 129 сообщений
    • Балашиха

    • ранее UBS16 (4ZD1) сейчас UBS69 (4JG2)

    Asturn, всё же предлагаю использовать технические термины, т.с. использовать инженерный "слэнг", Ок ?

     

    Спасибо.

     

    я в первом посте писал:

    Провернул шкив на 360гр - метка проставленная маркером повторно оказалась напротив "иголки".
    После этого, отрегулированные в первом подходе клапана, оказались плотно прижатыми, а другие 4клапана (как на картинке чуть ниже) имели зазор, который так же как и в первом случае вывел в 0,4мм.

     

    Есть шанс что отрегулированная по ВМТ "первая" группа окажется "болтающейся" (а не плотно прижатой), а другая группа наоборот ?

     

    Основная часть моего вопроса, собственно про точную "привязку" срабатывания каждого клапана к положению каждого поршня (распредвала).
    Я не зря упоминал про "модель или разрез" двигателя, т.к. хотелось бы получить наглядную картину, почему 2й и 3й регулируются несимметрично (соседние или противоположные клапана).
    Т.е. если регулировку начать при ВМТ одного из них (шкив на 180гр от синхрона), то в "разнобой" пойдут 1 и 4 ?



    #11 Justice

    Отправлено 11 сентября 2015 - 21:17

    Justice
    • Banned
    • 10 040 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33" BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах
    Купи распредвал и крути его в руках... :-)
    Неделю назад обсуждали это - к чему плодить темы?

    #12 Vertol

    Отправлено 11 сентября 2015 - 22:22

    Vertol
    • Members
    • 129 сообщений
    • Балашиха

    • ранее UBS16 (4ZD1) сейчас UBS69 (4JG2)

    Ну так распредвал это не вся "сборка" :)

     

    Некоторые советские калильные авиадвигатели (для моделистов) имели кое-что недокументированное, заднюю крышку корпуса, с ответной частью коленвала и механизмом газораспределения можно было перевернуть на 180, в результате чего можно было получить двигатель для толкающего (а не тянущего) использования.

     

    Об этом стало широко известно кажется из ЮТ за 80 какой то год, там описывалась модель кордовых аэросаней (?), которая банально "порвала" всех пафосных конкурентов, хотя была собрана "на коленке" начинающим моделистом, просто у этого парнишки папанька (по слухам) был из грамотных инженеров в "соседней" (скажем так, взрослой) тематике :)

     

    Извините, немного отвлёкся :)

     

    Я не стал писать "расширенно", но ВМТ 1 и 4 цилиндра на моём движке приходят с небольшой "вилкой", поэтому и начал прикидывать, что хоть русскоязычная книга, хоть немногим более подробный "workshop manual" всё же возможно о чём-то "недоговаривают" :)

    ---

    Говоря про "неделю назад обсуждалось" - упоминание шло про вот этот пост ?
    http://forum4x4club....48146&p=1483308

    Если да, то специально не стал писать в теме про "метки на шкиве", т.к. посчитал что "регулировка клапанных зазоров" хоть и рядом, но несколько другое :)
     

    ===

    Если можно, то давайте уточним:

    Скрытый текст
    ===

     

    Применительно к нащим коникам, мы понимаем друг друга ?
    1 цилиндр это ближний к крыльчатке/бамперу/радиатору ?

    Т.е говоря о "люфте" (то что я понимаю как - во все боковые направления), вы всё же имели в виду "свободный ход" ? (вдоль оси, т.е. вверх-вниз, иначе "рабочий ход").
    Спрашиваю ни разу не для сравнения опыта :), просто для взаимопонимания.

     

    И правильно я понял, что если поставить шкив по  метке, то у первого цилиндра  ОБА клапана буду иметь минимальный ход, а вот у 4го один будет закрыт, другой открыт (т.е. ровно как в книге по теории ДВС (в применении к 4х тактным)).
    Шкив делает один полный оборот, картина меняется на противоположную.
    (ну или если шкив повернуть на 180гр, то такой "парочкой" станут 2й и 3й).

    Ок.

    Идём дальше, уточните pls, оба клапана (зазоры) само собой регулируются в полностью закрытом положении ?
    т.е. поршень (1го) цилиндра поднялся в ВМТ, и при ходе вниз будет открываться впускной клапан, впуская воздух и готовясь к впрыску (про момент впрыска сейчас не будем).
    Что происходит с клапанами у 4го цилиндра ? (в тот момент когда у первого оба клапана закрыты).

     

    Наверное я опять сильно ушёл в сторону ? :)

    Хорошо, сделаем проще :) картинка ниже

    Верхняя часть, картинка А, первый цилиндр это передний (ближний к радиатору).
    Зазоры на клапанах указанных стрелками регулируем когда ОБА клапана на ПЕРВОМ цилиндре подымаются/опускаются "по минимуму" (поршень стоит в ВМТ и банально не даёт ходу).

    Если есть заметный ход (разница) то регулируем по стрелкам как на нижней, картинка В.

     

    Верно ?

    После этого проворачиваем коленвал (шкив) на 360гр, и регулируем другую группу клапанов.

    UPD
    для более точного понимания (сам не точно описал).
    проверка идёт именно по штангам толкателей, если оба толкателя опустились синхронно.

     

    Прикрепленные изображения

    • Untitled-1.jpg


    #13 Гость_Asturn_*

    Отправлено 11 сентября 2015 - 22:28

    Гость_Asturn_*
    • Guests

    Asturn, всё же предлагаю использовать технические термины, т.с. использовать инженерный "слэнг", Ок ?

     

    Спасибо.

    Не понравилось слово "горшок"???

    Ну если не нравится мои названия-регулируйте по книжке,там всё на т.с. инженерном сленге,ОК?



    #14 Vertol

    Отправлено 11 сентября 2015 - 22:57

    Vertol
    • Members
    • 129 сообщений
    • Балашиха

    • ранее UBS16 (4ZD1) сейчас UBS69 (4JG2)

    Asturn
    как бы вам повежливее намекнуть (ещё раз)

     

    Подобный вот этому (вашему):

     

    Дуб,как слышно/горшок,тыркаешь/Какая нахрен разница?????/и чё

     

    Это может быть и подходит для тусовки гопников-маршруточников (или ещё каких схожих социумов), которым их рабочие машины не принадлежат, и им по*** и на сами машины, и на них самих, и на окружающих особенно.

     

    Для реального специалиста это АНТИРЕКЛАМА его (возможного) опыта...

    Лично я захожу сюда пообщаться с опытными и адекватными коллегами по владению родственными машинами, а всю эту чернуху-бытовуху могу встретить и без вашей помощи.

    Чего желаю и вам.

    На этот раз мы поняли друг-друга ?



    #15 Гость_Asturn_*

    Отправлено 12 сентября 2015 - 07:30

    Гость_Asturn_*
    • Guests

    .

    На этот раз мы поняли друг-друга ?

    вас понял,советов больше не даю


    Не смог удержаться  :Cherna-facepalm:

    Прикрепленные изображения

    • 1eM5mLfpz4s.jpg


    #16 Vertol

    Отправлено 13 сентября 2015 - 15:37

    Vertol
    • Members
    • 129 сообщений
    • Балашиха

    • ранее UBS16 (4ZD1) сейчас UBS69 (4JG2)

    Justice, вариант с прощупыванием люфта толкателей не срабатывает - при ВМТ 1го цилиндра толкатели и 1го и 4го цилиндров выходят на одинаковую высоту (мерял ради интереса штангелем).
    И это верно, кулачки (и их "входящие-выходящие" поверхности) в этот момент ещё не начинают жать на толкатели.

     

    А вот при дальнейшем проворачивании шкива (довольно заметном), начинает подниматься один из 4х толкателей (речь про 1й и 4й цилиндры).

     

    В общем, проще оказалось внимательно посмотреть на работу клапанов при провороте шкива, и отрегулировать каждый цилиндр раздельно (перед этим сделав на шкиве отметки маркером через 180гр).

    Несколько больше по времязатратам, но при контрольных проворачиваниях и "прощупывании" пластиной 0,4мм, всё стало "как в учебнике".

     

    По описанным ранее "цоканью" + "пневмоподсечке" - после сборки погонял двиг во дворе, никуда уже не поехал, но звук работы стал заметно ровнее и без "выскочек".

    Время покажет :)
     

    Перед перерегулировкой зазоры не проверял, посмотрел только на взаимное расположение толкателей и носиков рег.винтов - всё было Ок.

    Ну и проверил внимательно толкающие поверхности рокеров, вот тут конечно обнаружились некоторые вариации...

    От еле заполированных, до видимого кольцевого буртика с микроэрозией на самом пятачке.
    Фото конечно не такое информативное как ситуация в реальности, буртик еле заметен если его проверять скольжением ногтя, ну а "эрозия" понятно что ещё меньше.
    Для масштаба - на одной картинке видны "волостки", это волокна от ХБшной ткани, протирал поверхность от масла перед фотографированием.

    Ну и до кучи - ради интереса прошёлся щёточкой и тряпочкой по кромке шкива, рядом со своей меткой которую поставил маркером.
    Парочка "зарубок" всё же прочистилось/нашлось.
    Картинка прилагается - может кому пригодится...

     

    Прикрепленные изображения

    • DSCF2100_crop.jpg
    • DSCF2101_crop.jpg
    • 2015-09-13_timing-pointer.jpg


    #17 флинт

    Отправлено 13 сентября 2015 - 18:14

    флинт
    • Members
    • 731 сообщений
    • г.Березники

    • опель монтерей
    Доброго времени.Получается,что при разметке шкива,можно каждый цилиндр отрегулировать индивидуально.Понравилось,тоже попробую.С уважением.

    #18 Гость_Asturn_*

    Отправлено 13 сентября 2015 - 18:55

    Гость_Asturn_*
    • Guests

    Доброго времени.Получается,что при разметке шкива,можно каждый цилиндр отрегулировать индивидуально.Понравилось,тоже попробую.С уважением.

    Здесь зарёкся писать,пиши в личку,скажу как это делать без дрочева с разметкой(разметка это для спецов) ;)



    #19 Drink125

    Отправлено 13 сентября 2015 - 21:09

    Drink125
    • Members
    • 9 568 сообщений

    • Пешеход пока что.

    Здесь зарёкся писать,пиши в личку,скажу как это делать без дрочева с разметкой(разметка это для спецов) ;)

    Просили жа сленг не писать,тока тех термины. :lol2:



    #20 Vertol

    Отправлено 13 сентября 2015 - 21:20

    Vertol
    • Members
    • 129 сообщений
    • Балашиха

    • ранее UBS16 (4ZD1) сейчас UBS69 (4JG2)

    Asturn
    Вы так ничего и не поняли + видимо ходите в сеть для несколько иных целей (чем обмен опытом).
    Взрослейте, обогащайте словарный запас...
    Иначе вашего "богатого" лексикона вот на такие конструкции:

    http://www.pattakon....akonHyDesmo.htm
    банально не хватит...

    флинт

    Основная идея не в разметке шкива (она просто помогает).
    Просто спокойно и внимательно посмотрите срабатывания толкателей/рокеров :) (в зависимости от оборотов шкива).
    На движке намного удобнее чем на картинке ниже.

    Вполне удобно, взяв трещотку и головку на 17, аккуратно проворачивать валы (через гайку на оси гидронасоса)

     

    how-internal-combustion-engines-work.gif

     

    Жаль что эту анимашку нельзя регулировать по скорости, но вот ещё в помощь:

    inside%20engine.jpg

    При некотором наличии свободного времени, и... желания, можно конечно 100% вычислить ВМТ + найти метки, но это не настолько уж критично, как например для ремня ГРМ.

    Плюс гляньте на довольно распространённую форму кулачков:
    http://www.peachpart...dimensions.jpeg
     

    Намёк понимаете ? :)

     

     

    P.S.
    Просто вспомнил что у меня есть знакомый, реально матёрый и опытный моторист, вот он по телефону и "развеял сомнения", спокойно и грамотно рассказал/напомнил/посоветовал.

    Никакой быдлолексики, никаких "штуковина-загогулина-этакакеётам", человек ВЛАДЕЕТ темой, владеет родным языком, умеет грамотно излагать мысли.