Часть первая – эксплуатация. ОСТОРОЖНО!!! Много букаффф.
Честно говоря, мысль про джип была давно, и, думаю, кто ездил на рамной машине, рано или поздно думает про рамный авто побольше (в нашем клубе есть более десятка примеров).
Началось все безобидно, с просмотров объявлений на джипы вообще. В виду ограниченного бюджета рассматривались Mitsubishi Pajero, Chevrolet Blazer Ford Explorer и Isuzu/Opel Bighorn/Trooper/Monterey. Не буду рассказывать про муки выбора и осмотра дров, перейду к самому интересному. Спустя пару месяцев нашел я все таки Opel Monterey 3.2 бензин, механика ( http://novosibirsk.d...y/14677543.html )– в общем настоящий брутальный джип (тем более в Японии его брат (Bighorn) стоял на вооружении местной армии). Конечно же, машина была не без подводных камней. Были работы по кузовщине (видно на фото). Созвонился по телефону с хозяином, тот меня уверил, что ходовая в отличном состоянии, рама целая, номер на раме читается хорошо, движку капиталил три месяца назад – дует как надо. Расход до ремонта был 10 литров на 100 километров по трассе, после ремонта не мерял. МКПП переключается без проблем, понижайка работает отлично. Передние хабы механические, работают безотказно. Единственный минус – подтекает рулевой редуктор – лечится подливкой масла.
После пары дней раздумий было принято решение ехать за ним в Новосибирск, а поскольку меня с работы не отпускали, пришлось ехать отцу.
По результатам перегона – руль люфтит градусов на 45, приходится очень сильно ловить дорогу. Расход по трассе – литров 16, а то и все 18, но динамика не плохая. Одометр стоит на месте, последние цифры – 186000. Судя по состоянию машины – застыл лет десять назад.
Порывшись по интернету, нашел эту же машину в архиве http://novoaltaysk.d...y/10232868.html , как видим состояние отличается от предыдущих фото.
Теперь общее состояние по результатам осмотра:
Ходовая – Наверное проще перечислить то, что было живое - сайлентблоки нижних передних рычагов, передние амортизаторы и… все!!!
Рулевая – тут вообще нет ни одного живого элемента.
Кузов видно по фото, и добавлю еще про дыры в задних карманах. Но трещин на самом кузове нет.
Рама – заслуживает отдельного повествования с кучей всяких эпитетов и нецензурных выражений. Более - менее целые места были рядом с двигателем, потому что постоянно смазывалось маслом, и, как ни странно, задние арки. НО номер рамы, действительно читался хорошо.
МКПП с раздаткой – действительно работает хорошо.
Двигатель потребляет в городе как беззубая полковая лошадь, или даже три беззубые старые клячи.
Салон – наверное единственное место, где все более – менее хорошо. За исключением водительского стеклоподъемника и ручки задней двери.
Далее начались серые будни эксплуатации этого чуда.
В связи с завалом на работе, было принято решение пока поездить так, а как только будет время – начать его доводить до нормального состояния.
Ну и что хоть как-то экономить на топливе, поставил газовое оборудование 3 поколения. Настроил его до 20 литров на сотню по городу.
Раз автомобиль полноприводный – то надо бы проверить его возможности. Тем более намечался выезд на природу. А в том месте грязи немеряно – но мы же на джипе!!! Спуск с горки, въезд в грязь и…
«как то странно управляется автомобиль в колее, даже хуже 143 крауна, ну мало ли, может показалось, а может так и надо, хабы в lock поставил, полный привод подключил» - примерно такие мысли были в голове первые пять метров, пока на повороте скорость передвижения относительно дороги не упала но нуля, а на спидометре, наоборот, расла пропорционально оборотам двигателя.
Наверное раздатка, подумал я еще не знакомый с особенностями парт тайм и механическими хабами, а поскольку на хабах красовалась красивая надпись AISIN – а это залог надежности, то на них я и не смел подумать.
И тут на горизонте появляется RAV4 старый, добрый коротыш. Быстро нашлась веревка и… мы вызволены из плена. Чуток погоревав, решил что дома разберусь с этой проблемой.
Назад поехали поздно вечером, часть осталось на ночлег, а я с семьей домой. Ну как домой, сначала же надо поворот с грязъю пройти и на горку заехать. Поворот то все таки преодолели примерно за час-полтора… Матов и проклятий было много…
Утром надо было ехать за остальными, о вчерашнем приключении напоминало все тело, предательски ноя при каждом движении. Утром решил все таки проверить хабы – и правильно сделал. На левом (на то он и левый) слетело стопорное кольцо и привод ушел во внутрь, то есть зацепления по шлицам не было. Поставить стопорное кольцо на место и закрутить крышку заняло ровно 10 минут и в путь. Вчерашние грязевые ловушки сегодня преодолел очень легко, как по асфальту. Вот это другое дело!!!
Да, такой автомобиль не может не приносить удовольствия при эксплуатации и скоро это удовольствие начало прямо сочиться из него. Первое - ощутил потерю тяги и постоянные прострелы во впускном коллекторе. При решении данной проблемы выяснилось, что рукастые мастера из какого-то Новосибирского СТО не правильно поставили катушки, а они подписаны по цилиндрам, и совсем наугад поставили ВВ провода. После зачистки всех масс на коммутаторе и восстановлении порядка катушек и проводов – все встало на свои места, и вроде бы чуть-чуть упал расход. А может и самовнушение.
Но проблема с прострелами не ушла полностью, а лишь отложилась. При замене свечей выяснилось, что 4 свечных колодца в разной степени наполнены маслом, и тут до меня дошло что 2 свечи же на сухую работали, надо срочно подлить масло туда… Щучу конечно же. На первый раз решил просто протереть и продуть колодцы. Проблема ушла, но на неделю. И мой еженедельный ритуал стал… не, не правильно мыслите, не выпивать по выходным, а свечные колоды протирать, точнее один – шестой, как раз тот, что рядом с вакуумником, а иногда еще и третий. Когда после 3 раза мне это надоело, я снял крышку с помощью чей-то матери и еще более сильными выражениями. А поскольку резинок не было в наличие, то я поменял со 2 цилиндра на 6 и смазал все это дело герметиком. Хорошо протянул крышку и о чудо, я стал протирать свечные колодцы в полтора раза реже!!! Как вы поняли – периоды протирания третьего и шестого сравнялись. Ну в этот раз решил обе крышки снять. Когда снял правую по ходу движения крышку, увидел еще один привет от мастеров из новосибирска. Два рокера на попадали на штангу и болтались просто так – то есть два клапана не открывались. Круто, сразу видно профессионализм. Ну, как вы поняли, эти манипуляции особо не помогли.
После очередной потери тяги я принялся за ГРМ, и правильно сделал – левая голова – 1 зуб, правая - 3 зуба мимо. Ну после сборки вроде бы поехала машина.
Вдобавок промыл форсунки, так как приближалась зима, и тут не обошлось без подстав – резинки на форсунках все высохшие, а это дополнительный подсос воздуха. Но ведь двигатель капиталили, и за работу было отдано много денег!!!
Вот так, раз за разом все новые и новые приключения с машиной.
С первым похолоданием выяснилось, что течет радиатор печки и вдобавок вообще не греет – грусть печаль, но да ладно, лечится теплой одеждой. Сразу же вспомнил своего 143 крауна с забитым радиатором печки.
Затем началось самое интересное – проблемы с оборотами, тягой и ВВ частью, наверное дело в том, что на японском двигателе стоит электроника от Дженерал Моторс, которому я и так не доверял, а теперь вообще не навижу!!! Диагностика не читаемая доступными приборами, только специализированными. А диагностику я не доверяю ни кому, ну не видел я хороших спецов!!! Поэтому и не стал искать в Омске спецов с прибором.
Закончилась же эксплуатация Опеля, а любая машина рано или поздно становится Опелем, в ноябре, когда пробило прокладку на левой голове.
Ну как сказать пробило, просто нижний ряд болтов крепления гбц откручивался от руки, при чем на обоих головках. А вот верхний ряд – с изрядным усилием. Ну что ж, опять привет от мастеров с СТО Новосибирска.
Вот такая была эксплуатация моего Опеля.

#1
Отправлено 13 ноября 2015 - 13:24
#6
Отправлено 13 ноября 2015 - 14:26
А дальше он туда 1UZ вкорячил.
Где-то я уже на этот текст натыкался в сети .....
#8
Отправлено 13 ноября 2015 - 14:57
Где-то я уже на этот текст натыкался в сети .....
Ну десять минут назад на краун-клубе опубликовал. Раньше ни где не писал, плагиатом не занимаюсь.
Во второй части будет куда интереснее с технической точки зрения.
#10
Отправлено 13 ноября 2015 - 16:03
Ну десять минут назад на краун-клубе опубликовал. Раньше ни где не писал, плагиатом не занимаюсь.
Тогда звиняюсь ... почудилось ...
#11
Отправлено 13 ноября 2015 - 16:23
... нашел я все таки Opel Monterey 3.2 бензин, механика ( http://novosibirsk.d...y/14677543.html )
Созвонился по телефону с хозяином, тот меня уверил, что ходовая в отличном состоянии, рама целая, номер на раме читается хорошо, движку капиталил три месяца назад – дует как надо. Расход до ремонта был 10 литров на 100 километров по трассе, после ремонта не мерял...
Первое - ощутил потерю тяги и постоянные прострелы во впускном коллекторе. При решении данной проблемы выяснилось, что рукастые мастера из какого-то Новосибирского СТО не правильно поставили катушки, а они подписаны по цилиндрам, и совсем наугад поставили ВВ провода.
Когда снял правую по ходу движения крышку, увидел еще один привет от мастеров из новосибирска. Два рокера на попадали на штангу и болтались просто так – то есть два клапана не открывались. Круто, сразу видно профессионализм. Ну, как вы поняли, эти манипуляции особо не помогли.
После очередной потери тяги я принялся за ГРМ, и правильно сделал – левая голова – 1 зуб, правая - 3 зуба мимо.
Вдобавок промыл форсунки, так как приближалась зима, и тут не обошлось без подстав – резинки на форсунках все высохшие, а это дополнительный подсос воздуха. Но ведь двигатель капиталили, и за работу было отдано много денег!!!Закончилась же эксплуатация Опеля, а любая машина рано или поздно становится Опелем, в ноябре, когда пробило прокладку на левой голове.
Ну как сказать пробило, просто нижний ряд болтов крепления гбц откручивался от руки, при чем на обоих головках. А вот верхний ряд – с изрядным усилием. Ну что ж, опять привет от мастеров с СТО Новосибирска.
Имя, сестра, имя!© "Д’Артаньян и три мушкетёра"
а что за чудный "сервис" такой в Новосибе?
Надо бы обнародовать его название, форумчанам желательно пофамильно знать негодяев.
Есть такая возможность?
#12
Отправлено 13 ноября 2015 - 16:30
Да может и не в сервисе перебирали, а криворукий мастер на коленке, а может и не было никакой переборки)))
#13
Отправлено 13 ноября 2015 - 19:55
Прокладку давануло по пути на работу, еле доехал честно говоря. А поскольку на работе есть место для разбора машины, решил ремонт провести на работе. В общем начал снимать двигатель, а он оказывается не снимается вместе с коробкой. А коробка не хочет сниматься… И тут в голове, а может и в другом месте, червяк зашевелился, говорит давай кузов снимем, и раму проварим. Ну дурное дело не хитрое. 12 болтов крепления рамы к кузову, и еще штук десять по мелочи и кузов снят.
#15
Отправлено 13 ноября 2015 - 21:51
До этого места сказка ещё не дошла. Не торопи! Всё самое интересное пропустим.
ЗЫ Снявши кузов он там СТОЛЬКО нового узнал!!!
#17
Отправлено 14 ноября 2015 - 07:42
Может так оставить?? Нормальный лифт будет
Далее мойка рамы и всего, что есть на ней.
Затем много работ по зачистке,сварке и т.д.
Пока ремонтировалась рама на машине, было принято решение избавиться от капризного 6VD1 (по крайней мере именно этот экземпляр). Решающую точку в решении поставил контрактный 1UZ, который пылился уже 2 месяца в гараже.
Ну ладно, начал распродавать родной двигатель с коробкой. Коробка, кстати, ушла на второй день.
После чего я поехал за коробкой с раздаткой с 4gj2. Привез домой, разобрал обе коробки и начались работы по пересадке вторичного вала с раздаткой с коробки 4gj2 на коробку 1uz.
25 декабря 2014 года я забрал машину домой и поставил до появления свободного времени, так как зимой на обоих работах был завал.
#18
Отправлено 14 ноября 2015 - 07:54
Далее мойка рамы и всего, что есть на ней.
Эххх ... если бы у себя в Новосибе нашел такую контору с адекватным персоналом - не пожалел бы денег и времени! У себя в гараже я такое конечно же не осилю.
#19
Отправлено 14 ноября 2015 - 09:46
#20
Отправлено 14 ноября 2015 - 11:03
Ну чо могу сказать... Обошёлся средней кровью - кузов разбирать не пришлось и раму не разувал, прямо с мостами ворочал. По моему опыту - мосты тоже наверняка перебирать придётся и ВСЕ поголовно резинки менять на раме, подвеске и ходовой. Как поживают задняя поперечина и кронштейны реактивных тяг?
ЗЫ И эта... У мну дежавю.
Темы с аналогичным тегами свап, ремонт, эксплуатация
Барахолка →
Запчасти →
Продам →
Продается Aisin 3040LS для свапаАвтор armer , 09 апр 2025 ![]() |
|
![]()
|
||
Форумы →
Технический →
"Клыки "заднего "бампераАвтор vvs , 28 окт 2024 ![]() |
|
![]()
|
||
Форумы →
Технический →
Кронштейн маятникового рычагаАвтор vvs , 11 ноя 2022 ![]() |
|
![]()
|
||
Форумы →
Технический →
Рулевая тягаАвтор vvs , 05 ноя 2022 ![]() |
|
![]()
|
||
Форумы →
Веховодство →
Прогорел глушительАвтор Anto , 05 мая 2022 ![]() |
|
![]()
|