Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Проверить радиатор печки

    радиатор печки

    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 10

    #1 Pelimskiy

    Отправлено 22 ноября 2015 - 20:06

    Pelimskiy
    • Members
    • 183 сообщений
    • Екатеринбург

    • Isuzu MU, UCS55DW, 1992 г.в., 2,8T, 4JB1-T

    Всем привет!

    Подкапывал антифриз с нижнего винта кожуха печки с прошлой зимы. До этого 2 года назад по такой же причине снимал радиатор печки, проверил накачивая воздух - пузырей не было, значит целый. Решил, что патрубки не протянуты были.

    Вчера в мороз даже пар пошел из воздуховода в ноги пассажира и на стеклах налет сразу образовался.

    Сегодня все разобрал, в кожухе печки антифриза грамм 10-20, сколько то на полик в шумку просочилось.

     

    Вопрос: радиатор проверяю заткнув один патрубок и накачав через второй воздух давлением 1,3 атм (поднимал кратковременно до 2 атм), радиатор погружен в воду - пузырей нет, давление держит (30 минут точно, оставил до утра).

     

    Может такой проверки недостаточно? 

     

    Ниче не понимаю! Откуда антифриз берется?

     

     



    #2 AnM

    Отправлено 22 ноября 2015 - 21:04

    AnM
    • Moderators
    • 10 486 сообщений
    • Новосибирск

    • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

    Может такой проверки недостаточно? 

    Наверное есть смысл в сложившихся обстоятельствах для проверки опустить радиатор в горячую воду ... пусть будет 90 град .... вот так уж точно будут смоделированы все условия эксплуатации. Вдруг там есть какая-нибудь "микро-трещина", которая себя проявляет только на горячую?



    #3 rfgbnfy

    Отправлено 22 ноября 2015 - 22:40

    rfgbnfy
    • Members
    • 1 853 сообщений
    • Раменское

    • Trooper UBS25GT 96г DOHC+SOHC 3.2L 190лс

    Жидкости имеют "свои" свойства, вода при плюс 20 проникает туда где не проходит воздух.

    Антифриз нагреваясь - в маленькую щель не проходит, и наоборот, остыв до минус 30 - 40 лезет из под хомута прекрасно державшего при минус 10.

    У антифриза при охлаждении повышается гигроскопичность, а у воды при нагревании. 

    Для облегчения снятия печки я сделал так, (фото 12мгпикс)

    отрезал прилив с 2я дырками, а вместо гаек удлиннёную 6 гранную сделал сам. Всё из латуни.

    Прокладки слегка смазал солидолом.

    210920132216.jpg



    #4 Pelimskiy

    Отправлено 23 ноября 2015 - 08:16

    Pelimskiy
    • Members
    • 183 сообщений
    • Екатеринбург

    • Isuzu MU, UCS55DW, 1992 г.в., 2,8T, 4JB1-T

    Заливаю радиатор горячей водой. Буду несколько раз повторять пока не разогрею. Проверю в кипятке. 

    Радиатор у меня не такой как на фото, без фланцев.



    #5 Вехомечтатель

    Отправлено 23 ноября 2015 - 10:16

    Вехомечтатель
    • Commercial
    • 22 505 сообщений
    • Юбилейный МО

    • ОФБ Спорт 6VD1

    У антифриза при охлаждении повышается гигроскопичность, а у воды при нагревании. 

     

    Андрей, это ты прикольно выразился... :giggly:

    Всегда думал, что гигроскопичность - это способность вещества впитывать (собирать)  влагу из воздуха и окружающей среды...

    Вот теперь сижу и думаю - какая же гигроскопичность у воды ? :Cherna-facepalm:



    #6 AnM

    Отправлено 23 ноября 2015 - 10:51

    AnM
    • Moderators
    • 10 486 сообщений
    • Новосибирск

    • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

    Да тут вообще какая-то странная таинственная тема )))  

     

    Сначала пишут, что накачивают радиатор воздухом ... Потом, что заливают водой...

     

    А при минус 30-40 якобы появляется какая-то "сверхтекучесть" ОЖ ... и как тому явное и однозначное свидетельство - протекание из-под патрубков. )))  А то что сами патрубки на морозе усаживаются и резина дубеет (теряет упругость под хомутами) - это мы не в курсях )))



    #7 Pelimskiy

    Отправлено 23 ноября 2015 - 18:44

    Pelimskiy
    • Members
    • 183 сообщений
    • Екатеринбург

    • Isuzu MU, UCS55DW, 1992 г.в., 2,8T, 4JB1-T

    Я не заливал внутрь радиатора горячую воду, а проверил его воздухом погрузив в горячую воду, пытаясь создать температуру при которой он в системе трудится. Воздух также ни откуда не просочился, видимо радиатор целый.

    Протекание из-под патрубков напрашивается как единственная причина. Смущает одно - уклон патрубков около 10 градусов к месту соединения с резиновыми патрубками. Получается антифриз умудрился вверх подняться, пропитать поролон на торцах радиатора и избыток стал капать в корпус печки. 

    Другого объяснения не могу подобрать...

    Или в радиаторе есть хитрая микродырочка, через которую при каком-то стечении обстоятельств начинает очень тихонько сочиться антифриз. 

    Но я все-таки уверен, что воздух под давлением 1.8 атм такую дырочку раскрыл бы.

     

    Патрубки резиновые заменил, все помыл и собрал. Будем посмотреть   :yes:



    #8 АНДРЮXА

    Отправлено 15 декабря 2015 - 12:46

    АНДРЮXА
    • Members
    • 147 сообщений
    • Красная Яруга

    • Opel Frontera A x22xe

    После самостоятельной перепайки своего радиатора три раза снимал для проверки-пузырей не было, а течь продолжалась, дул около 2 атм, и только после 4,5атм! заметил пузырение, при этом радиатор заметно деформировался и раздувались трубки между сотами, но при сбросе давления все возвращалось на месте. Так что про текучесть антифриза правда, воздух прошел превысив давление антифриза в системе в 4 с лишним раза. Ранее на других машинах приходилось иногда ездить на воде-нигде не текло, после заливки антифриза ссать начинало с каждого стыка



    #9 Pelimskiy

    Отправлено 18 декабря 2015 - 12:43

    Pelimskiy
    • Members
    • 183 сообщений
    • Екатеринбург

    • Isuzu MU, UCS55DW, 1992 г.в., 2,8T, 4JB1-T

    Про текучесть антифриза подтверждаю - собрал все обратно - сочится откуда то гад такой...



    #10 Falcon1980

    Отправлено 04 марта 2016 - 11:39

    Falcon1980
    • Members
    • 442 сообщений
    • Москва

    • Opel Frontera А '96 2,2

    Ну так может залить антифриз в радиатор перед опрессовкой? Антифриз и покажет где оно того...



    #11 Pelimskiy

    Отправлено 05 марта 2016 - 17:41

    Pelimskiy
    • Members
    • 183 сообщений
    • Екатеринбург

    • Isuzu MU, UCS55DW, 1992 г.в., 2,8T, 4JB1-T

    Заменил на контрактный - наступило счастье. Старый оставил для экспериментов с подбором аналогов.





    Темы с аналогичным тегами радиатор печки