Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Ремонт вентилятора печки. Как это было

    печка вентилятор резистор

    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 11

    #1 BorBoss

    Отправлено 17 февраля 2016 - 00:00

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta
    Перестал работать вентилятор печки. Совсем. До этого как-то постепенно слабовато стал дуть, но "хороший стук себя проявит". Вот он себя и проявил.
    Проверка предохранителя и реле "Blower" в коробке под капотом ничего не дала.
    Следующий этап - "резистор". В каталоге исудзу он почему-то называется "транзистор".
    Откручиваем два самореза крепления крышки бардачка, крышка отваливается. Дальше нам мешает планка, к которой крепится эта самая крышка бардачка. 4 болтика откручиваем головкой на 10.
    5 минут и перед нами этот самый "резистор", вставлен в корпус испарителя, закреплен двумя саморезами.
    Откручиваем, снимаем разъём, проверяем мультиметром или контролькой на 12В.
    Средний контакт - плюс 12В, по краям - четыре контакта, которые через селектор скорости вентилятора и моторчик вентилятора соединяются с массой. То есть при включённом зажигании или заведённом движке у нас между центральным контактом и одним из боковых (в зависимости от положения рычажка выбора скорости) у нас должно появляться 12В. Так мы проверяем приход питания, селектор скорости и исправность катушки мотора вентилятора.
    Ещё можно аналогичным образом просто прозвонить резистор. Между центральным и боковыми контактами должно быть какое-то сопротивление.
    У меня питание приходило, резистор не прозванивался.
    Новый резистор стоит 5-6 тысяч. Нечему там столько стоить... Будем чинить старый.
    Разжимаем усики, вынимаем железячку из пластика, видим отпаявшиеся контакты. Паяльник на 40-60Вт решает проблему за считанные секунды: прижал пластинку, ткнул паяльником, и готово.
    Собираем, включаем - не работает :)
    Быстро выключаем.
    Трогаю резистор - тёплый. Значит ток проходит, но вентилятор не вращается. Начинаю понимать, почему распаялся резистор...
    Правее корпуса испарителя сам вентилятор печки с заслонкой переключения "наружа-внутрь" :). Поднимаем заслонку, суём руку, пытаемся прокрутить крыльчатку - крутится очень туго.
    Боковой пластиковый щиток выдёргиваем, 4 самореза и один разъём долой - и вентилятор в руках.
    Дальше снял стопорную шайбу отвёртками (она не на пазу, её не надо продвигать вбок, а надо стягивать вверх) и выпрессовываем крыльчатку: на табуретки кладём две рейки, опираем крыльчатку на рейки и пару раз стукаем по оси через штырь или отвёртку - вентилятор выпадает вниз. Все остальные способы приводят к потере времени, поломке крыльчатки и пальцев :)
    Дальше ещё одно стопорное кольцо - так же поднимаем вверх, снимаем сальник-крышечку и получаем доступ к верхнему подшипнику. Я дальше разбирать не стал, просто брызнул жидкой смазкой и прокрутил ось - стало значительно легче вращаться. У кого есть время и желание - можно снять металлическую крышку и разобрать моторчик.
    Заодно вытряхнул мусор и пыль из двигателя - она набирается туда через отверстия для охлаждения. Через них же и вытряхивается постукиванием и покручиванием.
    Собрал всё обратно, поставил, включил - работает. Жена довольна :)
    Суммарное затраченное время - около двух часов.
    Бюджет - 250 р на новый паяльник.
    Сэкономлено 6 тыр за резистор и страшно подумать сколько за вентилятор.

    Фотки с телефона попробую подгрузить сейчас.
    Электрическая схема и фотография резистора
    На резисторе написано "Не ремонтировать" :)
    Ну да, волшебный припой с калиброванной температурой плавления. За цену этого нового резистора можно купить б/у печку целиком...

    Прикрепленные изображения

    • image.jpg
    • image.jpg
    • image.jpg
    • image.jpg
    • image.jpg


    #2 vilson

    Отправлено 17 февраля 2016 - 09:08

    vilson
    • Members
    • 113 сообщений
    • Бузулук

    • Веха-Беха(Compact-36)и лошадка(niva)

    Очередной раз предоставленная информация всем на пользу,спасибо за труд и вклад в

    общее  дело. Все поломки устраняю читая форум,всегда и помощь и совет.



    #3 AtomP4FX

    Отправлено 17 февраля 2016 - 11:44

    AtomP4FX
    • Members
    • 628 сообщений
    • Москва

    • Vehicross

    Я тоже разобрал моторчик, а вот собрать мне его так и не удалось. Он стягивается двумя шпильками, половинки перекашиваются, очень сложно поймать момент, когда он не клинит и при этом не болтается. В итоге, поступил как со ступицей, затянул, ослабил и на красный фиксатор посадил. Фетр и втулку бронзовую смазал жидкой смазкой, щетки и коллектор почистил. 

    Все равно свистит. Если подтянуть - не свистит, но очень греется резистор и мотор, пахнет паленым.



    #4 BorBoss

    Отправлено 17 февраля 2016 - 21:43

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta
    Я до внутренностей моторчика не добрался. Некогда уже было.
    Ещё фотки остались, но телефон в очередной раз упал мордой об пол и теперь с него трудно что-либо достать.

    Пс. Нашёл ещё картинки в мануале по сопротивлениям резистора и снятию вентилятора

    Прикрепленные изображения

    • image.jpg
    • image.jpg
    • image.jpg

    Сообщение отредактировал BorBoss: 21 февраля 2016 - 13:42


    #5 Дядя Шнюк

    Отправлено 18 февраля 2016 - 06:58

    Дядя Шнюк
    • Members
    • 1 670 сообщений
    • Сургут

    • Ниссан ВалероЛоган, Исузу Трупер 3,5 2002
    Коллега респект за самопальный мануал)))
    Сломайте еще кому нить эту байду на трупере?

    #6 BorBoss

    Отправлено 21 февраля 2016 - 13:44

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta
    Сегодня ставил фильтр салона и обнаружил, что пассажиру в ноги дует струя холодного воздуха. Пощупал и обнаружил "технологическое отверстие" - носик диаметром около 1 см, который расположен между радиатором печки и вентилятором, и часть воздуха летит сразу от вентилятора в салон, не проходя через салонный фильтр и радиатор печки.
    Предполагаю, что это типа аварийного клапана, который не даёт вентилятору дуть "в стенку", когда радиатор печки или салонный фильтр (если он есть) мусором забивает наглухо.
    Кто-нибудь что-нибудь знает про это? Или в мануал надо лезть?
    Может там должна какая-то легковыдуваемая затычка стоять, которая вылетает только при превышении давления?
    Сейчас, конечно, не сильно холодно, и эта струйка не сильно напрягает, но надо ж разобраться...

    Пс Добавил выше в пост номер 4 немного картинок по резистору, переключателю и вентилятору

    #7 Err_777

    Отправлено 27 февраля 2016 - 14:52

    Err_777
    • Members
    • 668 сообщений
    • Новосибирск

    • VehiCross 3,5 ExPANDA

    В пластиковом корпусе моторчика рекомендуют делать снизу отверстие для слива жидкости.

    Иначе она там скапливается и портится нижняя втулка - или подшипник, если уже кто колхозил. )

    Есть тема по замене уставших втулок на подшипники с картинками.

    Сам моторчик с крыльчаткой подходит от бигхорна болт-он, но внутри он сделан немного по другому. 



    #8 Ronin78

    Отправлено 29 февраля 2016 - 22:06

    Ronin78
    • Members
    • 1 198 сообщений
    • www.Leningrad

    • ВЕХА Grey Silver ...Honda PILOT,ACURA MDX,GMC JIMMI(грязелаз)

    В пластиковом корпусе моторчика рекомендуют делать снизу отверстие для слива жидкости.

    Иначе она там скапливается и портится нижняя втулка - или подшипник, если уже кто колхозил. )

    Есть тема по замене уставших втулок на подшипники с картинками.

    Сам моторчик с крыльчаткой подходит от бигхорна болт-он, но внутри он сделан немного по другому. 

     

    Тема уже подымалась не раз... Кто то на низ вентиля подшипники от принтера или факса колхозил...Тоже как вариант. Когда у меня зимой мотор вентиля закис, вылетел пред от того, что вентиль крутиться не мог. С моторчиком возиться было некогда,снял с Амиго 89-го и поставил в Веха 97-го...встало "болт он", и работал ещё год,да и дальше будет... На Хонде Паспорт 93-96 такой же вентиль с моторчиком.Стоит в разы дешевле веховского...



    #9 BorBoss

    Отправлено 29 февраля 2016 - 22:58

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta
    Вот ссылочку бы с картинками про замену втулок на подшипники...

    #10 Err_777

    Отправлено 01 марта 2016 - 12:25

    Err_777
    • Members
    • 668 сообщений
    • Новосибирск

    • VehiCross 3,5 ExPANDA

    Вот ссылочку бы с картинками про замену втулок на подшипники...

    Поиск по "+печка +подшипник" все нам выдает. )

    http://forum4x4club....120002&p=993638

     

    http://forum4x4club....39097&p=1236344

     

    Вот темы есть и номера и даже фото.



    #11 BorBoss

    Отправлено 01 марта 2016 - 17:47

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta
    Спасибо. Главное в наше время - знать, как искать :)

    #12 Err_777

    Отправлено 04 марта 2016 - 07:06

    Err_777
    • Members
    • 668 сообщений
    • Новосибирск

    • VehiCross 3,5 ExPANDA

    Спасибо. Главное в наше время - знать, как искать :)

    Обращайтесь. Чем смогу - помогу. ;)





    Темы с аналогичным тегами печка, вентилятор, резистор