#1
Отправлено 17 февраля 2016 - 00:00
Проверка предохранителя и реле "Blower" в коробке под капотом ничего не дала.
Следующий этап - "резистор". В каталоге исудзу он почему-то называется "транзистор".
Откручиваем два самореза крепления крышки бардачка, крышка отваливается. Дальше нам мешает планка, к которой крепится эта самая крышка бардачка. 4 болтика откручиваем головкой на 10.
5 минут и перед нами этот самый "резистор", вставлен в корпус испарителя, закреплен двумя саморезами.
Откручиваем, снимаем разъём, проверяем мультиметром или контролькой на 12В.
Средний контакт - плюс 12В, по краям - четыре контакта, которые через селектор скорости вентилятора и моторчик вентилятора соединяются с массой. То есть при включённом зажигании или заведённом движке у нас между центральным контактом и одним из боковых (в зависимости от положения рычажка выбора скорости) у нас должно появляться 12В. Так мы проверяем приход питания, селектор скорости и исправность катушки мотора вентилятора.
Ещё можно аналогичным образом просто прозвонить резистор. Между центральным и боковыми контактами должно быть какое-то сопротивление.
У меня питание приходило, резистор не прозванивался.
Новый резистор стоит 5-6 тысяч. Нечему там столько стоить... Будем чинить старый.
Разжимаем усики, вынимаем железячку из пластика, видим отпаявшиеся контакты. Паяльник на 40-60Вт решает проблему за считанные секунды: прижал пластинку, ткнул паяльником, и готово.
Собираем, включаем - не работает
Быстро выключаем.
Трогаю резистор - тёплый. Значит ток проходит, но вентилятор не вращается. Начинаю понимать, почему распаялся резистор...
Правее корпуса испарителя сам вентилятор печки с заслонкой переключения "наружа-внутрь" . Поднимаем заслонку, суём руку, пытаемся прокрутить крыльчатку - крутится очень туго.
Боковой пластиковый щиток выдёргиваем, 4 самореза и один разъём долой - и вентилятор в руках.
Дальше снял стопорную шайбу отвёртками (она не на пазу, её не надо продвигать вбок, а надо стягивать вверх) и выпрессовываем крыльчатку: на табуретки кладём две рейки, опираем крыльчатку на рейки и пару раз стукаем по оси через штырь или отвёртку - вентилятор выпадает вниз. Все остальные способы приводят к потере времени, поломке крыльчатки и пальцев
Дальше ещё одно стопорное кольцо - так же поднимаем вверх, снимаем сальник-крышечку и получаем доступ к верхнему подшипнику. Я дальше разбирать не стал, просто брызнул жидкой смазкой и прокрутил ось - стало значительно легче вращаться. У кого есть время и желание - можно снять металлическую крышку и разобрать моторчик.
Заодно вытряхнул мусор и пыль из двигателя - она набирается туда через отверстия для охлаждения. Через них же и вытряхивается постукиванием и покручиванием.
Собрал всё обратно, поставил, включил - работает. Жена довольна
Суммарное затраченное время - около двух часов.
Бюджет - 250 р на новый паяльник.
Сэкономлено 6 тыр за резистор и страшно подумать сколько за вентилятор.
Фотки с телефона попробую подгрузить сейчас.
Электрическая схема и фотография резистора
На резисторе написано "Не ремонтировать"
Ну да, волшебный припой с калиброванной температурой плавления. За цену этого нового резистора можно купить б/у печку целиком...
#2
Отправлено 17 февраля 2016 - 09:08
Очередной раз предоставленная информация всем на пользу,спасибо за труд и вклад в
общее дело. Все поломки устраняю читая форум,всегда и помощь и совет.
#3
Отправлено 17 февраля 2016 - 11:44
Я тоже разобрал моторчик, а вот собрать мне его так и не удалось. Он стягивается двумя шпильками, половинки перекашиваются, очень сложно поймать момент, когда он не клинит и при этом не болтается. В итоге, поступил как со ступицей, затянул, ослабил и на красный фиксатор посадил. Фетр и втулку бронзовую смазал жидкой смазкой, щетки и коллектор почистил.
Все равно свистит. Если подтянуть - не свистит, но очень греется резистор и мотор, пахнет паленым.
#4
Отправлено 17 февраля 2016 - 21:43
Ещё фотки остались, но телефон в очередной раз упал мордой об пол и теперь с него трудно что-либо достать.
Пс. Нашёл ещё картинки в мануале по сопротивлениям резистора и снятию вентилятора
Сообщение отредактировал BorBoss: 21 февраля 2016 - 13:42
#5
Отправлено 18 февраля 2016 - 06:58
Сломайте еще кому нить эту байду на трупере?
#6
Отправлено 21 февраля 2016 - 13:44
Предполагаю, что это типа аварийного клапана, который не даёт вентилятору дуть "в стенку", когда радиатор печки или салонный фильтр (если он есть) мусором забивает наглухо.
Кто-нибудь что-нибудь знает про это? Или в мануал надо лезть?
Может там должна какая-то легковыдуваемая затычка стоять, которая вылетает только при превышении давления?
Сейчас, конечно, не сильно холодно, и эта струйка не сильно напрягает, но надо ж разобраться...
Пс Добавил выше в пост номер 4 немного картинок по резистору, переключателю и вентилятору
#7
Отправлено 27 февраля 2016 - 14:52
В пластиковом корпусе моторчика рекомендуют делать снизу отверстие для слива жидкости.
Иначе она там скапливается и портится нижняя втулка - или подшипник, если уже кто колхозил. )
Есть тема по замене уставших втулок на подшипники с картинками.
Сам моторчик с крыльчаткой подходит от бигхорна болт-он, но внутри он сделан немного по другому.
#8
Отправлено 29 февраля 2016 - 22:06
В пластиковом корпусе моторчика рекомендуют делать снизу отверстие для слива жидкости.
Иначе она там скапливается и портится нижняя втулка - или подшипник, если уже кто колхозил. )
Есть тема по замене уставших втулок на подшипники с картинками.
Сам моторчик с крыльчаткой подходит от бигхорна болт-он, но внутри он сделан немного по другому.
Тема уже подымалась не раз... Кто то на низ вентиля подшипники от принтера или факса колхозил...Тоже как вариант. Когда у меня зимой мотор вентиля закис, вылетел пред от того, что вентиль крутиться не мог. С моторчиком возиться было некогда,снял с Амиго 89-го и поставил в Веха 97-го...встало "болт он", и работал ещё год,да и дальше будет... На Хонде Паспорт 93-96 такой же вентиль с моторчиком.Стоит в разы дешевле веховского...
#9
Отправлено 29 февраля 2016 - 22:58
#10
Отправлено 01 марта 2016 - 12:25
Вот ссылочку бы с картинками про замену втулок на подшипники...
Поиск по "+печка +подшипник" все нам выдает. )
http://forum4x4club....120002&p=993638
http://forum4x4club....39097&p=1236344
Вот темы есть и номера и даже фото.
#12
Отправлено 04 марта 2016 - 07:06
Спасибо. Главное в наше время - знать, как искать
Обращайтесь. Чем смогу - помогу.
Темы с аналогичным тегами печка, вентилятор, резистор
Форумы →
Технический →
Печка дует то не дуетАвтор arenade , 30 окт 2023 печка, отопитель |
|
|
||
Форумы →
Технический →
Печка как то странно дует, куда копатьАвтор arenade , 16 сен 2023 печка |
|
|
||
Форумы →
Технический →
Отопление, печки и т.п. →
Греется x22dthАвтор danzigufa , 24 июн 2019 печка, греется двигатель и 1 еще... |
|
|
||
Барахолка →
Запчасти →
Куплю →
Куплю трубки! к печке ОМ 4jg2Автор Paul_P , 15 мая 2018 трубки, печка, патрубки, 4jg2 и 1 еще... |
|
|
||
Форумы →
Технический →
Разъем вентилятораАвтор k_obrezkov , 09 окт 2017 разъем, вентилятор, электрика и 1 еще... |
|
|