Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Пропали 5V на сенсорах педали и дросселя


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 39

    #1 Zerq

    Отправлено 12 августа 2016 - 17:03

    Zerq
    • Members
    • 85 сообщений
    • Москва

    • Isuzu Trooper 3.5 AT

    Уважаемые знатоки, великий респект вам за дельные комменты по моим предыдущим темам (крепление антенны и скрип сзади бардачка)  :yes:

     

    Но, прикатили 2 новых беды одна другой страшнее ... :(

    1. Замигал чек транс. По кодам - ошибка датчика переднего кардана. Поскольку принудительный с понижайкой пока работает - забил

        (договорился с Zloalex коробас менять в сентябре, заодно и раздатку полностью обновлю).

     

    2. Трупер стал произвольно и достаточно часто (промежутки от 2 до 7 минут) глохнуть.

        2.1. Имеем: объект - IT 3.5 AT 2002 м.г.

                     диагностика - P1220, P1280 (1280 появился первым)

                     ТЕМУ с этими кодами http://forum4x4club....69#entry1528423

                     я смотрел, но кажись там не мой случай.... :huh:

     

        2.2. Что сделано:

              2.2.1. Отключен разъем педали, сенсор снят и на основе распиновки Прикрепленный файл  Acceleration Pos Sensor PinDiagram.pdf   152,96К   401 Количество загрузок:

                        прозвонен. Вроде все ок, косяков не выявлено (КЗ нет, сопротивления штатные, изменяются плавно и без провалов

                        на всех трех дорожках)

              2.2.2. Подключен разъем к педали, отключены разъемы "синий" и "красный" от блока управления,

                        прозвонена проводка всех трех сенсоров педали от колодок (синий/красный) и обратно. Результат аналогичен

                        показателям, полученным в п.2.2.1.

                        Сделал вывод: проводка вне подозрений, 2й сенсор педали пока проходит как "подозреваемый"  :dntknw:  

              2.2.3. Прозвонена проводка обоих сенсоров дросселя от колодок (синий/красный) и обратно. КЗ не выявлено,

                        показания штатные.

                        Сделал вывод: проводка вне подозрений, 2й сенсор дросселя пока проходит как "подозреваемый"  :blink:

              2.2.4. Накинул обратно красную/синюю колодки, скинул штекер с педали, ключ на "ON" и замерил напругу, что

                        на сенсор педали подается......

                        ПОНАЧАЛУ  5.03V, 5.03V, 5.03V для 1, 2 и 3 сенсора соответственно....

                        ЧЕРЕЗ 2 минуты  5.03V, 0.214V, 5.03V :angry:  :angry:  :angry:  

                        Т.е. имея желание получать сигнал, ECU на 2 сенсор педали и 2 сенсор дросселя 5V подавать не хочет  :fool:

              2.2.5. Демонтировал большие мозги, помыл снаружи карбклинером (держа разъемами вниз), снял крышку, отвинтил плату...

                        Визуальный осмотр признаков неисправности (изменение цвета элементов / платы, специфический запах,

                        отвалившиеся элементы) НЕ ВЫЯВИЛ. 

              2.3.1. Написал вот на форум, жду идей где 5V могли потеряться....

     

      2.3. Что собираюсь делать:

             2.3.1. Разработал коварный план "перехват" :bolt: :

                       А не отрезать ли мне не дающие требуемых 5V провода от ECU?

                       А недостающие 5V взять по-соседству - со входа 1 го сенсора педали и со входа 1 го сенсора дросселя? 

     

                       Типа как на датчиках оборотов карданов (тех что на раздатке стоят) - и земля и Ref +5V на разъем H-17

                       уже объединенные приходят.... 

     

    С уважением

     

    P.S. По трансу ошибки

           13 - коротыш на землю питания +5V для датчиков вращения переднего/заднего карданов

           14 - нет сигнала из КЗ в линии данных от датчика оборотов переднего кардана

           24 - нет сигнала из КЗ в линии данных от датчика оборотов заднего кардана

           Оно понятно, что если питание коротнуло (код 13), то данных не будет ....

     

    Так вот, может +5V с какой-то общей шины берутся и коротыш в трансе просаживает питание для вторых датчиков педали и дросселя?



    #2 Zloalex

    Отправлено 13 августа 2016 - 11:07

    Zloalex
    • Members
    • 2 347 сообщений
    • Хлебниково

    • Isuzu Axiom 02 AW30-40LS

    Снять с ТОДа все разъёмы.

    Линия Vc+5V общая для большинства датчиков.

    При коротыше срабатывает защита, 5Вольт пропадает.

     

    ИСКАТЬ В ЖГУТАХ ВДОЛЬ МОТОРА СНИЗУ.



    #3 BorBoss

    Отправлено 13 августа 2016 - 11:36

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta
    Алексей дело говорит...
    Вдоль движка и по коробке жгут идёт...

    #4 Zerq

    Отправлено 13 августа 2016 - 15:07

    Zerq
    • Members
    • 85 сообщений
    • Москва

    • Isuzu Trooper 3.5 AT

    Ок. Щас пойду снику.

     

    Кстати. Завершилась проведенная по совету AnM операция "Две сопли" - от 2 и 3 контакта синего разъема напрямую (с обрезанием штатных линий) запитал через "сопли" сечением 1 мм.кв. датчики на дросселе и на педали.

    Результат - ничего не изменилось..... мозги по-прежнему сначала дают 5V, а затем через 1-2-3 минуты сбрасывают до 0,236V (в качестве нуля использовал как соответствующие

    пины колодок, так и ближайший чистый болтик - результат одинаков (с точностью до сотых вольта).

     

    Ну что ж... написал - пошел проводить операцию "классика" - отключать TOD полностью (скидывать два длинных разъема под передним пассажиром).

    Можно ли после такого пользоваться режимом 4L? Или лучше не надо?

     

    Инфа по поводу срабатывания защиты очень очень очень логична.

     

    Спасибо!!!!

     

    To be continued .... 



    #5 BorBoss

    Отправлено 13 августа 2016 - 15:10

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta
    Получается, что ток слишком большой, надо искать, где на массу утекает

    #6 AnM

    Отправлено 13 августа 2016 - 15:14

    AnM
    • Moderators
    • 10 483 сообщений
    • Новосибирск

    • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

    Дык ... если сейчас есть две качественные сопли ... значит сейчас с проводкой все нормально ... т.е. по дороге от контроллера да датчика каких-либо пересечений с другими проводами быть не должно. И что получаем? сам датчик что ли внутри себя коротит эти две сопли? и от этого контроллер срабатывает на защиту?



    #7 BorBoss

    Отправлено 13 августа 2016 - 15:22

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta
    Там вроде как питание общее для всех датчиков - может где-то в другом месте перегружать

    #8 AnM

    Отправлено 13 августа 2016 - 15:24

    AnM
    • Moderators
    • 10 483 сообщений
    • Новосибирск

    • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

    Пост номер 1 ...

    вродь как пропадает питание на одном конкретном датчике ... а другие при этом не страдают.

     

    имхо. Впору озадачиться поиском другого контроллера ... хотя бы "на покататься" ... с исправного авто. Так быстрее диагностика закончится ...



    #9 Zerq

    Отправлено 13 августа 2016 - 17:01

    Zerq
    • Members
    • 85 сообщений
    • Москва

    • Isuzu Trooper 3.5 AT

    Отключение разъемов TODа результата не принесло...


    Я вот думаю, а не заколхозить ли +5V из обычных 12V с помощью L7805 (1,5А max) или L78S05 (2A max)? 

    Справка по схемам подключения: https://www.drive2.ru/l/8635664/

    Там похоже что-то похожее на мои траблы возникало у автора на Ланосе



    #10 VladTr

    Отправлено 13 августа 2016 - 21:24

    VladTr
    • Members
    • 23 141 сообщений
    • Москва, Ярое Славское шоссе

    • Фрося Б 3.2, 2 х Isuzu Axiom, Jawa-350/638, Ford Focus I, Honda NC750XD

    Отключение разъемов TODа результата не принесло...

    Я вот думаю, а не заколхозить ли +5V из обычных 12V с помощью L7805 (1,5А max) или L78S05 (2A max)?
    Справка по схемам подключения: https://www.drive2.ru/l/8635664/
    Там похоже что-то похожее на мои траблы возникало у автора на Ланосе

    Тут вопрос может сидеть глубже, если контроллер, дающий эти 5 вольт в качестве опорного напряжения сам сбоит, то наверняка и в самом контроллере это напряжение скачет. Так что, подцепив стабильные 5 вольт со стороннего источника проблема до конца может не решиться, если в самом контроллере напряжение будет прыгать
    Схемы под рукой нет, откуда идут эти 5 вольт на датчики, с мозга? На самом мозге напряжение так же прыгает?

    #11 Zerq

    Отправлено 14 августа 2016 - 18:36

    Zerq
    • Members
    • 85 сообщений
    • Москва

    • Isuzu Trooper 3.5 AT

    Сегодня после обеда через ранее проведенные сопли завел +5V от спаянного с утреца пораньше блока питания (схема прилагается) на сенсор 2 педали газа и сенсор 2 дросселя (штатные линии от блока управления перекрыты).

    Запитал чудо-схемку от питания прикуривателя (до предохранителя), т.е. 5V генерятся начина с положения ключа "ACC".

     

    Замеры напряжения на потребителях показали поступление на колодки:

    +5.1V - на сенсор 1 педали газа

    +5.08V - на сенсор 2 педали газа (ну не удалось мне подстроить более точно)

    +5.1V - на сенсор 3 педали газа

     

    +5.1V - на сенсор 1 дросселя

    +5.08V - на сенсор 2 дросселя (как сказано выше - подстройка напруги вещ сложная)

     

    Результат: те же самые ошибки P1220 (Current) и P1280 (Pending)  :dezl:

     

    Может аналогичными соплями еще и землю подвести и сигнал снять? (для сопли использовать витую пару Cat5E (Екранированную) ?


    Мозг продолжает выдавать 0,365V как напряжение Ref на 2ые сенсоры педали и дросселя.. Только они туда не доходят ... обрезано и заменено ;)

     

    Чет мне уже конкретно стремно становится.... отпуск заканчивается...

     

    Завтра буду обзванивать местные разборки на предмет мозгов и сенсоров педали и дросселя... может в них дело окажется?

     

    Может кто подскажет дельного электрика в Тольятти?

    Прикрепленные изображения

    • Питание 5V через LM350t.jpg


    #12 VladTr

    Отправлено 14 августа 2016 - 19:05

    VladTr
    • Members
    • 23 141 сообщений
    • Москва, Ярое Славское шоссе

    • Фрося Б 3.2, 2 х Isuzu Axiom, Jawa-350/638, Ford Focus I, Honda NC750XD

    Сегодня после обеда через ранее проведенные сопли завел +5V от спаянного с утреца пораньше блока питания (схема прилагается) на сенсор 2 педали газа и сенсор 2 дросселя (штатные линии от блока управления перекрыты).
    Запитал чудо-схемку от питания прикуривателя (до предохранителя), т.е. 5V генерятся начина с положения ключа "ACC".

    Замеры напряжения на потребителях показали поступление на колодки:
    +5.1V - на сенсор 1 педали газа
    +5.08V - на сенсор 2 педали газа (ну не удалось мне подстроить более точно)
    +5.1V - на сенсор 3 педали газа

    +5.1V - на сенсор 1 дросселя
    +5.08V - на сенсор 2 дросселя (как сказано выше - подстройка напруги вещ сложная)

    Результат: те же самые ошибки P1220 (Current) и P1280 (Pending) :dezl:

    Может аналогичными соплями еще и землю подвести и сигнал снять? (для сопли использовать витую пару Cat5E (Екранированную) ?

    Мозг продолжает выдавать 0,365V как напряжение Ref на 2ые сенсоры педали и дросселя.. Только они туда не доходят ... обрезано и заменено ;)

    Чет мне уже конкретно стремно становится.... отпуск заканчивается...

    Завтра буду обзванивать местные разборки на предмет мозгов и сенсоров педали и дросселя... может в них дело окажется?

    Может кто подскажет дельного электрика в Тольятти?

    Вот опять надо вернуться к моим словам в части "
    Мозг продолжает выдавать 0,365V как напряжение Ref на 2ые сенсоры педали и дросселя.. Только они туда не доходят ... обрезано и заменено" - может быть проблема в мозге и его внутренней шине питания?
    А то получается, что ты на датчики напругу правильную подал, а внутри мозга питание как пропадало, так и пропадает, и из-за этого у него, как вариант, отключается какой-нить чип или участок цепи
    Попробую до Аксовской мурзилки добраться

    #13 Zloalex

    Отправлено 14 августа 2016 - 19:15

    Zloalex
    • Members
    • 2 347 сообщений
    • Хлебниково

    • Isuzu Axiom 02 AW30-40LS

    Скинул аксомурзилку в личку



    #14 Zerq

    Отправлено 14 августа 2016 - 20:35

    Zerq
    • Members
    • 85 сообщений
    • Москва

    • Isuzu Trooper 3.5 AT

    Я - ЛО ШО РА!!!!!

    Запитал блин приблуду от канала на прикуриватель, а он ведь при включении IGN (стартера) ОТКЛЮЧАЕТСЯ!!!!!

    Вот и получилось у меня - меряю напругу в положении "ON" - все Ок, разъем на педаль, ключ на запуск....

    А вот при запуске-то напруга с моей приблуды и пропадает ;) ХА ХА ХА а я опять в "ON" и мерять.... и там, конечно

    5V показываются..... и я в задумчивости... ЛО ША РА :Cherna-facepalm: !

    Завтра с утра напрямую от акума запитаю - если стартанет, буду с проводкой биться, а нет - буду мозги и сенсоры искать.


    За мануалы спасибо!



    #15 VladTr

    Отправлено 14 августа 2016 - 21:04

    VladTr
    • Members
    • 23 141 сообщений
    • Москва, Ярое Славское шоссе

    • Фрося Б 3.2, 2 х Isuzu Axiom, Jawa-350/638, Ford Focus I, Honda NC750XD
    Да уж, нашел откуда запитываться )))

    #16 sergeisergeevich

    Отправлено 15 августа 2016 - 05:56

    sergeisergeevich
    • Members
    • 1 613 сообщений
    • Полоцк-Минск

    • Опель-фронтера Б 3,2 чёрный металлик, в нём я поменял половину деталек!!!

    Всё это по-моему борьба со следствием. А нужно, как было сказано выше, искать причину. Я бы вскрыл мозги (если они вскрываемые) и посмотрел что там и как там...



    #17 VladTr

    Отправлено 15 августа 2016 - 06:35

    VladTr
    • Members
    • 23 141 сообщений
    • Москва, Ярое Славское шоссе

    • Фрося Б 3.2, 2 х Isuzu Axiom, Jawa-350/638, Ford Focus I, Honda NC750XD

    Всё это по-моему борьба со следствием. А нужно, как было сказано выше, искать причину. Я бы вскрыл мозги (если они вскрываемые) и посмотрел что там и как там...

    Просто так, скорее всего, вскрыть мозг не получится, как правило, такие девайсы заливают компаундом типа эпоксидки или герметика, поэтому, чтобы докопаться до платы и деталей, придется изрядно попотеть. Хотя может здесь иначе вопрос обстоит, надо смотреть

    #18 Zerq

    Отправлено 15 августа 2016 - 08:04

    Zerq
    • Members
    • 85 сообщений
    • Москва

    • Isuzu Trooper 3.5 AT

    Как было сказано в начале темы, мозг я уже вскрывал. Вскрывается он элементарно torx звездочками - 4 винта - алюминиевая крышка.

    Прокладка обычная силиконовая. Внутри тоже torx, но поменьше, винтов 6 штук. Все. Плата доступна со всех сторон. У меня она чистая, без потемнений,

    шелушений, без запаха и отвалившихся деталей не замечено ;)

     

    Сегодня поеду к официалам. Хоть они и не сециалисты по "легковушкам" ;)


    ***************************

    схему мозгов я вообще нигде не встречал....



    #19 Zloalex

    Отправлено 15 августа 2016 - 08:15

    Zloalex
    • Members
    • 2 347 сообщений
    • Хлебниково

    • Isuzu Axiom 02 AW30-40LS

    Если не путаю на память с другими мозгами, ищи непропаянную или дохлую 7805

    7805



    #20 VladTr

    Отправлено 15 августа 2016 - 09:00

    VladTr
    • Members
    • 23 141 сообщений
    • Москва, Ярое Славское шоссе

    • Фрося Б 3.2, 2 х Isuzu Axiom, Jawa-350/638, Ford Focus I, Honda NC750XD

    Как было сказано в начале темы, мозг я уже вскрывал. Вскрывается он элементарно torx звездочками - 4 винта - алюминиевая крышка.
    Прокладка обычная силиконовая. Внутри тоже torx, но поменьше, винтов 6 штук. Все. Плата доступна со всех сторон. У меня она чистая, без потемнений,
    шелушений, без запаха и отвалившихся деталей не замечено ;)

    Сегодня поеду к официалам. Хоть они и не сециалисты по "легковушкам" ;)

    ***************************
    схему мозгов я вообще нигде не встречал....

    И не встретишь, это непопулярная тема.
    Скинь фотку платы с обеих сторон. Отсутствие потемевших или отвалившихся деталей - еще не признак их корректной работы