Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    TOD - ошибки 14,16,21,24,31 (решено заменой раздатки)

    tod тод

    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 18

    #1 BorBoss

    Отправлено 04 сентября 2016 - 16:40

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta
    Поделюсь инфой для "коллективного разума" :)
    После переборки АКПП при длительной езде стал мигать "чек транс" и иногда врубаться полный привод, ощущаемый по динамике и гулу переднего моста. Сброс клеммы помогал. Потом перестал помогать.
    Умные люди сразу сказали - ищи проблему в контактах и разъёмах...
    Дальше проблема стала развиваться... Кубики на приборке вели себя странно: при лёгком нажатии на газ загорались сразу все, при отпускании то гасли, то нет, но всегда гасли при нажатии на тормоз. При парковке чувствовалось, что включён передний мост.
    Скрепка дала вышеуказанный набор ошибок, то есть датчики скорости (перед и зад), неисправность соленоида и ДПДЗ. Задумался...
    По такому "букету" ошибок заподозрил, что дело в разъёме. Нырнул под машину и дёрнул большой разъём над раздаткой, и проверил тот, что около торсиона. Результат нулевой. Тупил день или два...
    Выписал разъемы, через которые проходят провода от датчиков скорости, от соленоида и ДПДЗ. Трассы оказались почти одинаковыми, но выбивался из общей картины ДПДЗ - он идёт совсем по-другому, встречаясь с остальными только в разъёме мозгов ТОДа. Опять задумался...
    Залез в разъём ТОДа и мультиметром проверил уровни напряжений и сопротивлений - всё сошлось с мануалом, выходное напряжение с датчиков скорости при вращении колёс скачет примерно в указанном диапазоне.
    Ещё потупил-подумал денёк и вспомнил, что год назад тоже дурил ТОД и примерно так же, я тогда вычислил датчик скорости и даже купил новый от Хюндая, но дело оказалось в двух сгнивших скрутках около датчика, оставленных мне предыдущим хозяином.
    Ещё вспомнил, что при переборке снимал и раздатку и её тоже мыли кислотными и щелочными реагентами, при этом датчики я не снимал, чтобы не залить воду в раздатку.
    Сегодня загнал машину на бордюр передком, нырнул в знакомое место, раскрутил провода около заднего датчика скорости - и вот оно... Две моих скрутки частично окислились, я их подчистил, а третий провод, спаянный и в термоусадке я тоже разодрал - вся пайка заключалась в прилепливании припоем одного провода под углом встык к другому. Так как пайки с прогревом по сути не было, то соединение развалилось под моим нажимом на местах соединения всё покрыто белёсым налётом. Заменил эту хрень на нормальную скрутку, всё заизолировал.
    Передний привод наконец отключился. Отправил жену тестировать - приехала счастливая...
    Но небольшой гул остался - видимо, давно пора поменять масло в мостах. И купить газовый паяльник - больно много уже скруток набралось под днищем, надо пропаять как следует. :)
    Опять много буков настрочил...

    Да, возможное объяснение такому букету ошибок:
    Сопротивление проводов заднего датчика увеличилось, сигнал вроде есть, но на грани, мозги его то интерпретируют адекватно, то нет. Соответственно, начинают вычислять неисправный элемент: по разному расхождению показаний датчиков скорости в разные моменты "приговариваются" оба датчика, при нажатии на педаль газа по несоответствию показаний TPS (ДПДЗ) и датчиков скорости приговаривается ДПДЗ. Про соленоид не знаю. Возможно, опять же: при "пробуксовке" (как думает комп, получая неверные показания датчика скорости), подаётся сигнал на соленоид, но показания датчиков так же расходятся, значит типа соленоид не включился и он тоже "приговаривается" с выдачей соответствующей ошибки.

    Кстати, в прошлом году набор ошибок был примерно такой же...

    #2 BorBoss

    Отправлено 13 сентября 2016 - 18:41

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta
    Оставались толчки-заедания при парковке на асфальте и гул от переднего моста.
    Сегодня заменил масло в обоих мостах на Castrol Sintrax Limited Slip 75w140 - все эффекты пропали. Ушло чуть больше 3-х литров на оба моста.
    Думал ещё промыть мосты перед заливкой нового масла, купил канистру самой дешёвой минералки Лукойл 80w90 - не пригодилась. Может кому надо?

    #3 lastik

    Отправлено 15 сентября 2016 - 18:07

    lastik
    • Members
    • 467 сообщений
    • Москва

    • isuzu trooper 3.5 2001г.в. акпп aisin 30-40le
    Привет. Такая же проблема. Ошибки по ТОД 13,14,24. Полезу в выходные тоже смотреть проводку. Надеюсь поможет.

    #4 BorBoss

    Отправлено 15 сентября 2016 - 23:47

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta
    У тебя проще вроде, ошибок меньше и все ошибки про передний и задний датчики скорости: что сигналы с них неправильные и что Reference-провод закорочен на землю. Надо сначала коротыш искать, от него и оба датчика коряво показывают, скорее всего. Это, похоже, питание датчиков, 5 вольт там должно быть, выходит с 15-го контакта блока управления и идёт на оба датчика скорости. Вот схемка:

    Прикрепленные изображения

    • image.jpg


    #5 lastik

    Отправлено 16 сентября 2016 - 09:34

    lastik
    • Members
    • 467 сообщений
    • Москва

    • isuzu trooper 3.5 2001г.в. акпп aisin 30-40le
    У меня был один провод скручен и этот жгут крепится и идет по балке которая держит коробку сзади. Так как коробку а поменял у Алексея на айсин, то вспомнил про этот провод.скрутил, я его тогда кое как. Не удобно было лежа. Алексей сразу сказал, датчик скорости. Начну с проводки. Кстати машина теперь едет-супер! Вот с тодом разберусь и буду тестировать по полной. Времени не хватает. Только по выходным есть возможность. Тогда напишу все ощущения по замене. Пока не хочу, быть голословныи. Но разницу уже ощутил и эмоции только положительные. Спасибо ребятам.

    #6 BorBoss

    Отправлено 16 сентября 2016 - 22:26

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta
    А я вот уже начинаю жалеть, что сразу первым не пошёл на замену, а отдал свою коробку в переборку. Теперь моя бегает нормально вроде, но читаю отзывы и думаю: "блин, ну занял бы денег и поставил бы сразу айсин..."
    Единственное, что надо было срочно мою машину на ход ставить, а технология была не отработанная ещё

    #7 lastik

    Отправлено 17 сентября 2016 - 08:04

    lastik
    • Members
    • 467 сообщений
    • Москва

    • isuzu trooper 3.5 2001г.в. акпп aisin 30-40le
    Я занимал на коробку. Машина как бы в подвешенном состоянии была. Решал продавать или делать. Судя по отзывам, решился к Алексею. Да и в старой коробке ведь намудрено было у меня. И штифты соленоидов не понятно из чего. Вообще только зря деньги вкладывал в нее. Соленоиды, масло, фильтры и комплект прокладок чего стоили. Зато может очереди не будет, когда решиш менять. Впереди меня было 2 машины. Пришлось ждать. Ну зато как то уверен теперь в машине. Вот с тод разберусь и до следующего сезона. До замены тод работал. Но скрутки и фишки точно надо было переделывать. Сам виноват. Надо было сразу все на совесть делать. Чек транс у меня не мигает. А вот квадратики и надпись авто мигает.

    #8 BorBoss

    Отправлено 17 сентября 2016 - 09:05

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta
    Да, смотри провода и сигнал с датчиков скорости, у меня в прошлый раз именно так и мигало

    #9 BorBoss

    Отправлено 24 сентября 2016 - 12:15

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta
    Продолжение истории:
    С первыми нормальными лужами вернулся гул переднего моста и рывки при манёврах на месте (развороты и тд).
    Движение тяжелое.
    Получается, постоянно подключён передний мост.
    При этом кубики индикатора ТОДа ведут себя правильно.
    Промыл и просушил феном разъём, который около рядом катализатором и торсионом (когда-то, лет 5 назад, была похожая фигня, но кубики прыгали и показывали включённый передний мост) - не помогло.

    Передний привод на леворучках включается подачей напряжения на соленоид, ведь так?
    Тогда (размышляю вслух) причины неисправности могут быть как электрические (провода, разъёмы - подаётся напряжение, например, с соседнего провода питания - маловероятно), так и механические (читал про залипание шариков в раздатке).
    Если скинуть разъёмы с мозгов ТОДа, то, по идее, если проблемы в электрике, то соленоид отпустит и машина должна превратиться в заднеприводную.
    А если проблема в механике, то останется полный привод. Так?
    Пойду попробую. И ошибки заодно посмотрю ещё раз...

    Отключение мозгов ТОДа ничего не изменило...
    Склоняюсь к залипшим шарикам :(

    Сообщение отредактировал BorBoss: 24 сентября 2016 - 12:15


    #10 BorBoss

    Отправлено 24 сентября 2016 - 17:18

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta
    Есть ещё вариант (жена подсказала :) ), что это всё-таки редуктор (дифференциал) переднего моста. Потому что до замены масла в обоих мостах были такие же симптомы, а после замены пропали. На 10 дней...
    Как отличить залипшую раздатку от умирающего моста (без снятия перкардана)?
    Вывесить на домкратах и покрутить? Или всё-таки снять кардан?
    Или и то, и другое? :)
    Просто подъёмника под рукой нет...

    Нашёл пару видео, так, для общего развития:
    Как работает и как устроена обычная раздатка, не TOD http://youtu.be/fyqszoo2PzI
    TOD (на английском, не Isuzu) http://youtu.be/QWiFl9K3WqI

    #11 BorBoss

    Отправлено 25 сентября 2016 - 09:08

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta
    При включенных нейтралках АКПП и TODа и движении накатом остаётся шум, при поворачивании руля ощущается сопротивление движению, при вывернутых колёсах прямо упирается и движется с толчками, как будто ШРУС умер. Надо газу поддавать, иначе не едет.
    ШРУСы недавно меняли как раз по этой причине. Видимо, зря я на китайские ШРУСы Konstein наговорил, походили бы ещё...
    В общем, склоняюсь к переднему дифференциалу...
    Эти симптомы были уже давно, но проявлялись с разной силой. Когда мы года 4 назад в Грибки ездили на диагностику с жалобами на рывки и скрежет, как раз было то же самое. Видимо, пора пришла разобраться наконец :)
    Удивительно, что после замены масла в мостах машина сразу полетела, исчезли все симптомы вообще. А потом резко всё вернулось, в один момент...

    #12 BorBoss

    Отправлено 25 сентября 2016 - 12:41

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta
    Вывесил переднее колесо, поставил рычаги в нейтраль, покрутил.
    В общем, в любых положениях рычагов передний мост жёстко замкнут с задним через раздатку: колесо проворачивается на небольшой угол вместе с передним и задним карданами, а потом запирается задним мостом. Вроде передний кардан должен свободно вращаться во всех положениях, кроме 4L, или нет?
    Опять все подозрения на раздатку... :)
    Кажется, надо снимать передний кардан, а потом искать или перебирать раздатку...

    #13 BorBoss

    Отправлено 25 сентября 2016 - 16:01

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta
    Вчера поковырял кое-чего, вроде сегодня жена говорит, что звук уменьшился и в поворотах не так клинит. Если это окажется оно и проблема исчезнет совсем - расскажу, что сделал :)

    #14 BorBoss

    Отправлено 27 сентября 2016 - 16:29

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta
    Гул моста и подклинивания значительно уменьшились, но до конца не ушли пока, машина катится намного легче.
    Вчера открутил передний кардан и проверил - мосты между собой не замкнуты, передний кардан вращается свободно. Наблюдаем дальше...

    #15 BorBoss

    Отправлено 29 сентября 2016 - 09:29

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta
    Всё-таки ТОД...
    Вчера вывесил передок, покрутил колёса - сателлиты работают, а передний кардан упирается в раздатку.
    Снял передний кардан - всё поехало.
    Передний и задний фланцы в раздатке зацеплены намертво во всех режимах.
    Придётся снимать-разбирать...

    Вопрос не по теме, просто любопытно: а можно ли поменять подушку АКПП, не откручивая траверсу-поперечину? Если поддомкратить коробку, подушка со своими шпильками пролезет?

    #16 BorBoss

    Отправлено 18 октября 2016 - 21:05

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta
    Заменили раздатку. Машина ожила. Даже со снятым передним карданом раньше ехала с какой-то натугой.
    Отправил сегодня жену на тестирование. Звонит, первая фраза: "она так летает!!!"
    В общем, спасибо Игорю Кэт за раздатку и Алексею Zloalex за хорошую работу! :)
    Надеюсь, проблема решена.

    #17 BorBoss

    Отправлено 30 ноября 2016 - 20:01

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta
    Сбросил старые ошибки течем, поездил несколько недель, проверил недавно скрепкой - ошибок по тоду нет. Проблема с мостами и раздаткой решена.
    На очереди всё остальное :D

    #18 kurochkin_67

    Отправлено 31 мая 2018 - 12:27

    kurochkin_67
    • Commercial
    • 5 362 сообщений
    • рыбинск

    • Frontera 2.2i 2002г.в

    те !же ошибки на вех появились,чего делать ума не приложу теперь!раздатку можно поменять не снимая коробку?



    #19 Zloalex

    Отправлено 01 июня 2018 - 09:06

    Zloalex
    • Members
    • 2 347 сообщений
    • Хлебниково

    • Isuzu Axiom 02 AW30-40LS
    Да.



    Темы с аналогичным тегами tod, тод