После переборки АКПП при длительной езде стал мигать "чек транс" и иногда врубаться полный привод, ощущаемый по динамике и гулу переднего моста. Сброс клеммы помогал. Потом перестал помогать.
Умные люди сразу сказали - ищи проблему в контактах и разъёмах...
Дальше проблема стала развиваться... Кубики на приборке вели себя странно: при лёгком нажатии на газ загорались сразу все, при отпускании то гасли, то нет, но всегда гасли при нажатии на тормоз. При парковке чувствовалось, что включён передний мост.
Скрепка дала вышеуказанный набор ошибок, то есть датчики скорости (перед и зад), неисправность соленоида и ДПДЗ. Задумался...
По такому "букету" ошибок заподозрил, что дело в разъёме. Нырнул под машину и дёрнул большой разъём над раздаткой, и проверил тот, что около торсиона. Результат нулевой. Тупил день или два...
Выписал разъемы, через которые проходят провода от датчиков скорости, от соленоида и ДПДЗ. Трассы оказались почти одинаковыми, но выбивался из общей картины ДПДЗ - он идёт совсем по-другому, встречаясь с остальными только в разъёме мозгов ТОДа. Опять задумался...
Залез в разъём ТОДа и мультиметром проверил уровни напряжений и сопротивлений - всё сошлось с мануалом, выходное напряжение с датчиков скорости при вращении колёс скачет примерно в указанном диапазоне.
Ещё потупил-подумал денёк и вспомнил, что год назад тоже дурил ТОД и примерно так же, я тогда вычислил датчик скорости и даже купил новый от Хюндая, но дело оказалось в двух сгнивших скрутках около датчика, оставленных мне предыдущим хозяином.
Ещё вспомнил, что при переборке снимал и раздатку и её тоже мыли кислотными и щелочными реагентами, при этом датчики я не снимал, чтобы не залить воду в раздатку.
Сегодня загнал машину на бордюр передком, нырнул в знакомое место, раскрутил провода около заднего датчика скорости - и вот оно... Две моих скрутки частично окислились, я их подчистил, а третий провод, спаянный и в термоусадке я тоже разодрал - вся пайка заключалась в прилепливании припоем одного провода под углом встык к другому. Так как пайки с прогревом по сути не было, то соединение развалилось под моим нажимом на местах соединения всё покрыто белёсым налётом. Заменил эту хрень на нормальную скрутку, всё заизолировал.
Передний привод наконец отключился. Отправил жену тестировать - приехала счастливая...
Но небольшой гул остался - видимо, давно пора поменять масло в мостах. И купить газовый паяльник - больно много уже скруток набралось под днищем, надо пропаять как следует.
Опять много буков настрочил...
Да, возможное объяснение такому букету ошибок:
Сопротивление проводов заднего датчика увеличилось, сигнал вроде есть, но на грани, мозги его то интерпретируют адекватно, то нет. Соответственно, начинают вычислять неисправный элемент: по разному расхождению показаний датчиков скорости в разные моменты "приговариваются" оба датчика, при нажатии на педаль газа по несоответствию показаний TPS (ДПДЗ) и датчиков скорости приговаривается ДПДЗ. Про соленоид не знаю. Возможно, опять же: при "пробуксовке" (как думает комп, получая неверные показания датчика скорости), подаётся сигнал на соленоид, но показания датчиков так же расходятся, значит типа соленоид не включился и он тоже "приговаривается" с выдачей соответствующей ошибки.
Кстати, в прошлом году набор ошибок был примерно такой же...


