Прошу помощи коллективного разума. Авто: ОФА 2.8тд.
Перестали втыкаться передачи при работающем двигателе, причем с момента нормальной работы до возникновения проблемы проехал около 100км. За это время, пока ехал, сначала почувствовал затруднение с включением первой передачи (и ЗХ), Вторая нормально включалась. Потом первая вообще перестала втыкатья, Под конец поездки, чтобы тронуться со светофора, сначала глушил движок, включал передачу, заводился, и так до гаража. При неработающем двигателе все передачи включаются вообще без малейших усилий.
С момента полного ремонта системы сцепления проехал чуть более 30тыс. Менял оба цилиндра, и весь комплект сцепления, включая корзину.
Первым делом, решил заменить ГЦС (думал, что ход рабочего мал - у меня чуть более сантиметра, если на глазок). Поставил новый, прокачал - ноль результата, только педаль стала более упругой - значит пропускал старый, зараза..... Перерыл весь форум, прочитал про демпфер, откручивал и на нем пробку,прокачивал. Результат тот же. Решил еще и рабочий поменять, купил, но ставить не стал. Прикинув одно место к другому, решил, что раз старый не течет и "шевелится" при нажатии на педаль, то значит он живой.
Следующий подозреваемый - вилка, ее износ в точке упора. Открутил РЦС, снял пыльник с вилки. Там действительно обнаружилась выработка. Попытался вытянуть вилку - не вышло,
Тут вопрос - МОЖНО ЛИ ВИЛКУ ВЫТАЩИТЬ, НЕ ОТКРУЧИВАЯ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ??? Может моя деформировалась?
Обнаружил, что упор, на который опирается вилка - это практически болт с полусферической шляпкой и закрепленной намертво на его оси шестигранной гайкой . Хотел его выкрутить и таки снять вилку. Не вышло. Полусфера подперла вилку, вилка уперлась в корпус коробки, а болт так и не выкрутился до конца. Тогда я сделал прорези в двух толстых шайбах, и подложив их под имевшийся на оси упора гровер, снова затянул этот упор до конца. Таким образом, высота упора увеличилась примерно на 4 мм. По идее, это должно было сконпенсировать выработку на вилке и самом упоре. Но, увы, это тоже ничего не дало....
Где дальше копать? Выжимной... - разбирать сцепление? Все же заменить рабочий?
Через дырку, куда входит вилка, опустил на дно магнитную "доставалку" к ней налип толстый слой металлической пыли. Так должно быть? Или, может при прежних заменах сцепления нерадивый сервис просто не чистил дно коробки? В общем, жду совета от бывалых....
Да, в процессе этого мазохизма "открыл" эффективный способ прокачки гидравлики. А именно, при снятой крышке расширительного бачка, и снятом рабочем цилиндре, откручиваем слегка штуцер на РЦС, хватаем шток этого циллиндра, и резко вдавливаем поршень до упора, Закручиваем штуцер, давим на педаль счепления, пока поршень РЦС не выйдет до крайнего положения. Потом просто давим на поршень РЦС до упора и отпускаем (штуцер на РЦС уже затянут наглухо). Повторяем процесс несколько раз. Так делаем до тех пор, пока пузыри воздуха не перестают идти с отверстия на дне расширительного бачка.Можно даже на слух определить, когда воздух вест выйдет. Проверяем педаль и ход РЦС и доливаем при необходимости тормозухи. При этом не только выстреливается весь, находящийся в системе воздух, но еще и сама система промывается. У меня столько грязи вышло в расширительный бачок, что я три раза всю тормозуху менял, пока та не стала кристально - прозрачной. Зато, система теперь чистая.
Сообщение отредактировал ISIUA: 16 ноября 2019 - 13:47