Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Проблема со сцеплением

    сцепление гцс вилка выжимной

    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 33

    #1 ISIUA

    Отправлено 14 ноября 2019 - 01:06

    ISIUA
    • Members
    • 338 сообщений
    • Киев

    • ОФА 2.8тд, 96г

    Прошу помощи коллективного разума. Авто: ОФА 2.8тд.

     

    Перестали втыкаться передачи при работающем двигателе, причем с момента нормальной работы до возникновения проблемы проехал около 100км. За это время, пока ехал, сначала почувствовал затруднение с включением первой передачи (и ЗХ), Вторая нормально включалась. Потом первая вообще перестала втыкатья, Под конец поездки, чтобы тронуться со светофора, сначала глушил движок, включал передачу, заводился, и так до гаража. При неработающем двигателе все передачи включаются вообще без малейших усилий.

    С момента полного ремонта системы сцепления проехал чуть более 30тыс. Менял оба цилиндра, и весь комплект сцепления, включая корзину.

     

    Первым делом, решил заменить ГЦС (думал, что ход рабочего мал - у меня чуть более сантиметра, если на глазок). Поставил новый, прокачал - ноль результата, только педаль стала более упругой - значит пропускал старый, зараза..... Перерыл весь форум, прочитал про демпфер, откручивал и на нем пробку,прокачивал. Результат тот же. Решил еще и рабочий поменять, купил, но ставить не стал. Прикинув одно место к другому, решил, что раз старый не течет и "шевелится" при нажатии на педаль, то значит он живой.

     Следующий подозреваемый - вилка, ее износ в точке упора. Открутил РЦС, снял пыльник с вилки. Там действительно обнаружилась выработка. Попытался вытянуть вилку - не вышло,

    Тут вопрос - МОЖНО ЛИ ВИЛКУ ВЫТАЩИТЬ, НЕ ОТКРУЧИВАЯ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ??? Может моя деформировалась?

     

     Обнаружил, что упор, на который опирается вилка - это практически болт с полусферической шляпкой и закрепленной намертво на его оси шестигранной гайкой . Хотел его выкрутить и таки снять вилку. Не вышло. Полусфера подперла вилку, вилка уперлась в корпус коробки, а болт так и не выкрутился до конца. Тогда я сделал прорези в двух толстых шайбах, и подложив их под имевшийся на оси упора гровер, снова затянул этот упор до конца. Таким образом, высота упора увеличилась примерно на 4 мм. По идее, это должно было сконпенсировать выработку на вилке и самом упоре. Но, увы, это тоже ничего не дало....

     

    Где дальше копать? Выжимной... - разбирать сцепление? Все же заменить рабочий?

    Через дырку, куда входит вилка, опустил на дно магнитную "доставалку" к ней налип толстый слой металлической пыли. Так должно быть? Или, может при прежних заменах сцепления нерадивый сервис просто не чистил дно коробки? В общем, жду совета от бывалых....

     

    Да, в процессе этого мазохизма "открыл" эффективный способ прокачки гидравлики. А именно, при снятой крышке расширительного бачка, и снятом рабочем цилиндре, откручиваем слегка штуцер на РЦС, хватаем шток этого циллиндра, и резко вдавливаем поршень до упора, Закручиваем штуцер, давим на педаль счепления, пока поршень РЦС не выйдет до крайнего положения. Потом просто  давим на поршень РЦС до упора и отпускаем (штуцер на РЦС уже затянут наглухо). Повторяем процесс несколько раз. Так делаем до тех пор, пока пузыри воздуха не перестают идти с отверстия на дне расширительного бачка.Можно даже на слух определить, когда воздух вест выйдет.  Проверяем педаль  и ход РЦС и доливаем при необходимости тормозухи. При этом не только выстреливается весь, находящийся в системе воздух, но еще и сама система промывается. У меня столько грязи вышло в расширительный бачок, что я три раза всю тормозуху менял, пока та не стала кристально - прозрачной. Зато, система теперь чистая.


    Сообщение отредактировал ISIUA: 16 ноября 2019 - 13:47


    #2 сергей 72 сергей

    Отправлено 14 ноября 2019 - 07:01

    сергей 72 сергей
    • Members
    • 378 сообщений
    • Феодосия

    • Опель монтерей 3.1 ТДИ

    Было два раза по похожим симптомам: один раз после замены ГЦС не правильно отрегулировал свободный ход и педаль была в частично нажатом состоянии (есть ограничительный болт на педали сцепления, ограничивающий поднятие педали над полом). В результате первая практически не включалась, сцепление буксовало.

    Второй раз (на другой машине): разрушение заклепок на диске сцепления, в результате Фередо выпал и болтался как в проруби. На заведенном двигателе вообще передачи не втыкались. Чтобы доехать домой тоже глушил машину, втыкал первую передачу, разгонял, глушил двигатель, а накате включал передачу, заводил двигатель.  В общем до гаража добрался...



    #3 Вехомечтатель

    Отправлено 14 ноября 2019 - 07:49

    Вехомечтатель
    • Commercial
    • 22 500 сообщений
    • Юбилейный МО

    • ОФБ Спорт 6VD1

    Вилку снять с полусферы через окошко вряд ли получится.

    Пружинная защелка удерживает.

    Если только садистским способов вырвать...

    Опилки - износ направляющей поверхности на крышке первичного вала КПП, ямы там видимо из-за сушняка под муфтой (крышка и вилка для примера - это от ОФБ)

    Прикрепленные изображения

    • SNV85761.JPG
    • SNV86109.JPG


    #4 ISIUA

    Отправлено 14 ноября 2019 - 11:48

    ISIUA
    • Members
    • 338 сообщений
    • Киев

    • ОФА 2.8тд, 96г

    Вилку снять с полусферы через окошко вряд ли получится.

    Пружинная защелка удерживает.

     

     

    Как раз пружинная защелка не проблема. она, как защелкивается, так и расщелкивается. Проблема вытянуть вилку, так как упор входит в углубление на вилке, а размеров отверстия в коробке не достаточно, чтобы оттянуть вилку от упора...


    после замены ГЦС не правильно отрегулировал свободный ход и педаль была в частично нажатом состоянии (есть ограничительный болт на педали сцепления, ограничивающий поднятие педали над полом). В результате первая практически не включалась, сцепление буксовало.

    У меня этот ограничительный болт выкручен до конца, и педаль сцепления поднята максимально (при этом она расположена на одном уровне с педалью газа).

    А шток ГЦС тоже выкручен практически до отказа. При этом, при нажатии на педаль сцепления, она  упирается в ковролин на полу. То есть, ход педали у меня максимально возможный. Единственное, может этот шток надо методом тыка установить в некоторое оптимальное положение, а не выурутить до конца?  Я один раз вкрутил его 

     на пол сантиметра примерно. При этом диаппазон перемещения вилки сцепления слегка уменьшился. Вернул все обратно на максимал.


     

    Второй раз (на другой машине): разрушение заклепок на диске сцепления, в результате Фередо выпал и болтался как в проруби. На заведенном двигателе вообще передачи не втыкались. Чтобы доехать домой тоже глушил машину, втыкал первую передачу, разгонял, глушил двигатель, а накате включал передачу, заводил двигатель.  В общем до гаража добрался...

    Вот это похоже. Но, наверно в этом случае, должны быть посторонние звуки из коробки? У меня их нет...



    #5 Вехомечтатель

    Отправлено 14 ноября 2019 - 13:43

    Вехомечтатель
    • Commercial
    • 22 500 сообщений
    • Юбилейный МО

    • ОФБ Спорт 6VD1

    На вилке хитрой пружиной пристегнута муфта с выжимным .

    Сдернуть, конечно, можно через окошко попытаться, но ХЗ...как это получится. Думаю, что вряд ли.

    Одеть точно не прокатит все обратно

    Снимать коробас надо и не мучаться

    Прикрепленные изображения

    • SNV86230.JPG


    #6 сергей 72 сергей

    Отправлено 15 ноября 2019 - 03:56

    сергей 72 сергей
    • Members
    • 378 сообщений
    • Феодосия

    • Опель монтерей 3.1 ТДИ

    По штоку ГЦС: вопрос не в том, как стоит педаль сцепления, а в наличии люфта между педалью и самим штоком. Попроси кого-нибудь понажимать на педаль сцепления, а сам посмотри на ход рабочего цилиндра,может ГЦС перепускает.

    По обрыву накладки: был слабый шелест, стуков не было.



    #7 ISIUA

    Отправлено 15 ноября 2019 - 14:35

    ISIUA
    • Members
    • 338 сообщений
    • Киев

    • ОФА 2.8тд, 96г

    По штоку ГЦС: вопрос не в том, как стоит педаль сцепления, а в наличии люфта между педалью и самим штоком. Попроси кого-нибудь понажимать на педаль сцепления, а сам посмотри на ход рабочего цилиндра,может ГЦС перепускает.

    По обрыву накладки: был слабый шелест, стуков не было.

    Нет у меня там люфта, и первое, что я сделал, так это заменил ГЦС  на новый (цена вопроса 20 евро - TRW)

    Пожалуй, не избежать демонтажа коробки...



    #8 ISIUA

    Отправлено 25 ноября 2019 - 02:07

    ISIUA
    • Members
    • 338 сообщений
    • Киев

    • ОФА 2.8тд, 96г

    Итак, проблему удалось побороть без снятия коробки. А виноват оказался все тот же демпфер. Несмотря на то, что он не подтекал, воздуха в системе небыло, Демпфировал он не вибрации от коробки, а нажатие на педаль  :insane: . После того, как ГЦС был подключен к РЦС напрямую, передачи стали переключаться так-же как и раньше.

    Демпфер был извлечен и разобран. Все составляющие приведены на фото. Не могу понять, что в нем не так? Резиновый уплотнитель на поршне целый. Пружина  - тоже. Единственное - отверстие в резиновом кольце было забито черной грязью. 

    Правильно ли я понимаю принцип действия: жидкость в системе давит на поршень. Поршень сжимает резиновое кольцо, таким образом небольшие по амплитуде, периодические  колебания (например вибрации от дизеля), которые передаются рабочему цилиндру, не передаются в ГЦС, а следовательно, педаль сцепления не колбасит попусту. А если надавить на педаль, то резиновое кольцо сжимается до предела, и далее давление приводит в действие РЦ.

    Поездив без этого демпфера, могу сказать, чо не почувствовал никакой разницы,за одним исключением. Стал подхрипывать динамик с водительской стороны, тот что в торпеде. Наверно входит в резонанс с колебаниями, которые идут через педаль (она ведь рядом).

    Посему, хочу попытаться вернуть сей девайс на место. Кроме того, новая трубка, что торчит из ГЦС слижком уж бросается вглаза, и сей колхоз портит вид под капотом  :) (предполагаю, сейчас затюкают...) .

     

    Вопрос в следующем, если кто видел внутренности демпфера, может по внешнему виду внутренностей подскажите, что там не так. Или, може кто знает номерок такого демпфера от современных Isuzu, Landwind . Возможно, подойдут.


    PS: По ходу дела возникла мысль. Дело в том, что регулировка штока, который расположен между ГЦС и педалью у меня выкручена до предела (как и у многих других владельцев такого папелаца. При этом, кажется, что еще чуток бы его выкрутить, и сцепление станет выжиматься еще лучше. Поэтому есть задумка выточить новый шток,  на сантиметр длиннее. Он ведь простой, как болт с полукруглой шляпкой....

    Прикрепленные изображения

    • Демпфер.jpg


    #9 Вася-кот

    Отправлено 25 ноября 2019 - 07:28

    Вася-кот
    • Members
    • 193 сообщений

    • ОФА 2.4
    Шток от вааза в помощь. Классики.но лучше выкинуть демпфер и забыть про него.

    #10 yraz

    Отправлено 25 ноября 2019 - 11:44

    yraz
    • Members
    • 1 229 сообщений
    • Ростов-на-Дону

    • Опель Фронтера А Спорт 1995

     


    PS: По ходу дела возникла мысль. Дело в том, что регулировка штока, который расположен между ГЦС и педалью у меня выкручена до предела (как и у многих других владельцев такого папелаца. При этом, кажется, что еще чуток бы его выкрутить, и сцепление станет выжиматься еще лучше. Поэтому есть задумка выточить новый шток,  на сантиметр длиннее. Он ведь простой, как болт с полукруглой шляпкой....

    А не проще накрутить на шток удлиненную гайку со шпилькой? ;)



    #11 ISIUA

    Отправлено 25 ноября 2019 - 12:01

    ISIUA
    • Members
    • 338 сообщений
    • Киев

    • ОФА 2.8тд, 96г

    А не проще накрутить на шток удлиненную гайку со шпилькой? ;)

    Такая мысль была. Но, тогда, чтобы эта шпилька не обломилась в месте перехода в гайку,в этом месте должна быть толщина , как по мне не менее 5мм. Сейчас шток вкручен в скобу на 2 мм. Значит я сразу получу не менее 7 мм смещения, позволит ли конструкция ГЦС, Не повредятся ли пружины внутри, не упрется ли поршень в противоположную стенку....

    По ощущениям, мне надо всего подвинуть шток на 2-3 мм.


    Сообщение отредактировал ISIUA: 25 ноября 2019 - 12:02


    #12 yraz

    Отправлено 25 ноября 2019 - 12:07

    yraz
    • Members
    • 1 229 сообщений
    • Ростов-на-Дону

    • Опель Фронтера А Спорт 1995

    Так можно же сначала подрезать шток.



    #13 ISIUA

    Отправлено 25 ноября 2019 - 12:37

    ISIUA
    • Members
    • 338 сообщений
    • Киев

    • ОФА 2.8тд, 96г

    Так можно же сначала подрезать шток.

    То, что подрежеш, назад не пришьеш.  :D  Кто его знает, на сколько надо выдвинуть шток. А если дальше станет хуже?

    надо иметь место для маневра.



    #14 yraz

    Отправлено 25 ноября 2019 - 12:39

    yraz
    • Members
    • 1 229 сообщений
    • Ростов-на-Дону

    • Опель Фронтера А Спорт 1995

    Ничо-се! Изготовить новый шток - это совсем не координально :)))



    #15 ISIUA

    Отправлено 25 ноября 2019 - 13:27

    ISIUA
    • Members
    • 338 сообщений
    • Киев

    • ОФА 2.8тд, 96г

    Ничо-се! Изготовить новый шток - это совсем не координально :)))

    Согласен, осбенно, если есть альтернатива - выковырять с тазика (Спасибо Васе-Кот за подсказку). Буду на авторынке, обязательнопоищу и сравню.



    #16 ISIUA

    Отправлено 19 декабря 2019 - 23:47

    ISIUA
    • Members
    • 338 сообщений
    • Киев

    • ОФА 2.8тд, 96г

    Приветствую сообщество!

    Хочу поделиться финалом моих разборок с этим клятым сцеплением. После замены всех цилиндров, удаления демпфера, и даже замены штока ГЦС на более длинный (был выточен умельцем за 5 копеек), проблема не ушла. Она как-бы уходила, но, постепенно возвращалась. В последний раз, после замены штока, сцепление заработало, как положено, но, буквально на пол часа езды. Я уже было впал в отчаяние, и готов был вернуться к идее снятия коробки и переборки корзины, выжимного, вилки... В таком депресняке я залез с головой под торпеду, и стал давить рукой на педаль с мыслями " что-ж тебе сцуко не хватает...". И вдруг, эврика, я увидел, как пластина, к которой на 4-х шпильках крепится механизм педали, шевелится!!! Чем сильнее я давил на педаль, тем больше эта пластина отходила от стенки кузова, что разделяет салон и моторный отсек. Оказалось, что эта пластина крепится на точечной сварке к кузову. За более чем двадцатилетний срок эксплуатации сварка отвалилась. Сначала с лева, потом пластина треснула и вырвало правую верхнюю шпильку. Получалось, что при нажатии на педаль, верхняя часть пластины отходила от кузова, совсем немного, но этого было достаточно, чтобы частично компенсировать ход штока ГЦС. Чем сильнее и глубже я давил на педаль, тем сильнее отгибалась это пластина

    На данный момент все снова приварено, теперь уже не точечно... Пришлось снять торпедо, чтобы добраться с аппаратом до места сварки.

    Осталось все собрать обратно, и "дело в шляпе"

     

    Резюме: уверен, что такая проблема полностью или частично вылезла не у меня одного. И если трудновато стали переключаться передачи, прежде чем менять цилиндры, трубки, загляните под торпедо, понажимайте педаль, и посмотрите, как вся конструкция себя ведет...



    #17 PapaDoc

    Отправлено 19 декабря 2019 - 23:58

    PapaDoc
    • Members
    • 1 265 сообщений
    • Псков

    • ОФБ спорт, Опель Вектра С.
    У меня на Лансере в конце поездки так же перестали переключаться передачи. Сначала 5я на ходу не включалась. Потом со скрежетом первая, вторая, потом так же на стартере трогался и втыкал последующие без сцепления. Ремонт в гаражном сервисе. Причина разрушение демферных пружин на диске сцепления. Выжимной и лепестки были ещё в рабочем состоянии. ХЗ на полтергейст похоже.

    Сообщение отредактировал PapaDoc: 20 декабря 2019 - 00:01


    #18 ISIUA

    Отправлено 20 декабря 2019 - 01:10

    ISIUA
    • Members
    • 338 сообщений
    • Киев

    • ОФА 2.8тд, 96г

    У меня на Лансере в конце поездки так же перестали переключаться передачи. Сначала 5я на ходу не включалась. Потом со скрежетом первая, вторая, потом так же на стартере трогался и втыкал последующие без сцепления. Ремонт в гаражном сервисе. Причина разрушение демферных пружин на диске сцепления. Выжимной и лепестки были ещё в рабочем состоянии. ХЗ на полтергейст похоже.

    Да, причин может быть много. Радует то, что с той частью, что в коробке все в порядке....тху, тьху, тьху  :rolleyes:



    #19 JDM-90

    Отправлено 13 июня 2023 - 19:32

    JDM-90
    • Members
    • 36 сообщений
    • Магадан

    • Isuzu MU 4ZE1 UCS69DW мкпп, 1990 г.в.
    Приветствую всех. Расскажу свою проблему, и как решил её. Короче, купил у одного чёрта машину в другом городе (с фирмой заключил контракт, они посмотрели, скинули поверхностный осмотр на ватсап, я дал согласие, перевёл деньги, получил в своём городе машину). Общался с этим чёртом, всё типо норм. Короче, забрал со стоянки, приехал/гараж свой, поменял масло/двс, посмотрел наличие и состояние масла/кпп, раздатке, мостах, состояние и цвет/тормозухи/бачках сцепы и торм., вроде всё пучком. Поехал заправиться, и тут не доезжая азс 300 м. у меня пропадает сцепа (скорости не вкл. на заведённой, это когда к бровке встал, после того, как по ходу движения скорости стали включаться с трудом). Постоял с 0,5 ч., включаться стали. Доехал, заправился, и снова та же история, не вкл. передачи. Постоял, после всё стало норм, не надолго. Поехал в тайгу, и на обратном пути пришлось на пониженной первой выбираться до трассы (воткнул на заглушенной, завёл и поехал). По приезду/гараж решил малой кровью для начала промыть и залить новую тормозуху (к слову, что-б не плодить новую тему, перечитал несколько страниц касаемо сцепления, ввёл в поиск в техничке «сцепление»). Короче, прокачал новой тормозухой по рекомендации Fixx (сцепа то была, то нет, время от времени, в тайге встрять удовольствия мало). Пока, тьфу 3 раза, всё норм, но в планах поменять внутрянку РЦС и ГЦС (для спокойствия/будущем), потому как менял, была взвесь чёрная - резинки кончаются, имхо, в планах ремкомплект или нов. (после диагностики) ГЦС и РЦС.
    И ещё, если кому интересно, могу данные этого гребня, у кого брал машину, скинуть, «косяков» там по машине куча,(*censored*абол, сука, пидор, одним словом) затрахался исправлять, сам он с Уссурийска, если ЧО. Что- б не попали.

    #20 Penguin

    Отправлено 14 июня 2023 - 03:58

    Penguin
    • Members
    • 401 сообщений
    • Саратов

    • FronterА 5d x22xe 1997, Chevrolet Tahoe 800 5.3L

    Приветствую всех. Расскажу свою проблему, и как решил её. Короче, купил у одного чёрта машину в другом городе (с фирмой заключил контракт, они посмотрели, скинули поверхностный осмотр на ватсап, я дал согласие, перевёл деньги, получил в своём городе машину). Общался с этим чёртом, всё типо норм. Короче, забрал со стоянки, приехал/гараж свой, поменял масло/двс, посмотрел наличие и состояние масла/кпп, раздатке, мостах, состояние и цвет/тормозухи/бачках сцепы и торм., вроде всё пучком. Поехал заправиться, и тут не доезжая азс 300 м. у меня пропадает сцепа (скорости не вкл. на заведённой, это когда к бровке встал, после того, как по ходу движения скорости стали включаться с трудом). Постоял с 0,5 ч., включаться стали. Доехал, заправился, и снова та же история, не вкл. передачи. Постоял, после всё стало норм, не надолго. Поехал в тайгу, и на обратном пути пришлось на пониженной первой выбираться до трассы (воткнул на заглушенной, завёл и поехал). По приезду/гараж решил малой кровью для начала промыть и залить новую тормозуху (к слову, что-б не плодить новую тему, перечитал несколько страниц касаемо сцепления, ввёл в поиск в техничке «сцепление»). Короче, прокачал новой тормозухой по рекомендации Fixx (сцепа то была, то нет, время от времени, в тайге встрять удовольствия мало). Пока, тьфу 3 раза, всё норм, но в планах поменять внутрянку РЦС и ГЦС (для спокойствия/будущем), потому как менял, была взвесь чёрная - резинки кончаются, имхо, в планах ремкомплект или нов. (после диагностики) ГЦС и РЦС.
    И ещё, если кому интересно, могу данные этого гребня, у кого брал машину, скинуть, «косяков» там по машине куча,(*censored*абол, сука, пидор, одним словом) затрахался исправлять, сам он с Уссурийска, если ЧО. Что- б не попали.

    Гребень - "автоподборщик" чтоль? )) 





    Темы с аналогичным тегами сцепление, гцс, вилка, выжимной