Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Пришло время ремонта гбц 6vd1 sohc. Проблемки с запчастями...


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 12

    #1 Infernus

    Отправлено 09 мая 2022 - 22:07

    Infernus
    • Members
    • 88 сообщений
    • Вуктыл

    • Исузу Родео 93г.в. 6vd1 sohc
    Всем здравствуйте!
    Блок двигателя собран, пришло время до гбц.
    Разобрал...Ужас конечно...Отмыл
    Оси рокеров на впуске имеют конячую выработку. Даже мерять не надо. Седла клапанов (особенно выпускных) имеют бОльшую рабочую фаску чем по мануалу - требуется прирезка. Клапана в направляющих тактильно люфтят не сильно, завтра промеряю микрометром клапана и нутромером направляющие.
    Оси под замену однозначно. Вопрос-где их в нынешних условиях приобрести? Аналоги?
    Далее..если после измерений клапана окажутся в допуске, шлифануть рабочую поверхность тарелки клапана? (Искать услуги груглошлифовального станка?)
    Если не в допуске, где купить?
    Направляющие клапанов думается тоже бы заменить. Опять же вопрос по приобретению...аналоги?
    Одни расстройства вообщем

    Сообщение отредактировал Infernus: 09 мая 2022 - 22:09


    #2 ashvud

    Отправлено 09 мая 2022 - 23:55

    ashvud
    • Members
    • 932 сообщений
    • Moscow

    • IT 95 3,2 SOHC 4l30 , swift 11 1,2 at

    может просто рассмотреть возможность покупки и установки двухвальных голов?

    форсы и свечи с проводами можно будет и свои оставить...таких мутантов много ездит.

     

    а также есть производства которые выполняют газодинамическое напыление шеек валов - може им можно и оси подсунуть для восстановления номинальных размеров  - вопрос только в цене.



    #3 Разбор, Грибки 31

    Отправлено 09 мая 2022 - 23:57

    Разбор, Грибки 31
    • Commercial
    • 12 783 сообщений
    • Москва и МО

    • Ремонт Исузу/Опель/Сузуки +7 (903) 728-07-65 Watsapp / Viber +7 (903) 728-0765
    Б/у головы в отличном состоянии

    #4 andrea1963

    Отправлено 11 мая 2022 - 12:54

    andrea1963
    • Members
    • 11 289 сообщений
    • Вся Россия.Москва и Область.г.Чехов.89153506116 Телеграмм Вибер,Ватсап.+79264455222 ТОЛЬКО ЗВОНКИ

    • Опель Монтерей 3.5 1999 год

    Всем здравствуйте!
    Блок двигателя собран, пришло время до гбц.
    Разобрал...Ужас конечно...Отмыл
    Оси рокеров на впуске имеют конячую выработку. Даже мерять не надо. Седла клапанов (особенно выпускных) имеют бОльшую рабочую фаску чем по мануалу - требуется прирезка. Клапана в направляющих тактильно люфтят не сильно, завтра промеряю микрометром клапана и нутромером направляющие.
    Оси под замену однозначно. Вопрос-где их в нынешних условиях приобрести? Аналоги?
    Далее..если после измерений клапана окажутся в допуске, шлифануть рабочую поверхность тарелки клапана? (Искать услуги груглошлифовального станка?)
    Если не в допуске, где купить?
    Направляющие клапанов думается тоже бы заменить. Опять же вопрос по приобретению...аналоги?
    Одни расстройства вообщем

    Есть распредвалы.



    #5 Infernus

    Отправлено 26 мая 2022 - 17:22

    Infernus
    • Members
    • 88 сообщений
    • Вуктыл

    • Исузу Родео 93г.в. 6vd1 sohc
    Эпопея с гбц продолжается... В соседнем городке были приобретены за копейки две такие же гбц для того чтобы собрать из четырех две более менее рабочие) Об этом чуть позже.
    Разобрал недавно приобретенные гбц. Оси рокеров на впуске (которые мне необходимы) выглядят лучше моих родных осей, которые стали похожи на коленвал))) Но всё же выработка приличная. Но, деваться некуда, поставлю пока их, и надеюсь в скором будущем удастся их поменять на новые.
    По направляйкам...
    Измерения направляющих впускных клапанов показали 6мм в плюсе 2-3 сотки, что на родных гбц, что на купленных. Направляющие выпускных клапанов только на помойку (в некоторых местах выработка достигает 10 соток в плюсе). Назрел следующий план))) А именно выпрессовать направляйки на выпуске с родных гбц, далее безболезненно выпрессовать направляйки на впуске с купленных гбц и запрессовать их в родные гбц в выпуск. После этого конечно же потребуется прирезка седел.
    По клапанам...
    Диаметр впускных клапанов пока что влезает в номинал, в основном это значение 5,963-5,965мм
    Диаметр выпускных клапанов в самом нижнем номинале, а некоторые и вовсе вышли с него.
    Заказал выпускные клапана, конечно неоригинал, фирмы Dokuro eis5217. Впускных клапанов в наличии нет и не будет вроде как. В принципе впускные клапана можно было бы и оставить, но есть одно НО-на рабочей кромке присутствует выработка от седла, фото ниже:20220526_154532.jpg 20220526_154630.jpg
    Выхода на круглошлифовальный станок не нашел, поэтому думал купить новые неоригинальные. Нашел практически такого же размера как и родные впускные, клапана от ниссана. Размеры родных: диаметр тарелки 34мм, диметр штока 6мм, длина 99,1мм. Размеры ниссановских: диаметр тарелки 34,1мм, диаметр штока 6мм, длина 98,4мм. Тоесть короче на 7 десяток-справится гидрокомпенсатор или нет?
    Вот так выглядят кабочие фаски на седлах:20220526_154909.jpg
    Вот такие дела) Кто что думает о затее с направляйками и с ниссановскими клапанами?

    #6 AnM

    Отправлено 26 мая 2022 - 18:04

    AnM
    • Moderators
    • 10 486 сообщений
    • Новосибирск

    • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

    Выхода на круглошлифовальный станок не нашел

    Неужели в городе нет ни одной конторы, которая занимается ГБЦ? ... шлифовка, замена или прирезка седел и т.п.  Шлифануть рабочую кромку клапанов. Прирезать седла. Судя по фото, "мяса" там еще много. И все будет работать.

     

    Замена направляек "из двух в одну" ... ну а почему бы и нет? если это уменьшит люфт, то смысл есть



    #7 Infernus

    Отправлено 26 мая 2022 - 18:26

    Infernus
    • Members
    • 88 сообщений
    • Вуктыл

    • Исузу Родео 93г.в. 6vd1 sohc

    Неужели в городе нет ни одной конторы, которая занимается ГБЦ? ... шлифовка, замена или прирезка седел и т.п. Шлифануть рабочую кромку клапанов. Прирезать седла. Судя по фото, "мяса" там еще много. И все будет работать.

    Замена направляек "из двух в одну" ... ну а почему бы и нет? если это уменьшит люфт, то смысл есть

    С прирезкой седел проблем нет, а вот с шлифовкой клапанов пока никак не удается найти контору. Новые клапана, говорят, вези))) А умельцев с самодельными станками и болгарками обхожу стороной)
    А городок у нас настолько маленький и скудный на ремонтные мастерские( Буду обзванивать тогда конторы в соседних городах

    Сообщение отредактировал Infernus: 26 мая 2022 - 18:27


    #8 AnM

    Отправлено 27 мая 2022 - 03:06

    AnM
    • Moderators
    • 10 486 сообщений
    • Новосибирск

    • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

    С прирезкой седел проблем нет, а вот с шлифовкой клапанов пока никак не удается найти контору. 

    Грустно (( Ведь если контора стала заниматься "воспитанием" ГБЦ, то как бы само собой разумеется, что и клапана надо будет приводить в порядок. Только тогда услуга по приведению ГБЦ в порядок будет оказана в полном объеме. У меня в городе так ...

     

    Я все-таки голосую за восстановление оригинальных клапанов. Покупка ниссановских - наверное тоже дело хорошее. Но вот использовать пусть даже новые, но не оригинальные, есть смысл только в крайнем случае. Наши клапана на 6VD1 92-97 годов очень крепкие. Как пример ... буквально вчера я шлифовал клапана и прирезал седла. Делаю это уже 3-й раз. (!!) Сейчас пробег почти 600 ткм. Делаю это просто "попутно", т.к. двигатель по какой-то причине оказался со снятыми головками ... а не потому что компрессия пропала. 1-й раз был на пробеге в районе 100 ткм. Ну это я просто делал "микро"-капиталку двигателю сразу после покупки авто (кольца, вкладыши, резинки). Для прирезки седел изготовил набор шарошек под наши углы и размеры.  2-й раз делал эту же процедуру на пробеге 300 ткм. И даже сейчас после 3-й прирезки и шлифовки и на клапанах и на седлах есть еще "мясо". Ничего не прогорело ... не проплющило. 



    #9 Infernus

    Отправлено 27 мая 2022 - 06:56

    Infernus
    • Members
    • 88 сообщений
    • Вуктыл

    • Исузу Родео 93г.в. 6vd1 sohc

    Я все-таки голосую за восстановление оригинальных клапанов. Покупка ниссановских - наверное тоже дело хорошее. Но вот использовать пусть даже новые, но не оригинальные, есть смысл только в крайнем случае. Наши клапана на 6VD1 92-97 годов очень крепкие.

    Благодарю за опыт и советы!
    Есть у нас на одном производстве плоскошлифовальный станок, надо будет уточнить у них, есть ли синусный поворотный стол.
    Пользуясь случаем, хочу спросить у вас по одному моменту с мануала, а именно по поводу ширины фаски седел (фото ниже)
    Screenshot_20220526-192118_OneDrive.jpg
    Представлен размер standard 1,13мм, и limit 0,63мм. И ниже текст (переводил в обычном переводчике): если рабочая фаска превышает предельный размер (limit), замените клапан, направляющую клапана и седло клапана в комплекте) Не могу понять откуда может получиться размер 0,63...как я понимаю, рабочая фаска по мере работы будет только увеличиваться, или в мануале вообще о другом говорится?

    #10 AnM

    Отправлено 27 мая 2022 - 09:16

    AnM
    • Moderators
    • 10 486 сообщений
    • Новосибирск

    • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

    По поводу ширину фаски информация вот

    6A-7.jpg

    Текст и картинка.

     

    Текст про замену напрявляющей и т.д - это уже относится к следующей картинке .. где указан угол рабочей поверхности.

     

     


    Не могу понять откуда может получиться размер 0,63...

    0.63 - это предельное значение, которое еще вродь как можно оставить, когда формируешь рабочую кромку. Если будет меньше 0.63 то клапан будет плохо отдавать тепло головке ... ну и есть предпосылки к прогару в дальнейшем. А в процессе работы .. ширина кромки конечно же идет в сторону увеличения от начально установленного значения.

    Я когда формировал седла шарошками, старался сделать рабочую кромку 1 - 1.1 мм. Последний раз делал это уже резцом. Делается специальный резец, который за 1 проход режет все 3 поверхности ... 120 град, 90 град и 30 град. И тут кромка уже четко была выставлена в 1 мм.



    #11 Infernus

    Отправлено 12 октября 2022 - 13:56

    Infernus
    • Members
    • 88 сообщений
    • Вуктыл

    • Исузу Родео 93г.в. 6vd1 sohc
    Доброго дня! Пришли таки оси впускных рокеров спустя два месяца. Заказывал через Казахстан, обошлись в 16000 рублей за пару

    Прикрепленные изображения

    • 20221012_145029.jpg


    #12 Infernus

    Отправлено 26 октября 2022 - 16:05

    Infernus
    • Members
    • 88 сообщений
    • Вуктыл

    • Исузу Родео 93г.в. 6vd1 sohc
    Долго думал, что делать со старыми промежуточными рокерами, так как именно на них большая эллипсность, остальные рокера на новых осях сидят с минимальным люфтом.
    12 новых промежуточных рокеров сейчас стоят около 40000 рублей, не вариант.
    Поэтому склоняюсь к растачиввнию и дальнейшему завтуливанию рокеров.
    Основной вопрос, как закрепить рокер на планшайбе токарного станка и обкататься индикатором. Может у кого нибудь есть соображения, опыт по этому поводу?
    Человек, который проделывал данную процедуру, несколько лет уже не был на форуме, связаться с ним никак

    #13 Infernus

    Отправлено 18 декабря 2022 - 22:30

    Infernus
    • Members
    • 88 сообщений
    • Вуктыл

    • Исузу Родео 93г.в. 6vd1 sohc
    Всем здравия!
    Решил поделиться проделанной работой,вдруг кому то пригодится, а именно сегодня с братом закончили эпопею с промежуточными рокерами. Была изготовлена планшайба для установки рокеров и последующей их расточки на токарном станке. Расточили рокера до диаметра 19мм. Далее из бронзы марки БрАЖ 9-4 выточили втулки, внутреннее отверстие диаметром 16 мм в нолях, наружний диаметр 19мм в плюсе 5-6 соток. Втулки вытачивали длиннее на пару миллиметров, чтобы сделать проточку на втулке для ее точного позиционирования в рокере при запрессовке. Рокера грели, втулки охлаждали фризером в баллончике и на пресс. После запрессовки внутренний диаметр втулки стал 16 в минусе 5-6 соток для дальнейшего развертывания. После запрессовки в той же планшайбе сторцовывали эти самые заходные 2мм втулки.
    Затем выставление задней бабки токарного станка, обкатывание завтуленных рокеров по индикатору и развертывание. Развертку приобрел диаметром 16,01мм. Ну и всё готово, на новых осях сидят изумительно. Ну а как себя будет чувствовать бронза при эксплуатации, время покажет.
    20221218_202143.jpg