
Запуск без генератора
#1
Отправлено 14 февраля 2025 - 13:26
#2
Отправлено 14 февраля 2025 - 15:38
Двигатель x2.2dth может завестись без генератора и работать от одного аккумулятора?
А в чем, собственно, вопрос? Без генератора всуе как устройства или без электрического подключения генератора?
#3
Отправлено 14 февраля 2025 - 16:36
#4
Отправлено 14 февраля 2025 - 17:59
Немного конкретней. Генератор снят с машины. Кручу стартером - не запускается. Так вот и собственно вопрос - движка должна запустится без генератора или нет?
#5
Отправлено 14 февраля 2025 - 18:07
Да, запустить двигатель автомобиля в отсутствие генератора можно
Это не всегда так. У меня совсем другая машина, но когда генератор накрылся, мотор даже не схватывал при попытке его завести.
Как я потом выяснил, там с генератора должен какой-то сигнал на блок управления двигателя приходить, и без него мотор заводиться не может - так задумано производителем.
#6
Отправлено 14 февраля 2025 - 18:49
Это не всегда так. У меня совсем другая машина, но когда генератор накрылся, мотор даже не схватывал при попытке его завести.
Как я потом выяснил, там с генератора должен какой-то сигнал на блок управления двигателя приходить, и без него мотор заводиться не может - так задумано производителем.
Можете сообщить на какой машине так было (бензин, дизель) и если известно какие "мозги" у ТНВД (если это был дизель)
Сообщение отредактировал lexii74: 14 февраля 2025 - 18:50
#7
Отправлено 14 февраля 2025 - 19:13
Можете сообщить на какой машине так было (бензин, дизель) и если известно какие "мозги" у ТНВД (если это был дизель)
Исузу Амиго с бензиновым мотором 4ze1
#8
Отправлено 15 февраля 2025 - 22:21
На генераторе ОФБ X22DTH один вывод силовой через предохранитель 100 А на АКБ (для заряда АКБ) и один тонкий вывод для лампы на приборной панели (в чисто аналоговом виде).
Никакой связи отсутствия генератора с незапуском двигателя НЕТ.
А вот что-то неподключенное, например, предполагаю, какая-нибудь масса в районе крепления генератора не даст запуска.
Как я потом выяснил, там с генератора должен какой-то сигнал на блок управления двигателя приходить, и без него мотор заводиться не может - так задумано производителем.
Скорее всего, вы заблуждаетесь. На генераторе указанного авто и двигателя 3 вывода, L, D, IG, ни один из которых никак не связан с ЭБУ. Причем, насколько я вижу, там вообще используются только 2 контакта.
Линия IG на замок зажигания через предохранители и линия L - на реле контроля заряда, которое через предохранитель гасит лампу на приборке и включает реле моторчика отопителя.
Нигде на схеме не вижу никакого контрольно-управляющего сигнала. Единственное общее - реле стартера и реле контроля заряда на авто с МКПП имеет общую точку массы и общий силовой (исполнительный) плюс после предохранителя АКБ-стартер 60 Ампер.
Скорее всего, тоже что-то где-то не подключили.
Отсутствие разрешения запуска двигателя без генератора не реализовано даже на современных авто с ШИМ-управлением с обратной связью и даже с шинным (LIN или CAN) управлением генератором. Могу привести примеры с марками и моделями.
Что уж говорить про старые простые авто.
Даже на современных немецких мягких гибридах со сложными стартер-генераторами при неисправности и даже отсутствии его на своём месте, если 48-вольтовая бортовая сеть не заблокирована по защите (КЗ/ДТП) или программно (сервисные процедуры) двигатель будет запускаться от обычного стартера.
Вполне допускаю, что такие авто (с блокировкой запуска без генератора) существуют, но лично я пока таковых не встречал.
Сообщение отредактировал Thomas: 15 февраля 2025 - 22:28
#9
Отправлено 15 февраля 2025 - 22:53
Скорее всего, вы заблуждаетесь.
Скорее всего нет))
Когда возникла эта проблема, то все её симптомы и решение прочитал на каком-то форуме (не помню точно, но возможно даже на этом). У меня было всё именно так, как было описано в чьём-то посте.
Я ХЗ как, но при поломке генератора, на реле бензонасоса (!) плюс с минусом поменялись местами и перестал крутиться вентилятор печки - именно так человек с форума и описывал свою проблему, точно так случилось и у меня. Я отттащил машину к электрику, дал ему почитать тот форум и он ответил что всё ему понятно, он всё прозвонил, во всём убедился и сказал, что люди с форума правду пишут.
Короче говоря, всё мне тогда починили и нормально езжу до сих пор.
Сообщение отредактировал Zzo: 15 февраля 2025 - 22:59