Перелопатил много информации, но видимо никто не заморачивался. Вопрос, какая схема надёжнее, натяжение ремня (111 зубов) помпой или роликом (146 зубов)? Надёжность в плане проскакивания ремня и надёжность помпы на каждом из вариантов.
c20ne рестайл и дорестайл (что надёжнее)
#2
Отправлено 27 сентября 2025 - 15:59
Как я понимаю, исторически сложилось так, что сначала было натяжение помпой,как самое простое. Потом добавили ролик, дабы не трогать помпу и упростить натяжение ремня. Но это добавило дополнительную деталь. Как по мне, так это одно и тоже яйцо, только по второй схеме - на деталь больше.
При заклинивании помпы - ремень покидает чат в любых случаях. Перетяжка ремня одинаково вредит помпе В обоих случаях. Только при этом добавляет гул натяжного ролика.
Для замены ремня - удобнее вариант с роликом. По надёжности, как лично мне кажется - без ролика. Да и то, скорее не надёжности, а практичности))) Эдакий олд скул))) Чем меньше деталей - тем надёжней и практичней))) При этом, без ролика, надо понимать, что ослабление помпы и её вращение при натяжке ремня, влечёт за собой износ уплотнительного кольца. Ну и подразумевает, как по мне, её ревизию. А! И спецключ на 46 (по-моему), для натяжения)))
#3
Отправлено 27 сентября 2025 - 18:20
Что надёжнее?))) Серьёзно?))) Это как "кто сильнее : медведь или акула")))
Как я понимаю, исторически сложилось так, что сначала было натяжение помпой,как самое простое. Потом добавили ролик, дабы не трогать помпу и упростить натяжение ремня. Но это добавило дополнительную деталь. Как по мне, так это одно и тоже яйцо, только по второй схеме - на деталь больше.
При заклинивании помпы - ремень покидает чат в любых случаях. Перетяжка ремня одинаково вредит помпе В обоих случаях. Только при этом добавляет гул натяжного ролика.
Для замены ремня - удобнее вариант с роликом. По надёжности, как лично мне кажется - без ролика. Да и то, скорее не надёжности, а практичности))) Эдакий олд скул))) Чем меньше деталей - тем надёжней и практичней))) При этом, без ролика, надо понимать, что ослабление помпы и её вращение при натяжке ремня, влечёт за собой износ уплотнительного кольца. Ну и подразумевает, как по мне, её ревизию. А! И спецключ на 46 (по-моему), для натяжения)))
Вот и я морщу репу, пытаюсь плюсы и минусы понять обеих систем. Простота замены ремня на рестайле нивелируется наличием дополнительной детали(натяжного ролика). То на то и выходит получается. А вот в плане перескока ремня с роликом не лучше будет?
#4
Отправлено 27 сентября 2025 - 21:33
Могу успокоить.Вот и я морщу репу, пытаюсь плюсы и минусы понять обеих систем. Простота замены ремня на рестайле нивелируется наличием дополнительной детали(натяжного ролика). То на то и выходит получается. А вот в плане перескока ремня с роликом не лучше будет?
У тебя неверная информация.
Нет понятия рестайл,дорестайл ,в отношении ремней ГРМ.
111 зубов,ставили года полтора ,после начала выпуска фроси спорт.
Потом пошли с роликом.
И Хрен ты найдешь спорта с 111зубьями.
У меня 93 год ,с роликом.
А покупали белую , спорта,тоже 93 год.
,Без ролика.. на несколько месяцев раньше выпуска.
Сообщение отредактировал andira2002: 27 сентября 2025 - 21:36
#5
Отправлено 27 сентября 2025 - 23:12
У мня безроликовая)))Могу успокоить.
У тебя неверная информация.
Нет понятия рестайл,дорестайл ,в отношении ремней ГРМ.
111 зубов,ставили года полтора ,после начала выпуска фроси спорт.
Потом пошли с роликом.
И Хрен ты найдешь спорта с 111зубьями.
У меня 93 год ,с роликом.
А покупали белую , спорта,тоже 93 год.
,Без ролика.. на несколько месяцев раньше выпуска.
Вопрос : чего хотите добиться от автомобиля? Все эти "читал/лопатил" про бензонасосы, с роликом или без... Есть "ахилесова пята" - плата ДМРВ))) Да и то переделывается или приобретается новое, у рисоедоев. Всё остальное, в принципе, можно найти и так. Грубо говоря, всё изжёвано давным-давно, до "роликов на Ютубе и Дроме', на последнем многие выдают старые наработки за свои, как бы пережёвывая то, что другие давно высрали)))Вот и я морщу репу, пытаюсь плюсы и минусы понять обеих систем. Простота замены ремня на рестайле нивелируется наличием дополнительной детали(натяжного ролика). То на то и выходит получается. А вот в плане перескока ремня с роликом не лучше будет?
Есть проблема с электропроводкой, толщина проводов и их возраст причиной тому.
А пытаться собрать" в номинале " тридцатилетнюю машину... Такое себе удовольствие, что в финансовом, что в плане времени.
#6
Отправлено 27 сентября 2025 - 23:23
Могу успокоить.
У тебя неверная информация.
Нет понятия рестайл,дорестайл ,в отношении ремней ГРМ.
111 зубов,ставили года полтора ,после начала выпуска фроси спорт.
Потом пошли с роликом.
И Хрен ты найдешь спорта с 111зубьями.
У меня 93 год ,с роликом.
А покупали белую , спорта,тоже 93 год.
,Без ролика.. на несколько месяцев раньше выпуска.
И как это называется изменение конструкции натяжения ремня? Для чего то это сделали же?(главный вопрос). Судя по каталогу с завода, по номеру двигателю как раз на 111 зубов ремень(№140..........). Авто 93 года. Мотор по паспорту официально был заменён на мотор (№253........) от какого то опеля 1990 года! Мотор по номеру выпущен позднее, но раньше стоял на машине выпущенной гораздо раньше.... но стоит так же весь комплект на 111 зубов.
#7
Отправлено 28 сентября 2025 - 10:16
Серьезно нефиг делать??И как это называется изменение конструкции натяжения ремня? Для чего то это сделали же?(главный вопрос). Судя по каталогу с завода, по номеру двигателю как раз на 111 зубов ремень(№140..........). Авто 93 года. Мотор по паспорту официально был заменён на мотор (№253........) от какого то опеля 1990 года! Мотор по номеру выпущен позднее, но раньше стоял на машине выпущенной гораздо раньше.... но стоит так же весь комплект на 111 зубов.
Только имей в виду, что помпы разные.С роликом и без.
Менять ,не получится.
#8
Отправлено 28 сентября 2025 - 14:29
Серьезно нефиг делать??
Только имей в виду, что помпы разные.С роликом и без.
Менять ,не получится.
Не то что нефиг делать, а в перспективе предстоит капремонт или замена мотора. Вот и пока есть запас времени, собираю информацию как лучше.
#9
Отправлено 28 сентября 2025 - 15:36
ОдинаковоНе то что нефиг делать, а в перспективе предстоит капремонт или замена мотора. Вот и пока есть запас времени, собираю информацию как лучше.
#10
Отправлено 28 сентября 2025 - 16:39
По Фронтере три форума : этот, питерский и ветка на Опель-клубе. Ну ладно, есть ещё украинский, но не для всех)))
Менять или капиталить? Лично я откапиталил бы, так как недоверяю "котам в мешке", тем более такого возраста. Менять? Тогда на что-то лучше и с акпп))) Хоть и не люблю, но уже начинает хотеться)))
А искать с какого бока яйцо удобнее и практичнее, в этом случае - лишняя трата времени и энергии. Эти движки шли не только на Фронтеру, и, лично моё мнение, ролик добавлен для удобства смены ремня и его натяжки, скорее всего, в поперечно-установленных или где под капотом мало места и проще использовать ролик. Это ж инженеры делали. Типа апгрейд и тюнинг)))
Плюс этого движка - не гнёт клапана при обрыве ремня (хотя не 100%). У меня рвался, слава Богу всё целое осталось.
#11
Отправлено 28 сентября 2025 - 19:43
У меня без ролика. Отличия - шестерня распредвала, шестерня коленвала и помпа имеют разный профиль шлицов. 111 зубов - крупнее 146 - мельче, и разные кожухи ГРМ . Никаких ключей для натяжения ремня на 48 - монтировка рулит. Один раз отрегулировал при замене помпы и все. Если ремень надо поменять - скидываю шестерню распредвала и с надетым на нее новым ремнем ставлю обратно.... Но это оооочень редкое явление.
А вот кожух ГРМ для ремня 111 зубов надежный и простой. На 146 зубов - хрупкое гавно, если покупать новый. В принципе все равно какой комплект ставить, но мне больше зашел ана 111 зубов.
#12
Отправлено 28 сентября 2025 - 20:06
У меня без ролика. Отличия - шестерня распредвала, шестерня коленвала и помпа имеют разный профиль шлицов. 111 зубов - крупнее 146 - мельче, и разные кожухи ГРМ . Никаких ключей для натяжения ремня на 48 - монтировка рулит. Один раз отрегулировал при замене помпы и все. Если ремень надо поменять - скидываю шестерню распредвала и с надетым на нее новым ремнем ставлю обратно.... Но это оооочень редкое явление.
А вот кожух ГРМ для ремня 111 зубов надежный и простой. На 146 зубов - хрупкое гавно, если покупать новый. В принципе все равно какой комплект ставить, но мне больше зашел ана 111 зубов.
По отличию систем разобрался. Так понимаю, если менять ремень через снятие верхнего колеса, то минусов вообще нет перед мотором с роликом, а только "+"?
О, тут надо учитывать тогда для какой страны мотор ставился, на какую машину))) Требования разные, с учётом трансмиссий и предположительной эксплуатации)))
По Фронтере три форума : этот, питерский и ветка на Опель-клубе. Ну ладно, есть ещё украинский, но не для всех)))
Менять или капиталить? Лично я откапиталил бы, так как недоверяю "котам в мешке", тем более такого возраста. Менять? Тогда на что-то лучше и с акпп))) Хоть и не люблю, но уже начинает хотеться)))
А искать с какого бока яйцо удобнее и практичнее, в этом случае - лишняя трата времени и энергии. Эти движки шли не только на Фронтеру, и, лично моё мнение, ролик добавлен для удобства смены ремня и его натяжки, скорее всего, в поперечно-установленных или где под капотом мало места и проще использовать ролик. Это ж инженеры делали. Типа апгрейд и тюнинг)))
Плюс этого движка - не гнёт клапана при обрыве ремня (хотя не 100%). У меня рвался, слава Богу всё целое осталось.
Я тоже за капиталку если изначально не брать блок на замену в номиналах. Про АКПП тоже дмал и думаю. Что то под c20ne (или от мотора с такой же задней частью) с раздаткой пока не вычислил (это с учётом сращивания c20ne с акпп). Другой вариант это что то вместе с движком менять, но для меня важно и как узаконить другой мотор....
В плане клапанов-не гнутся они. У меня распредвал лопнул на перед первым цилиндром(фиг знает почему...), но за 1 т.р. на металоприёмке взял.
#13
Отправлено 29 сентября 2025 - 10:42
Перелопатил много информации, но видимо никто не заморачивался. Вопрос, какая схема надёжнее, натяжение ремня (111 зубов) помпой или роликом (146 зубов)? Надёжность в плане проскакивания ремня и надёжность помпы на каждом из вариант
ВСЕМ ЗДРАВСТВУЙТЕ. СТОЛКНУЛСЯ недавно с этими моментами..... стоял мотор с20не... я его ушатал и поехали за другим.... открыли капот= вроде оно...забрали... привезли переставили сцепление. вкорячили в машину и я занялся перестановкой шкивов. ибо на привезенном моторе стояли клиновые ремни. у меня один поликлиновый генератор и гур.
снимаю шкив и пытаюсь поставить свой но нихрена не подходит от слова совсем.....в итоге после долгих плясок с сбубном поставил свое зубчатое колесо распредвала свою помпу и нижнее колесо грм коленвала. ремень грм методом подбора подошел с фиата ..... 129 зубьев. можно и 130 зубьев ставить.
Получилось без натяжного ролика и на новых шестернях.
ибо шаг зуба разный... с20 9.525 с20не 8 мм.
на с20 на маслонасосе нет отливки под крепление натяжного ролика.
шестерня коленвала на с20не идет с юбкой .вынос шкива на 1.5 см...
защита ремня грм с с20не на с20 не становится по низу упирается в маслонасос. с помощью болгарки можно вкорячить.
стартер с с20не на с20 не становится...катушкой упирается в ребро жесткости на блоке. я его спилил)) и стартер стал на свое место.
мотор стоит в газеле дубль кабина. кпп опель омега.. 3000 на тахометре 100 км час.. расход 10л
третий год полет нормальный))
Сообщение отредактировал gareniydiod: 29 сентября 2025 - 10:44
#14
Отправлено 29 сентября 2025 - 14:37


верхнее фото мотора над которым проводились экзекуции. обратите внимание на косую отливку в месте крепления стартера. верхний блок без натяжного ролика грм. нижнее фото c20ne
#15
Отправлено 30 сентября 2025 - 22:04
верхнее фото мотора над которым проводились экзекуции. обратите внимание на косую отливку в месте крепления стартера. верхний блок без натяжного ролика грм. нижнее фото c20ne
Это видимо разные моторы. Номера у обоих начинаются с C20NE...?
ВСЕМ ЗДРАВСТВУЙТЕ. СТОЛКНУЛСЯ недавно с этими моментами..... стоял мотор с20не... я его ушатал и поехали за другим.... открыли капот= вроде оно...забрали... привезли переставили сцепление. вкорячили в машину и я занялся перестановкой шкивов. ибо на привезенном моторе стояли клиновые ремни. у меня один поликлиновый генератор и гур.
снимаю шкив и пытаюсь поставить свой но нихрена не подходит от слова совсем.....в итоге после долгих плясок с сбубном поставил свое зубчатое колесо распредвала свою помпу и нижнее колесо грм коленвала. ремень грм методом подбора подошел с фиата ..... 129 зубьев. можно и 130 зубьев ставить.
Получилось без натяжного ролика и на новых шестернях.
ибо шаг зуба разный... с20 9.525 с20не 8 мм.
на с20 на маслонасосе нет отливки под крепление натяжного ролика.
шестерня коленвала на с20не идет с юбкой .вынос шкива на 1.5 см...
защита ремня грм с с20не на с20 не становится по низу упирается в маслонасос. с помощью болгарки можно вкорячить.
стартер с с20не на с20 не становится...катушкой упирается в ребро жесткости на блоке. я его спилил)) и стартер стал на свое место.
мотор стоит в газеле дубль кабина. кпп опель омега.. 3000 на тахометре 100 км час.. расход 10л
третий год полет нормальный))
Я слышал только про 111 и 146 зубов ремни на C20NE.
#16
Отправлено 01 октября 2025 - 07:01
Это видимо разные моторы. Номера у обоих начинаются с C20NE...?
Я слышал только про 111 и 146 зубов ремни на C20NE.
чтобы поставить шкив под поликлиновый ремень пришлось сочинять такое) 111 зубьев без ролика 146 с роликом . у меня теперь 129 без ролика и шаг зуба как на 146
#17
Отправлено 01 октября 2025 - 10:00
чтобы поставить шкив под поликлиновый ремень пришлось сочинять такое) 111 зубьев без ролика 146 с роликом . у меня теперь 129 без ролика и шаг зуба как на 146
Ого. А на старом моторе Вы так заморачивались ради поликлина или так было уже?
#18
Отправлено 01 октября 2025 - 10:33
Ого. А на старом моторе Вы так заморачивались ради поликлина или так было уж
три года назад подвернулась омега с двухлитровым мотором... я ее притянул. мотор с кпп вкорячил в газель и ездил три года счастливо). потом оторвало два шатуна и мотор кончился. беглым поиском нашел опель астру с двухлитровым мотором. без задней мысли ставлю сцепление на двигатель. двигатель в газель и собираю все обвязку. и когда дело дошло до перестановки шкивов я стал чесать голову как это реализовать. в итоге ремень с фиата и мои шкивы....


