Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    x22dth дизель, смерть тнвд vp44, попытка перепаять транзистор


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 13

    #1 JonnyT1

    Отправлено 01 ноября 2025 - 10:13

    JonnyT1
    • Members
    • 41 сообщений

    • Опель фронтера б 2,2 Дизель

    Всем привет.

     

    Вот и меня постигла участь отказа ТНВД.

     

    Радовала моя пантерка, но не долго, и в прошлую пятницу поехал в магазин, приехал то приехал, а уехать не смог, на панели загорелся джеки чан и машина тупо не завелась.

     

    Добравшись до дома первым делом подключил оп-ком, который и выдал ошибку p1651 - нет связи по шине CAN между блоком управления двигателя и блоком ТНВД.

     

    Что делать, как быть?

    Начитавшись "интернетов всяких ваших" в душе началась теплится надежда, что можно перепаять транзистор и ТНВД оживет. Ведь люди перепаивают и все приходит в норму

     

    Купил транзистор IRLR2905Z за 20 руб. штука.

    ТНВД решил пока не снимать с движка, ибо трудоемко это (да и страшно, говорят нужен какой то спец ключ и проч. сложности)

     

    Убрал косу проводки, отключил трубку, С большим трудом снял защитную крышку (так как 2 крайних болта под звездочки не выходят - упираются в коллектор, спасибо немецким конструкторам за столь удобное решение, немного подогнул болты, вытащил)

     

    Увидел пластмассовую крышку на герметике, герметик срезал долго и упорно, пластик задубел (видимо от перегрева нагрева) убрал крышку.

     

    С виду все прилично проводки-волоски все целые в области "родного" транзистора, никаких обрывов и подпалин нет.......

     

    и тут я осознал - а зачем я все это делаю? Я же не знаю схемы пайки этого транзистора.

     

     

     

    Вот собственно сам вопрос - кто нибудь знает как впаять транзистор? ЕСть у кого схема?

     

    МОжно ли впаять транзистор не снимая ТНВД?

     

    МОжно ли снять только мозги ТНВД, без риска все испортить?

     

    Как удобнее паять?

     

    Приложил несколько картинок схем, найденных в интернете , какая из них подходящая?

     

    ТНВД транз1.png ТНВД транз2.png ТНВД транз3.png ТНВД транз4.png ТНВД транз5.png



    #2 armer

    Отправлено 01 ноября 2025 - 12:43

    armer
    • Members
    • 2 176 сообщений
    • Новосибирск

    • Isuzu Vehicross 3.5L, 6VE1/AW30-40LS/TOD

    Мне не приходилось чинить эти блоки, и вообще с дизелем дел не имел, но чинил блок ABS аналогичной конструкции. И имея 40-лений опыт работы с паяльником, думаю, мог бы ответить на ряд заданных вопросов.

     

    Блок перед пайкой я бы однозначно вынул. Паять такие вещи под капотом - такое себе. В гель пальцем не тыкать! Там очень много золотых проволочек, которые в случае повреждения потом не восстановите.

    Фото платы до ремонта взяты отсюда: https://www.drive2.r...12746728522244/

     

    2SAAAgHbLeA-1920.jpg  ciAAAgHbLeA-1920.jpg

     

    Последнее фото в вашем посте нахожу самой аккуратной работой из представленных. Да и по схеме распайки тут все понятно: кристалл оригинального транзистора удаляется, на его место садится корпус нового транзистора, с целью обеспечить хороший теплоотвод. Никакой термопасты или подвешивание транзистора в воздухе! Подпаиваем к транзистору 3 или 4 провода, как на фото. Обратите внимание на распайку оригинальных проводков у на пятаке под основанием транзистора - не нарушьте эти связи.

    К слову о транзисторе. Вместо рекомендуемого IRLR2905Z я бы поставил AUIRLR2905Z - это версия того же транзистора, но заточенного как раз для автомобилестроения. Он держит более высокие температуры эксплуатации, да и вообще, требования к испытаниям такой элементной базе жестче.


    Сообщение отредактировал armer: 01 ноября 2025 - 12:45


    #3 D3zma4

    Отправлено 03 ноября 2025 - 11:15

    D3zma4
    • Members
    • 197 сообщений
    • Литва

    • OFB 99 X22DTH
    Спец инструмент никакой ненужен, только сверло 6мм диаметром, чтобы фиксировать вал насоса, суть такая чтобы поставить в тоже положение как было, без снятие насоса не получиться нормально подлезть к мозгам, и ещё нужен оп ком чтобы выставить угол опережение зажигания, нужно смотреть требуемое значение и реальное значение и если эти значения будут расходиться более чем на 1.0 градус, то нефига непоедит, будет выкидывать ошибку и глохнуть на ходу, на горячую.....

    #4 Mozzi

    Отправлено 04 ноября 2025 - 12:15

    Mozzi
    • Members
    • 23 сообщений
    • Витебск

    • Фронтера б спорт 2.2dth

    1651, это вроде не транзистор, по нему другие ошибки, со сгоревшим транзистором сканер видет  эбу насоса, можно даже шкив покрутить и покажет обороты. но могу ошибаться.



    #5 D3zma4

    Отправлено 04 ноября 2025 - 18:46

    D3zma4
    • Members
    • 197 сообщений
    • Литва

    • OFB 99 X22DTH
    Да и вообще, этот насос лучше отдать на переборку тем кто в них разбирается, у кого есть стенд чтобы проверили и механику и электронику, если нету желания снимать опять, хотя опыт быстро приходит, в четвертый раз я у себя снимал/ставил этот насос с выставлением зажигания часа за 3 и то с перекурами, первый раз ушло дня полтора, как вариант можно взять с рабочей машины с разборки если есть такой вариант, только Нада брать обязательно с фронтеры или омеги, у нас 009 номер насоса, надо брать тоже 009, тогда нечего прописывать ненадо, воткнул и поехал....

    #6 Mozzi

    Отправлено 05 ноября 2025 - 17:24

    Mozzi
    • Members
    • 23 сообщений
    • Витебск

    • Фронтера б спорт 2.2dth

    003,004,009,011 между собой взаимозаменяемы, прописывать в них ничего не нужно, лично ставил на фронтеры  несколько раз с астры 2,0 дизель  011 насосы , все четко работало, главное насос чтобы живой был.



    #7 JonnyT1

    Отправлено 12 ноября 2025 - 10:35

    JonnyT1
    • Members
    • 41 сообщений

    • Опель фронтера б 2,2 Дизель

    Итак, не утешительные новости для меня.

     

    При снятии ТНВД все закипело, одна из трубок высокого давления закипела и наотрез отказывается сниматься (резать пока не хочу).

    Так же выяснилось, что изоляция проводки, которая идет с ЭБУ ТНВД на датчик или клапан, просто рассыпалась (прям как в фильмах про индиану джонс - только пальцами коснулся она тут же осыпалась от старости, явив оголенные провода). Психанул, откусил провода достал мозги из недр.

     Начал более пристально рассматривать мозги в области транзистора - выяснилось, что сам транзистор то с виду целый, зато место где волосок крепиться к плате (левая маленькая контактная площадка), отгорел вместе с контактной площадкой и припаяться тупо не к чему......Думаю из-за того, что изоляция проводов осыпалась, прошло замыкание, что и привело к таким повреждениям.......

     

    Сам паять не рискнул, отнес электронщику.........к сожалению припаяться не смогли, нашел схему в интернетах (во вложении), припаялись по ней ( к конденсатору возле МК).

     

    Хотел проверить результат пайки без снятия тнвд, но оголенные провода не дают этого сделать .

     

    Собственно вопрос - можно ли снять клапан впрыска и клапан давления (чтобы заизолировать провода) с ТНВД без снятия самого ТНВД?

     

    Прикрепленные изображения

    • ТНВД транз2.png


    #8 armer

    Отправлено 12 ноября 2025 - 18:34

    armer
    • Members
    • 2 176 сообщений
    • Новосибирск

    • Isuzu Vehicross 3.5L, 6VE1/AW30-40LS/TOD

    Начал более пристально рассматривать мозги в области транзистора - выяснилось, что сам транзистор то с виду целый, зато место где волосок крепиться к плате (левая маленькая контактная площадка), отгорел вместе с контактной площадкой и припаяться тупо не к чему......Думаю из-за того, что изоляция проводов осыпалась, прошло замыкание, что и привело к таким повреждениям.......

     

    Сам паять не рискнул, отнес электронщику.........к сожалению припаяться не смогли, нашел схему в интернетах (во вложении), припаялись по ней ( к конденсатору возле МК).

     

    Т.е. вы оставили старый транзистор и просто восстановили одну перемычку? Вот так?..

     

    aEAAAgLYr-A-1920_.jpg

     

    Я не знаю, правильно ли соединение. Если автор того фото, которое Вы привели, прав, то пусть так оно и будет. Но надо понимать, что эта перемычка идет на затвор мощного полевого транзистора. Просто так затворы не отгорают, да еще и с контактной площадкой. Перед пайкой я бы прозвонил транзистор. Боюсь, он помер.



    #9 7val

    Отправлено 13 ноября 2025 - 06:14

    7val
    • Members
    • 395 сообщений
    • Воронеж

    • Опель Фронтера Б X22DTH 2000г; Рено Дастер 2,0 2017

    Приветствую.

    Есть кое-какой опыт возни с этим девайсом. Те же симптомы:- изоляция в труху, ошибки, и тд.

    Я не электронщик, с паяльником дружу, но до определённых пределов (когда-то (лет 45 назад) паял передатчики и ламповые, и транзисторные, но там можно было лопатой паять), а здесь всё ювелирно. Ну откусили провода, сняли мозги, не снимая ТНВД, внизу есть проводок к датчику, так надо запомнить его местоположение, а провода при сборке засунуть в термоусадку (паять кверху ногами-занятие то ещё). В общем угрохали местные " электронщики " мозги. Подумал, подумал и купил у белорусов(Дизель ОК) ТНВД в сборе(60 тр), а если бы не лез в потроха, можно было бы весь насос отослать им же в ремонт, дешевле вышло бы(40-45тр). Транзистор просто так из строя не выходит, появились механические причины, что-то засорилось,износилось, что привело к повышению силы тока.

    Сейчас цены конечно другие, но, чтобы сберечь нервы и время я бы отправил насос в капремонт. У них есть стенд бошевский, все переберут, проверят, гарантия 6 мес. Сумма конечно приличная, но этот вариант считаю лучшим, если нет местных спецов.


    Сообщение отредактировал 7val: 13 ноября 2025 - 06:20


    #10 JonnyT1

    Отправлено 14 ноября 2025 - 09:53

    JonnyT1
    • Members
    • 41 сообщений

    • Опель фронтера б 2,2 Дизель

    Вообщем будем капиталить/менять ТНВД. Все таки так надежнее, не хотелось бы чтоб машина подвела в неподходящий момент.

     

    Вчера убедился в еще одной причине, почему немцы проиграли в войне - техника у них уж больно неудобная для ремонта: везде эти звездочки, крайне неудобно, нужен спец. инструмент и тд. Такое ощущение что легче достать движок из машины, и открутить с него навесное, чем мудохаться в подкапотном пространстве (чувствуется приемственность немецкой инженерной школы от военных - танки свои они именно так обслуживают)  . Вытащить ТНВД не могу, последний нижний болт под звездочку на кронштейне ТНВД что крепиться в двигателю ни в какую не откручивается, места нет, не подлезть, что делать не знаю(.

     

    Прошу знающих людей подсказать, какие номера ТНВД подходят на X22DTH

    У меня  009 похоже и он как назло самый дорогой под восстановление. Можно ли на X22DTH опель фронтера Б поставить ТНВД с других моделей опеля? Выше писали что можно, но хотелось бы уточнить чтоб "не попасть в просак"


    Сообщение отредактировал JonnyT1: 14 ноября 2025 - 09:58


    #11 Mozzi

    Отправлено 14 ноября 2025 - 12:41

    Mozzi
    • Members
    • 23 сообщений
    • Витебск

    • Фронтера б спорт 2.2dth

    diesel-club.net это профильный форум по этому вопросу и тут все подробно расписано.

    В разделе электрооборудование.


    Сообщение отредактировал Mozzi: 14 ноября 2025 - 12:53


    #12 D3zma4

    Отправлено 25 ноября 2025 - 12:27

    D3zma4
    • Members
    • 197 сообщений
    • Литва

    • OFB 99 X22DTH
    Я когда менял насос у себя, мне один местный мастер сказал так, если хочешь поставить и нечего не делать, воткнул и поехал то нужно ставить именно 009 насос как на фронтере, и ещё на омеги были 009, говорил что можно и другой насос поставить, но что-то надо там делать по электрике, ну не было повода ему не верить т.к он не один десяток отелей таких перебрал, но вон однако товарищ пишет якобы любой ставишь и нечего делать ненадо... Так что хз где правда

    #13 Mozzi

    Отправлено 25 ноября 2025 - 13:49

    Mozzi
    • Members
    • 23 сообщений
    • Витебск

    • Фронтера б спорт 2.2dth

    Я когда менял насос у себя, мне один местный мастер сказал так, если хочешь поставить и нечего не делать, воткнул и поехал то нужно ставить именно 009 насос как на фронтере, и ещё на омеги были 009, говорил что можно и другой насос поставить, но что-то надо там делать по электрике, ну не было повода ему не верить т.к он не один десяток отелей таких перебрал, но вон однако товарищ пишет якобы любой ставишь и нечего делать ненадо... Так что хз где правда

     Если уж на то пошло, то 009 ставился только на фронтеру и на синтру, на омегу он не ставился. И еще раз повторю, 003,004,009,011, взаимозаменяемы и по электрике делать ничего не нужно. Лично себе и товарищу ставили 011 с астры и все было гуд. Читайте форум diesel-club., там все разжевано с картинками.


    Сообщение отредактировал Mozzi: 25 ноября 2025 - 13:50


    #14 D3zma4

    Отправлено 27 ноября 2025 - 21:27

    D3zma4
    • Members
    • 197 сообщений
    • Литва

    • OFB 99 X22DTH
    Точна не омега а Синтра пардон