Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    x22dth дизель, смерть тнвд vp44, попытка перепаять транзистор


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    В теме одно сообщение

    #1 JonnyT1

    Отправлено Вчера, 10:13

    JonnyT1
    • Members
    • 39 сообщений

    • Опель фронтера б 2,2 Дизель

    Всем привет.

     

    Вот и меня постигла участь отказа ТНВД.

     

    Радовала моя пантерка, но не долго, и в прошлую пятницу поехал в магазин, приехал то приехал, а уехать не смог, на панели загорелся джеки чан и машина тупо не завелась.

     

    Добравшись до дома первым делом подключил оп-ком, который и выдал ошибку p1651 - нет связи по шине CAN между блоком управления двигателя и блоком ТНВД.

     

    Что делать, как быть?

    Начитавшись "интернетов всяких ваших" в душе началась теплится надежда, что можно перепаять транзистор и ТНВД оживет. Ведь люди перепаивают и все приходит в норму

     

    Купил транзистор IRLR2905Z за 20 руб. штука.

    ТНВД решил пока не снимать с движка, ибо трудоемко это (да и страшно, говорят нужен какой то спец ключ и проч. сложности)

     

    Убрал косу проводки, отключил трубку, С большим трудом снял защитную крышку (так как 2 крайних болта под звездочки не выходят - упираются в коллектор, спасибо немецким конструкторам за столь удобное решение, немного подогнул болты, вытащил)

     

    Увидел пластмассовую крышку на герметике, герметик срезал долго и упорно, пластик задубел (видимо от перегрева нагрева) убрал крышку.

     

    С виду все прилично проводки-волоски все целые в области "родного" транзистора, никаких обрывов и подпалин нет.......

     

    и тут я осознал - а зачем я все это делаю? Я же не знаю схемы пайки этого транзистора.

     

     

     

    Вот собственно сам вопрос - кто нибудь знает как впаять транзистор? ЕСть у кого схема?

     

    МОжно ли впаять транзистор не снимая ТНВД?

     

    МОжно ли снять только мозги ТНВД, без риска все испортить?

     

    Как удобнее паять?

     

    Приложил несколько картинок схем, найденных в интернете , какая из них подходящая?

     

    ТНВД транз1.png ТНВД транз2.png ТНВД транз3.png ТНВД транз4.png ТНВД транз5.png



    #2 armer

    Отправлено Вчера, 12:43

    armer
    • Members
    • 2 170 сообщений
    • Новосибирск

    • Isuzu Vehicross 3.5L, 6VE1/AW30-40LS/TOD

    Мне не приходилось чинить эти блоки, и вообще с дизелем дел не имел, но чинил блок ABS аналогичной конструкции. И имея 40-лений опыт работы с паяльником, думаю, мог бы ответить на ряд заданных вопросов.

     

    Блок перед пайкой я бы однозначно вынул. Паять такие вещи под капотом - такое себе. В гель пальцем не тыкать! Там очень много золотых проволочек, которые в случае повреждения потом не восстановите.

    Фото платы до ремонта взяты отсюда: https://www.drive2.r...12746728522244/

     

    2SAAAgHbLeA-1920.jpg  ciAAAgHbLeA-1920.jpg

     

    Последнее фото в вашем посте нахожу самой аккуратной работой из представленных. Да и по схеме распайки тут все понятно: кристалл оригинального транзистора удаляется, на его место садится корпус нового транзистора, с целью обеспечить хороший теплоотвод. Никакой термопасты или подвешивание транзистора в воздухе! Подпаиваем к транзистору 3 или 4 провода, как на фото. Обратите внимание на распайку оригинальных проводков у на пятаке под основанием транзистора - не нарушьте эти связи.

    К слову о транзисторе. Вместо рекомендуемого IRLR2905Z я бы поставил AUIRLR2905Z - это версия того же транзистора, но заточенного как раз для автомобилестроения. Он держит более высокие температуры эксплуатации, да и вообще, требования к испытаниям такой элементной базе жестче.


    Сообщение отредактировал armer: Вчера, 12:45