Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Заводка 4ze1 на холодную. Проблема оборотов. Решение


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    В теме одно сообщение

    #1 Peter Tiger

    Отправлено 27 сентября 2006 - 09:04

    Peter Tiger
    • Moderators
    • 9 934 сообщений
    • Деревня, олимпийская, в Москве

    • Isuzu Trooper 3,2; Opel Vita 1,4 GLX
    Доказательства того, что на 4ze1 есть РХХ – ересь.(С) Мое.Общая теория. Как показала практика и проведенные фундаментальные исследования группы товарищей (Azh, Monorail, Гидеон, Petr Tiger и многих др.), как таковой РХХ (управляемый клапан холостого хода) на двигателе 4ze1 отсутствует как класс. Его роль исполняет винт на корпусе ДЗ (дроссельных заслонок), кручением которого и выставляются обороты ХХ. Расположение данного винта приведено на рис.1. (поз.98.). Производить настройку оборотов ХХ рекомендуется на горячем двигателе. Нормальными оборотами ХХ для двигателя 4ze1 являются – 800 оборотов в минуту. Настройка производиться путем кручения отверткой данного винта. НО, если регулировка проводиться с целью уменьшения оборотов ХХ, то возможно что хозяин машины уже столкнулся с не правильной работой клапана прогревочных оборотов (о нем и пойдет речь ниже).Рис.1.post_2054_1159297389_thumb.jpg Настроив ХХ на горячем движке, хозяин подержанной машины 18 лет от роду (машина, а не хозяин… хотя всякое бывает), может получить потрясающий эффект! Сий эффект заключается в попытках двигателя заглохнуть, при пуске «на холодную». Т.е. завести машину - можно - прижав педаль газа. Но не трогаяя ее получим свал оборотов сразу после старта и вставший движок, если опять же, не нажмем педаль газа. Причиной этого недуга – является не полное открытие клапана прогревочных оборотов. Вот на тему его регулировки и проводились опыты. Смысл работы клапана прогревочных оборотов прост и незатейлив: организация доп. потока воздуха в обход узла ДЗ. При этом достигаются повышенные обороты ХХ в самом начале пуска и в процессе прогрева. После прогрева, клапан закрывется и ХХ зависят, на горячем движке, только от положения винта.В процессе написания ЭТОГО, неожиданно отрыл парт-намбер этого клапана! Его номер 8-94314-411-1.(см рис.2. позиция 162.) Цена по «экзисту» от 87 долларов, и те, кто сторонник замены – дальше могут не читать. Рис 2.post_2054_1159297397_thumb.jpg Клапан располагается в ужасно неудобном месте. Смотри http://forum.4x4club...topic=45199&hl= рисунки. И чтоб его снять, придется попотеть. Процесс регулировки и снятия сего клапана, а также физика его работы описаны в : http://forum.4x4club... и http://forum.4x4club...topic=46757&hl=.После завершения регулировки данного девайса, методом AZH, незабудьте еще раз отрегулировать винтом обороты ХХ.Да, раз уж стал известен номер сего клапана, то его безболезненно можно менять и на новый , не заморачиваясь его лечением, все же вполне подъемных денег стоит. А дурить начинает, как показала практика, через очень продолжительное время работы. Вообщем–то из-за невозможности его купить и производились все эти садистско-мазохистские действия над подопытным.Кстати ИСУЗУ Passenger грит о том.. чтоданные клапана ставились и на Родео 91-97 , пикапы 88-95, амиго 89-94 и трупера 86.5-91 годов выпуска.Добавление от diadya:При регулировке ХХ рекомендую прочищать регулировочный винт и воздушный канал. Без усердия закрутить винт до конца, посчитав сколько оборотов сделано. Выкрутить винт, промыть канал и винт спреем для отчистки карбюраторов. Берегите резиновый уплотнитель на винте. Закручиваем винт до конца, откручиваем на запомненное количество оборотов и регулируем ХХ на горячую.Добавление от Гидеон:На некоторых машинах (чаще всего - оборудованых кондиционером) присутствует электроуправляемый воздушный клапан, позволяющий поднимать обороты - пускать воздух в обход воздушного жиклёра. Клапан сей именуется Fast Idle Solenoid. Плавной регулировки не имеет - или открыт, или закрыт. Воздух берёт от клапана на термостате, поэтому на холодном движке не работает. При открытии способен поднять обороты ХХ со штатных 800 до 1300-1500. При нажатии газа не отключается.Со временем перестаёт плотно закрываться, чем вызывает гуляние оборотов ХХ. Мне пришлось его исключить из работы, будет время - постараюсь привести в рабочее состояние. В отсутствии кондея вижу его полезность при работе лебёдки - поднять обороты совсем не вредно.

    #2 Kuzmich

    Отправлено 06 марта 2007 - 14:54

    Kuzmich
    • OLD_A
    • 40 377 сообщений

    • БЫЛ...Isuzu Amigo 2.6 94 г.в. был
    Крупные рисунки.http://forum.4x4club...a...ost&id=9418 рис.1.http://forum.4x4club...a...ost&id=9419 рис.2.Процесс регулировки и снятия сего клапана, а также физика его работы описаны в : http://forum.4x4club...s...st&p=137783Ссылка в тексте не работает!