Досталась мне ОФА Х22ХЕ, 208ткм - с вялой динамикой, отсутствием провалов, без признаков загорания "ЧЭ". Эксплуатировалась в основном в городе.После поездок по трассе (100-110кмч), при равномерном движении на 4-5-ой передаче стал периодически проявляться "ЧЭ", "провалы". В городе не было симптомов, динамика вялая, но провалов нет.Диагноз: катализатор - навыборс, подсос воздуха где-то. Заменены свечи, воздушный фильтр. Удалены катализатор и заглушен резонатор пусковых вибраций. Динамика улучшилась, провалы исчезли.Откатал 10ткм, заметно падение динамики. Расход топлива - 17 в городе. После поездок по трассе (100-110кмч), при равномерном движении на 4-5-ой передаче опять стал периодически проявляться "ЧЭ", "провалы". В городе - по долгим пробкам - аналогично.По рекомендации Петра Тигра заменена лямбда (на 133-ю БОШ) - ситуация ЯВНО улучшилась.Через два дня снова проблемы:- Меньше четверти бака - падает динамика. Резко падает. Машина вяло откликается на газ, провалы при плавном и резком наборе оборотов. При движении - "дергает за жопу".- Продолжаем движение - "пердение", выстрелы (редко), дергание и ЧЕК.- Самодиагностика* - 13, 44, 31. Именно в таком порядке. (13 - 13 Oxygen sensor No change in voltage/open circuit. 44 - бедная смесь)- Залили полбака. Набор скорости хороший, провалов нет. 4 или 5-ая передача, тапка в пол - ЧЕК. При этом пропадает через пару секунд, если приотпустить газ. Рывков и подобного нет.- Самодиагностика - то же самое.Диагноз: сдохла лямбда, ибо она не специфична для двигла. Описано в старых советах. Кроме того, явно пора чистить бак и менять бензонасос. Проведена операция по мытью бака и чистке насоса (новый от Боша бракованный, решено не ставить) - стоял насос Аиртекс 3240, тестирован - работает отлично.- "Пердеть" перестало.- Динамика улучшилась. 2-ая передяча тянет, 3-я тянет, 1 и 4 нет.- Резкий газ - провала нет. Плавный - провал. ЕГР, мать его?- Больше 110 не едет. Ранее бегала за 130.Через два дня вообще прикол:- Завелись. Машинка отлично работает, обороты держит, приемистость в норме.- Через 3 минуты провалы, выстрелы в глушаке, падение динамики, держит не более 2,5к оборотов, еще через минуту - 1,5к, на газ отзывается провалом и выстрелами.- Выключили зажигание, завелись через 10-15 сек - машина как новая, едет.- Через 5 минут все по новой...- Коды: 13, 14, 44, 45, 145, 19 - в разных вариантах выдавались.- Снятие лямбды и температура двигателя не влияет на ситуацию.Диагноз: где-то жопа :-) Лямбда заменена на оригинальную (448) (магазин на Жебрунова) Заменены филтры топливный и воздушный. Попутно заменены шланги топливные от магистради до фильтра (старые сгнили изнутри).Дополз до гаража. Ситуевина становилась все хуже.- При провалах добавлен бензин в тракт "насильственно" - провал исчез.Окончательный диагноз: прогрессирующая топливная недостаточность.Реле бензонасоса, предохранитель - в норме. Однако при изъятии предохранителя бензонасос не отключается! ВНИМАНИЕ! В планке предохранителей оказался замкнут СКРЕПКОЙ контакт предохранителя бензонасоса! Явно - часто выгорал. Причина - короткое, скорее всего.Проверили бензонасос - при пуске работает нормально, потом плавно умирает. Напряжение на фишке бензонасоса нормальное, однако при покачивании кузова - признаки короткого замыкания. Вскрытие насоса электриком (с его слов) показало наличие подгорания обмоток двигателя (потому он пускался резко, а потом дох).Нашли коротыш в проводке примерно под задним сиденьем (искал не я, точное место сказать не могу).Насос заменен на БОШ от ВАЗ-2110(15) для двигателя 1.6 литра. 50 км - машина - ЗВЕРЬ! - Динамика отличная.- Провалов нет.- Плавный или резкий набор оборотов - в любом случае явный "подхват" на низах.- "ЧЭ" не горит.Инфа от Tosh
Как победить "провалы" и "ЧЭ" на Х22ХЕ
Автор
spidola
, 20 апр 2007 13:18
В этой теме нет ответов