Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Ремонт панели приборов ОФБ, отчет


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    В этой теме нет ответов

    #1 Peter Tiger

    Отправлено 16 июня 2008 - 14:12

    Peter Tiger
    • Moderators
    • 9 921 сообщений
    • Деревня, олимпийская, в Москве

    • Isuzu Trooper 3,2; Opel Vita 1,4 GLX
    Проблема эта беспокоит многих, лично меня она начала беспокоить с первой минуты покупки автомобиля. Сел в машинку, повернул ключ зажигания, а панель признаков жизни не подает и тут продавец совет дает: ближний свет включть мол массочка отходит.... ну все заработало конечно. Так и ездил со включеным ближним 1.5 года, пока спидометр не стал падать прямо на ходу, а позднее совсем умер. Почитав здесь форумы я совсем отчаялся т.к. толком нмчего не описано по этой проблеме и совет как правило один - лечится заменой но проскакивали и здравые мысли что нужно пропаивать. По правде говоря любая неивправность в электросхеме это отсутствие контакта там гже надо и присутствие контакта там где ненадо (классика). Короче говоря какие были симптомы:1. не запускалась панель до включения ближнего света или какой либо нагрузки (наприме стелоочиститель), если уменьшить яркость подсветки то падала стрелка тахометра.2. стрелка спидометра была в нуле до нажатия кнопки обнуления пробега.На поиск и анализ неисправности потратил около 6-и часов. Долго изучал плату, просматривал ее под лупой, прозванивал елементы и соединения но ничего не нашел... После чего привязал плату проволкой в разему и стал включнеим - выключением зажигания моделировать ситуацию и выяснилось, что при легком постукивании по плате запуск происходит, далее простукивая поэлементно обнаружил причину - нарушение контакта в месте пайки нулевого сопротивления см. рисунок. Вредитель__1.jpg Пропаяв его проблема с запуском решилась, но осталась проблема со спидометром. Я не стал болше времени тратить на скурпулезный поиск места отсутствия контакта и просто пропаял всю цепь скорости см. рисунок.Скорость.jpg По моему мнению причина неисправности является деформация платы из-за нажатия на кнопку обнуления пробега т.к. расположена она в ослабленном месте платы, что приводит к изгибу платы и последующем разрушением соединений припоя с элементами схемы.Надеюсь мой опыт будет полезен. Желаю успехов.Дополнение от vadim t:Внекоторых случаях пришлось пропаявать практически все "нолики",и если со стрелкой вынимается ось,то приходится возвращать её обратно со вскрытием шагового двигателя!Я оживил уже 14 досок.Спасибо.