Замена ремня ГРМ
#1
Отправлено 11 февраля 2010 - 20:53
#2 Гость_LesoPatam_*
Отправлено 12 февраля 2010 - 09:37
Все верно. По вкусу меняются также паразитные ролики. И с заменой помпы тоже вопрос религии, я проездил на своей до 120 тысяч (т.е. 60 после замены ремня). Но признаюсь, что жидкость куда-то девается. Не исключено, что подтекает помпа. Скоро буду менять ремень - посмотрю под крышку...Ролик я брал Рувиль, ремень Гейтс. Когда снимал старый ремень, то обнаружил, что он тоже Гейтс (а машина была с 57 тыс. из Германии и зуб на холодец, ничего лишнего на ней там не делалось). Ну, и мой такой же Гейтс отходил еще 60 тык, так что смысла брать "оригинал" не наблюдаю. Но, опять таки, это вопрос религии.Поиском шуршал, инфу находил, но хотелось бы подвести жирную черту:При замене ремня ГРМ меняются: ремень, ролик натяжителя и помпа.Я правильно все понял? Если да, то все лучше брать оригинал, или можно аналоги? В Existе указан комплект - ремень и ролик?
#3
Отправлено 12 февраля 2010 - 11:15
Кстати, какой срок годности у ремня? В смысле его замена регламентируется только пробегом или давностью лет тоже (по аналогии с тормозной жидкостью: 1 раз в 2 года НЕ зависимо от пробега, т.е. даже если всё это время авто простоял).Все верно. По вкусу меняются также паразитные ролики. И с заменой помпы тоже вопрос религии, я проездил на своей до 120 тысяч (т.е. 60 после замены ремня). Но признаюсь, что жидкость куда-то девается. Не исключено, что подтекает помпа. Скоро буду менять ремень - посмотрю под крышку...Ролик я брал Рувиль, ремень Гейтс. Когда снимал старый ремень, то обнаружил, что он тоже Гейтс (а машина была с 57 тыс. из Германии и зуб на холодец, ничего лишнего на ней там не делалось). Ну, и мой такой же Гейтс отходил еще 60 тык, так что смысла брать "оригинал" не наблюдаю. Но, опять таки, это вопрос религии.
#4 Гость_LesoPatam_*
Отправлено 12 февраля 2010 - 11:47
В родной немецкой книжке про это не сказано. Более того, в ней сказано, что менять надо на 120 тык, хотя и форумчане и сервисы официальные меняют его с интервалом в 60 (и я тоже решил так делать). Но думаю, что по возрасту у него есть запас лет в 6, не меньше.Кстати, какой срок годности у ремня? В смысле его замена регламентируется только пробегом или давностью лет тоже (по аналогии с тормозной жидкостью: 1 раз в 2 года НЕ зависимо от пробега, т.е. даже если всё это время авто простоял).
#5
Отправлено 12 февраля 2010 - 13:18
#6
Отправлено 12 февраля 2010 - 23:15
Wechselintervall ZahnriemenFür die Modelle Astra-F/G, Calibra, Combo-B/C, Corsa-B/C, Omega-B, Sintra, Tigra, Vectra-B/C und Zafira gelten folgende Wechselintervalle:Ab Modelljahr 1997 bis einschließlich Modelljahr 2002Motor Modell Intervall 4 Ventile Benzin Alle ausser Vectra-C 60.000 km / 4 Jahre 2 Ventile Benzin und Diesel Alle 120.000 km / 8 Jahre Y17DT, Y17DTL Corsa-C, Astra-G 150.000 km / 10 Jahre Benziner ab Modelljahr 2003Motor Modell Intervall Z20LET Astra-G, Zafira 60.000 km / 4 Jahre Z22XE Omega-B 60.000 km / 4 Jahre Z14XE Corsa-C, Astra-G 90.000 km / 6 Jahre Z16XE Astra-G, Zafira, Vectra-C (ab Modelljahr 2002) 90.000 km / 6 Jahre Z16YNG Astra-G, Zafira 90.000 km / 6 Jahre Z18XE Corsa-C, Astra-G, Zafira, Vectra-C (ab Modelljahr 2002) 90.000 km / 6 Jahre Z18XEL Vectra-C (ab Modelljahr 2002) 90.000 km / 6 Jahre Z16SE Combo-C, Astra-G 120.000 km / 8 Jahre V6 Omega-B, Vectra-C (ab Modelljahr 2002) 120.000 km / 8 Jahre Diesel ab Modelljahr 2003Motor Modell Intervall Y17DT Corsa-C, Astra-G 150.000 km / 10 Jahre Y17DTL Corsa-C 150.000 km / 10 Jahre Für die Modelle Arena, Campo, Frontera-A/B, Monterey, Movano und Vivaro gelten folgende Wechselintervalle:Ab Modelljahr 1997 bis einschließlich Modelljahr 2003Motor Modell Intervall X22XE Benzin Frontera-A 60.000 km / 4 Jahre 4JB1T Diesel Frontera-A 90.000 km / 6 Jahre X20SE Benzin Frontera-A 120.000 km / 8 Jahre X22XE, Y22SE Benzin Frontera-B 60.000 km / 4 Jahre 6VD1-W Benzin Frontera-B 120.000 km 6VD1 Benzin, 4JG2T Diesel Monterey 90.000 km / 6 Jahre 6VE1 Benzin Monterey 120.000 km 4JX1 Diesel Monterey 180.000 km 4ZD1 Benzin, 4JA1T Diesel Campo 90.000 km / 6 Jahre 4JG2T Diesel Campo 90.000 km / 6 Jahre S8U 758, S8U 782 Diesel Arena 75.000 km / 5 Jahre F8Q 606 Diesel Arena 105.000 km / 5 Jahre S8U 780, F8Q 600 Diesel Arena 120.000 km / 5 Jahre F9Q 770 Diesel Movano 80.000 km / 5 Jahre S9W 700, S9W 702 Diesel Movano 100.000 km / 5 Jahre S8U 772, F9Q 772 Diesel Movano 120.000 km / 5 Jahre G9T 720 Diesel Movano 120.000 km / 5 Jahre G9T 722, G9U 720 Diesel Movano 120.000 km / 5 Jahre F4R 720 Benzin Vivaro 120.000 km / 5 Jahre F9Q 760, F9Q 762 Diesel Vivaro 120.000 km / 5 Jahre WarnhinweiseDiese Aufstellung Wechselintervall ZahnriemenFür die Modelle Astra-F/G, Calibra, Combo-B/C, Corsa-B/C, Omega-B, Sintra, Tigra, Vectra-B/C und Zafira gelten folgende Wechselintervalle:Ab Modelljahr 1997 bis einschließlich Modelljahr 2002Motor Modell Intervall 4 Ventile Benzin Alle ausser Vectra-C 60.000 km / 4 Jahre 2 Ventile Benzin und Diesel Alle 120.000 km / 8 Jahre Y17DT, Y17DTL Corsa-C, Astra-G 150.000 km / 10 Jahre Benziner ab Modelljahr 2003Motor Modell Intervall Z20LET Astra-G, Zafira 60.000 km / 4 Jahre Z22XE Omega-B 60.000 km / 4 Jahre Z14XE Corsa-C, Astra-G 90.000 km / 6 Jahre Z16XE Astra-G, Zafira, Vectra-C (ab Modelljahr 2002) 90.000 km / 6 Jahre Z16YNG Astra-G, Zafira 90.000 km / 6 Jahre Z18XE Corsa-C, Astra-G, Zafira, Vectra-C (ab Modelljahr 2002) 90.000 km / 6 Jahre Z18XEL Vectra-C (ab Modelljahr 2002) 90.000 km / 6 Jahre Z16SE Combo-C, Astra-G 120.000 km / 8 Jahre V6 Omega-B, Vectra-C (ab Modelljahr 2002) 120.000 km / 8 Jahre Diesel ab Modelljahr 2003Motor Modell Intervall Y17DT Corsa-C, Astra-G 150.000 km / 10 Jahre Y17DTL Corsa-C 150.000 km / 10 Jahre Für die Modelle Arena, Campo, Frontera-A/B, Monterey, Movano und Vivaro gelten folgende Wechselintervalle:Ab Modelljahr 1997 bis einschließlich Modelljahr 2003Motor Modell Intervall X22XE Benzin Frontera-A 60.000 km / 4 Jahre 4JB1T Diesel Frontera-A 90.000 km / 6 Jahre X20SE Benzin Frontera-A 120.000 km / 8 Jahre X22XE, Y22SE Benzin Frontera-B 60.000 km / 4 Jahre 6VD1-W Benzin Frontera-B 120.000 km 6VD1 Benzin, 4JG2T Diesel Monterey 90.000 km / 6 Jahre 6VE1 Benzin Monterey 120.000 km 4JX1 Diesel Monterey 180.000 km 4ZD1 Benzin, 4JA1T Diesel Campo 90.000 km / 6 Jahre 4JG2T Diesel Campo 90.000 km / 6 Jahre S8U 758, S8U 782 Diesel Arena 75.000 km / 5 Jahre F8Q 606 Diesel Arena 105.000 km / 5 Jahre S8U 780, F8Q 600 Diesel Arena 120.000 km / 5 Jahre F9Q 770 Diesel Movano 80.000 km / 5 Jahre S9W 700, S9W 702 Diesel Movano 100.000 km / 5 Jahre S8U 772, F9Q 772 Diesel Movano 120.000 km / 5 Jahre G9T 720 Diesel Movano 120.000 km / 5 Jahre G9T 722, G9U 720 Diesel Movano 120.000 km / 5 Jahre F4R 720 Benzin Vivaro 120.000 km / 5 Jahre F9Q 760, F9Q 762 Diesel Vivaro 120.000 km / 5 Jahre WarnhinweiseDiese AufstellungВ родной немецкой книжке про это не сказано. Более того, в ней сказано, что менять надо на 120 тык, хотя и форумчане и сервисы официальные меняют его с интервалом в 60 (и я тоже решил так делать). Но думаю, что по возрасту у него есть запас лет в 6, не меньше.
#7
Отправлено 13 февраля 2010 - 00:08
#8
Отправлено 13 февраля 2010 - 14:10
Да 60т.км или 4 года, что раньше наступит. Данные взяты с платного немецкого сайта.Ух ты, круто!!! Вот только бы с переводом. Но я так понял,что для моего движка Y22SE - 60т. км. вот так я и планирую. А вот интересно - есть у кого нибудь перевод той самой книжки (с немецкого) ???
#9 Гость_LesoPatam_*
Отправлено 13 февраля 2010 - 22:43
Не ставлю это под сомнение (т.к. и сам от официалов получал подобную инфу), но держу в руках Opel Serviceheft Frontera, Campo и на странице 14 вижу таблицу "Zuzatzarbeiten":Zahnriemen: ErsetzenFrontera-B 3.2 V6 (6WD1-W) 120Frontera-B 2.2 16V (Y22SE) 120И у записи о Y22SE еще сноска стоит, что:2) Oder alle 8 Jahre; je nachdem, was zuerst eintrittСейчас нет возможности отсканить, но завтра не поленюсь!Да 60т.км или 4 года, что раньше наступит. Данные взяты с платного немецкого сайта.
#10
Отправлено 28 февраля 2010 - 09:42
#11
Отправлено 28 февраля 2010 - 12:03
#12
Отправлено 28 февраля 2010 - 12:29
Спасибо, я в курсе. Только вот оригинал, я боюсь там не окажется. А с ремнем шутить нельзя.в ПЕнзе по адресу Рахманинова 1 есть магазинчик по опелям многое есть в наличии да и цены бывают дешевле чем в ехистепопоже могу найти телефон если надо
#13 Гость_LesoPatam_*
Отправлено 28 февраля 2010 - 18:14
Нет, ремень идет сам по себе, натяжной ролик 06 36 729 к нему надо купить отдельно.А еще есть два паразитных (обводных) ролика 56 36 425. Их замена как бы не обязательна, но на 120 тыс я бы их махнул от греха.Да, а перевод действительно гласит:"Или каждые 8 лет; смотря по тому, что произойдет раньше" То есть, или 120 тык, или 8 лет.А паразитные ролики - это которые в Existе - (ремень ГРМ в комплекте с роликами) ?Oder alle 8 Jahre; je nachdem, was zuerst eintritt - это означает через 8 лет? Я с немецким не в ладах, превел ПРОМТом.
#14
Отправлено 01 марта 2010 - 15:30
Согласен с Вами,но только в плане перевода.Меня заинтересовал,что Ваша FronteraY22se и моя,Х22ХЕ (но только от н-кузова 600001) имеют обсалютно одинаковый комплект Gates КО25461ХS, и гдето раньше видел Вашу сноску на сервис план:8лет или 120т.км, вот сдесь и интерасно при почти одинаковых ДВС и одинаковых ремнях рекомендации по ремню разные...? начал рыть, посетил несколько сервизов Ореl...и везде 4г. или 60т.км дальше рою... и выясняется: Эта рекомендация завода не оправдала себя, ремни рвались раньше срока...и завод в свои сервесные СТО Опеl вложил в компьютерную програму изменения 4г. или 60т.км и для Y22SЕ (такие расхождения с планом и практикой бывают и не только в Опеl,а и VW ,Ford.... сейчас вот Тoyta и Нonda и.и.и...) Ну а вообще, по замене ремня, решает каждый сам -жаль,что последствия серьёзные. С уважением JägerНет, ремень идет сам по себе, натяжной ролик 06 36 729 к нему надо купить отдельно.А еще есть два паразитных (обводных) ролика 56 36 425. Их замена как бы не обязательна, но на 120 тыс я бы их махнул от греха.Да, а перевод действительно гласит:"Или каждые 8 лет; смотря по тому, что произойдет раньше" То есть, или 120 тык, или 8 лет.
#15
Отправлено 02 марта 2010 - 08:53
Так в Existе есть сразу 16 06 198 "комплект сменных деталей ремень, и ролики газораспределителя" вот поэтому и был такой вопрос. Заказать комплектом мне кажется проще.Нет, ремень идет сам по себе, натяжной ролик 06 36 729 к нему надо купить отдельно.А еще есть два паразитных (обводных) ролика 56 36 425. Их замена как бы не обязательна, но на 120 тыс я бы их махнул от греха.
#16 Гость_LesoPatam_*
Отправлено 02 марта 2010 - 10:48
Уважаемый jäger! Во-первых, спасибо Вам за комплимент моему немецкому! Вы его знаете явно лучше, и мне было приятно, что я не очень накосячил. Во-вторых, я, признаться, так и думал, что в моей сервисной книжке написана первоначальная рекомендация, а затем были внесены изменения, вызванные практикой эксплуатации. То были лишь мои догадки, а Вам удалось это установить, как я понимаю, с достаточной достоверностью. Раз так, то было бы неглупо добавить эту информацию в ФАК. Что существовали исходные и откорректированные интервалы, и что новые требования 60 тыс./ 4 года. Более того, похоже, что ровно то же самое касается и помпы. Было 120, стало 60 (вместе с ремнем). Это вполне логично. Спасибо Вам за изыскания!С уважением, LesoPatamСогласен с Вами,но только в плане перевода.Меня заинтересовал,что Ваша FronteraY22se и моя,Х22ХЕ (но только от н-кузова 600001) имеют обсалютно одинаковый комплект Gates КО25461ХS, и гдето раньше видел Вашу сноску на сервис план:8лет или 120т.км, вот сдесь и интерасно при почти одинаковых ДВС и одинаковых ремнях рекомендации по ремню разные...? начал рыть, посетил несколько сервизов Ореl...и везде 4г. или 60т.км дальше рою... и выясняется: Эта рекомендация завода не оправдала себя, ремни рвались раньше срока...и завод в свои сервесные СТО Опеl вложил в компьютерную програму изменения 4г. или 60т.км и для Y22SЕ (такие расхождения с планом и практикой бывают и не только в Опеl,а и VW ,Ford.... сейчас вот Тoyta и Нonda и.и.и...) Ну а вообще, по замене ремня, решает каждый сам -жаль,что последствия серьёзные. С уважением Jäger
Думаю, это абсолютно все равно. Тут кому какие буковки нравятся... Просто Гейтс я держал в руках, и с машины из Германии пришедшей снял ровно такой же. Соответственно, могу рекомендовать как проверенный. Но, ессно, есть еще навалом приличных производителей. Купишь этот комплект - тоже всем советовать будешь потом.Так в Existе есть сразу 16 06 198 "комплект сменных деталей ремень, и ролики газораспределителя" вот поэтому и был такой вопрос. Заказать комплектом мне кажется проще.
#17
Отправлено 02 марта 2010 - 22:00
В отношении помпы: Задавал вопрос-ответили, что не обязательно при замене ремня. Но по признакам неисправности(люфт) меняется. Похоже,что помпа при правильных смазочно-охлождающих жидкостях переживает две замены ремня.(тоесть на второй замене ремня,обязательно)Уважаемый jäger! Во-первых, спасибо Вам за комплимент моему немецкому! Вы его знаете явно лучше, и мне было приятно, что я не очень накосячил. Во-вторых, я, признаться, так и думал, что в моей сервисной книжке написана первоначальная рекомендация, а затем были внесены изменения, вызванные практикой эксплуатации. То были лишь мои догадки, а Вам удалось это установить, как я понимаю, с достаточной достоверностью. Раз так, то было бы неглупо добавить эту информацию в ФАК. Что существовали исходные и откорректированные интервалы, и что новые требования 60 тыс./ 4 года. Более того, похоже, что ровно то же самое касается и помпы. Было 120, стало 60 (вместе с ремнем). Это вполне логично. Спасибо Вам за изыскания!С уважением, LesoPatamДумаю, это абсолютно все равно. Тут кому какие буковки нравятся... Просто Гейтс я держал в руках, и с машины из Германии пришедшей снял ровно такой же. Соответственно, могу рекомендовать как проверенный. Но, ессно, есть еще навалом приличных производителей. Купишь этот комплект - тоже всем советовать будешь потом.
#18
Отправлено 02 марта 2010 - 22:21
#19 Гость_LesoPatam_*
Отправлено 02 марта 2010 - 22:36
Помпа-таки дожила. Катаюсь пока. 122 тыщи ужо. Жидкость, правда, куда-то деваицца... Кап-кап. Наверное. Но не шумит. Сейчас уже менять все вместе буду.не переживёт, я об замене ремня и помпы года 1.5-2 назад ещё сказал LesoPatamу ещё когда ремень берёте срок годности на нём смотрите, без шуток
#20
Отправлено 03 марта 2010 - 09:48