Сообщение отредактировал nil_740: 01 сентября 2010 - 12:02
Задний сальник коленвала 4JB1
#1
Отправлено 31 августа 2010 - 14:11
#2
Отправлено 31 августа 2010 - 18:34
Заказывал Isuzu 8-97071561-1. По башке дать не получится - выбирал сам по online-каталогу isuzu. Моей модели в каталоге не было - там с 1992 года начинается. Нашел машину с двигателем 4JB1 и заказал этот сальник. Он еще по этому каталогу подходит для 4JG2. Потом установил себе на комп японский каталог PASS-III. Для моего VIN выдает номер сальника Isuzu 8-94235-369-0. NJ322 - это как раз его аналог по exist'у. Похоже, придется заказывать еще одинНеси в exist и дай там им по башке этой х.....й,мне тоже такое прислали,енто не задний сальник от 2,8.Перезаказывай.Reinz 81-53077-00,я так понял этот номер заказывал?Я тоже голову ломал.Хотя по описанию наш,не стал напресовывать установил NJ322.
#3
Отправлено 01 сентября 2010 - 08:15
#4
Отправлено 01 сентября 2010 - 08:30
Сальник кассетного типа- сложность в том шо прессовать прийдется и внутр.наружн диаметр. Оправка нужна хитрая. Стукнись Диме хламу думаю с его опытом он и не таких делалПримерил сальник в гараже - по размерам подходит, теоретически можно запрессовать. Только непонятно какой стороной его ставить и как получится герметичность соединения между внутренней обоймой сальника и коленвалом. Там только голый металл, и сама поверхность на коленвале имеет канавку от старого сальника. Вообщем, японской инженерной мысли я пока не понял. Склоняюсь к покупке второго сальника обычной конструкции с пружинкой внутри
#5
Отправлено 01 сентября 2010 - 12:01
Так вот оно что! Кассетный сальник... Я о существовании таких сальников и не подозревал до сих пор. Значит все правильно - он напрессовывается на вал. Осталось понять какой стороной его устанавливают и придумать оправку. Все равно непонятно как будет соединение металл-металл держать масло.Сальник кассетного типа
#6
Отправлено 01 сентября 2010 - 12:36
самому интересно стало... нашел...Не отказался бы себе такие поставить на двиг, если бы найти на свою... Возможно ли???А из рисунка понятно какой стороной внутрь двига ставить...Расскажи потом, как с оправкой разобрался...Сальник кассетный Современные достижения конструкторской мысли и развившийся уровень технологий позволили создать кассетный сальник, решающий целую гамму проблем в уплотнениях:на порядок снизить затраты на обработку места уплотнения;герметизировать с обеих сторон, даже при работе с повышенным давлением;кратно увеличить сроки службы уплотнения.Кассетные сальники без проблем ставятся на место стандартных сальников подобных габаритов, герметизируют даже изношенный сальником вал. При этом замена кассетного уплотнения может производиться многократно, без обработки или доводки вала.Так вот оно что! Кассетный сальник... Я о существовании таких сальников и не подозревал до сих пор. Значит все правильно - он напрессовывается на вал. Осталось понять какой стороной его устанавливают и придумать оправку. Все равно непонятно как будет соединение металл-металл держать масло.
#7
Отправлено 01 сентября 2010 - 17:25
#8
Отправлено 01 сентября 2010 - 19:30
Помнится мне как раз такой сальник Хлам и упоминал когда-то, и грил что зело акуратно с ним нужноСальник кассетного типа- сложность в том шо прессовать прийдется и внутр.наружн диаметр. Оправка нужна хитрая. Стукнись Диме хламу думаю с его опытом он и не таких делал
#9
Отправлено 01 сентября 2010 - 23:21
Вот в этом и сложность. Потому как получается, что внутренний и наружный диаметры надо прессовать одновременно. Капиталисты это специальной приспособой делают. Если сразу запрессовать одной оправкой, то исчезнет зазор между кольцами. Они на моем сальнике как-бы пружинят относительно друг-друга. Если сальник сжать, то кольца уже не вращаются.2 оправки надо однако
#10
Отправлено 02 сентября 2010 - 07:22
#11
Отправлено 02 сентября 2010 - 18:17
только наоборот как на твоём фото,и внутреннее кольцо перекроет канавку.Я думаю такой сальник ставится на уже повидавший жизнь мотор,без востановления мест посадкиПримерил сальник в гараже - по размерам подходит, теоретически можно запрессовать. Только непонятно какой стороной его ставить и как получится герметичность соединения между внутренней обоймой сальника и коленвалом. Там только голый металл, и сама поверхность на коленвале имеет канавку от старого сальника. Вообщем, японской инженерной мысли я пока не понял. Склоняюсь к покупке второго сальника обычной конструкции с пружинкой внутри
#12
Отправлено 02 сентября 2010 - 19:35
Т.е. на моем фото я его не той стороной приложил к коленвалу? Он должен стоять металлическим кольцом внутрь, а обрезиненной частью наружу? Тогда это упрощает контрукцию оправки.только наоборот как на твоём фото,и внутреннее кольцо перекроет канавку.Я думаю такой сальник ставится на уже повидавший жизнь мотор,без востановления мест посадки
#13
Отправлено 02 сентября 2010 - 20:09
#14
Отправлено 02 сентября 2010 - 20:29
Может поставил кто неумело,там допуски минимальные,я вот думаю как бы не подогреть до 80-90 градусов внутреннюю часть.У меня на старом движке стальное кольцо сидело на герметике.
Конечно,фетровая часть-пыльник,а оправку с размерами см.в посте выше,сегодня промеряли с токарем не один раз,чтоб точно было.Т.е. на моем фото я его не той стороной приложил к коленвалу? Он должен стоять металлическим кольцом внутрь, а обрезиненной частью наружу? Тогда это упрощает контрукцию оправки.
#15
Отправлено 02 сентября 2010 - 21:05
Не понял, ты его собираешься перед установкой нагревать?я вот думаю как бы не подогреть до 80-90 градусов внутреннюю часть.
#16
Отправлено 02 сентября 2010 - 21:23
Греть не надо. Как я понял наруж и внутр на одном уровне? Сальник будет работать? Семь раз отмерь- потом забей на все и делайНе понял, ты его собираешься перед установкой нагревать?
#17
Отправлено 03 сентября 2010 - 08:33
Я греть не собираюсь,а подогреть в горячей воде стальное кольцо, для облегчения посадки можно до 80-90 градусов.И при установке края внутренней и наружней частей сальника с лицевой стороны будут на одном уровне,в противном будет течь,главное не пересадить будет клинить.А промерено не один раз,размеры с допусками.Греть не надо. Как я понял наруж и внутр на одном уровне? Сальник будет работать? Семь раз отмерь- потом забей на все и делай
#18
Отправлено 03 сентября 2010 - 11:28
Насколько я понимаю, нельзя запрессовывать до упора (до точки 1). Если вращающееся вместе с валом внутреннее кольцо упрется в эту неподвижную кромку, то оно сотрется, а металлическая стружка пойдет в масло. Вопрос - запрессовывать нужно заподлицо (точка 3) или глубже - до точки 2? Терзают смутные сомнения. Старый сальник был 118х95х10, а новый 118х95х13. Этот на 3мм толще. Если заподлицо прессовать, то должен войти, а если глубже, тогда большой вопрос.главное не пересадить будет клинить
#19
Отправлено 03 сентября 2010 - 12:31
#20
Отправлено 03 сентября 2010 - 12:56