Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Задний сальник коленвала 4JB1


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 22

    #1 nil_740

    Отправлено 31 августа 2010 - 14:11

    nil_740
    • Members
    • 579 сообщений
    • Minsk

    • Isuzu Trooper UBS55 2.8TD 1991 4JB1-TC
    Решил заменить на своем Isuzu Trooper 2.8TD задний сальник коленвала. Раньше стоял неоригинальный NJ322. Обычный черный резиновый сальник с пружинкой внутри. Заказал на exist'е по каталогу оригинал. Сегодня получил, но совершенно непонятно как его устанавливать. Сальник состоит из каких-то двух металлических колец, между ними войлок, кольца можно вращать относительно друг-друга. Фото прилагается. Пока есть только одна мысль - запрессовывать внутренним металлическим кольцом прямо на коленвал. Только сомнительна герметичность конструкции металл-металл. Какие будут идеи?P.S. Возникла мысль, что внутреннее металлическое кольцо предназначено для защиты сальника от повреждений при установке и транспортировке и должно сниматься перед установкой. Только как-то сделано оно очень надежно и завальцовано с внутренней стороны. Не похоже на временную защиту.

    Прикрепленные изображения

    • oil_seal1.jpg
    • oil_seal2.jpg
    • oil_seal3.jpg

    Сообщение отредактировал nil_740: 01 сентября 2010 - 12:02


    #2 nil_740

    Отправлено 31 августа 2010 - 18:34

    nil_740
    • Members
    • 579 сообщений
    • Minsk

    • Isuzu Trooper UBS55 2.8TD 1991 4JB1-TC

    Неси в exist и дай там им по башке этой х.....й,мне тоже такое прислали,енто не задний сальник от 2,8.Перезаказывай.Reinz 81-53077-00,я так понял этот номер заказывал?Я тоже голову ломал.Хотя по описанию наш,не стал напресовывать установил NJ322.

    Заказывал Isuzu 8-97071561-1. По башке дать не получится - выбирал сам по online-каталогу isuzu. Моей модели в каталоге не было - там с 1992 года начинается. Нашел машину с двигателем 4JB1 и заказал этот сальник. Он еще по этому каталогу подходит для 4JG2. Потом установил себе на комп японский каталог PASS-III. Для моего VIN выдает номер сальника Isuzu 8-94235-369-0. NJ322 - это как раз его аналог по exist'у. Похоже, придется заказывать еще один :o

    #3 nil_740

    Отправлено 01 сентября 2010 - 08:15

    nil_740
    • Members
    • 579 сообщений
    • Minsk

    • Isuzu Trooper UBS55 2.8TD 1991 4JB1-TC
    Примерил сальник в гараже - по размерам подходит, теоретически можно запрессовать. Только непонятно какой стороной его ставить и как получится герметичность соединения между внутренней обоймой сальника и коленвалом. Там только голый металл, и сама поверхность на коленвале имеет канавку от старого сальника. Вообщем, японской инженерной мысли я пока не понял. Склоняюсь к покупке второго сальника обычной конструкции с пружинкой внутри :)

    Прикрепленные изображения

    • oil_seal4.jpg


    #4 negrupo

    Отправлено 01 сентября 2010 - 08:30

    negrupo
    • Members
    • 308 сообщений
    • кишинев

    • isuzu trooper93 6vd1 акпп Гбо

    Примерил сальник в гараже - по размерам подходит, теоретически можно запрессовать. Только непонятно какой стороной его ставить и как получится герметичность соединения между внутренней обоймой сальника и коленвалом. Там только голый металл, и сама поверхность на коленвале имеет канавку от старого сальника. Вообщем, японской инженерной мысли я пока не понял. Склоняюсь к покупке второго сальника обычной конструкции с пружинкой внутри :)

    Сальник кассетного типа- сложность в том шо прессовать прийдется и внутр.наружн диаметр. Оправка нужна хитрая. Стукнись Диме хламу думаю с его опытом он и не таких делал

    #5 nil_740

    Отправлено 01 сентября 2010 - 12:01

    nil_740
    • Members
    • 579 сообщений
    • Minsk

    • Isuzu Trooper UBS55 2.8TD 1991 4JB1-TC

    Сальник кассетного типа

    Так вот оно что! Кассетный сальник... Я о существовании таких сальников и не подозревал до сих пор. Значит все правильно - он напрессовывается на вал. Осталось понять какой стороной его устанавливают и придумать оправку. Все равно непонятно как будет соединение металл-металл держать масло.

    #6 AndrewMof

    Отправлено 01 сентября 2010 - 12:36

    AndrewMof
    • Members
    • 306 сообщений
    • Москва

    • Opel Frontera-A 1992 C24NE

    Так вот оно что! Кассетный сальник... Я о существовании таких сальников и не подозревал до сих пор. Значит все правильно - он напрессовывается на вал. Осталось понять какой стороной его устанавливают и придумать оправку. Все равно непонятно как будет соединение металл-металл держать масло.

    самому интересно стало... нашел...Не отказался бы себе такие поставить на двиг, если бы найти на свою... Возможно ли???А из рисунка понятно какой стороной внутрь двига ставить...Расскажи потом, как с оправкой разобрался...Сальник кассетный Современные достижения конструкторской мысли и развившийся уровень технологий позволили создать кассетный сальник, решающий целую гамму проблем в уплотнениях:на порядок снизить затраты на обработку места уплотнения;герметизировать с обеих сторон, даже при работе с повышенным давлением;кратно увеличить сроки службы уплотнения.Кассетные сальники без проблем ставятся на место стандартных сальников подобных габаритов, герметизируют даже изношенный сальником вал. При этом замена кассетного уплотнения может производиться многократно, без обработки или доводки вала.

    Прикрепленные изображения

    • cassete_seal_scheme.jpg


    #7 Drink125

    Отправлено 01 сентября 2010 - 17:25

    Drink125
    • Members
    • 9 568 сообщений

    • Пешеход пока что.
    А у нас менеджер с эксиста сволочь меня в заблуждение ввёл,мол это не ваше заказывайте новые,пи...р,пойду оправку чинить.Не выбрасывать-же теперь сальнички,у меня их 2, и передний и задний,2 оправки надо однако.получится что отрапортую,благо двиг не успел воткнуть.

    #8 Леший29

    Отправлено 01 сентября 2010 - 19:30

    Леший29
    • Members
    • 9 238 сообщений
    • Архангельск

    • Trooper C223T, 1986 (продан с грустью) Megane Grandtour II 1,5dci (тракторишка). Skype: kochetov29

    Сальник кассетного типа- сложность в том шо прессовать прийдется и внутр.наружн диаметр. Оправка нужна хитрая. Стукнись Диме хламу думаю с его опытом он и не таких делал

    Помнится мне как раз такой сальник Хлам и упоминал когда-то, и грил что зело акуратно с ним нужно :)

    #9 nil_740

    Отправлено 01 сентября 2010 - 23:21

    nil_740
    • Members
    • 579 сообщений
    • Minsk

    • Isuzu Trooper UBS55 2.8TD 1991 4JB1-TC

    2 оправки надо однако

    Вот в этом и сложность. Потому как получается, что внутренний и наружный диаметры надо прессовать одновременно. Капиталисты это специальной приспособой делают. Если сразу запрессовать одной оправкой, то исчезнет зазор между кольцами. Они на моем сальнике как-бы пружинят относительно друг-друга. Если сальник сжать, то кольца уже не вращаются.

    #10 Drink125

    Отправлено 02 сентября 2010 - 07:22

    Drink125
    • Members
    • 9 568 сообщений

    • Пешеход пока что.
    Неее , меня не поняли у меня 2 сальника передний и задний,оба кассетные,вот и нужно 2 оправки,размеры то разные. Нужна оправка двухступенчатая,только наверно внутреннее кольцо придётся досаживать до конца отдельно,несколько соток.Сёдня с токарем перетру этот вопрос, эскиз выложу.

    #11 Drink125

    Отправлено 02 сентября 2010 - 18:17

    Drink125
    • Members
    • 9 568 сообщений

    • Пешеход пока что.
    Всё не так уж и сложно оправка изготавливается просто,а для переднего сальника она вообще не нужна.В переди обсаживается до упора,по отдельности,предварительно смазав все части маслом.С зади всё вместе,на одном уровне в одной плоскости с помощью такой насадки,что-бы подпереть рабочий лепесток сальника.В общем это система лабиринтов в какойто мере,и ещё интересный нюанс,чем выше давление масла,тем лучше держит сальник.Зазор между частями сальника остаётся пр. 1 мм.Это рабочий зазор.

    Примерил сальник в гараже - по размерам подходит, теоретически можно запрессовать. Только непонятно какой стороной его ставить и как получится герметичность соединения между внутренней обоймой сальника и коленвалом. Там только голый металл, и сама поверхность на коленвале имеет канавку от старого сальника. Вообщем, японской инженерной мысли я пока не понял. Склоняюсь к покупке второго сальника обычной конструкции с пружинкой внутри :)

    только наоборот как на твоём фото,и внутреннее кольцо перекроет канавку.Я думаю такой сальник ставится на уже повидавший жизнь мотор,без востановления мест посадки

    Прикрепленные изображения

    • Безымянный.png


    #12 nil_740

    Отправлено 02 сентября 2010 - 19:35

    nil_740
    • Members
    • 579 сообщений
    • Minsk

    • Isuzu Trooper UBS55 2.8TD 1991 4JB1-TC

    только наоборот как на твоём фото,и внутреннее кольцо перекроет канавку.Я думаю такой сальник ставится на уже повидавший жизнь мотор,без востановления мест посадки

    Т.е. на моем фото я его не той стороной приложил к коленвалу? Он должен стоять металлическим кольцом внутрь, а обрезиненной частью наружу? Тогда это упрощает контрукцию оправки.

    #13 SSD

    Отправлено 02 сентября 2010 - 20:09

    SSD
    • Members
    • 31 сообщений
    • Пермь

    • opel monterey 92;3.1дт
    У меня на старом движке стальное кольцо сидело на герметике.

    #14 Drink125

    Отправлено 02 сентября 2010 - 20:29

    Drink125
    • Members
    • 9 568 сообщений

    • Пешеход пока что.

    У меня на старом движке стальное кольцо сидело на герметике.

    Может поставил кто неумело,там допуски минимальные,я вот думаю как бы не подогреть до 80-90 градусов внутреннюю часть.

    Т.е. на моем фото я его не той стороной приложил к коленвалу? Он должен стоять металлическим кольцом внутрь, а обрезиненной частью наружу? Тогда это упрощает контрукцию оправки.

    Конечно,фетровая часть-пыльник,а оправку с размерами см.в посте выше,сегодня промеряли с токарем не один раз,чтоб точно было.

    #15 nil_740

    Отправлено 02 сентября 2010 - 21:05

    nil_740
    • Members
    • 579 сообщений
    • Minsk

    • Isuzu Trooper UBS55 2.8TD 1991 4JB1-TC

    я вот думаю как бы не подогреть до 80-90 градусов внутреннюю часть.

    Не понял, ты его собираешься перед установкой нагревать?

    #16 negrupo

    Отправлено 02 сентября 2010 - 21:23

    negrupo
    • Members
    • 308 сообщений
    • кишинев

    • isuzu trooper93 6vd1 акпп Гбо

    Не понял, ты его собираешься перед установкой нагревать?

    Греть не надо. Как я понял наруж и внутр на одном уровне? Сальник будет работать? Семь раз отмерь- потом забей на все и делай ;)

    #17 Drink125

    Отправлено 03 сентября 2010 - 08:33

    Drink125
    • Members
    • 9 568 сообщений

    • Пешеход пока что.

    Греть не надо. Как я понял наруж и внутр на одном уровне? Сальник будет работать? Семь раз отмерь- потом забей на все и делай ;)

    Я греть не собираюсь,а подогреть в горячей воде стальное кольцо, для облегчения посадки можно до 80-90 градусов.И при установке края внутренней и наружней частей сальника с лицевой стороны будут на одном уровне,в противном будет течь,главное не пересадить будет клинить.А промерено не один раз,размеры с допусками.

    Прикрепленные изображения

    • oil_seal3.jpg


    #18 nil_740

    Отправлено 03 сентября 2010 - 11:28

    nil_740
    • Members
    • 579 сообщений
    • Minsk

    • Isuzu Trooper UBS55 2.8TD 1991 4JB1-TC

    главное не пересадить будет клинить

    Насколько я понимаю, нельзя запрессовывать до упора (до точки 1). Если вращающееся вместе с валом внутреннее кольцо упрется в эту неподвижную кромку, то оно сотрется, а металлическая стружка пойдет в масло. Вопрос - запрессовывать нужно заподлицо (точка 3) или глубже - до точки 2? Терзают смутные сомнения. Старый сальник был 118х95х10, а новый 118х95х13. Этот на 3мм толще. Если заподлицо прессовать, то должен войти, а если глубже, тогда большой вопрос.

    Прикрепленные изображения

    • crankshaft.jpg


    #19 k.v.r.

    Отправлено 03 сентября 2010 - 12:31

    k.v.r.
    • Moderators
    • 1 696 сообщений
    • Москва, ЮАО.

    • Renault Kangoo 04г.
    А еще такие сальники нельзя запрессовывать ударной нагрузкой(попросту молотком) - они этого очень не любят. Надо их запрессовывать именно прессом чтоб обеспечить равномерное давление по всей поверхности в процессе посадки на место. В данном случае можно воспользоваться обычным домкратом уперев его одной стороной в приспособу для опрессовки, а вторым в любой подходящий упор и плавненько посадить сальник на место, главное только предварительно выставить все чтоб ровно осаживалось.У меня на Кенгуренке такой сальник на левом приводе стоит. Так вот во всех мануалах мало того что написано, так еще и для тех кто читать не умеет(или не хочет) картиночка нарисована соответствующая - привод на нем сальник с оправкой, сверху молоток и все это перечеркнуто крест на крест жирными полосами.

    #20 Indeets

    Отправлено 03 сентября 2010 - 12:56

    Indeets
    • Members
    • 3 399 сообщений
    • Камень-на-Оби

    • ISUZU MU 1990г 4JB1-атмосферный с Эльфа. Isuzu Elf 4JG2
    По книге сальник должен выступать 1.25 +\- 0.3 мм. У меня братец как-то забил его по самое нехачу, потом масло летело во все щели.