Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    поршни и шатуны - разница в весе


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 8

    #1 Scarabey

    Отправлено 07 октября 2010 - 13:16

    Scarabey
    • Protected
    • 1 456 сообщений
    • Питер

    • Фронтера 2,4i 95г.
    Подбираю поршни вместе с шатунами для OFA 2,4. 4-х одинаковых не найти. Поэтому появилось несколько вопросов:1. Поршни 2-х диаметров есть: 94,96 и 94,97. Можно ставить вместе?2. Шатуны нашел с маркировкой AC, R, S. Что это значит и стоит ли вообоще на это обращать внимание?И главный вопрос:3. Какая допустимая разница в весе между поршнями (собранными вместе с шатунами)?

    #2 p-taurus

    Отправлено 07 октября 2010 - 13:42

    p-taurus
    • Members
    • 923 сообщений
    • Москва

    • Hyundai ix55 3.8

    Подбираю поршни вместе с шатунами для OFA 2,4. 4-х одинаковых не найти. Поэтому появилось несколько вопросов:1. Поршни 2-х диаметров есть: 94,96 и 94,97. Можно ставить вместе?2. Шатуны нашел с маркировкой AC, R, S. Что это значит и стоит ли вообоще на это обращать внимание?И главный вопрос:3. Какая допустимая разница в весе между поршнями (собранными вместе с шатунами)?

    могу только по 3 пункту сказать - я когда перебирал мотор на ауди с турбовым мотором, собранные полностью поршня с шатунами взвешивал на весах и выравнивал вес до 0.1грамма.вес убирал подтачивая литье на шатуне.

    #3 дудка

    Отправлено 07 октября 2010 - 15:23

    дудка
    • Members
    • 385 сообщений
    • Казахстан,Караганда

    • IT С-223 атмосферник 1988г + шустрая Vento

    1. Поршни 2-х диаметров есть: 94,96 и 94,97. Можно ставить вместе?

    Думаю этот размер не критичен (если других вариантов нет) . Расточник при хонинговке цилиндра проверяет сопряжение индивидуально к поршням, только про размеры зазора в стыке колец забывать не стоит.

    #4 AndrewMof

    Отправлено 07 октября 2010 - 18:13

    AndrewMof
    • Members
    • 306 сообщений
    • Москва

    • Opel Frontera-A 1992 C24NE

    2. Шатуны нашел с маркировкой AC, R, S. Что это значит и стоит ли вообоще на это обращать внимание?3. Какая допустимая разница в весе между поршнями (собранными вместе с шатунами)?

    У меня марктровка шатунов N,R,S,N - думаюс завода еще... Понятия не имею что это значит...Как я понимаю - сумма весов внутренних поршней с шатунами должны уравновешивать сумму весов крайних - они работают в противофазе. Хотя по уму наверное все должно быть одинаково... Насчет допустимой разницы: вся эта система работает в маслеи разница в количестве масла одновременно находящегося на разных движущихся элементах ШПГ думаю выше 1-2 грамм, поэтому если детали все из одной партии и одной фирмы, можно не заморачмваться весом, тем более что двиг не высокооборотистый... и радиусы много меньше колесных, соотв и силы разбаланса много меньше...

    #5 Scarabey

    Отправлено 07 октября 2010 - 19:49

    Scarabey
    • Protected
    • 1 456 сообщений
    • Питер

    • Фронтера 2,4i 95г.

    ...если детали все из одной партии и одной фирмы, можно не заморачмваться весом...

    Дык в том-то и дело, что и поршни и шатуны из трех разных мест. По-другому не получилось, увы... Вот и пытаюсь понять, по каким правилам все должно совмещаться.

    #6 star

    Отправлено 08 октября 2010 - 09:07

    star
    • Members
    • 1 732 сообщений
    • Петрозаводск

    • Опель Монтерей 3.1 Д 1994 г LTD
    Вопрос задан правильно, но как на него тветить не знаю. Теперь немного поясню. При сборке двигателя вес шатунно поршневой групы это один из основных параметров. От этого веса зависит как балансировка, так и долговечность двигателя. По этому комплектация поршневой идет строго по весовому допуску (к сожаления я не знаю каков он на вашей машине). По аналогии с тепловозным двигателем (было время я как раз в Коломне и занимался комплектацией поршневой группы) буквеные обозначения это определенный весовой диапозон. Т.е. Для начала определяется максимально допустимый и минимально допустимые веса ш. поршневой группы. Этот диапазон далее делится на три- четыре поддиапазона (зависит от точности подгонки). В каждом весовом диапазоне, если детали собраны в его пределах, завод изготовитель гарантирует что двигатель будет работать нормально. Таким образом, собирая комплект поршней к примеру надо чтобы все поршни были к примеру группы G. Если будет поршень хотя бы один из другой группы будет дисбаланс, а значит повышеный износ. Далее поршни комплектуются пальцами, которые тоже имеют свою весовую градацию. При сборе поршня с пальцем есть свой весовой допуск, из которого тоже нельзя вылезать. Ну и последний - шатун. Он также имеет свой весовой допуск. Так вот и надо собирать комплект поршень. палеец, шатун таким образом, чтбы во первых не выскочить за общие весовые рамки всего комплекта, да еще чтобы в этом весовом комплекте не было разницы по весу более чем допустимо. Все цифры, о которых я говорю должны быть прописаны в мануале по двигателю. И последнее. Что либо подтачивать на деталях шатунно поршневой группы все же не следует.

    #7 Леший29

    Отправлено 08 октября 2010 - 15:59

    Леший29
    • Members
    • 9 238 сообщений
    • Архангельск

    • Trooper C223T, 1986 (продан с грустью) Megane Grandtour II 1,5dci (тракторишка). Skype: kochetov29
    Насколько помню старый мануал по Зил-130:весовой диапазон (от наименьшего до наибольшего) - 9 грамм.А так попадались с разницей более 100 грамм.

    #8 Дм.Сутягин

    Отправлено 08 октября 2010 - 16:53

    Дм.Сутягин
    • Members
    • 4 853 сообщений
    • Обнинск

    • Hyundai Starex 2.5TD 4WD / была Opel Frontera Sport (C20NE), 1993
    На УАЗе допускается дисбаланс 8 грамм. Но после сборки движка с примерно таким дисбалансом, нам его работа не понравилась. Снова всё разобрали, подточили, свели к дисбалансу 0,5 грамма — движок стал работать заметно мягче.

    И последнее. Что либо подтачивать на деталях шатунно поршневой группы все же не следует.

    Извините, не соглашусь! Смотря где и как подтачивать. Если аккуратно и не ослабляя деталь, то почему бы и не подточить?

    #9 034

    Отправлено 08 октября 2010 - 22:20

    034
    • Members
    • 114 сообщений
    • Волгоград

    • Исузу трупер 2.2 TD
    Подбираю поршни вместе с шатунами для OFA 2,4. 4-х одинаковых не найти. Поэтому появилось несколько вопросов:1. Поршни 2-х диаметров есть: 94,96 и 94,97. Можно ставить вместе?2. Шатуны нашел с маркировкой AC, R, S. Что это значит и стоит ли вообоще на это обращать внимание?И главный вопрос:3. Какая допустимая разница в весе между поршнями (собранными вместе с шатунами)?[/quote]Разницу в весе делай...те не более 4 гр. По всём. Сначало взвешиваешь поршня, потом поршня с пальцами, потом поршня с шатуном, потм поршня с вкладышами....И лучше всё в "ноль"... ;)