Перейти к содержимому

  •  
Фотография

Мангышлак 2013


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 30

#1 morze

Отправлено 12 Май 2013 - 08:18

morze
  • Members
  • 4 094 сообщений
  • Люберцы-город герой

  • ОФБ-sport, китайский АКС теперь Патр
https://picasaweb.go...916377548/2013#
День первый

4;00-подьем и закидывание остатков шмурдяка в машину (пакет с колбасой и сыром я все-же забыл в коридоре-по приезду вонь страшная)
5;20 – загружаю штурмана на щелковской и еду к МКАДу… понимаю что опаздываю немного к месту встречи в 6;00 в начале Новорязанки. Выезжаем на МКАД и вляпываемся в пробку. Звоню Вячеславу (Play_age67) сказать что скорее всего опоздаю и пусть не ждут к намеченному сроку или немножко., минут десять, на что получаю ответ, - Да я сам мимо Щелчка еду!!!! Включаю рацию, и оказывается идем параллельным курсом в 300 метрах.
На место встречи прибываю в 6;30 , Слава в 7;00

Амарок (Алексей), Денис (Н5), Иван (Genom), Morze (Ваш покорный слуга) и Вячеслав (Play_age67) – стартуем в 7 утра вместо 6-ти.
(Александр (Duster) и Igor.О- едут другими маршрутами)
пробки, Пробки, ПРОБКИ!!!!! Перед мостом, перед пос. Октябрьский, перед бетонкой, до Коломны, до Рязани!!!!! Жесть. За Рязанью наконец-то встречаем Александра на Дастере, Игорь идет другими дорогами. Вечером кое-как добираемся к ж,д, переезду перед Уметом, но пробка встает наглухо - движенья нет. Хорошо есть сьезд направо, сьезжаем, находим замечательную полянку, разбиваем лагерь и валимся спать.
За день прошли всего 400 км!!!!!

День второй

За ночь темперетура здорово упала, проснулся- на палатке толстый слой инея, но ХАСКИ -17 выдержал, а вот штурман в машине под одним спальником замерз.
На дороге опять пробка, но движется, За переездом – Умет, смешкой город, куча прикольных названий кафешек, есть “Мордональдс”. Дальше обьездная Пензы и решаем идти на Самару, так-как говорят там дорога лучше.
Тольятти- отличный вид на плотину и Волгу и ДВА раза колонну тормозят недоверчивые гайцы, проверяя у всех документы, далее обьездная Самары и полет к границы с Казахстаном, к которому мы поподаем уже затемно. Таможня часа два наверное максимум на всех, покупаем страховку по 400 рублей и меняем рубли на тенге по 4,7 – впереди Уральск, Игорь и гостинница.
Встречаемся с шестой машиной- Игорем и Александром на паджеро спорте и все вместе ищем ночлег и находим в советских времен гостиннице, 1700 рублей номер, парковка отдельная плата, воду хотели в 22 отключить, но видя нашу активную толпу в 13 человек – передумали, ночь, сон, Казахстан.

День третий

Быстрые сборы, разница во времени на час, опаздываю, вылетаю, едем,
На выезде из города тормозят местные гайцы, но видимо больше из интереса, я последний, документы и страховку проверяют практически только мою, споря между собой что там интересного у них есть на мангышлаке☺ и отпускают с миром. Далее 500 км прекраснейшей пустой дороги до Атырау, степь и полет по ней. На зеленой остановки решаем набрать сухостоя для общего костра и шашлыка и грузим их в Амарок и Алексей всю экспедицию почти мотался по пустынным степям с бревном на крыше!
Атырау (Гурьев) большой город, машины, казахи нам бибикают, встречаем гелика (Алексея), Из так называемой Питерской группы (гелик, патрик, Серега на монтерее из Питера). У них проблеммы с Патром. Решаем закупаться харчами и мясом на вечерний общий шашлык и плов, и решаем встретиться со всеми уже в Аккергешене.

Дорога Атырау-Бейнеу, идеал, черный ровный асфальт и кажется еле плетешься на скорости 100 км в час,
Перед Кульсарами сворачиваем на Аккерегешен и почти сразу кончается асфальт и начинается грейдер, с которого сразу сворачиваем на параллельные проселочные дороги, по которым весело летим, болтая в рацию и предупреждая о кочках и поперечных колеях. Уже в сумерках встречаем питерскую группу и толпой идем к меловым горам, в конце совсем забив на дорогу так с казать по азимуту на точку.
После долгих сборов всех машин в одной точку встаем лагерем и попытавшись решить организационные вопросы (так и не прийдя к общему мнению) валимся спать.


День четвертый

Меловые горы – красотища, все белое, лазаем, фоткаемся, поднимаемся на само плато (стоянка была внизу) а там остатки древних корралов бурого цвета. Уж не знаю сколько миллионов лет назад здесь было море.
10 машин- это очень много, общего руководства нет но подсознательно народ сам разбился на кучки; основная толпа возвращается на грейдер и решает идти на Актолагай, а Игорь, Денис и Александр на дастере решают идти дальше по маршруту и возвратившись на асфальт собираются вечером ждать нас в Бейнеу с пловом и шашлыком. Больше мы с ними не пересекались, так как в Бейнеу попали только к обеду следующего дня. (вообще в таких поездках очень сложно расчитывать время движения по грунтовым дорогам)
на Актолагай попадаем в обед, заехав уже с верху на плато, как обычно фото-сеты, обед, панорамные виды, Сергей с Питера опять снимает кино,
далее идем за Питерской группой-они знают «короткий» путь, который выведет нас обратно в Кульсары.
Никогда не говорите фразы «я покажу вам короткую дорогу», с нее все начинается☺
Вот если-б вернулись назад старой дорогой вся экспедиция пошла-б по другому, но всегда хочется пойти новой дорогой. Делаем огромный крюк километров в 250, гонки по степи, питерские благодаря большим колесам здорово отрываются вперед (гелик -35 резина, патрик-33). Начинаю понимать что Дастеру здесь было-б уже тяжело, колея местами глубокая. Чиркаю иногда поперечиной рамы (защиту перед поездкой снял зачем-то;-))получается ниже меня по клиренсу только Амарок, и то только за счет стоковой шоссейной резины. В степи неожиданно к вечеру натыкаемся на речку и переходим ее в брод, со шнорком супер, на выезде из нее оказывается приспущено правое переднее колесо, вот бы на ней остановиться на ночевку, но куча мошкары- едем дальше. Самое неприятное в этой поездке это песок, жара, и езда на заходящее солнце, ничего не видно, едешь в светящемся мареве за предыдущей машиной на слепящее закатное солнце-жуть,
Кое как догнав питерцев попадаем на маленькое озерцо, у которого стоит водопой, они хотят ехать дальше, но отговариваю от этой бессмысленной затеи, все равно через час уже стемнеет, а здесь хоть какая вода есть. Разбиваем лагерь, есть где умыться и помыть посуду, валимся спать.

День пятый

Утром обнаруживаю спущенным колесо, родной китайский домкрат умер, винтовой Вячеслава от фронтеры самое надежное немецкое устройство…
Хорошо что арык рядом, опустив в воду колесо сразу находим и заделываем пробоину. Степь- смотреть нечего, сборы и дорога на Кульсары. В одном месте попали на песчаное плато, песок (или белый мел) ослепительно белого цвета. Летишь за предыдущей машиной и такое ощущение что зима-все вокруг белым бело. Дорога идеальная, скорость под сотню и самое классное что небольшое подруливание не дает засыпать, а как только выезжаешь на идеальный Казахский асфальт, то через 30 км начинает срубать в сон. Кульсары, большой город, заправляемся, пытаемся еще поменять денег, но у них тоже праздники- банки не работают, едем в Бейнеу. Катаемся там часа два в поисках Игоря с Денисом и Александром на дастере- тщетно, ждем отставших питерских и решаем двигаться дальше по намеченному плану в сторону Бекет-Ата (чтоб не идти по страшному грейдеру на Шепте) на выезде из Бейнеу идет стройка- строят шоссе на Мангышлак, дорога будет супер, а пока пыльные обьезды. Опять бескрайние степи, грунтовые дороги, скорость 40-60 км, в некоторых местах коварные пыльные ямы. Вроде летишь по нормальной проселочной дороге щекоча днище травой и вдруг дорога расширяется, машина ныряет и тебя всего окатывает мелкой, мелкой пылью, она накрывает с головой, залетает в непродуманно открытые окна, засыпает лобовое стекло, так что приходится усиленно работать дворниками чтоб что-то увидеть, и главное нельзя резко тормозить, так как сразу нагоняет твой же пыльный столб от колес, вообщем я пару таких ям хватанул. К вечеру в машине пыль ВЕЗДЕ!!!дышать нечем, спасибо экипажу Ивана за марлевые повязки. Едем дальше и попадаем на какое то черепаховое поле….. черепахи везде, на колее их попадается десятки, уж боюсь посчитать сколько их в траве. На одной из стоянок встречаем жука-скарабея, деловито катящего свой шарик навоза;-).
Не доехав до Бекет-Аты около сотни км разбиваем лагерь. И опять встает вопрос- куда ехать. Питерские собираются свернуть к морю, а мы все-таки решаем придерживаться маршрута, потому что впереди по дороге мечеть и панорама Босжиры. Время от времени кричим в рацию потерявшихся ребят, но думаю если-б они нас слышали-то давно-бы ответили.

День шестой

Утром прощаемся с питерской группой и идем по вполне снойсной дороге в сторону Бекет-Ата. Впереди встречаются миражи, дороги разбегаются, потом сходятся.
Перед мечетью находим интересное старинное брошенное кладбище, уж не знаю сколько ему столетий, но место потрясающее своими руинами и древними могилами.
Бекет_Ата – оказывается расположена у подножия плато, на которое мы выехали. Видимо совсем недавно соорудили комплекс вокруг этого места, к самой мечети вниз идет извилистая дорожка с беседками для отдыха и укрытия от палящего солнца. Спустились примерно в час дня, а она закрыта-местные сказали после службы в три откроют для паломников, которых на молитву и трапезу наверху собралось уже достаточно. Идем обратно, и понимаем как кстати эти беседки.
Дорога дальше идет в сторону Жанаозеня, приличный грейдер. Который потом становиться асфальтом. Он взбирается на перевал и открываются потрясающие виды на фантастическую Босжиру слева и справа от дороги. Обедаем над пропостью, коварный ветер то затихает, то внезапным порывом срывает тент. Человеку все приедается, места потрясающие, просторы, разноцветные горы, а мы пофоткали минут 20- и дальше. Алексей созванивается с местными товарищами по поводу гостинницы в городе, обещают помочь.
Жанаозен-это Арабские Эмираты Казахстана. Кругом нефтяные вышки и насосы, очень много джипов, лексусов, крузаков, пикапов, (привезенных кстати из эмиратов тыр по 800 на наши). Встретили нас по высшему разряду, проводили в гостинницу, не разрешили заплатить за нее, еще оставили двух человек с нами , вдруг что понадобиться, но мы очень устали поэтому с ними просто посидели в гостинной с пивом, вином и коньяком, (пиво и коньяк-смесь-бурый медведь) свалила меня после двух бутылок пива. Дальше не помню;-) проснулся в своем номере.

День седьмой

Утром опять встречают нас ребята и по нашей просьбе везут на местный рынок затариться продуктами и поменять деньги (меняли в павильоне, где торгуют украшениями, так как банки еще закрыты-праздник) напоследок провожают на выезд из города, показывают заправку где лучший бензин и мы прощаемся, на выезде из Жанаозена есть поселок Тенге (видимо местная рублевка;-))
Дальше нас дорога ведет к морю, хотим искупаться отдохнуть от гонки и к вечеру постараться встретиться с питерской группой. Дорога пустынна и прекрасна, выходим к морю, оно потрясающего бирюзового цвета, едем вдоль побережья останавливаясь и фотографируясь на различных уступах, в обед на берегу сварили обед, покупались, позагорали, и поехали к намеченной точке, к маяку у мыса Песчаный. К маяку попали только с закатом солнца, но смотритель сказал что ребята ушли и посоветовал встать на ночевку на родоновом источнике в 18 км в сторону Актау, куда мы и поехали…. Немного проскочили его, вернулись, и решили снять два номера, более похожие на барачные комнаты с подиумом коврами и маленькими столами, только если упасть в спальники и заснуть. Лагерь разбивать нет сил и возможности- сильнейший ветер.

День восьмой

Встали рано. Кто хотел – искупались в прикольном источнике. А потом случилась беда, охранник на ночь выпускал больших сторожевых псов и они вполне спокойно бегали между постояльцами, но вот Мини-Джека так спокойно не пропустили, вообщем его кое-как вырвали из этой своры, но ему сильно досталось,
Собрались, поехали в Актау, надеясь найти ветеринара, купить мяса на давно загаданный шашлык и плов (а то Алексей на Амароке так и катается с бревнами)-хочется посидеть у костра – отдохнуть.
Актау встретил непривычной чистотой, все сверкает, ни соринки, машины чистые, одни мы ужас как запыленные, но местные гайцы отнеслись вполне лояльно только сказав что нельзя на главной площади стоять с грязными машинами, а проезжающий мимо чел сказал что самые страшные у них наказания – не пропуск пешехода и грязная машина… но нас миловали…. Туристы, что с них взять,
А Актау встречает нас Александр с фольксваген клуба, все показал, отвез на рынок, в банк с выгодным курсом, посоветовал заправку, за что ему огромное спасибо.
Дальше дорога нас ведет на голубую бухту, озеро с черепахами, Форт-Шевченко и источник Тамшалы. Голубая бухка была-б прекрасна если-б не огромные кучи мусора, жуть, как можно поддерживать такой идеальный порядок в городе и так гадить в прекрасном месте. Выдернули из песка матиза и поехали дальше. Озеро с черепахами, а черепах то и не видно. Местные травят байки что оно бездонное, якобы упал камаз и не нашли (хотя диаметр озера метров 30 максимум) Встречаем там московских ребят на одной машине, они тоже еле выползли из Москвы первого мая, только в сторону Волгограда.
после озера Ваня решает ехать домой так как состояние пса очень плохое, увы приходиться расставаться. Нас остается три экипажа, Morze, Play_age67 и Алексей на Амароке.
Прощаемся и мимо Форта-Шевченко идем на Тамшалы, по красивым и сложным спускам и подьемам на побережье. На источнике уже стоят лагерем три местных машины, с туристами из России, шумели, песняка давали часов до трех ночи, с утра в 6 оооочень хотелось врубить Раммштайн на полную. Наконец-то пожарили шашлык из баранины и запалили костер, если-б еще не соседи, то вечер был бы класс.

День девятый

Осмотр источника, место уникальное свод из слоеного песчанника над озером. С нижних слоев выдавливается вода и струйками стекает в озеро, потрясающе.
Выезжаем на побережье и далее подходим к крутому подьему градусов в 45, страшно, Слава кое как взбирается в конце побуксовав, а мы с Алексеем понимаем что нам не подняться, резина не та, поэтому взбираемся по другому извилистому пути но более пологому. Взобральсь только благодаря указаниям Славы как рулить и куда ехать, из кабины видно практически только небо, высадил штурмана от греха подальше, пришлось подкладывать камни под колеса. А то тащило вниз, когда пытаешься тронуться вперед, вообщем весело. Взбираемся на плато и летим дальше в сторону Упавшей земли. На сегодня план добраться до Бейнеу посмотрев еще Абасту и скопление шаров. Упавшая земля конечно производит впечатление, огромные глыбы, разбросанные в беспорядке внизу. Чувствуешь себя букашкой на утесе. Дальше киногородок Абаста, все полуразрушенное, но интересные домики, лодки, вещи, (каждой достопримечательности Мангышлака надо уделять по полдня, но нет времени, полчаса максимум и дальше). Немного поплутав, находим скопление шаров, а потом еще большее, через которые машины с трудом пробираются, непонятные, причудливые и очень древние.
Дальше летим под сотню по песчаннику в сторону Шепте, проходим его и встречаем прекрасный асфальт. Закрадывается наивная мысль…. Может дорогу сделали и все супер, но нет, вот он грейдер , полукруглая разбитая дорога, скорость больше 30 км невозможна, и так лязгают зубы, шмурдяк прыгает по машине (кастрюля с мясом для плова странным образом перевернулась на с днища на крышку при том что была прижата со всех сторон) можно конечно ехать побыстрей по проселочным рядом, их десятки слева и справа, тучи мелкой всепроникающей пыли и колея от фуры, так что все время скачешь и перестраиваешься, пытаясь ехать хотя-бы 40 км в час. Вообщем жесть, проходим около сотни км и решаем становиться лагерем чуть в стороне от дороги, хорошо хоть машин мало, пыль столбом, ветра нет, ехать за кем-то можно только на большом удалении, делаем плов, и спать.

День десятый

Встали в пять, быстрые сборы и в путь. Загадываем на каком километре закончится Ад. В середине грейдера немного хорошего асфальта у Сай Утеса как манна небесная. Но потом опять кошмар. В обед наконец-то попадаем на асфальт. После многокилометровой зубодробильной тряски --- шорох шин на асфальте. воспринимается таким блаженством.
Заправляемся в Бейнеу и встречаем удивительных путешественников на стареньком дизельном паджерике. Два пожилых француза не зная языка, в один экипаж едут с Парижа через Мангышлак далее в Среднюю Азию и Монголию, а возвращаться собираются через Байкал и Россию. Маршрут ни посчитали на пол года, вот это Экспедиция!!! Дальше летим по прекрасному асфальту к Атырау , закупили подарки домой и потратив последние тенге, идем к границе в сторону Астрахани, хорошая дорога постепенно превращается в игру – сапер, причем иногда ям столько. Что приходится полностью останавливаться.
Таможню проходим очень быстро, минут 30 наверное, и решаем ехать еще километров 150 на Ахтубинск. В Харабали останавливаемся на ночлег. Завтра последний день и надо проехать очень много чтоб не попасть в пробки 12-го числа.

День одинадцатый

Как все-таки изменился пейзаж, рядом большая река и все оживает, деревья, кусты, все зеленое, красота. Перед Волгоградом пробки- отвык уже от такого количества людей и машин. Заехали перекусить в торговый центр. Чувствую себя диким и чужим, какой-то мужик на стоянке фоткает наши машины, в городе чел на крузаке все время ехал рядом с нами и снимал на видео;-) Увы Мамаеву куп=ргану уделили всего несколько минут, времени нет вообще, за этот день нам надо пройти рекордные 1400 км. Летим дальше мимо прекрасных полей, освещенных закатным солнцем, дорога приличная, иногда плетутся камазы. Как-то долго обьезжаем Тамбов, вообщем очень уставшие подлетаем к МКАДу около 4 часов ночи, а движенье то большое, МОСКВА НИКОГДА НЕ СПИТ, снимок на память и по домам, сил больше нет, спать спать спать….

P.S.

Данная поездка получилась самой тяжелой и насыщенной из всех.
10 дней для Мангышлака очень мало, надо дней 20 как минимум, тогда можно поспокойней все увидеть.
Ехать стоит когда сделают номальную дорогу от Бейнеу до Шепте. Сейчас это просто убивание машин, нервов и здоровья (можно ввести нагрудный знак “он прошел грейдер!!!”)
Мангышлак – место где наверное плотнее всего расположена куча интересных мест и достопримечательностей


Через пару –тройку лет я обязательно туда вернусь;-)

#2 ДмитрийС

Отправлено 13 Май 2013 - 06:43

ДмитрийС
  • Members
  • 115 сообщений
  • Новосибирск, Академгородок.

  • TLC-76
Здорово! Молодцы! А мы на майские по Горному Алтаю катались. Куда нам ещё, чтоб недалеко и за праздники успеть.

#3 morze

Отправлено 13 Май 2013 - 10:01

morze
  • Members
  • 4 094 сообщений
  • Люберцы-город герой

  • ОФБ-sport, китайский АКС теперь Патр
Дим, а у тебя треки есть ваших маршрутов? а то пора собирать инфу

#4 Morpheus

Отправлено 13 Май 2013 - 10:52

Morpheus
  • Members
  • 28 сообщений
  • Тюмень

  • Владимир
Молодцы, очень интересные фотографии, видно, что путешествие удалось! Буду ждать отчета.

#5 morze

Отправлено 13 Май 2013 - 21:53

morze
  • Members
  • 4 094 сообщений
  • Люберцы-город герой

  • ОФБ-sport, китайский АКС теперь Патр
отчитался:-)

#6 Morpheus

Отправлено 14 Май 2013 - 06:05

Morpheus
  • Members
  • 28 сообщений
  • Тюмень

  • Владимир
Очень интересный и насыщенный отчет!!! Поздравляю вас с завершением такой глобальной поездки! Как автомобили себе вели, куда следует обратить внимание при подготовке автомобиля для подобной экспедиции и какие продукты брать, чтобы не потртились по дороге? (интересует Ваш личный опыт и опыт участников)

#7 morze

Отправлено 14 Май 2013 - 22:08

morze
  • Members
  • 4 094 сообщений
  • Люберцы-город герой

  • ОФБ-sport, китайский АКС теперь Патр
подвеска, подвеска и еще раз подвеска, в туре по горному Алтаю и Байкалу должно быть полегче. все фильтра, ремни. лампочки, ну и полное тех-обслуживание. 15000 км. не шутки консервы, мясные и рыбные, можно несколько "бомжпакетов" супы быстроваримые, остальное все можно всегда купить по дороге, чай, кофе, колбасу, хлеб небольшую пачку соли, сахар, крупы, макароны, можно и из дома взять и купить собственно по дороге. ящик тушенки на всю экспедицию и рыбные консервы возьму так что не парьтесь, чего вдруг не хватит- купим на месте

#8 DDmitry

Отправлено 16 Май 2013 - 09:26

DDmitry
  • Members
  • 4 241 сообщений
  • Н. Новгород (Деревня Сормово)

  • Isuzu Bighorn 5 дв. 1987 4JB1t (от JMC), Cooper STT. FIAT Panda 2008 (оранжевый позитивчик)
Красивые места! Удивительно, что там есть такие горы-скалы. Думал, что Мангышлак плоская пустыня. Со мной из Шевченко - Актау теперь - парень учился. Там, рассказывал, холодное течение - купаться редко удается.

#9 Sergei81

Отправлено 27 Май 2013 - 19:04

Sergei81
  • Members
  • 74 сообщений
  • Астана

  • Исузу Троопер
(можно ввести нагрудный знак “он прошел грейдер!!!”) (с) Актобе -Доссор -Шетпе и обратно вот тогда точно знак давать можно )))) Да дороги там убитые точнее их там нет Но красота на фотках не передать это видеть надо У меня на обратном пути перед Бейнеу оторвалось крепление переднего амортизатора на патриоте ))) Отличный отчет !

#10 morze

Отправлено 27 Май 2013 - 20:04

morze
  • Members
  • 4 094 сообщений
  • Люберцы-город герой

  • ОФБ-sport, китайский АКС теперь Патр
я обязательно туда вернусь, посмотреть пропущенное и снова побывать в увиденном, но уже по прекрасному шоссе Бейнеу-Шепте :lol: Сергей как думаешь через пару лет построят? хотя говорят турки строят, они хорошо и быстро делают в рациях кстати постоянно английская речь и вообще непонятно чья

#11 androbaer

Отправлено 22 Июнь 2013 - 20:46

androbaer
  • Members
  • 32 сообщений
  • Москва

  • 1
Да молодцы ,спасибо за отчёт .А в электронном виде карт с маршрутом не осталось .Поедем в июле в Саратов хотим съездить туда на несколько дней.

#12 morze

Отправлено 24 Июнь 2013 - 19:15

morze
  • Members
  • 4 094 сообщений
  • Люберцы-город герой

  • ОФБ-sport, китайский АКС теперь Патр
под сасгис есть вроде точки и немного треков

#13 kazanova84

Отправлено 29 Июль 2013 - 15:06

kazanova84
  • Members
  • 26 сообщений
  • Тверь

  • Pajero2
Серег, отличные фотки, даже самому на Мангышлак захотелось :) Как-нибудь обязательно!

А мы в это время тоже по степям колесили, ну и Домбай немного зацепили. Отчет писать особо не о чем, есть только фотки: http://vk.com/album5778044_176932988

#14 play_angel67

Отправлено 16 Октябрь 2013 - 21:20

play_angel67
  • Members
  • 1 802 сообщений
  • Москва, Медведково

  • KIA Sorento 1, 2005г.
Вот и закончился летний сезон путешествий. Можно разобрать фотографии, упорядочить воспоминания о поездках. Неторопливо написать отчет и пережить еще раз это увлекательное путешествие на Мангышлак.
Майские праздники славятся тем, что их можно использовать в качестве дополнительного отпуска и минимум затрат, чем и пользуются большинство людей не занятых на своих садовых участках.
Давно мы хотели поехать в Казахстан. Очень понравились отчеты 2012 года. Фото были просто супер. Захотелось все это увидеть своими глазами.
Компания подобралась большая. Даже очень большая. Сразу скажу – ни разу не организовывал такие поездки. Набралось более 10 машин. Это была наша ошибка.
Оптимальная группа для поездок – максимум 4 экипажа. Все остальное только будет тормозить передвижение…
Часть группы стартовала 28 апреля (Cергей (Nickel), Алексей (Ту-144) ) и экипаж на Патриоте (не помню имя пилота) (не всем удалось отпроситься с работы) и поджидала основную группу уже в Казахстане. Не знаю почему, но мы её окрестили «Питерская группа». Пусть так это имя и останется в повествовании.
Ладно все по порядку…
После утверждения маршрута – договорились выехать 1 мая утром. Помня, что все дачники должны были бы уехать в выходные или в предпраздничный день, решили, что машин на дороге будет мало.
Как же мы были наивны. Вся Москва, вся РОССИЯ подумала так же.
Встреча была назначена на Новорязанском шоссе, на 6.00.
Выехали в 5.00. МКАД стоял мертво. Ребята периодически звонили, потому что сами опаздывали. Несколько экипажей (Александр (Duster) и Igor.О) поехали в объезд, другой дорогой.
Я добрались только к 7.00 к точке встречи.
Алексей (NomadAl), Денис (Н5), Иван (Genom), Сергей(Morze) и я плавно влились в поток машин и двинулись на встречу приключениям. Двинулись – это было сказано смело. Мы медленно ехали, но больше стояли. Через несколько часов стояния решили нарушать все правила, но выехать из этого столпотворения. Обочины нас не останавливали, даже машины едущие по обочине мы пытались обгонять по оврагам. Иван (Genom) смело месил поля, где пузотерки садились на брюхо. Местные механизаторы зная об этом - «дежурили» в таких местах. Их услуги были очень востребованы. Народ пытался объехать потом при любой возможности.
Сильно напрягали дальнобои – перекрывавшие своими машинами дорогу и обочины, чтобы ни кто не лез вперед. Идея конечно хорошая, но на мой взгляд – это только стопорило все движение и самые наглые уже лезли по встречной обочине задним ходом, потом появились те, кто летел по встречке(благо на ней было пусто). Гаишников вообще не было (праздники и для них праздники).
За Рязанью встречаем Александра (Duster). К вечеру добираемся до переезда около Умета и встаем в глухую пробку. Движения нет совсем.

Изображение

«Самые умные» прут по встречке и этим самым блокируют встречное движение. Дорога встала. Стояли долго. Стемнело.
Решили съехать с дороги и встать на ночевку. Утро вечера мудренее. «Разведка» выявила неплохую полянку в паре километров. Там мы и заночевали. За день прошли 420км. (планировали около 1000 и встать ночевкой перед границей).

Изображение
Изображение

Утро не принесло облегчений. Пробка все так же стояла перед переездом. Было только одно преимущество – в светлое время можно было прорываться полями. Обочины опять блокируют дальнобои и местные на пузотерках – не давая проехать. Были готовы их «убить» за это. Доехав до переезда – убедились, что он открыт, но полностью разбит асфальт около него. Ведутся работы по возведению моста через ж/д, а дорогу ремонтировать ни кто не собирается. Это было последнее стояние в пробке на нашем пути.

Изображение

После переезда проехали «город КАФЕ». Очень много кафешек, столовых и магазинчиков вдоль дороги. Все для водителей. Вероятно, поселок только и живет за счет дороги.
Пролетаем Пензу и Самару. В Тольятти колону тормознули Гайцы (2 раза). Тотальная проверка документов у иногородних. Придраться не к чему – отпустили.

Изображение
Изображение

Дальше был просто полет по пустой трассе до границы с Казахстаном. Машин нет. Гайцы встретились всего пару раз и то особой активности не проявляли.
Периодически связываясь с «Питерской группой» – получили у них координаты бюджетной гостиницы, в которой они останавливались предыдущей ночью.
На границу прибыли в 21.00. Пришлось постоять в очереди минут 20 на нашей стороне. Потом очень интересная дорога в ночи (совсем не освещенная, местами просто не знаешь куда держать направление), похожая на разбитый танковый полигон.
На казахской стороне все проходит довольно быстро. Заполняем декларацию (или как она там называется, уже не помню), нас бегло осматривают, покупаем страховку(пришлось постоять в очереди). Вся колонна прошла границу за час. Купили страховку на машину по 400 руб. и меняем рубли на тенге по курсу 1руб= 4,7тэнге.
В Уральске нас ждет Игорь (Igor.О). Около полуночи влетаем в Уральск. Встречаемся с Игорем и останавливаемся в гостинице «Саяхат» (http://www.sayahathotel.kz/) по наводке питерского авангарда. Ребята уже доехали до Атырау и мы договорились уже встретится с ними на Меловых горах (Аккергешене).
1700руб. двухместный (двухкомнатный номер) с завтраком, охраняемая парковка во внутреннем дворе оплачивалась отдельно (50руб.).
Скажу о честности казахов. Серега (Морзе) при разгрузке машины оставил дверцу открытой, а машину не запертой – сторож поставил у машины охрану, сам через администратора нашел хозяина и Сергея попросили проверить все вещи и закрыть автомобиль. За день пройдено 920 км.
Утром особо не тянуть со сборами, позавтракали и в путь.

http://youtube.com/watch?v=EEy6fYSUFJc

Дорога просто шикарная до Атырау. Машина едет, колеса крутятся, лента асфальта бежит под колесами – пейзаж не меняется. После часа езды начинаешь немного терять бдительность и засыпать. Спасались только переговорами по рации и музыкой, да редкими остановками. Небольшого беспокойства доставлял боковой ветерок (аналог небольшого ураганчика). Иногда машина начинала ехать не туда – куда ей следовало.
Радовал пейзаж за окном и все чаще и чаще попадающиеся стада верблюдов. Для нас, жителей средней полосы это было в диковинку.

Изображение
Изображение

Периодически попадались казахские гайцы. Остановили нас всего пару раз для проверки документов. Скорость мы особо не нарушали, а обгонять было особо не кого. Очень им было интересно, что можно смотреть интересного в степи и зачем собственно туда ехать? «…Лучше на море сразу – пить и купаться….

ТОВАРИЩИ! Не забывайте покупать на границе страховку на автомобиль – отсутствие таковой – излюбленный способ обогатить карманы этих «сборщиков податей».

На одной из «зеленых остановок» решаем набрать дров – в степи откуда дерево. Грузим на АМОРОК Алексею несколько бревен сухостоя для костра. Теперь народ местный на дороге еще больше удивлялся и провожал нашу колонну долгими взглядами. К слову сказать, все это дерево каталось на крыше всю поездку и только на обратной дороге мы его сожгли…
В Атырау встретили Алексей на Гелике из «Питерской группы» - у них были проблемы с Патриотом, пришлось целый день проторчать в сервисе. Мы договорились о точке встречи на Меловых горах и поехали закупаться продуктами и мясом для шашлыка и плова. Топливо залили в баки и по канистрам в Доссоре. Последней заправке перед съездом в степь. Следующая нормальная заправка была только в Кульсары, но мы сворачивали с трассы раньше.

Изображение

Уже на закате мы свернули на дорогу к меловым горам. Дорогой это назвать нельзя. Только направление (мы не знали тогда, что бывают федеральные дороги еще в более убитом состоянии). Помня отчеты предыдущих экспедиций – мы свернули в степь и поехали параллельно. Вся группа растянулась справа и слева от дороги на пару километров. Авангард улетел далеко вперед, Мы тоже старались не отставать.

Изображение
Изображение

Практически перед точкой встречи увидели «Питерцев». Они опять возились с Патриотом. Не буду перечислять, что в нем ломалось, но для себя отметил – что НИКОГДА не куплю себе это «чудо российской техники».

Изображение

Темнело. Дороги уже видно не было. Мы «пошли на точку» прямо по степи. Самое паршивое в этом передвижении – поперечные дороги. Появляются внезапно – затормозить не успеваешь и все в салоне летит в разные стороны, покрываясь слоем пыли. В полной темноте подъехали к горам. До точки на карте (намеченной изначально) решили не ехать. Около самих гор были небольшие промоины около метра в глубину и метра в ширину (вероятно от таяния снега) и влететь в них можно было очень просто. И там и остаться. Всем хотелось остановиться на ночевку. Попытка решить организационные вопросы – не получилась. В группе назревал раскол. Особого торжественного ужина не получилось – все повалились спать…

Плато Аккергешен находится в 56 километрах на северо-восток от поселка Кульсары.
Встречи с дикой природой, с загадочным миром пещер, с удивительными природными памятниками, походные приключения, все это можно найти на меловых обнажениях – Аккергешен (в Жылыойском районе).Посещение меловые обнажения Аккерегешина, можно найти представителей вымерших морских животных, верхнемеловых отложений-бебмиты, аммониты, морского ежа, может посчастливиться найти черный зуб древней акулы или позвоночник динозавра. Напротив скал 3-х богатырей, открывается панорама меловых обнажений.
Это экскурсия для тех кто любит экзотику, что-то необычное или просто увлекаются геологией, палеонтологией. Когда в первый раз попадаешь на меловые обнажения Аккерегешина, то долго не можешь оторваться от причудливых выветренных белоснежных скал. Здесь необычная тишина и белизна. Если подойти поближе побродить у подножья скал можно найти представителей вымерших морских животных, верхнемеловых отложений – бебмиты, аммониты, морского ежа, а также может посчастливится найти черный зуб древней акулы или позвоночник динозавра.
Напротив скал 3-х богатырей, открывается панорама меловых обнажений. В данной местности ежегодно организуется палеонтологические экспедиции для школьников области. Акульи зубы, останки динозавров, отпечатки на камнях невиданных растений и неизвестной живности - все это до сих пор можно найти на меловом плато. Яркие, неповторимой красоты плато Аккергешин были сформированы в юрский период, когда по земле бродили динозавры. Фантастический ландшафт этих мест завораживает.


На утро все просыпались в меру своей усталости и шли фотографироваться на Меловые горы.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Продолжение следует...

#15 play_angel67

Отправлено 17 Октябрь 2013 - 08:04

play_angel67
  • Members
  • 1 802 сообщений
  • Москва, Медведково

  • KIA Sorento 1, 2005г.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Остальные немного расслабились и отдыхали после гонок «доездинга». Было принято решение немного осмотреться и продвинуться вглубь «горной территории». Все кто не захотел участвовать в этой вылазке должны были ждать нас в конце грэйдера, перед асфальтом в условленное время. Был заморенована баранина и на вечер был запланирован торжественный ужин. Мы примкнули к первой группе: «Питерский авангард» (Гелик, Монтерей и Патриот), Сергей (Morze), Алексей (NormadA), Иван (Genom) и я. Первую группу мы больше не видели…
В Гелике была навигация по точкам и мы просто за ними ехали и смотрели по сторонам. Считали верблюдов и наслаждались видами степей. Очень трудно рассчитывать время прохождение таких дорог. По навигации это асфальт, а на самом деле – разбитый грейдер. Очень спасал SAS PLANETA с накаченными фотками. Видимо Новител дороги и рисует, но только как-то так криво, что попасть по ним в Казахстане можно совершенно не туда куда нужно.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Продолжение следует....

#16 play_angel67

Отправлено 17 Октябрь 2013 - 09:59

play_angel67
  • Members
  • 1 802 сообщений
  • Москва, Медведково

  • KIA Sorento 1, 2005г.
После очередного поворота нам открылась вот такая красота.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Серега (Nickel) снимает опять кино. Вероятно эти фильмы сразу секретят, потому что мы не одного еще не видели. После непродолжительной фотоссесии – обедаем прямо на крае обрыва. Красота неописуемая.
После обеда «Питерская группа» нашла «короткий путь» по своей навигации к Кульсары и мы поехали за ними. Блуждали мы почти до самого заката. Никогда не говорите фразу «…Я знаю короткую дорогу.…» - именно после этого начинаются настоящие приключения. Если бы мы вернулись той дорогой, что приехали, то вероятно бы ели мясо с пловом со всеми остальными экипажами, но так не хотелось ехать одной и той же дорогой….
Делаем крюк километров 250 по степи. Питерская команда на больших колесах отрывается вперед, мы по Си-Би их постоянно тормозим, т.к. навигация вся у них. Попадаются очень глубокие колеи. Днищем конечно не цепляю, но после поперечных дорог машину подкидывает очень сильно. Неожиданно к вечеру натыкаемся на речку и сходу форсируем ее. Глубина позволяет даже немного «подурачится».

Изображение
Изображение
Изображение

После переправы в фильтре опять вода – надо срочно ставить шноркель. Самое парадоксальное, что ее засасывает из под крыла. Стоит заехать выше ступицы в воду или поднять волну – ждите сюрприза.
Остановиться на ночевку не получилось – очень много мошки. Вперед на запад, к асфальту, к друзьям. Началась гонка на солнце. В его лучах ничего не видно кроме пыли и впереди идущей машины, за которой и стараюсь держаться.
Когда солнце уже касалось края горизонта, выехали к небольшому озеру, у которого стоит водопой для животных. Решаем дальше не ехать, а остановиться на ночевку. Тем более, что в темноте есть вероятность вообще растеряться в степи. Ставим палатки, готовим ужин и спать.

Изображение
Изображение

Утром обнаруживаем на Ховере спущенное полностью колесо. Ремонтируемся и в путь. Особо в степи смотреть нечего. Подъема в определенное время тоже не намечали. Как все выспались и собрались – двигаем дальше.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Летим по степным дорогам 80- 90 км/ч. В одном месте попали на соленое озеро. Впечатление, что наступила зима. От яркости белого света зашкаливает. Очки очень пригодились. Зачем казахи делали эти грейдеры – оставляли бы такие дороги и затрат меньше и скорость больше. По грейдерам вероятно и не ездит ни кто, они вероятно служат направлением для степных дорог.

Изображение
Изображение

Кульсары. Большой город. Опять асфальт. Заправляемся по полной. Пытаемся поменять деньги, но банки не работают. Едем в Бейнеу. По дороге пытаемся связать с пропавшей группой – не удачно.

Продолжение следует...

#17 play_angel67

Отправлено 17 Октябрь 2013 - 12:33

play_angel67
  • Members
  • 1 802 сообщений
  • Москва, Медведково

  • KIA Sorento 1, 2005г.
Изображение

В Бейнеу опять доливаемся до полного бака. Не известно, когда будет следующая заправка. Заправка своим внешним видом доверия не внушает, но местные на лексусах заправлялись – мы тоже доверились. Бензин действительно качественный.

Изображение

Однако на самом выезде из Бейнеу наткнулись на новую заправку «КазМунайГаз». Далее идет строительство дороги на Мангышлак. Тянут довольно качественно. Поехали было по недостроенной дороге, но вскоре охрана нас завернула в степь. Дорога закончилась.
Травим колеса до 1,5 атмосферы и сворачиваем влево от дороги на Беккет-Ата.
Готовясь к поездке мы были удивлены большим количеством народа собиравшимся ехать в это же время, в это же место. Было принято решение идти не против часовой стрелке, а по. Навстречу основному потоку. За всю поездку только два раза пересеклись с экспедиционерами.
Опять летим по степи. «Питерцы» знают короткую дорогу, у них навигация, мы едем следом. Скорость 40-60 км/ч. Периодически попадаются песчаные ямы. Колея петляет довольно сильно. Колонна растягивается.

Изображение
Изображение

Очень много пыли, от впереди едущей машины. Иногда ничего не видно. Приходится увеличивать дистанцию. Очень пригодились ватно-марлевые повязки на лицо. Дышать стало намного легче. Мы заранее запаслись (спасибо нашим предшественника, чьи отчеты мы нашли в инете), а остальных данными девайсами снабдил Иван.

Изображение

Несколько раз сбиваемся с курса, осуществляем развороты на 90 градусов. Много наезженных дорог и по которой ехать не всегда понятно. В основном они наезжены от стойбища к стойбищу, а не обязательно между городами.

Изображение
Изображение

Попадаем на черепаховое поле. Сказать что их там много – ничего не сказать. Черепах там очень много. Их десятки в колее. Пытаемся объезжать. Фоткаемся и едем дальше, стараясь не задавить. Не всегда это получается.
ИЗВИНИТЕ НАС ЧЕРЕПАШКИ!!!

Изображение

Скорость еще падает.
Солнце в очередной раз клонится к закату. Заранее встаем лагерем.
Питерцы хотят ехать на море. Не зря же они на зависть всем казахам возят с собой серфинги. Мы решили придерживаться намеченного маршрута и доехать да мечети Беккет-Ата и посмотреть Босжиру. Организуем шикарный ужин, хвати есть одни консервы…. С погодой нам сказочно везет. Тех страшных сильных ветров, срывающих палатки, мы так и не застали.

Изображение
Изображение
Изображение

Утром простившись с питерской группой едем по навигатору на Беккет-Ата. Навигацией это назвать трудно. Едешь по степной дороге и стараешься придерживаться направления на нужную точку. Если дорога уходит в сторону, то на развилке корректируешь направление. Средняя скорость получилась около 70км/ч. Периодически попадаются стоянки чабанов с атарами овец и верблюдов. Интересуемся дорогой у них.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Около 12 часов выезжаем на верхнюю площадку мечети. Сама древняя мечеть расположена у подножья каньона и к ней ведет тропа.
Местные жители считают , что в Мангистау имеется семь чудес.
1-е чудо . Это подземная мечеть Бекет — Ата.

Изображение

Одним из почитаемых людей в Западном Казахстане считается Бекет-ата Мырзагул улы. Будучи суфием, облачившись во власяницу, он выбрал для отшельнических заточений первозданную пустынную землю, забытую богом и людьми — полуостров Мангышлак. Мастер-строитель Бекет-ата на скалистых отрогах построил четыре мечети. Родился Бекет-Ата во второй половине XVIII векая. С 14 лет он в медресе далекой Хивы постигал науки. Достигнув 40-летнего возраста, стал суфием. В своих проповедях Бекет-Ата наставлял верующих быть справедливыми и творить добро.
Мудрец и святой остался в памяти народной и как воин, совершивший подвиги в битве с калмыками. Он обладал богатырской силой и смелостью. Подземная мечеть Бекет-Ата в местности Огланды, которая стала его последним пристанищем, несмотря на труднодоступность, является местом массового паломничества. Говорят, что после посещения могилы этого святого и мечети с верующими случаются исцеления. Другие рассказывают, что комнаты вырубленной в скале мечети точно повторяют расположение комнат пирамиды Хеопса! По предположению экспертов, это необычайное сходство связывают с тем, что символика суфизма переняла многие мистические символы древности, в том числе и египетских жрецов. Мечеть Бекет-Ата — духовный, исторический и архитектурный памятник. Поражает необыкновенная акустика подземной мечети — во всех помещениях удивительная слышимость читаемых молитв. Более того, при открытых дверях, отдушинах отсутствует сквозняк. Создается впечатление, что суфий и в самом деле интуитивно постигал законы науки. Ученые выдвигают смелую гипотезу о том, что мечеть Бекет-ата была подобием обсерватории, в которой святой наблюдал за движением небесных тел. Это позволяло ему точно предсказывать суровую зиму, знойную жару, ливни, определять время откочевок на джайляу...


Взяв с собой запасы питьевой воды – вступаем на тропу поломников и идем вниз по тропе.

Продолжение следует...

#18 play_angel67

Отправлено 18 Октябрь 2013 - 08:59

play_angel67
  • Members
  • 1 802 сообщений
  • Москва, Медведково

  • KIA Sorento 1, 2005г.
Тропа уложена каменными плитами, по которым очень комфортно передвигать. Стоят беседки для отдыха со столиками. Можно и отдохнуть и перекусить, а самое главное – укрыться от солнца.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Около часа мы спускались вниз с остановками на отдых. Мечеть оказалась закрытой. Как нам скачали встреченные нами на обратной дороге местные жители – «…в 15.00 в верхней мечете проходит служба и потом все идут в нижнюю мечеть…».
Сама мечеть находится не на дне каньона и от нее вниз идет еще дорожка, в конце которой оборудована вертолетная площадка – некоторые прилетают на своих вертолетах.
… как мы оценили беседки построенные на тропе на обратной дороге…. Либо подъем был крутой, либо солнце в зените, но не одну беседку мы не пропустили. Дошли все. Окончания службы мы ждать не стали. Поломников было много. Нас тоже приглашали на службу, но мы вежливо отказались. Очень хотелось есть…

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

От мечети в сторону Жанаозеня идет довольно укатанный, широкий грейдер, который потом становится асфальтом. Справа и слева открываются фантастические виды на Босжиру.

Бозжира – место неописуемой красоты Наиболее красочной точкой плато является Бозжира – горная гряда на его западном уступе. Место поражает своими неземными пейзажами. Но, не уступающая по красоте Долине монументов в Аризоне, Бозжира незаслуженно обделена вниманием массового туриста. Бозжира поражает многочисленными валунами различной формы и цвета Ландшафт Бозжиры очень похож на Долину монументов в США Плато Устюрт – место, где хочется побывать.
Урочище Босжира, это останцевая горная гряда на окраине западного чинка Устюрта. Находится она на дне величайшего каньона, что многократно усиливает впечатление от ее созерцания. Урочище занимает огромную площадь, для того, чтобы ознакомиться с ним потребуется не один день.
Это место пока малоизвестно и труднодоступно для туристов. Бозжира – участок чинка (борта) Устюртского плато, где природа дала полную свободу своей фантазии, сотворила неземной ландшафт в белых меловых тонах.
Огромная бозжиринская долина окружена с трех сторон амфитеатром природных причуд. Здесь все белое – каньоны, пики, горы-башни, горы-замки, горы-юрты. Визитной карточкой Бозжиры являются два известняковых пика, прозванных за свою форму Клыками.
Их высота от основания достигает более 200 метро. Мало кому известная тропинка может вывести путешественника на узкую смотровую площадку, с которой открывается незабываемые виды бозжиринской долины замков.
Путешествие по Бозжире обычно складывается из двух частей: пеших и автомобильных поездок. Наиболее известная для посещения точка – это подножие клыков, куда путешественники накатали дорогу. Здесь удобно разместить палаточный базовый лагерь и совершать пешие прогулки в разные уголки долины. Движение может быть абсолютно произвольное, куда захочется. Местный рельеф хотя и изрезан, но не требует специальной горной подготовки. Требуется только осторожность при подъемах и спусках на меловых склонах. Здесь есть и останцовые горы-хамелеоны, меняющие свой облик по мере ее обхода, и гора-юрта, и ущелья с отвесными стенками, причудливо размытые меловые пласты, и каменные конкреции, и окаменелости, и…


Останавливаемся на обед в точке с шикарным видом, на самом краю каньона. Порывистый ветер не дает полностью насладится трапезой. На фотографии нельзя показать всего того объема и простора, что видят глаза. Чувствуешь себя лилипутом в стране великанов.

Продолжение следует...

#19 play_angel67

Отправлено 18 Октябрь 2013 - 12:14

play_angel67
  • Members
  • 1 802 сообщений
  • Москва, Медведково

  • KIA Sorento 1, 2005г.
Вероятно местные уже не воспринимают эти красоты. Для них это обыденность, а для нас – экзотика. Останавливаемся на каждой верхней площадке, откуда открываются панорамные виды, разноцветные горы. Иногда видим, как внизу, по дну каньона, на плато проносятся джипы. Все же мы не одни, но пересечься с ними не получается. Как обычно в таких случаях пробуем вызывать по рации покинувшие нас экипажи – тишина.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Двигаясь далее по грейдеру находим самый большой шар, найденный в этих местах. Фоткаемся. От этого места уже идет асфальт. Едем в Жанаозень. Нас уже ждут со клубники.

Изображение

Жанаозень – это частичка Арабских Эмиратов в Казахстане. Кругом насосы, качающие нефть. Вся степь насосов. Все огорожено и усиленно охраняется. Очень много джипов, лексусов, крузаков, пикапов (как нам объяснили, привезенные из Эмиратов по смешным ценам 700- 800 тыс. руб. НОВЫЕ!!!!).
Встретили нас по высшему разряду. Поселили в гостинице за счет принимающей стороны. Наконец то мы смогли смыть пыль казахских степей. В качестве гидов оставили нам двух сопровождающих (вдруг что понадобиться). Потом был банкет. Пили коньяк. Как добрался до номера – помню смутно.
Утро началось часов в 11, с поверхностной ревизии автотранспорта. Кроме продувки воздушных фильтров и вытрехания пыли из салона ничего серьезного не оказалось. Посетили рынок, затарились продуктами, поменяли деньги. Нас сопроводили до окраины города, заправили на лучшей заправке, лучшем бензином и пожелали счастливой дороги на море. Выезжали из города по местной «Рублевке» - ТЭНГЕ. Наши просто меркнут на фоне таких дворцов.
Вот оно азиатское гостеприимство.

Продолжение следует...

#20 play_angel67

Отправлено 18 Октябрь 2013 - 17:56

play_angel67
  • Members
  • 1 802 сообщений
  • Москва, Медведково

  • KIA Sorento 1, 2005г.
Дорога к морю пустынна. Машины попадаются очень редко. Для местных сезон еще не начался. Иногда попадаются вот такие "МИРАЖИ". Внутри было пиво....

Изображение

Море появляется внезапно и все сразу. Мы останавливаемся на обрыве и вот оно – Каспийское море. Съехав сразу вниз – понимаем, что подъехать к воде не получится – кругом закрытые турбазы. Смотрим трэк предыдущих экспедиций и возвращаемся на плато и сворачиваем на право, вдоль склона уходим до погранзаставы. Перед ней есть съезд на пляж. Чтобы не застрять – встаем метров в 50 от воды. Обедаем и немного расслабляемся на солнце, купаемся. Кто то гоняется за змеями. Кто то устраивает фотоссесию…

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Возвращаемся на верх и едем вдоль моря, огибая все мысы. Фотографирумся. Особо торопиться не хочется. Степная дорога очень интересная. Машина идет мягко, главное успевать рулить в нужную сторону. Держимся по навигатору.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Стараемся выехать к мысу Песчаный, где у нас намечена точка встречи с Питерской группой.
У маяка оказываемся на закате. Сильный ветер не дает возможности поставить палатку, да и встать лагерем нельзя – военный объект. Внутри двора маяка установлена какая то радарная установка. Смотритель сказал, что ребята были днем на пляже, но ближе к вечеру уехали в сторону Актау. Вероятно остановятся на сероводородных источниках.

Изображение

Мы двинулись в указанном направлении.
Источники мы проскочили уже в темноте. Пришлось вернуться. Петлять ночью по солончакам особо не хотелось. Ветер усилился. Решили ночевать в гостинице у источников.
Гостиницей это назвать можно с большим трудом. Большая комната с небольшим подиумом, маленькими восточными столиками. Сняли две такие комнаты.

Изображение

Продолжение следует...