Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    от чего гнёт шатуны?


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 38

    #1 csander666

    Отправлено 12 октября 2014 - 18:52

    csander666
    • Members
    • 111 сообщений
    • Омск

    • ubs17 4ze1

    здравствуйте, машина ИТ двигатель 4ZE1, погнуло три шатуна, чуть чуть (2-й,4-й и совсем немного 3-й) от чего это произошло? боюсь что новые поставлю и опять такая же ерунда повторится...



    #2 Zyama

    Отправлено 12 октября 2014 - 19:02

    Zyama
    • Members
    • 1 420 сообщений
    • Омутнинск

    • Mitsubishi Pajero V6/ТАЗ-2112_Пуля

    не заезжай глубоко в воду



    #3 Johnny_Mnemonik

    Отправлено 12 октября 2014 - 19:09

    Johnny_Mnemonik
    • Members
    • 401 сообщений
    • Волжский Волгоградской обл.

    • ОФА 91 г.в.

    не заезжай глубоко в воду

    Шутник!



    #4 lomaster

    Отправлено 12 октября 2014 - 19:11

    lomaster
    • Members
    • 5 935 сообщений
    • Гузерипль Адыгея

    • Опель Фронтера 3,1 4jg2 5дв 94 гв газ66 86гр шкода октавия 2010г

    Да.... или гидроудар словил, или йух не туда воткнул :P



    #5 csander666

    Отправлено 12 октября 2014 - 19:23

    csander666
    • Members
    • 111 сообщений
    • Омск

    • ubs17 4ze1

    точно не гидроудар....


    не может из за того что у меня на 4ze1 стоит головка от 4zc/d1?



    #6 diadya-fedor

    Отправлено 12 октября 2014 - 19:53

    diadya-fedor
    • Members
    • 10 074 сообщений
    • Москва, Юго-западная

    • Isuzu Trooper 5dr 4ze1 МКП 1988, более 10 лет

    или поршни клинит, но все и сразу - маловероятно

    или жидкость там, при запуске если форсунки вообще ничего не держат, то туда достаточно может налиться...

    или пропуски зажигания, но то глушитель скорее может пострадать



    #7 YoPRST

    Отправлено 12 октября 2014 - 22:10

    YoPRST
    • Members
    • 474 сообщений

    • Опель Фронтера А 23DTR 1994г.в.

    Что  было до?

     - клин при первом запуске после переборки;

     - Двигатель работал на холостом ходу полчаса и дал дуба;

     - ездил на нём нормально, а тут такая бяка при запуске;

     - мчался по делам и ....трах-бах-тарарам;

    Что было после?

     - Колено встало колом, и провернуть его удалось только после съёма крышек шатунов (ну или после удаления колена);

     - Появились посторонние стуки, но коленвал крутился, остановленный мотор заводился;

     - В один прекрасный момент, остановленный двигатель не завёлся, разобрал, а там... кто то за ночь подменил шатуны на гнутые;

    Что в остатке?

     - Шатуны согнуло под прямым (90 градусов) углом или загиб еле различим;

     - Тосол(антифриз)  дернул в масло (наличие эмульсии);

     - Шляпки клапанов  покосило;

     - Днище поршней имеют следы встречи с клапанами;

     - поверхности цилиндров имеют следы задиров;

     - если есть привод ГРМ ременной  - обрыв ремня или наличие срезанных зубьев;

     

    ПС. Двигло турбовое?



    #8 csander666

    Отправлено 13 октября 2014 - 04:51

    csander666
    • Members
    • 111 сообщений
    • Омск

    • ubs17 4ze1

    я думаю причина в том что  при замене ГБЦ перепутал бегунок и у меня глушитель аж  раскрылся от хлопков.

    загнуло совсем чуть чуть на глаз почти не видно. понял что загнуло по неравномерной выработки на цилиндре.

    двигатель работал нормально, но масло ел.

    Прикрепленные изображения

    • DSC_0369.jpg


    #9 Гость_Asturn_*

    Отправлено 13 октября 2014 - 06:50

    Гость_Asturn_*
    • Guests

     

    загнуло совсем чуть чуть на глаз почти не видно. понял что загнуло по неравномерной выработки на цилиндре.

     

    :Cherna-facepalm:



    #10 YoPRST

    Отправлено 13 октября 2014 - 08:21

    YoPRST
    • Members
    • 474 сообщений

    • Опель Фронтера А 23DTR 1994г.в.

    я думаю причина в том что  при замене ГБЦ перепутал бегунок

    На сколько происходит смещение угла?

    На несколько градусов или на четверть (и более) оборота?

     

    я думаю причина в том что  при замене ГБЦ перепутал бегунок и у меня глушитель аж  раскрылся от хлопков.

    По моему, глушитель может разорвать только в том случае, если топливная смесь не сгорает в камере сгорания, а выкидывается дальше и скапливаясь  догарает в банке глушителя.

    Судя по тексту :

    двигатель работал нормально, но масло ел.

    пропусков зажигания не было, а значит и несгоревшего бензина там(в глушителе) тоже быть не могло.

     

    загнуло совсем чуть чуть на глаз почти не видно.

    Как тогда промерили? Прикладывали друг к другу?

    Загнуло как?

    Так

    eecc582d.jpg

    или так

    1369629342.jpg

     

    понял что загнуло по неравномерной выработки на цилиндре.

    Поподробнее про выработку.

    Ведь, как мне кажется, выработка на любом изношенном двигателе (как на поршне, так и на цилиндре) будет неравномерна (несимметрична). Ведь вращение коленвала, перекладка поршней идёт только в одном направлении.



    #11 csander666

    Отправлено 13 октября 2014 - 08:28

    csander666
    • Members
    • 111 сообщений
    • Омск

    • ubs17 4ze1
    Погнутость определил положив на плоскость. До такого как на фото конечно далеко )
    Вот на цилиндре как

    #12 YoPRST

    Отправлено 13 октября 2014 - 08:28

    YoPRST
    • Members
    • 474 сообщений

    • Опель Фронтера А 23DTR 1994г.в.

    Погнутость определил положив на плоскость. До такого как на фото конечно далеко )

    Дядьки, ну чё, так тяжело сказать на какой фотке?

     

    Предполагаю конечно, что разговор идёт про верхнюю фотографию.

    Если да, то в каком состоянии упорный вкладыш коленвала?



    #13 csander666

    Отправлено 13 октября 2014 - 08:36

    csander666
    • Members
    • 111 сообщений
    • Омск

    • ubs17 4ze1
    Фото
    Поршня ставились новые 800 км назад
    Было дело полукольцо вылетело.но когда точил блок все исправил. Тоже думал может изза этого

    Прикрепленные изображения

    • DSC_0429.jpg
    • DSC_0428.jpg


    #14 YoPRST

    Отправлено 13 октября 2014 - 08:49

    YoPRST
    • Members
    • 474 сообщений

    • Опель Фронтера А 23DTR 1994г.в.

    Я так понимаю, что это фото 4 цилиндра.

    Обидно после капиталки (судя по следам хона) получить такой геморрой.

     

    Полагаю плоскость торца отверстия у вкладышей смещена в сторону первого цилиндра, относительно плоскости торца отверстия у пальца.

    Следов "тёрок" заднего торца отверстия под вкладыши на шатуне о колено нет, ну или других отметин на шатунах (от ударов)?

     

    Переборку до этого  кто делал?

     

    Возможно при подъёме двигателя его уронили на маховик.

    Какие изменения при этом произошли - другой вопрос.



    #15 csander666

    Отправлено 13 октября 2014 - 15:02

    csander666
    • Members
    • 111 сообщений
    • Омск

    • ubs17 4ze1

    всё делаю сам, на шатунах никаких следов нету, ничего не ронял, всё аккуратно делал... да за хон обидно, подтёрло его ну я думаю не критично.

    Прикрепленные изображения

    • DSC_0441.jpg


    #16 YoPRST

    Отправлено 13 октября 2014 - 15:26

    YoPRST
    • Members
    • 474 сообщений

    • Опель Фронтера А 23DTR 1994г.в.

    всё делаю сам, на шатунах никаких следов нету, ничего не ронял, всё аккуратно делал... да за хон обидно, подтёрло его ну я думаю не критично.

    Раз за всё вышесказанное ручаетесь, блок Ваш родной, шатуны родные, колено родное, на  старых поршнях боковых выработок не было, тогда вопрос про поршни.

    Вернее про то, какое соединение  поршень-палец-шатун.

     - Плавающее, палец свободно вставляется в поршень и головку шатуна и удерживается стопорными кольцами;

     - Плотно сидит в поршне, а головка шатуна свободно перемещается по пальцу;

     - Плотно сидит на головке шатуна, отверстие под палец в поршне выполнено с зазором;



    #17 csander666

    Отправлено 13 октября 2014 - 17:59

    csander666
    • Members
    • 111 сообщений
    • Омск

    • ubs17 4ze1

    плотно сидит в головке шатуна, в поршне плавает.


    на горячую засовывал.



    #18 YoPRST

    Отправлено 14 октября 2014 - 03:19

    YoPRST
    • Members
    • 474 сообщений

    • Опель Фронтера А 23DTR 1994г.в.

    плотно сидит в головке шатуна, в поршне плавает.


    на горячую засовывал.

    Если палец не "прихватило" на полпути и не пришлось "добивать" его молотком - то всё нормально.

     

    А как снимали старый поршень, вернее выпрессовывали/выбивали его палец?

    Не наносились ли удары по пальцу, при такой фиксации шатуна в тисках?

    acf468c5423f88268691a3e1e4355f2a.jpeg



    #19 csander666

    Отправлено 14 октября 2014 - 04:49

    csander666
    • Members
    • 111 сообщений
    • Омск

    • ubs17 4ze1

    нет, выпрессовывал аккуратно в тисках ничего не зажимал, на горячую пальцы зашли без усилий руками только



    #20 YoPRST

    Отправлено 14 октября 2014 - 08:53

    YoPRST
    • Members
    • 474 сообщений

    • Опель Фронтера А 23DTR 1994г.в.

    При выпрессовке, куда смотрел шатун?

    Возможно  шатун смотрел вниз. И при выдавливании в тисках нижний конец шатуна "зацепился" за поворотное основание самих тисков?

    tis.png