здравствуйте, машина ИТ двигатель 4ZE1, погнуло три шатуна, чуть чуть (2-й,4-й и совсем немного 3-й) от чего это произошло? боюсь что новые поставлю и опять такая же ерунда повторится...

от чего гнёт шатуны?
#5
Отправлено 12 октября 2014 - 19:23
точно не гидроудар....
не может из за того что у меня на 4ze1 стоит головка от 4zc/d1?
#6
Отправлено 12 октября 2014 - 19:53
или поршни клинит, но все и сразу - маловероятно
или жидкость там, при запуске если форсунки вообще ничего не держат, то туда достаточно может налиться...
или пропуски зажигания, но то глушитель скорее может пострадать
#7
Отправлено 12 октября 2014 - 22:10
Что было до?
- клин при первом запуске после переборки;
- Двигатель работал на холостом ходу полчаса и дал дуба;
- ездил на нём нормально, а тут такая бяка при запуске;
- мчался по делам и ....трах-бах-тарарам;
Что было после?
- Колено встало колом, и провернуть его удалось только после съёма крышек шатунов (ну или после удаления колена);
- Появились посторонние стуки, но коленвал крутился, остановленный мотор заводился;
- В один прекрасный момент, остановленный двигатель не завёлся, разобрал, а там... кто то за ночь подменил шатуны на гнутые;
Что в остатке?
- Шатуны согнуло под прямым (90 градусов) углом или загиб еле различим;
- Тосол(антифриз) дернул в масло (наличие эмульсии);
- Шляпки клапанов покосило;
- Днище поршней имеют следы встречи с клапанами;
- поверхности цилиндров имеют следы задиров;
- если есть привод ГРМ ременной - обрыв ремня или наличие срезанных зубьев;
ПС. Двигло турбовое?
#8
Отправлено 13 октября 2014 - 04:51
#9
Гость_Asturn_*
Отправлено 13 октября 2014 - 06:50
загнуло совсем чуть чуть на глаз почти не видно. понял что загнуло по неравномерной выработки на цилиндре.
#10
Отправлено 13 октября 2014 - 08:21
я думаю причина в том что при замене ГБЦ перепутал бегунок
На сколько происходит смещение угла?
На несколько градусов или на четверть (и более) оборота?
я думаю причина в том что при замене ГБЦ перепутал бегунок и у меня глушитель аж раскрылся от хлопков.
По моему, глушитель может разорвать только в том случае, если топливная смесь не сгорает в камере сгорания, а выкидывается дальше и скапливаясь догарает в банке глушителя.
Судя по тексту :
двигатель работал нормально, но масло ел.
пропусков зажигания не было, а значит и несгоревшего бензина там(в глушителе) тоже быть не могло.
загнуло совсем чуть чуть на глаз почти не видно.
Как тогда промерили? Прикладывали друг к другу?
Загнуло как?
Так
или так
понял что загнуло по неравномерной выработки на цилиндре.
Поподробнее про выработку.
Ведь, как мне кажется, выработка на любом изношенном двигателе (как на поршне, так и на цилиндре) будет неравномерна (несимметрична). Ведь вращение коленвала, перекладка поршней идёт только в одном направлении.
#11
Отправлено 13 октября 2014 - 08:28
Вот на цилиндре как
#12
Отправлено 13 октября 2014 - 08:28
Погнутость определил положив на плоскость. До такого как на фото конечно далеко )
Дядьки, ну чё, так тяжело сказать на какой фотке?
Предполагаю конечно, что разговор идёт про верхнюю фотографию.
Если да, то в каком состоянии упорный вкладыш коленвала?
#13
Отправлено 13 октября 2014 - 08:36
#14
Отправлено 13 октября 2014 - 08:49
Я так понимаю, что это фото 4 цилиндра.
Обидно после капиталки (судя по следам хона) получить такой геморрой.
Полагаю плоскость торца отверстия у вкладышей смещена в сторону первого цилиндра, относительно плоскости торца отверстия у пальца.
Следов "тёрок" заднего торца отверстия под вкладыши на шатуне о колено нет, ну или других отметин на шатунах (от ударов)?
Переборку до этого кто делал?
Возможно при подъёме двигателя его уронили на маховик.
Какие изменения при этом произошли - другой вопрос.
#15
Отправлено 13 октября 2014 - 15:02
#16
Отправлено 13 октября 2014 - 15:26
всё делаю сам, на шатунах никаких следов нету, ничего не ронял, всё аккуратно делал... да за хон обидно, подтёрло его ну я думаю не критично.
Раз за всё вышесказанное ручаетесь, блок Ваш родной, шатуны родные, колено родное, на старых поршнях боковых выработок не было, тогда вопрос про поршни.
Вернее про то, какое соединение поршень-палец-шатун.
- Плавающее, палец свободно вставляется в поршень и головку шатуна и удерживается стопорными кольцами;
- Плотно сидит в поршне, а головка шатуна свободно перемещается по пальцу;
- Плотно сидит на головке шатуна, отверстие под палец в поршне выполнено с зазором;
#17
Отправлено 13 октября 2014 - 17:59
плотно сидит в головке шатуна, в поршне плавает.
на горячую засовывал.
#18
Отправлено 14 октября 2014 - 03:19
плотно сидит в головке шатуна, в поршне плавает.
на горячую засовывал.
Если палец не "прихватило" на полпути и не пришлось "добивать" его молотком - то всё нормально.
А как снимали старый поршень, вернее выпрессовывали/выбивали его палец?
Не наносились ли удары по пальцу, при такой фиксации шатуна в тисках?
#19
Отправлено 14 октября 2014 - 04:49
нет, выпрессовывал аккуратно в тисках ничего не зажимал, на горячую пальцы зашли без усилий руками только
#20
Отправлено 14 октября 2014 - 08:53