Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Забавное наблюдение при коде ошибки P0113 (X22SE/Y22SE)


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 6

    #1 Вехомечтатель

    Отправлено 07 декабря 2014 - 20:38

    Вехомечтатель
    • Commercial
    • 22 505 сообщений
    • Юбилейный МО

    • ОФБ Спорт 6VD1

    Сегодня ковыряясь в моторном отсеке (Y22SE), забыл в спешке подоткнуть на место фишку разъема датчика температуры входного воздуха...

    Это тот, который расположен на входном патрубке после воздушного фильтра.

    Датчик повис недалеко от выпускного коллектора...

    Удивительно не то, что ровно через километр, после начала движения вылезла ошибка Р0113 (Высокий показатель датчика температуры входящего воздуха) и загорелся "джекичан", я то сразу вспомнил, что забыл разъем на датчик одеть...

    Удивительно то, что еще через 300 метров "мозги" незамедлительно ВКЛЮЧИЛИ ВЕНТИЛЯТОРЫ РАДИАТОРА !

    Хотя температура ОЖ по Мультитрониксу была всего лишь 78...80 градусов.

    Вентиляторы молотили до момента выключения зажигания.

    ВЫВОД: включение вентиляторов происходит не так просто, как мы себе представляем... То есть они включаются не только по датчику температуры ОЖ .. Но и по датчику температуры входного воздуха.



    #2 Rigor

    Отправлено 07 декабря 2014 - 20:59

    Rigor
    • Members
    • 829 сообщений
    • Нижний Новгород

    • ОФБ Спорт, 2002 год, Y22SE 2,2 бензин

    странно..
    т.е. в африке при льдине, засунутой в радиатор, вентилятор включится от того, что температура всасываемого воздуха +60 (к примеру)?



    #3 Вехомечтатель

    Отправлено 07 декабря 2014 - 21:01

    Вехомечтатель
    • Commercial
    • 22 505 сообщений
    • Юбилейный МО

    • ОФБ Спорт 6VD1

    странно..
    т.е. в африке при льдине, засунутой в радиатор, вентилятор включится от того, что температура всасываемого воздуха +60 (к примеру)?

    Похоже на то...

    Короче говоря, видимо это очередной гениальный исузо-GM-инженерный глюк.



    #4 лысый

    Отправлено 08 декабря 2014 - 12:25

    лысый
    • Members
    • 257 сообщений
    • Москва,ЮАО

    • ОФБ x22se 1999г

    У меня такая-же хрень.



    #5 anapupa

    Отправлено 08 декабря 2014 - 14:20

    anapupa
    • Members
    • 7 684 сообщений
    • Питер, м. Рыбацкое

    • Isuzu Rodeo '02(Y22SE, AISIN AW30-40LE)

    :), а ещё, если помнишь, Вентили включаются при плохом контакте в ДУТ.

    ..это так..просто...про Гениальность.

     

    Видимо, по их идее, все показатели дублируются перепроверяются по смежным датчикам



    #6 AnM

    Отправлено 08 декабря 2014 - 14:32

    AnM
    • Moderators
    • 10 483 сообщений
    • Новосибирск

    • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

    ВЫВОД: включение вентиляторов происходит не так просто, как мы себе представляем... То есть они включаются не только по датчику температуры ОЖ .. Но и по датчику температуры входного воздуха.

     

    Набор условий тут такой: 

    - время после выкл зажигания не менее ... у всех авто по-разному ... ну пусть будет 5 часов

    - при вкл зажигания показания датчиков темп воздуха и темп ОЖ разнятся больше чем на определенное значение (хотя по логике должны совпадать!)

    - контроллер не уверен в адекватности входной информации по температуре двигателя, но запретить работу двигателя в данных условиях не может .... по-этому делает то, что вообще в принципе может быть полезно в сложившейся ситуации - т.е. включает на полную катушку все имеющиеся вентиляторы на охлаждение. 

     

    Сие так или иначе присутствует практически на всех современных авто. И даже есть соответствующий код ошибки ("расхождение в показаният датчиков температуры"), который приходится программно вырезать при установке предпускового подогревателя ... вебастера например. Иначе при каждой первой утренней заводке движка после разогрева вебастой имеем рычащие вентиляторы ))) ... т.к мы ОЖ погрели, а воздух вокруг авто - нет )))



    #7 Вехомечтатель

    Отправлено 08 декабря 2014 - 15:57

    Вехомечтатель
    • Commercial
    • 22 505 сообщений
    • Юбилейный МО

    • ОФБ Спорт 6VD1

    Хм...забавно. Только не очень понятно про "расхождение"... 

    Как же происходит шатно пуск разогретого двигателя на морозе, если он был укрыт сверху теплым одеяльцем (без вебасто)?

    Датчик на входе говорит, что воздух холодный... А жижа еще теплая. И вентиляторы в такой ситуации не молотят... :P


    :), а ещё, если помнишь, Вентили включаются при плохом контакте в ДУТ.

    А вот это еще предстоит еще раз  проверить... У меня при фиговом контакте в ДУТе такого косяка не было...