Решил сделать мини-мануальчик. Может пригодится для веховского ФАКа или ФАКа технички?
Процедура простая и быстрая, а движку может стать получше от этого, да и расход топлива...
Опытные форумчане-веховоды в комментариях подсказали, что:
-чистка механической части клапана - это не панацея, могут быть и другие неисправности клапана, например, износ резистивной дорожки, при которых чистка не поможет и клапан надо менять (Вехомечтатель),
-что в клапане есть паронитовая прокладка, которая при промывке может размокнуть и что лучше делать эту операцию только когда клапан точно заклинил (Дядя Ася)
-что промывать клапан лучше, не переворачивая (lesoryb)
-противный клапан можно просто заглушить без последствий (lion89)
Теперь к сути: периодически движок начинал неровно работать после интенсивного разгона, потом загорелся чек. Считал OBD-адаптером код ошибки - выдало P1404
Вот тут http://forum4x4club....showtopic=57939 его почему-то нет, но в мурзилке с ftp с названием US.RV.pdf она есть: "EGR Close Stuck"
Без дословного перевода понятно, что ошибка связана с закрытием (или незакрытием) клапана ЕГР. Год назад я его мыл при снятии ГБЦ, но видимо, что-то ему испортило жизнь. Может хороший московский бензин?
ЕГР - клапан, подающий часть выхлопных газов из выпускного коллектора обратно на впуск во впускной коллектор.
Выглядит на наших движках вот так:
Для этого в районе первого цилиндра к выпускному коллектору прикручена трубка, идущая к клапану ЕГР, который, в свою очередь, прикручен к впускному коллектору. В нормальном положении шток клапана прижат пружиной к седлу и перепускное отверстие закрыто (шток показан отверткой, трубка от коллектора прижимается к большому отверстию, а маленькое отверстие со штоком прижимается к впускному коллектору)
Прижимаются эти отверстия вот сюда:
в нужный (по мнению автоконструкторов) момент на разъем клапана подается напряжение и катушка втягивает шток, давая нашему движку глоток свежих выхлопных газов. Видимо, экология от этого сильно лучше становится
Во втянутом состоянии шток и клапан выглядят так (нажал отверткой):
Так как в выхлопных газах, которые еще не прошли катализатор, содержится много чего интересного, то шток клапана и края отверстия (седло), которое он должен закрывать, покрываются толстым слоем гуталина нагара и шток начинает застревать в разных положениях, что приводит к появлению выхлопных газов в впускном коллекторе тогда, когда компьютер их там не ждет или не появлению тогда, когда они ожидаются. А подача топлива и воздуха в движок идут так, как будто клапан работает правильно - и движок начинает подколбашивать.
Как это лечится:
0. Открываем капот и ищем клапан на дальнем левом углу впускного коллектора
1. Отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов (чтобы не мешался, так просто удобнее)
2. Отсоединяем разъем управления клапаном (надо поддеть снизу защелку и вытащить вверх разъем):
3. Головкой на 12 откручиваем один болт крепления клапана
и второй
4. Снимаем клапан и заливаем очистителем карбюратора, керосином, бензином, WD-40 или любой другой дрянью, которая может отмочить нагар. Обливаем все, не жалея. Ничего не затопим.
5. Любым подходящим предметом (отверткой, например) начинаем нажимать на шток клапана. Сначала он будет ходить с трудом или вообще не двигаться, будет залипать в нажатом положении. Если залип, можно аккуратно повернуть отверткой за звездочку, или поддеть изнутри отверткой, или аккуратно постучать всем клапаном об твердый пол
Наша задача - чтобы при любом нажатии, даже резком и до упора, при резком отпускании шток клапана под действием пружины сразу отскакивал обратно, закрывая отверстие. Не жалеем жижи, сливаем, промываем, опять жмакаем до победного. Минут 10-30 на это может уйти. Шток клапана должен двигаться и проворачиваться свободно, не застревая и не залипая.
6. Ставим все обратно.
7. Заводим движок и радуемся его ровной работе
Итог: час-полтора времени на неспешную работу, головка на 12, отвертка и полбаллона аэрозольного очистителя карбюратора/инжектора/дроссельной заслонки или просто стакан бензина.
PS угадайте, сколько времени и денег можно оставить в понтовом сервисе из-за такой ерунды? Хорошо, если сразу предложат заглушить или поменять клапан на новый, без замены лямбда-зондов и переборки движка
Сообщение отредактировал BorBoss: 12 декабря 2014 - 10:07