Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    О ЕГР и его реанимации


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    В этой теме нет ответов

    #1 BorBoss

    Отправлено 11 декабря 2014 - 23:32

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta

    Решил сделать мини-мануальчик. Может пригодится для веховского ФАКа или ФАКа технички?
    Процедура простая и быстрая, а движку может стать получше от этого, да и расход топлива...

    Опытные форумчане-веховоды в комментариях подсказали, что:

    -чистка механической части клапана - это не панацея, могут быть и другие неисправности клапана, например, износ резистивной дорожки, при которых чистка не поможет и клапан надо менять (Вехомечтатель),

    -что в клапане есть паронитовая прокладка, которая при промывке может размокнуть и что лучше делать эту операцию только когда клапан точно заклинил (Дядя Ася)

    -что промывать клапан лучше, не переворачивая (lesoryb)

    -противный клапан можно просто заглушить без последствий (lion89)

    Теперь к сути: периодически движок начинал неровно работать после интенсивного разгона, потом загорелся чек. Считал OBD-адаптером код ошибки - выдало P1404
    Вот тут http://forum4x4club....showtopic=57939 его почему-то нет, но в мурзилке с ftp с названием US.RV.pdf она есть: "EGR Close Stuck"
    Без дословного перевода понятно, что ошибка связана с закрытием (или незакрытием) клапана ЕГР. Год назад я его мыл при снятии ГБЦ, но видимо, что-то ему испортило жизнь. Может хороший московский бензин? ;)
    ЕГР - клапан, подающий часть выхлопных газов из выпускного коллектора обратно на впуск во впускной коллектор.
    Выглядит на наших движках вот так:
    gallery_11332_820_1058848.jpg
    Для этого в районе первого цилиндра к выпускному коллектору прикручена трубка, идущая к клапану ЕГР, который, в свою очередь, прикручен к впускному коллектору. В нормальном положении шток клапана прижат пружиной к седлу и перепускное отверстие закрыто (шток показан отверткой, трубка от коллектора прижимается к большому отверстию, а маленькое отверстие со штоком прижимается к впускному коллектору)
    gallery_11332_820_1211365.jpg
    Прижимаются эти отверстия вот сюда:
    gallery_11332_820_293426.jpg
    в нужный (по мнению автоконструкторов) момент на разъем клапана подается напряжение и катушка втягивает шток, давая нашему движку глоток свежих выхлопных газов. Видимо, экология от этого сильно лучше становится :)
    Во втянутом состоянии шток и клапан выглядят так (нажал отверткой):
    gallery_11332_820_234603.jpg
    Так как в выхлопных газах, которые еще не прошли катализатор, содержится много чего интересного, то шток клапана и края отверстия (седло), которое он должен закрывать, покрываются толстым слоем гуталина нагара и шток начинает застревать в разных положениях, что приводит к появлению выхлопных газов в впускном коллекторе тогда, когда компьютер их там не ждет или не появлению тогда, когда они ожидаются. А подача топлива и воздуха в движок идут так, как будто клапан работает правильно - и движок начинает подколбашивать.

    Как это лечится:
    0. Открываем капот и ищем клапан на дальнем левом углу впускного коллектора
    1. Отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов (чтобы не мешался, так просто удобнее)
    gallery_11332_820_281126.jpg
    2. Отсоединяем разъем управления клапаном (надо поддеть снизу защелку и вытащить вверх разъем):
    gallery_11332_820_1218920.jpg
    3. Головкой на 12 откручиваем один болт крепления клапана
    gallery_11332_820_45404.jpg
    и второй
    gallery_11332_820_442402.jpg
    4. Снимаем клапан и заливаем очистителем карбюратора, керосином, бензином, WD-40 или любой другой дрянью, которая может отмочить нагар. Обливаем все, не жалея. Ничего не затопим.
    gallery_11332_820_1645220.jpg
    5. Любым подходящим предметом (отверткой, например) начинаем нажимать на шток клапана. Сначала он будет ходить с трудом или вообще не двигаться, будет залипать в нажатом положении. Если залип, можно аккуратно повернуть отверткой за звездочку, или поддеть изнутри отверткой, или аккуратно постучать всем клапаном об твердый пол :)
    gallery_11332_820_1211365.jpg
    Наша задача - чтобы при любом нажатии, даже резком и до упора, при резком отпускании шток клапана под действием пружины сразу отскакивал обратно, закрывая отверстие. Не жалеем жижи, сливаем, промываем, опять жмакаем до победного. Минут 10-30 на это может уйти. Шток клапана должен двигаться и проворачиваться свободно, не застревая и не залипая.
    6. Ставим все обратно.
    7. Заводим движок и радуемся его ровной работе :)

    Итог: час-полтора времени на неспешную работу, головка на 12, отвертка и полбаллона аэрозольного очистителя карбюратора/инжектора/дроссельной заслонки или просто стакан бензина.

    PS угадайте, сколько времени и денег можно оставить в понтовом сервисе из-за такой ерунды? Хорошо, если сразу предложат заглушить или поменять клапан на новый, без замены лямбда-зондов и переборки движка :)


    Сообщение отредактировал BorBoss: 12 декабря 2014 - 10:07