Эх давно манил меня Калининград……давно.
Многие знакомые ездили и рассказывали, советовали,
Ну и собственно решили свадебное провести в Восточной Пруссии-сиречь в Калининграде.
Билеты, как и гостиница за пару месяцев до….
Аэрофлот обошелся достаточно дешево из Московии, 12 тысяч на двоих туда-обратно, отель в Зеленоградске (Кранц) «Кошкин дом» с завтраками на 6 дней 16.800, поскольку нам транзит через Литву сложен, решили лететь самолетом и там взять в аренду авто на 6 дней, что и сделали в местной конторе за 7700 на 6 дней. Взяли в аренду табуретку сузуки сплеш (прости Господи) пузотера в самом пузотерном его варианте, двигло литровое и клиренс как у заниженной приоры, и шумоизоляция просто ппц, но в плюсе расход на сотню ПЯТЬ литров и внутри достаточно просторна на удивление. Сама стоимость в сутки 1100, ну плюс подача прям в аэропорт по прилету 400 руб. и рано утром по отлету 700….
Утро воскресенья, пятничный свадебный дурман развеялся в субботу, Яндекс такси и замечательный водитель Автондил из Грузии, 950 рублей из Мытищ по пустынному МКАД до «шарика», ну а дальше обычные процедуры и всего полтора часа полета до Калининграда (аэропорт Храброво). Люблю летать Аэрофлотом……. В середине полета вкусный, сытный бутер и кофе с молоком.
Самая западная Россия встречает сыростью, ветром и дождем, а также ярко-синей пузотеркой сузукой, 40 км до Зеленоградска и вот уже в обед мы бродим по пустынному Балтийскому побережью. Отель порадовал большими светлыми номерами, бесплатным бассейном и прокатом великов за 80 руб в час. (чем мы так и не воспользовались). В Зеленоградске начинается известная Куршская коса, и в отличие от знаменитого Светлогорска (Раушен) он достаточно тих и спокоен. В городе хорошо сохранилась немецкая архитектура, просторная набережная, на которой стоит беседка с местной минеральной водой,
В городе по утрам абсолютная тишина, только пение птиц и шелест прибоя……
День первый (после дня прилёта) Куршская Коса
Посещение Куршской косы. 150 руб. экологического сбора с человека плюс 150 с машины, итого 450 за двоих. Протяженность нашей части косы примерно 40 км (со стороны Литвы еще 40 км примерно).
Мониторя интернет наткнулся и скачал потрясающее приложение «Куршская коса» (есть на маркете и для яблока думаю тоже есть). Прелесть приложения в том, что оно будучи запущено отслеживает ваше перемещение по Косе и в определенных точках включает звуковое сопровождение, т.е. начинает что-нить интересное вещать, даже если вы остановились на парковке и пошли по пешему маршруту до определенной достопримечательности. Такой строгости я в России еще не видел, сходить с трассы запрещено, останавливаться вне парковок тоже, ходить только по дорожкам…..непривычно короче, но благодаря этому проезжаешь и проходишь по реально диким и девственным местам, на самой косе есть несколько живых деревень, где можно свободно погулять, сходить в магазин, пообедать в кафе. Закладывайте на Косу целый день.
День второй – Светлогорск (Раушен)
По дороге к нему заехали к местным ветрякам, половина правда простаивает, а половина крутится на огромных столбах с шумным гулом от лопастей. При таком сильном и почти постоянном ветре на здешнем побережье использование ветряков думаю оправданно.
Светлогорск - Ну что сказать…курорт со всеми его атрибутами. В первую очередь меня конечно поразила станция «Светлогорск 1» Это конечно фантастика…… здание немецкого вокзала и низкие платформы….. вот только паровоза не хватает, шарма этому городу еще добавляет озеро, холмы и мостовые, выложенные камнем, а также многочисленные кафе с вкуснейшим кофе и выпечкой….
День третий – Калининград (Кенигсберг)
Большой город, местами пробки, красивый отреставрированный кафедральный собор (долго стоявший в руинах) и набережная реки Преголя а так-же куча фортов и остатков строений немецкой эпохи, ему от налетов английской авиации в 1944 году досталось больше всего, за день успели всего ничего, послушать концерт органной музыки в соборе и сходить в музей янтаря, а музей океана и многое другое оставили на следующий приезд.
День четвертый – Балтийск (Пиллау)
Дорога……это нечто, красивые изгибы дороги, потрясающие аисты на крыше Кирхи в селе «Кумачево». Сам Балтийск в отличие от других прибрежных городов – город совсем не туристический, он до недавних пор вообще был закрытым военным городом, поэтому здесь нет того обилия кафешек, сувенирных лавочек, променада на набережной. Город труженик, порт, станция, судоремонтный завод, и все это перемешивается с остатками немецкой архитектуры, с древней историей. Но мы все равно получили массу удовольствия и интересных моментов, гуляя по его исторической части. Огромное количество лебедей в проливе и заходящий в залив корабль на воздушной подушке чего стоят.
День пятый – Зеленоградск (Кранц)
Уже не хотелось никуда ездить, поэтому променад по солнечной набережной и улочкам и местное пиво (вернее пиво то литовское, чешское, польское, но очень вкусное), так-же посетили местный краеведческий музей,
Съездить сюда обязательно стоит, чтоб посидеть в кафешках, попить хорошего пива, побродить оп брусчатым мостовым, прогуляться по немецким улочкам, посидеть на дюнах и повдыхать запах сосен и Балтики. Кстати по недавней статистике в январе-феврале этого года в Калининградскую область переехало на ПМЖ около 1000 человек, вот такой вот прирост населения за счет переселенцев.
ссылки на фото
https://picasaweb.go...434888026929201
десантный корабль "ЗУБР"
https://www.youtube....eature=youtu.be
вид сзади :-)
https://www.youtube....eature=youtu.be
прибытие поезда в Раушен.......
может я и не прав, но мне хочется вернуть исторические названия этим городам, улицы пусть остаются, но ИМХО Раушен, Кранц, Пиллау, Кенигсберг и др. должны появиться на картах,
это позволит еще лучше развиваться данному прекрасному краю в плане туризма и поможет сохранить и восстановить историю.