Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    прочность болтов для боди-лифта

    боди-лифт болты 5.8 10.9 8.8 12.9

    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 10

    #1 Пасспортист

    Отправлено 21 февраля 2017 - 23:52

    Пасспортист
    • Members
    • 381 сообщений
    • Fail_State

    • HP 4/2000 6VD1 DOHC Lovato-4 АКПП Multitronics TC750

    Читая посты о боди-лифте на "Драйве" и различных внедорожных форумах, находил различную инфу о болтах.

    И если с диаметром более-менее ясно (М12), то о прочности пресловутых болтов конкретики никакой:

    то используйте 12.9, то не вздумайте - они типа хрупкие, лопнут;

    то используйте не ниже 8.8, то не используйте 8.8, а используйте 5.8...

     

    Собственно вопрос: болты с какой прочностью оптимально использовать для боди-лифта?

     

    Кто наблюдал в динамике, как ведут себя и что происходит с такими болтами/гайками в течение, скажем одного периода замены подушек?



    #2 andira2002

    Отправлено 22 февраля 2017 - 00:05

    andira2002
    • Members
    • 10 489 сообщений
    • питер

    • OFA Спорт,моня 3,1 и 3,2

    Читая посты о боди-лифте на "Драйве" и различных внедорожных форумах, находил различную инфу о болтах.

    И если с диаметром более-менее ясно (М12), то о прочности пресловутых болтов конкретики никакой:

    то используйте 12.9, то не вздумайте - они типа хрупкие, лопнут;

    то используйте не ниже 8.8, то не используйте 8.8, а используйте 5.8...

     

    Собственно вопрос: болты с какой прочностью оптимально использовать для боди-лифта?

     

    Кто наблюдал в динамике, как ведут себя и что происходит с такими болтами/гайками в течение, скажем одного периода замены подушек?

    ничего с болтами не происходит.

    с кузовом произойти может..

    у меня болты на 12.(8,8 или 10)не помню..

    и это не важно.

    штатные  диаметром 10 идут



    #3 Justice

    Отправлено 22 февраля 2017 - 13:32

    Justice
    • Banned
    • 10 040 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33" BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах

    Собственно вопрос: болты с какой прочностью оптимально использовать для боди-лифта?

    Кто наблюдал в динамике, как ведут себя и что происходит с такими болтами/гайками в течение, скажем одного периода замены подушек?

     

    1. Качественные, лучше завода "Белзан", "Красная Этна" (хуже) - "автомобильные" то есть, а не из магазина "Китайские метизы напрямую из Германии".

    2. Маркированные как 8.8 или 10.9 (в приоритете). По моему мнению 12.9 будет работать точно так же хорошо, как и 10.9, но их во первых сложно будет найти в нужном размере и шаге, а во вторых - просто не нужно. Кроме того- оцинкованный крепеж нужного размера с классом прочности 8.8 или 10.9 - явление ординарное, а вот 12.9 - уже очень редкое. "Хрупкость" 12.9 при тех нагрузках, расположении и моменте затяжки - это сказка для балбесов. Обращаю внимание- гайки тоже имеют класс прочности.

    3. Шаг резьбы- "мелкий" в приоритете (1.25 для М10 и 1.5 для М12).

     

    Болты класса прочности "5.8" в китайском исполнении ты не сможешь затянуть с "книжным" моментом- поплывут.


    Кто наблюдал в динамике, как ведут себя и что происходит с такими болтами/гайками в течение, скажем одного периода замены подушек?

     

    Сжирает ржавчина. Больше ничего с ними не происходит. Это же не УАЗ...



    #4 Пасспортист

    Отправлено 22 февраля 2017 - 22:00

    Пасспортист
    • Members
    • 381 сообщений
    • Fail_State

    • HP 4/2000 6VD1 DOHC Lovato-4 АКПП Multitronics TC750

    ничего с болтами не происходит.

     

    у меня болты на 12.(8,8 или 10)не помню..

    и это не важно.

    штатные  диаметром 10 идут

    ... но там ведь и нагрузки на срез другие, чем  с проставками?

    тогда всё логично: без лифта хватает и Ø10, а с лифтом треба пожирнее.

     

    1. Качественные, лучше завода "Белзан", "Красная Этна" (хуже) - "автомобильные" то есть, а не из магазина "Китайские метизы напрямую из Германии".

    2. Маркированные как 8.8 или 10.9 (в приоритете).

     

    3. Шаг резьбы- "мелкий" в приоритете (1.25 для М10 и 1.5 для М12).

     

    Болты класса прочности "5.8" в китайском исполнении ты не сможешь затянуть с "книжным" моментом- поплывут.

    О, спасибо за наводку на производителей качественного крепежа и за исчерпывающие ответы.

     

     

    а вот такие противоречивые сведения о болтах для лифта находил я:

    Прикрепленные изображения

    • 5748493.jpg
    • 20394857.jpg


    #5 Justice

    Отправлено 22 февраля 2017 - 22:46

    Justice
    • Banned
    • 10 040 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33" BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах

    а вот такие противоречивые сведения о болтах для лифта находил я:

     

    Нашел на что ориентироваться. ) Конечно дешевле насыпать в комплект китайских мебельных болтов!

     

    С болтами 5.8 не получится затянуть подушки даже до паспортного момента. Это касается как китайских болтов, так и "новых русских" болтов черт-те где сделанных. Я такие купил с комплектами подушек кабины "ГАЗ", купил в автомагазине сети "БалтКам" (запчасти для Камазов, ГАЗов, МАЗов и т.п.). Производство - Москва... слизывало резьбу на болтах.



    #6 Dapoh

    Отправлено 03 марта 2017 - 23:20

    Dapoh
    • Members
    • 11 сообщений
    • Чехов

    • Xterra WD22
    В динамике не наблюдал, но по собственному опыту скажу. Лифтовал кузов, использовал болты 8.8 м10 от чего то жигулевского. Машину эксплуатировал на 150%.Это был паджеро 2, 3.5 Мкпп на 35 колесах. Затягивал болты от души, использовал естественно гровера. За два года смещения кузова не наблюдал. Пылался подтянуть болт сзади, когда салон разбирал, не смог. Он оказался хорошо затянут. Отсюда,думаю, вывод такой, что болты 8,8 эта та самая золотая середина жесткости.

    #7 Разбор, Грибки 31

    Отправлено 03 марта 2017 - 23:31

    Разбор, Грибки 31
    • Commercial
    • 12 730 сообщений
    • Москва и МО

    • Ремонт Исузу/Опель/Сузуки +7 (903) 728-07-65 Watsapp / Viber +7 (903) 728-0765
    Разобрав несколько аварийных, скажу - пофиг какие болты, кузов от рамы отлетает тока в путь(((
    На нелифтованных - держится!

    #8 Justice

    Отправлено 04 марта 2017 - 09:23

    Justice
    • Banned
    • 10 040 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33" BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах

    Абсолютно верно, именно по этому для большого лифта самым верным является наварка дополнительных крепежей сверху рамы. Или на худой конец- сборка на болты тех же крепежей.

     

    Такого толка (но не такой реализации, конечно):

     

    3b88c561afeb.jpg



    #9 Дядя Ася

    Отправлено 04 марта 2017 - 11:59

    Дядя Ася
    • Admin
    • 26 188 сообщений
    • Зеленоград/Красногорск

    • AMC Jeep Cherokee 5.9, AMC Eagle 4.2, Kia Picanto 1.2
    Вообще традиционно болты для бодилифта берутся от крепления маятника разных ВАЗов (в зависимости от высоты лифта). При 3" вроде от Нивы.

    #10 Пасспортист

    Отправлено 04 марта 2017 - 18:01

    Пасспортист
    • Members
    • 381 сообщений
    • Fail_State

    • HP 4/2000 6VD1 DOHC Lovato-4 АКПП Multitronics TC750

    ... пофиг какие болты, кузов от рамы отлетает тока в путь(((
    На нелифтованных - держится!

    Это - ценная инфа!

    Есть над чем задуматься.



    #11 kachkanius

    Отправлено 06 марта 2017 - 13:32

    kachkanius
    • Members
    • 491 сообщений
    • Киев

    • Opel Campo 2000г; 2.5 TD(4JA1); TFS54

    Абсолютно верно, именно по этому для большого лифта самым верным является наварка дополнительных крепежей сверху рамы. Или на худой конец- сборка на болты тех же крепежей.

     

    Такого толка (но не такой реализации, конечно):

    Я так делал:

    596b6ees-480.jpg

    d46b6ees-480.jpg

    72eb6ees-480.jpg

     

    Квадрат 60х60, толжина стенки 3мм, в оконательном варианте привареные "косынки" усиления к раме ну и естественно все обварено добротно.

     

    Все болты и подушки родные, крепление не меняется, рвать кузов не должно поскольку нагрузка не увеличиается.

    Идею взял здесь:

    http://forum4x4club....=78944&p=812265





    Темы с аналогичным тегами боди-лифт, болты, 5.8, 10.9, 8.8, 12.9