Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Резина для глубокого снега. Что выбрать?


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 65

    #1 Barduk

    Отправлено 30 января 2018 - 13:35

    Barduk
    • Members
    • 602 сообщений
    • Ковров

    • Isuzu Trooper 2.8TDI 91г.в. Opel Corsa B
    О зимних шинах много информации, но почему-то мало кто что говорит об их проходимости. Я имею ввиду проходимость настоящую, когда снега 'по пояс'. И если с МТ резиной в снегу боллее-менее ясно, то с чисто зимними моделями много вопросов. Может быть их способности настолько высоки, что и обсуждать нечего, или никто на них по снежной целине не ездит, кроме полярников? Или как мои знакомые охотники ездят круглый год на грязевой ХТ, пересаживаясь на снегоходы, когда снег становится совсем уж глубоким.
    Как ведут себя разные модели шин при снижении давления?
    Какие из них закапываются, режут, шлифуют, забиваются, проваливаются, не едут или наоборот едут, но когда встанут, придется долго копать?
    Предпочесть размер максимальный или все же поуже для лучших дорожных качеств, и где тут предел компромисса?

    Тема создана для обобщения опыта использования конкретных моделей в конкретных условиях и помощи при выборе шин. Теоретические выкладки приветствуются, а голословные утверждения, наоборот нет, т к обсуждение д б по существу!

    Сообщение отредактировал Barduk: 01 февраля 2018 - 14:48


    #2 AtomP4FX

    Отправлено 30 января 2018 - 16:02

    AtomP4FX
    • Members
    • 628 сообщений
    • Москва

    • Vehicross

    Снег по-пояс - резина нужна максмально широкая и большая, мотор низовой, понижение в раздатке  парах - максимальное.

    Протектор - желательно именно зимний, чтобы утаптывать, а не копать. Модель тут не важна особенно.

    Узкая резина рулит только тогда, когда есть шанс докопаться до чего-то, от чего можно оттолкнуться.



    #3 AWS77

    Отправлено 30 января 2018 - 17:32

    AWS77
    • ORG
    • 2 472 сообщений
    • Москва, СЗАО

    • Land Cruiser 71 4,2l R6; BMW X4 3.0l R6

    Добавить практически нечего. Разве что... Шириной увлекаться не стоит. Тебе же не только снега топтать, но и по ДОП ездить, а вот диаметр надо максимальный. Ширину доберешь, когда стравишся. Из моделей рекомендовал бы купер  M+S. Она неплохо работает в снегу, в том числе и глубоком, и с настом, и, что важно, по протектору практически атешка, а значит в переходный сезон всяко веселей, когда и грязьку цеплять приходится и ледок иногда бывает. Кстати на ледке - это середнячек.



    #4 Андреич

    Отправлено 31 января 2018 - 01:37

    Андреич
    • Members
    • 540 сообщений
    • Промо код:4x4club
    • Сайт:moi-konservy.ru
    • Москва

    • Nissan Patroll Y61 3.0

    Добавить практически нечего. Разве что... Шириной увлекаться не стоит. Тебе же не только снега топтать, но и по ДОП ездить, а вот диаметр надо максимальный. Ширину доберешь, когда стравишся. Из моделей рекомендовал бы купер  M+S. Она неплохо работает в снегу, в том числе и глубоком, и с настом, и, что важно, по протектору практически атешка, а значит в переходный сезон всяко веселей, когда и грязьку цеплять приходится и ледок иногда бывает. Кстати на ледке - это середнячек.

    Присоеденяюсь к сказаному. Отличная резина! Жаль в 35 размере ее нет...



    #5 Barduk

    Отправлено 31 января 2018 - 12:21

    Barduk
    • Members
    • 602 сообщений
    • Ковров

    • Isuzu Trooper 2.8TDI 91г.в. Opel Corsa B
    Ее вроде как совсем уже нет.
    Общие принципы понятны, кстати, по исследованиям Нами и нии Грачева при создании 'Синей птицы' , увеличение ширины не дает прироста проходимости, т к сильно увеличивает сопротивление на прокладывание колеи. Есть некий баланс.
    Интересен опыт использования конкретных моделей. Например, бриджик вт-14 ( уже не встречается) по трассе идет как по рельсам, зацепить обочину 30см на ходу пофиг, но в целине садится наглухо и назад не выходит, снижение давления мало помогает.

    #6 sueng

    Отправлено 31 января 2018 - 15:37

    sueng
    • Members
    • 939 сообщений
    • Москва

    • IT 2001 4JX1 МКПП

    Специально для снежной целины покупал Blizzak DM-Z3 285/75R16. По глубокому снегу езжу на 0.4 Атм, а то и меньше. На дороге ведет себя предсказуемо.

    А опытные и на 31 прекрасно ездят по целине. Поэтому если не планируется понижать передаточные числа, я бы с размером не увлекался.



    #7 Роман 666

    Отправлено 01 февраля 2018 - 07:02

    Роман 666
    • Members
    • 1 354 сообщений
    • Самара

    • Frontera sport A 1993г.в. 2.0L. c20ne

    Для езды вне дорог, зимняя не подходит!  Нужно мягкую МТ и то подбирать!  Не каждая едет по снегу. 



    #8 AtomP4FX

    Отправлено 01 февраля 2018 - 12:01

    AtomP4FX
    • Members
    • 628 сообщений
    • Москва

    • Vehicross

     увеличение ширины не дает прироста проходимости, т к сильно увеличивает сопротивление на прокладывание колеи. Есть некий баланс.

     

    Я бы сказал, все упрется в мощность мотора и понижение трансмиссии. Широкая резина совсем плохо рулится на обычных дорогах, испытывает большое сопротивление качению, это да. Но именно в глубоком снегу едет лучше всего она. Взять тот же Трэкол.

    По-хорошему - мощный *легкий* мотор с тягой на низах (бензиновый V8 на алюминиевом блоке), раздатка с понижением 4-5, все поедет прекрасно. Но никому такие машины не нужны, на северах есть только солярка)



    #9 Barduk

    Отправлено 01 февраля 2018 - 14:29

    Barduk
    • Members
    • 602 сообщений
    • Ковров

    • Isuzu Trooper 2.8TDI 91г.в. Opel Corsa B
    С северами все понятно, там 'Арктик тракс' вне конкуренции. Но мы-то в средней полосе и речь идет скорее о повседневной эксплуатации: город, немного по трассе и возможность проехать 1км по целине до загородного дома раз в неделю. Лично меня в этом плане вполне устраивает макссис мт-762, но при современном городском трафике нужна именно зимняя резина, чтоб не подвела в экстр ситуации, слишком развелось неадекватных м и б на дорогах, да и жена ,надеюсь, скоро права получит...

    Для езды вне дорог, зимняя не подходит! 

    Какая конкретно не подходит?

    #10 Eugen MB

    Отправлено 02 февраля 2018 - 10:31

    Eugen MB
    • Members
    • 172 сообщений
    • Красноярск

    • ОФА Спорт , стала 3,2 6VD1 c МКПП, мосты ИСУЗУ, 35 лапти, ХАЧУ ДИЗЕЛЬ
    Теоретики )))
    Зимняя с шипами - размер соответственно мощности и тяги ,
    Мт и АТ при равных условиях хуже зимы с шипами , как бы не усерались теоретики

    #11 AtomP4FX

    Отправлено 02 февраля 2018 - 10:43

    AtomP4FX
    • Members
    • 628 сообщений
    • Москва

    • Vehicross

    Теоретики )))
    Зимняя с шипами - размер соответственно мощности и тяги ,
    Мт и АТ при равных условиях хуже зимы с шипами , как бы не усерались теоретики

    Плюс много, зимняя, шиповка, *новая* (не старше 5-6 лет). После этого эластичность здорово теряется.

    Правда, к сожалению, многие новые шины - маломерки. 285/75 тот же, модель 10летней давности почти на дюйм шире современной.



    #12 anapupa

    Отправлено 02 февраля 2018 - 10:49

    anapupa
    • Members
    • 7 711 сообщений
    • Питер, м. Рыбацкое

    • Isuzu Rodeo '02(Y22SE, AISIN AW30-40LE)

    модель 10летней давности почти на дюйм шире современной.

     

    и поглубже протектор.

     

    (резиновым заводам тоже надо объёмы увеличивать)


    Сообщение отредактировал anapupa: 02 февраля 2018 - 10:49


    #13 Eugen MB

    Отправлено 02 февраля 2018 - 11:02

    Eugen MB
    • Members
    • 172 сообщений
    • Красноярск

    • ОФА Спорт , стала 3,2 6VD1 c МКПП, мосты ИСУЗУ, 35 лапти, ХАЧУ ДИЗЕЛЬ
    Какая эластичность меняется))) бред

    5-6 лет это предельный срок эксплуатации , а я вообще больше 3 лет не езжу - мне жиснь дороже

    #14 Barduk

    Отправлено 02 февраля 2018 - 12:05

    Barduk
    • Members
    • 602 сообщений
    • Ковров

    • Isuzu Trooper 2.8TDI 91г.в. Opel Corsa B
    Прошу приводить конкретные примеры, а доводы аргументировать, иначе общеполезная тема превратится в засор.

    Так уж случилось, что на Корсе стоит Нокиан хакка2 десятилетней давности из первых партий, выпущенных вРоссии под контролем финнов. Никакой потери эластичности, сцепных свойств или сеточки трещин не замечал! А вот исключительную проходимость и прекрасный 'держак' наоборот. Сравнивал со свежей копией этой шины под назв Нордман2+ на 15шке друга. Ну и с другими некоторыми тойже разм.

    #15 AtomP4FX

    Отправлено 02 февраля 2018 - 12:47

    AtomP4FX
    • Members
    • 628 сообщений
    • Москва

    • Vehicross

    Какая эластичность меняется))) бред

    5-6 лет это предельный срок эксплуатации , а я вообще больше 3 лет не езжу - мне жиснь дороже

    У меня резина 2013го года выпуска, пробег на ней сейчас от силы 30тыс.

    Шипы даже не разболтались, шашки только-только скругляться начали, глубина протектора как у новой.

    На ощупь стала чуть более дубовая.

    А вот на другой машине резина новая, но 2008го года выпуска. Липучка. И она уже жестче, чем шиповка выше.

    Новая зимняя - вообще как ластик, очень мягкая.



    #16 Barduk

    Отправлено 02 февраля 2018 - 13:08

    Barduk
    • Members
    • 602 сообщений
    • Ковров

    • Isuzu Trooper 2.8TDI 91г.в. Opel Corsa B

    У меня резина 2013го года выпуска, пробег на ней сейчас от силы 30тыс.
    Шипы даже не разболтались, шашки только-только скругляться начали, глубина протектора как у новой.
    На ощупь стала чуть более дубовая.
    А вот на другой машине резина новая, но 2008го года выпуска. Липучка. И она уже жестче, чем шиповка выше.
    Новая зимняя - вообще как ластик, очень мягкая.

    Ну и как все это сказывается на ездовых свойствах? Жесткая-мягкая, что с ней спать?

    #17 Eugen MB

    Отправлено 02 февраля 2018 - 13:10

    Eugen MB
    • Members
    • 172 сообщений
    • Красноярск

    • ОФА Спорт , стала 3,2 6VD1 c МКПП, мосты ИСУЗУ, 35 лапти, ХАЧУ ДИЗЕЛЬ
    Да вы хоть на лаптях катайтесь , в чем проблема
    Я как посмотрю у вас нестираемая резина у обоих или пробег в 5000 за 10 лет и хранение резины в максимально комфортных условиях ))))

    #18 Barduk

    Отправлено 02 февраля 2018 - 13:28

    Barduk
    • Members
    • 602 сообщений
    • Ковров

    • Isuzu Trooper 2.8TDI 91г.в. Opel Corsa B
    Несколько лет провалялась на сеновале под ватным одеялом!

    Да вы хоть на лаптях катайтесь , в чем проблема


    Возьму пример с Вас!

    #19 китайский летчик

    Отправлено 02 февраля 2018 - 17:57

    китайский летчик
    • Commercial
    • 4 981 сообщений
    • Владимир

    • Исузу Амиго 6VD1 м/т

    Гусеницы надо ставить на авто для снега,а ежели на резине,то трактор вперед пускать.



    #20 Barduk

    Отправлено 02 февраля 2018 - 19:19

    Barduk
    • Members
    • 602 сообщений
    • Ковров

    • Isuzu Trooper 2.8TDI 91г.в. Opel Corsa B
    Еще лучше вертолет!