
Вода и генератор
#1
Отправлено 25 апреля 2018 - 16:56
#2
Отправлено 25 апреля 2018 - 21:07
Тут только надо учитывать один момент.
В зависимости от конструкции генератора, после выхода на рабочий режим (после прогазовки, например) генератор встает на самовозбуждение.
И ему пофиг становится на провод возбуждения.
Даже современные генераторы с шинным цифровым управлением (например, FF2) при неисправности шины - работают в аварийном режиме, дают заряд, хотя лампа на приборке и горит.
Глушить авто перед бродом придется в любом случае.
Если генератор с внешним регулятором напряжения - цепь возбуждения тумблером/реле переключать на массу.
Во многих случаях это позволит избежать самовозбуждения генератора на оборотах.
Если регулятор встроенный, а это все или почти все современные генераторы, то единственный способ избежать самовозбуждения - внедряться в генератор и устраивать разрыв цепи на щётках.
После брода, до обратного включения цепи - генератор пустым вращением сушится несколько минут.
В идеале - перед бродом генератор должен останавливаться механически, т.е. - снятие приводного ремня.
#4
Отправлено 26 апреля 2018 - 10:12
В идеале - перед бродом генератор должен останавливаться механически, т.е. - снятие приводного ремня.
Видел вариант установки електромагнитной муфты от кондея вместо обычного шкива и перед бродом ее отключают. но это геморно.
Сообщение отредактировал kachkanius: 26 апреля 2018 - 10:22
#5
Отправлено 26 апреля 2018 - 11:07
Новый генератор стоит года четыре , броды минимум каждую весну)) за это время заменил, щётки, подшипники и заднюю крышку - последствия простоя в воде, заведённым более двух часов. Генератор ( калина) , плавно даёт зарядку - заводишь и стрелка плавно поднимается ( я с электрикой не в ладах - как такое по грамотному называется не знаю))) Но ничего не сгорело и намёков не было. На малых оборотах и стоя в воде выдавал зарядку. Так что не вижу смысла париться по этому поводу или это просто меры предострожности?
Сообщение отредактировал Роман 666: 26 апреля 2018 - 11:07
#6
Отправлено 26 апреля 2018 - 16:56
Как бы не обидеть... Фигней не занимайтесь, ни чего ему не будет. По крайней мере в пресной воде. Генератор больше боится грязи (глины) щетки виснут.
#7
Отправлено 27 апреля 2018 - 00:44
Как бы не обидеть... Фигней не занимайтесь, ни чего ему не будет. По крайней мере в пресной воде. Генератор больше боится грязи (глины) щетки виснут.
+1 согласен!
Сообщение отредактировал Роман 666: 27 апреля 2018 - 00:44
#8
Отправлено 29 апреля 2018 - 04:54
#9
Отправлено 29 апреля 2018 - 13:28
Геморно, но идея интересная сама по себе. Правда с ресурсом и надежностью много вопросов...вариант установки електромагнитной муфты от кондея вместо обычного шкива и перед бродом ее отключают. но это геморно.
Сравним время работы компрессора кондея и генератора...
Так что не вижу смысла париться по этому поводу или это просто меры предострожности?
Как бы не обидеть... Фигней не занимайтесь, ни чего ему не будет. По крайней мере в пресной воде. Генератор больше боится грязи (глины) щетки виснут.
В принципе - спорить не буду. Обижаться - тем более.
Лужи (брызги) на дорогах и так есть, генераторы сидят низко, особенно на пузотерах, но никто ничего не отключает.
Пошукайте по другим внедорожным форумам... Там на эту тему тоже много холиваров.
1. Я постарался максимально развернуто ответить НА ПОСТАВЛЕННЫЙ вопрос. Просто отключать возбуждение - смысла нет.
2. Да, по моему мнению, - это меры предосторожности.
3. Колхоз - дело добровольное.
4. Не забываем про механическую часть генератора.
5. Про грязь и говнецо... Вы на бездоре всегда по дистиллированным лужам катаетесь?
#10
Отправлено 29 апреля 2018 - 15:30
Геморно, но идея интересная сама по себе. Правда с ресурсом и надежностью много вопросов...
Сравним время работы компрессора кондея и генератора...
В принципе - спорить не буду. Обижаться - тем более.
Лужи (брызги) на дорогах и так есть, генераторы сидят низко, особенно на пузотерах, но никто ничего не отключает.
Пошукайте по другим внедорожным форумам... Там на эту тему тоже много холиваров.
1. Я постарался максимально развернуто ответить НА ПОСТАВЛЕННЫЙ вопрос. Просто отключать возбуждение - смысла нет.
2. Да, по моему мнению, - это меры предосторожности.
3. Колхоз - дело добровольное.
4. Не забываем про механическую часть генератора.
5. Про грязь и говнецо... Вы на бездоре всегда по дистиллированным лужам катаетесь?
Для соревнований - понятное дело ,что то надо придумывать! А вот для покатух,рыбалок и просто безбашенных утоплений - достаточно просто генератора!
Про дистиллированные лужи))) - имелось виду,что не проводит ток и тем самым не будет замыкания и окислов! Окисляется ,если контакт плохой,у меня на генераторе диодный мост припаян,и никаких окислений!
#11
Отправлено 29 апреля 2018 - 22:32
При замене родного генератора(бош) в силу его немощности, ради интереса разбирал - с наружи на корпусе хлопья в местах крепления, внутри - полный порядок, контакты имели оксидную корку(не пленку),при рассоединении контактов - блеснуло чистым золотым блеском латуни(или из чего они там сделаны), мож и у нас для нивы научились чего то делать, давно он крутится...Окисляется ,если контакт плохой,у меня на генераторе диодный мост припаян,и никаких окислений!
Сообщение отредактировал железкин79: 29 апреля 2018 - 22:35
#12
Отправлено 30 апреля 2018 - 00:06
При замене родного генератора(бош) в силу его немощности, ради интереса разбирал - с наружи на корпусе хлопья в местах крепления, внутри - полный порядок, контакты имели оксидную корку(не пленку),при рассоединении контактов - блеснуло чистым золотым блеском латуни(или из чего они там сделаны), мож и у нас для нивы научились чего то делать, давно он крутится...
может)))
#13
Отправлено 30 апреля 2018 - 21:19
#14
Отправлено 01 мая 2018 - 09:40
Фрося года 4 без возбуждения ездила.Провел эксперимент,отключил возбуждение,на холостых нет заряда,чуть газанул заряд пошел,видать самовозбудился.Нефиг отключать возбуждение, бесполезно.
Газанул,пошла зарядка.
#15
Отправлено 17 сентября 2018 - 19:36
Без возбуждения нежелательно. Не по штатному.
#16
Отправлено 03 мая 2020 - 21:28
#17
Отправлено 03 мая 2020 - 23:09
... хотя места для переноса особо нет...
Да ? .... Ныряя в гэ , ... атас ,дело не в гене , а...
Пояснять , я не буду ... Сам ...Друг , сам.
#18
Отправлено 04 мая 2020 - 10:57
Да ? .... Ныряя в гэ , ... атас ,дело не в гене , а...
Пояснять , я не буду ... Сам ...Друг , сам.
А всётаки что не так? Расскажи пожалуйста. Почему турецкий был живучий, а оригинал кончился так быстро.
#19
Отправлено 04 мая 2020 - 13:04
Мне интересно... Где вы могли взять, новый, оригинальный, генератор?

Судя по всему - сдох диодный мост...
Возможно что брачек... Ну поменять его , мост то
