Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Ошибка P1393 или что внутри датчика заноса.

    1393 датчик заноса

    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 20

    #1 Vally

    Отправлено 07 сентября 2018 - 17:30

    Vally
    • Members
    • 193 сообщений
    • Где то в Амурской области

    • Isuzu Vehicross, Toyota Corona

    В продолжение темы.

     

    Итак, ошибка P1393 (Rough Road G-Sensor Circuit High Input)

     

    Для тех, кто хочет самостоятельно устранить эту ошибку и дружит с паяльником, возможно будет полезен мой маленький экскурс в глубины датчика заноса .

    Датчик установлен на праворульках и располагается над задним правым колесом.

    1.jpg

     

    При этой ошибке, в первую очередь, убеждаемся в целостности изоляции проводки - отсоединяем разъем от датчика, и меряем сопротивление трех проводов по отношению друг к другу и к корпусу (массе) авто. При отсутствии короткого замыкания или низкого сопротивления, снимаем датчик. (При снятом разъеме с датчика, или обрыве проводов ошибка будет - Р1392.)

     

    Вид сверху -

    2.jpg

     

    Снизу -

    3.jpg

     

    Сбоку -

    4.jpg

     

    Сопротивление между крайними контактами датчика - 26 кОм, между средним и любым из крайних - 19 кОм, что уже заставляет усомниться в том, что в датчике используются герконы.

     

    Вскрывается датчик сверху. Он закрыт пластмассовой крышкой и загерметизирован герметиком. От старости герметик теряет свои свойства, усыхает и становится хрупким. И если у вас возникли проблемы с этим датчиком, то разобрать его не составит большого труда, т.к. скорее всего, герметик дал усадку, и отошел от стенок корпуса, отсюда разгерметизация, и влага внутри датчика. Аккуратно просовываем канцелярский нож или скальпель между герметиком и корпусом датчика и отделяем его от стенок. Вынимаем его, и открываем крышку -

    5.jpg

     

    В моём случае, как видно на фото, на крышке неиспарившийся конденсат, и по обильной ржавчине понятно, что вода здесь живёт уже давно.

     

    Отгибаем два фиксатора экранирующего кожуха и открываем крышку экрана -

    Screenshot_15.jpg

     

    Здесь мы видим плату с электроникой, где в красном квадратике видны следы медного купороса из-за влаги, а в зелёном прямоугольнике три контакта, идущие на разъём, которые нужно отпаять, иначе потроха из корпуса не извлечь.

    Микросхема и резисторы с конденсаторами защищены от влаги синим полупрозрачным компаундом, что вселяет надежду на то, что они живы.

     

    После извлечения платы с датчиком из корпуса, нужно ещё отпаять экран от платы в трех точках -

    7.jpg

     

    И полюбоваться видом ржавчины на экране и корпусе

    8.jpg

     

    А вот само устройство -

    9.jpg

     

    Отпаиваем ещё три ножки и отделяем плату от нижней белой штуковины. Вид платы сверху -

    10.jpg

     

    Снизу -

    11.jpg

     

    Белая штуковина это сам датчик -

    12.jpg

     

    Снимаем с него вот такую крышку -

    13.jpg

     

    И видим нечто -

    14.jpg          15.jpg

     

    Нечто керамическое, с напыленными токопроводящими дорожками, посредине как то прикрепленная по нижнему краю стальная пластина с хитрыми вырезами, а к пластине приварен стальной цилиндрик, который размещается в отверстии посередине керамики. Вид снизу -

    16.jpg           17.jpg

     

    И что характерно, этот цилиндрик при воздействии на него механически, не шелохнется зараза! Никак. Верхний край пластины висит над керамической плитой, с крошечным зазором и двигается при надавливании. Напрягши все всю свою извилину я попытался понять это чудо инженерной мысли, как эта штука может сработать при заносе, но поняв, что мой удел чистить ржавчину, я решил для себя, что это пьезоэлемент, и по старой шоферской схеме - "Разбери, всё промой и собери", просто искупал это в спирте -

    18.jpg

     

    Потом всё очистил, промыл и собрал.

    19.jpg

     

    Крышку приклеил на термоклей.

    20.jpg

     

    Поставил датчик на место, завел машину, нет ошибки!

    Спасибо за внимание, я кончил.    

    :rolleyes:

     

    P.S. Screenshot_19.jpg


    Сообщение отредактировал Vally: 15 сентября 2018 - 04:32


    #2 armer

    Отправлено 07 сентября 2018 - 18:53

    armer
    • Members
    • 2 136 сообщений
    • Новосибирск

    • Isuzu Vehicross 3.5L, 6VE1/AW30-40LS/TOD

    Мудреная конструкция. Здесь как будто бы два датчика: сплошная пластина - емкостной датчик вибрации (вверх-вниз), а с грузиком - на крены или ускорения влево-вправо, тоже емкостной или даже контактный. Там же центральная дырка с металлизацией внутри? Ржавчина могла просто зажать этот цилиндр к стенке. Его задача не по оси отверстия ходить, а наклоняться, изгибая пластину.


    Любопытно, что о микросхеме SN28882D ничего не известно даже на сайте производителя. Под заказ что ли сделана?



    #3 Vally

    Отправлено 08 сентября 2018 - 03:16

    Vally
    • Members
    • 193 сообщений
    • Где то в Амурской области

    • Isuzu Vehicross, Toyota Corona

    , а с грузиком - на крены или ускорения влево-вправо, тоже емкостной или даже контактный. Там же центральная дырка с металлизацией внутри? Ржавчина могла просто зажать этот цилиндр к стенке. Его задача не по оси отверстия ходить, а наклоняться, изгибая пластину.

     

    Навряд ли контактный, я этот цилиндрик пинцетом пытался сдвинуть во все стороны, и через лупу с 30 кратным увеличением не заметил ни малейшего движения. Возможно он двигается на тысячные доли мм. но я этого не увидел. Отверстие с металлизацией, но цилиндрик стенок не касается. Наверное это емкостной датчик, и изменение положения цилиндрика в отверстии приводит к изменению ёмкости, которое чухает микросхема. Ржавчины в зазоре не было, это было видно через лупу. Думаю, что неисправность была вызвана утечкой тока на корпус, в месте показанном на фото, что привело к нарушению работы схемы.

     

    P.S. Погуглил, просветился. Да это емкостной датчик, если быть точнее - дифференциальный двухъемкостной.

    "Основные преимущества ёмкостных датчиков: высокий порог чувствительности и небольшая инерционность. Основные недостатки: сильное влияние внешних электромагнитных полей." Теперь понятно, для чего там экран и почему цилиндрик там не гуляет.

    Микросхема преобразует изменение ёмкости в пороговый сигнал датчика. Она же, микроконтроллер, для автоподстройки чувствительности и нуля датчика.


    Сообщение отредактировал Vally: 08 сентября 2018 - 04:15


    #4 armer

    Отправлено 08 сентября 2018 - 06:22

    armer
    • Members
    • 2 136 сообщений
    • Новосибирск

    • Isuzu Vehicross 3.5L, 6VE1/AW30-40LS/TOD

    Для емкостного - да, ржа на контактах легко его шунтирует.



    #5 BorBoss

    Отправлено 08 сентября 2018 - 08:42

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta
    Поздравляю с победой!
    За то, что всё сфотографировал, описал и выложил - отдельное спасибо!

    #6 Vally

    Отправлено 08 сентября 2018 - 09:08

    Vally
    • Members
    • 193 сообщений
    • Где то в Амурской области

    • Isuzu Vehicross, Toyota Corona

    Спасибо! Ну а как иначе? Я много взял с этого форума, где люди делились и делятся информацией, опытом. Теперь нужно отдавать. :rolleyes:



    #7 BorBoss

    Отправлено 08 сентября 2018 - 09:36

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta
    У меня до фоток руки уже нечасто доходят. Особенно, когда они чёрные по локоть :)
    Иногда делаешь что-то интересное, думаешь "вот бы снять и выложить", а и некогда, и неудобно...
    Восстанавливал недавно зубья на пластиковой шестерне - немецкие подлюки в сервопривод турбины спецом ставят пластиковые шестерни, да без смазки, хватает ровно на полторы сотни тысяч км, а потом замена сервопривода (17 тыр плюс работа) или замена шестерён (2-2,5 тыр за каждую шестерню плюс куча работы по замене). Плюс всё заварено и заклёпано.

    Так же всё разобрал, высверлил, нарастил зубья, собрал, смазал, сделал конструкцию быстроразборной - пока всё работает.
    А что не сфоткал - жалею. Такие приводы на мерсах, ауди, вольво и дофига ещё где, а решения проблемы на форумах нет.
    Да и шестерни пластиковые сейчас везде суют...

    #8 Dimon Veha 2

    Отправлено 09 сентября 2018 - 16:54

    Dimon Veha 2
    • Members
    • 209 сообщений
    • Новосибирск

    • Блэк Веха 97г.в

    У меня до фоток руки уже нечасто доходят. Особенно, когда они чёрные по локоть :)
    Иногда делаешь что-то интересное, думаешь "вот бы снять и выложить", а и некогда, и неудобно...
    Восстанавливал недавно зубья на пластиковой шестерне - немецкие подлюки в сервопривод турбины спецом ставят пластиковые шестерни, да без смазки, хватает ровно на полторы сотни тысяч км, а потом замена сервопривода (17 тыр плюс работа) или замена шестерён (2-2,5 тыр за каждую шестерню плюс куча работы по замене). Плюс всё заварено и заклёпано.

    Так же всё разобрал, высверлил, нарастил зубья, собрал, смазал, сделал конструкцию быстроразборной - пока всё работает.
    А что не сфоткал - жалею. Такие приводы на мерсах, ауди, вольво и дофига ещё где, а решения проблемы на форумах нет.
    Да и шестерни пластиковые сейчас везде суют...



    А каким образом наращивали пластик на шестерне?

    #9 BorBoss

    Отправлено 09 сентября 2018 - 20:26

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta
    Это как раз самый интересный момент :)
    Сначала планировал распечатать новую на 3д принтере, но было много осложняющих моментов.
    В итоге нарастил зубья примитивным способом циакрина с содой (солью). С последующей подгонкой надфилями и дремелем.
    Работа творческая :)
    Но так как твёрдость, гладкость и форма наращенных зубьев резко отличались от оригинала (мягкий обычный пластик типа абс), то пришлось думать, как сделать так, чтобы зубья восстановленной шестерни не сожрали ответную шестерню.
    Нашёл силиконовую смазку с тефлоном. Цена всего восстановления вышла рублей в 350 по материалам (клей и смазка), из которых осталось процентов 90 в каждом тюбике. Ну и несколько часов работы. Может в общей сложности день.
    Вроде привод пока работает...

    Если сожрёт вторую шестерню - так же нарастим :)

    Сообщение отредактировал BorBoss: 09 сентября 2018 - 20:27


    #10 77-

    Отправлено 09 сентября 2018 - 20:35

    77-
    • Members
    • 1 559 сообщений
    • минск +375 29 6760532 telegram

    • исузу вехи крос 3,5 2000 г и полный гараж игрушек

    Это как раз самый интересный момент :)
    Сначала планировал распечатать новую на 3д принтере, но было много осложняющих моментов.
    В итоге нарастил зубья примитивным способом циакрина с содой (солью). С последующей подгонкой надфилями и дремелем.
    Работа творческая :)
    Но так как твёрдость, гладкость и форма наращенных зубьев резко отличались от оригинала (мягкий обычный пластик типа абс), то пришлось думать, как сделать так, чтобы зубья восстановленной шестерни не сожрали ответную шестерню.
    Нашёл силиконовую смазку с тефлоном. Цена всего восстановления вышла рублей в 350 по материалам (клей и смазка), из которых осталось процентов 90 в каждом тюбике. Ну и несколько часов работы. Может в общей сложности день.
    Вроде привод пока работает...
    Если сожрёт вторую шестерню - так же нарастим :)

    Ну ты и въедливый))), прям колдун. С исключительным уважением отношусь.

    #11 BorBoss

    Отправлено 09 сентября 2018 - 21:46

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta
    Ну просто слепить как попало, чтобы на следующий день всё рассыпалось и опять переделывать - нет времени лишнего, да и машина та бегает каждый день...
    А кормить барыг-перекупов и производителя, специально закладывающего такие подлянки покупателю, если можно починить - не вижу смысла. И б/у покупать со стёртыми шестернями - тоже...
    Нафлудил опять в чужой теме :)
    Ну может пригодится кому...

    Сообщение отредактировал BorBoss: 09 сентября 2018 - 21:52


    #12 Vally

    Отправлено 10 сентября 2018 - 01:32

    Vally
    • Members
    • 193 сообщений
    • Где то в Амурской области

    • Isuzu Vehicross, Toyota Corona
    Я сам об этом хотел спросить. Когда-то давно занимался ремонтом видеомагнитофонов, камер, автомагнитол, и такая проблема стояла очень остро. Но в те времена мне был известен лишь эпоксидный клей.) Получалось с переменным успехом.

    #13 BorBoss

    Отправлено 10 сентября 2018 - 06:30

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta
    Да, циакрин тогда был известен в узких кругах, и с содой-солью его не смешивали...

    #14 Abramchik

    Отправлено 14 сентября 2018 - 15:42

    Abramchik
    • Members
    • 441 сообщений
    • Москва, Строгино

    • VehiCross 97г.р японец серый, KIA Sportage 11г.р.

    Круто!!!

    Простой способ борьбы с этой ошибкой - поставить сопротивление вместо этого датчика. Какое именно не помню, но ошибка исчезает.

     

    А вот на что влияет этот датчик -кто-то на практике понял? Почувствовал разницу?



    #15 Vally

    Отправлено 15 сентября 2018 - 04:45

    Vally
    • Members
    • 193 сообщений
    • Где то в Амурской области

    • Isuzu Vehicross, Toyota Corona

    Круто!!!

    Простой способ борьбы с этой ошибкой - поставить сопротивление вместо этого датчика. Какое именно не помню, но ошибка исчезает.

     

    А вот на что влияет этот датчик -кто-то на практике понял? Почувствовал разницу?

    Вместе с ошибкой исчезает и работа схемы курсовой устойчивости на гололёде. :rolleyes: Но это в теории. На практике разницу с ошибкой и без, я пока озвучивать не буду, это мои субъективные ощущения, и возможно они ложные. А зимой, я конечно проведу испытания на льду. Отпишусь.


    Сообщение отредактировал Vally: 15 сентября 2018 - 04:47


    #16 mikhailmol

    Отправлено 23 октября 2018 - 21:32

    mikhailmol
    • Members
    • 34 сообщений
    • Ванкувер

    • ISUZU Vehicross 3.2L 1997, ГАЗ-21 1959

    не помню где уже, но где-то читал что это за датчик и на что он влияет. Сам сменил уже их два раза. Родной первый прожил на машине 19 лет и около 100 тыс пробега. Затем заменил на бу, через полтора года и еще 10 тыс пробега полетел и он. Так вот когда первый раз он полетел, то я вычитал, что это датчик неровности - если ездишь по бездорожью, то якобы из-за езды по бездорожью могут быть какие-то колебания или отклонения в работе двигателя от нормы - может от тряски или кочек или еще чего-то, так вот этот датчик определяет, что машина идет по неровной дороге и говорит компьютеру игнорировать отклонения в работе двигателя, т.к. эти отклонения вызваны не неисправностью, а вызваны просто от того, что машину всю колотит из-за езды по бездорожью. Не знаю правда это или нет или бред сумасшедшего, но вот такое описание я прочитал где-то на каком-то англоязычном форуме. Сам проживаю в Канаде, владею двумя праворульными вехикросами. Бу датчик удалось найти во Владивостоке с дальнейшей переправкой в Хабаровск, где я его из забрал для своего вехикросса. 

    За фото и описание процесса ремонта отдельное спасибо, постараюсь починить свои два неисправных сенсора. 

    Круто!!!

    Простой способ борьбы с этой ошибкой - поставить сопротивление вместо этого датчика. Какое именно не помню, но ошибка исчезает.

     

    А вот на что влияет этот датчик -кто-то на практике понял? Почувствовал разницу?



    #17 Slava1975

    Отправлено 09 августа 2020 - 08:41

    Slava1975
    • Members
    • 32 сообщений
    • Ставрополь

    • Исузу ВехиКросс
    Всем доброго времени! Попробовал поинить свой датчик... Увы и ах. Ржа все съела... Подумал подумал, погонял серость по коробке, припаял подстроечный резистор, средний контакт в середину сопротивления отрепетировал. Поставил на машинку и о чудо-нет ошибки... Да, я понимаю, система работать должным образом не будет, но как временное решение, на мой взгляд, имеет место быть. Всем спасибо за внимание.

    #18 Zloalex

    Отправлено 09 августа 2020 - 19:16

    Zloalex
    • Members
    • 2 347 сообщений
    • Хлебниково

    • Isuzu Axiom 02 AW30-40LS
    Интересно, а можно датчик крена от сигналки присрать?

    #19 Slava1975

    Отправлено 10 августа 2020 - 18:28

    Slava1975
    • Members
    • 32 сообщений
    • Ставрополь

    • Исузу ВехиКросс
    Я думаю можно. Толь нада разобраться в принципе работы штатного датчика. Я нашел его в питерском магазе за 6 с копейками тр...

    #20 sanchonvkz

    Отправлено 10 января 2021 - 14:10

    sanchonvkz
    • Members
    • 175 сообщений
    • Новокузнецк

    • Isuzu Vehicross, пруль,1997, уже на механике

    Всем доброго времени! Попробовал поинить свой датчик... Увы и ах. Ржа все съела... Подумал подумал, погонял серость по коробке, припаял подстроечный резистор, средний контакт в середину сопротивления отрепетировал. Поставил на машинку и о чудо-нет ошибки... Да, я понимаю, система работать должным образом не будет, но как временное решение, на мой взгляд, имеет место быть. Всем спасибо за внимание.

    А какое сопротивление поставил? На входе в блок ЭБУ какое напряжение получилось когда ошибка не горит?