Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Индикатор текущей передачи для АКПП


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 14

    #1 armer

    Отправлено 07 мая 2020 - 11:05

    armer
    • Members
    • 2 042 сообщений
    • Новосибирск

    • Isuzu Vehicross 3.5L, 6VE1/AW30-40LS/TOD

    История создания устройства здесь. Текста там много, испытание законченного изделия начинается где-то со 164-го поста. Все технические вопросы прошу задавать там. Коротко: была задача установить в штатную приборку индикацию того, на какой передаче в данный момент едет автомат.

     

    PNYB5DqjvQU.jpg  kicyshAO2gI.jpg

     

    Устройство представляет собой электронный модуль, который устанавливается в место штатной лампочки. Размеры модуля таковы, что он идеально встает либо во 2-ю, либо в 3-ю позицию верхнего ряда значков. Индикация включается при переводе селектора в положение D, 3, 2 или L. Схема берет информацию о текущей передаче с шифтовых соленоидов АКПП и отображает значение 1, 2, 3 или 4. Цвет цифры - желто-зеленый. Вокруг цифры имеются две скобки белого цвета - они зажигаются при блокировке гидротрансформатора, информация об этом событии также берется с соответствующего соленоида. В схеме предусмотрено снижение яркости индикации при включении габаритов.

     

    CXm4SPFBiW8.jpg  Y1rdBiKoXUM.jpg

     

     

    Комплектация

     

    - электронный модуль индикатора

    - переходная плата с разъемами для подключения косы (плюс шуруп для ее крепления)

    - световод для равномерного засвечивания белых скобок

    - новая панелька с соответствующими значками (расположение и тип значков оговаривается при заказе отдельно)

    - коса для подключения к мозгам авто (длина 1,2 м, либо оговаривается)

     

    Стоимость комплекта 2000 р.

     

    kKtZS1IOt4s.jpg

     

    Панелька изготовлена из матовой пликарбонатной пленки Lexan 8B35E толщиной 0,38 мм (температура эксплуатации до 140°), с нанесением изображения УФ печатью. Панелька качественно отличается от оригинальной, и по своей текстуре, и по цветопередаче. УФ печать выполняется с нижней стороны (со стороны индикатора). Какая сторона пленки будет выступать в качестве лицевой - выбирается перед печатью. Пленка имеет две поверхности: "fine matte" (бархатная) и "velvet" (матовая). При "бархатной" лицевой, панелька получается более черной (ближе к оригиналу), но антибликовые свойства будут хуже. Я сейчас езжу именно с таким вариантом. При выборе в качестве лицевой стороны "матовую", панелька получается светлее, но антибликовые свойства значительно лучше. Ниже два фото с разным углом обзора. Сверху вниз: Lexan 8B35E (лицо - "velvet"), оригинальная панелька, матовый ПВХ. Если у пленки Lexan сделать лицо "fine matte", то будет выглядеть, как матовый ПВХ, т.е. нижний вариант.

     

    nvdAxoFLYzw.jpg  zpyr_EehFKw.jpg

     

     

     

    Установка

     

    В приборке, в верхнем ряду значков, 2-я слева позиция у нас не занята, и проще установить индикатор сюда. Однако, гармоничнее будет расположить его по центру, там где находится значок дальнего света фар. В этом случае, конечно же, "дальний" придется перенести во 2-ю ячейку. Сделать это можно либо перерезанием дорожек и напаиванием кучи перемычек (так, чтобы и значок "ABS" не оставить без питания), либо установить изолированный патрон (в комплект не входит), как на "AIR BAG", как это сделал у себя я.

     

    Приборку нужно разобрать: снять защитное стекло - оно на клипсах. Снимаем верхнюю панельку, удаляем лампу "дальнего" (если нужно) и устанавливаем модуль (см. фото в начале поста). Мелкий разъем и провод с клеммой просовываются сквозь отверстие для лампы, модуль ставится на место, сверху укладывается световод из оргстекла и устанавливается новая панелька. Закрываем стекло обратно. Тут все. С обратной стороны приборки прикручиваем на 1 шуруп маленькую плату с разъемами, как на фото, и подключаем к ней мелкий разъем модуля. Провод с клеммой прикручиваем под шуруп GND спидометра.

     

    mmjM2qng7mM.jpg  gETQK_GE5_0.jpg

     

    Подключение

     

    Плата с разъемом для подключения крепится к корпусу приборки одним шурупом. Разъем имеет 5 контактов (сверху вниз):
    1) соленоид 1-2
    2) соленоид 2-3
    3) соленоид блокировки гидротрансформатора (TCC)
    4) резервный
    5) к датчику селектора АКПП, линия "С", на ней появляется +12В в позициях D, 3, 2 или L (отсюда же в бортовой сети берется сигнал разрешения для круиз-контроля, у кого он есть)
     
    Под разъемом на плате имеются 2 контактные площадки: слева - вход для снижения яркости, он должен быть подключен к "+" габаритов (если регулировка яркости не нужна, то его не подключаем, и яркость всегда будет максимальная, на уровне яркости стрелки поворотника); справа вторая площадка, она соединена с 4-м выводом разъема. Поэтому, если просто замкнуть две эти площадки между собой, то 4-й вывод разъема будет отвечать за яркость индикации и должен быть подключен к габаритам где-то в проводке. Но на приборке уже есть сигнал габаритов, поэтому с левой площадки можно припаять провод на соответствующую дорожку (+ габаритов) на плате, и 4-й контакт разъема в этом случае не используется (или его можно использовать, например, для подключения какой-нибудь дополнительный сигнальной лампы).
     
    5-й вывод разъема, по сути, является питанием схемы индикации. Если сюда просто подать питание с бортовой сети, то индикация будет работать постоянно. Если же его подключить, как задумано, к датчику селектора АКПП, то индикация будет включаться только в положениях D, 3, 2 и L. Ток потребления всей схемы не превышает 90 мА. Резистор на плате с разъемами установлен, чтобы разгрузить стабилизатор напряжения модуля и снизить общее тепловыделение, чтобы не перегревать стабилизатор и (что важно) сам индикатор.
     
    Лепесток "GND" - крепится под соответствующий винт спидометра и обеспечивает минус питания для схемы.
     
    3W80qmc5dus.jpg  Ho9qCjRnhNg.jpg
     
    Схема подключения для вехи-американца (контакт разъема модуля индикации - контакт разъемов PCM):
    1) BLU -  F14 (C-3) BRN/RED, Shift “A” Solenoid
    2) GRN -  C2  (C-2) BRN/BLK, Shift “B” Solenoid
    3) WHT -  D2  (C-2) BRN/BLU, Torque Converter Clutch (TCC)
    4) YEL -  не используется, если сигнал управлением яркостью подключен в самой приборке
    5) RED -  F2  (C-3) BLU/BLK, Transmission Range Signal “C”
     
    Контакты Fnn находятся в разъеме С-3 (синий), нижний ряд; контакты Cnn и Dnn - в разъеме C-2 (белый), верхний и нижний ряды, соответственно. Счет справа налево, если смотреть со стороны проводов. Следите за расцветкой.

     

     

    Модуль также может быть установлен и в другие авто марки Isuzu или Opel, с аналогичной приборкой.

     

    Важное замечание! В разных авто по-разному подключены шифтовые соленоиды: есть включение с общим плюсом, а есть - с общим минусом, т.е. сигналы на соленоидах могут быть инвертированы! Модуль может быть адаптирован под оба варианта включения, и при заказе важно это учитывать, т.к. для разных вариантов в нем распаиваются разные детали. Один и тот же модуль не будет корректно работать на разных машинах (будут зажигаться не те цифры). На вехе-американце общий плюс.

     

    TP_gaQY5EcQ.jpg


    Помимо входящей в комплект верхней панельки, дополнительно может быть заказана панелька для нижнего ряда символов с альтернативными значками. Стоимость нижней панельки 500 р. Расположение и тип значков также оговаривается индивидуально.

     

    kCWv_-mfE3o.jpg  Ml52vz6UP7s.jpg


    Сообщение отредактировал armer: 03 декабря 2020 - 21:15


    #2 anapupa

    Отправлено 08 мая 2020 - 09:09

    anapupa
    • Members
    • 7 682 сообщений
    • Питер, м. Рыбацкое

    • Isuzu Rodeo '02(Y22SE, AISIN AW30-40LE)

    ССупер!



    #3 Максим Захаров

    Отправлено 08 мая 2020 - 21:00

    Максим Захаров
    • Members
    • 8 874 сообщений
    • Нижний Новгород

    • Белый ВЕХ...Это диагноз!)))
    Зачем?)
    Не понимаю зачем это надо в Веху.
    Коротко: была задача установить в штатную приборку индикацию того, на какой передаче в данный момент едет автомат.

    #4 armer

    Отправлено 08 мая 2020 - 21:30

    armer
    • Members
    • 2 042 сообщений
    • Новосибирск

    • Isuzu Vehicross 3.5L, 6VE1/AW30-40LS/TOD

    Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не скучало на карантине  :D

    Мне вот пепельница не нужна в вехе, но она там есть )



    #5 bert

    Отправлено 09 мая 2020 - 06:17

    bert
    • Members
    • 4 301 сообщений

    • божественная колесница 6VE1 + 4L30
    На мотоцикле на механике нужная вещь

    Но на вехе....??

    #6 anapupa

    Отправлено 09 мая 2020 - 09:46

    anapupa
    • Members
    • 7 682 сообщений
    • Питер, м. Рыбацкое

    • Isuzu Rodeo '02(Y22SE, AISIN AW30-40LE)

    да норм и полезная весчь, Имхую, для бедовых 4L30

    Иногда сгнивает коммутатор (селектор) и коробас работает сам по себе.

    Можно понимать какая педерача включена, в таком случае

    Опять же, информатор сигнала подачи питания на блокировку ГТР.... для умирающих муфт


    Сообщение отредактировал anapupa: 09 мая 2020 - 09:46


    #7 armer

    Отправлено 09 мая 2020 - 10:10

    armer
    • Members
    • 2 042 сообщений
    • Новосибирск

    • Isuzu Vehicross 3.5L, 6VE1/AW30-40LS/TOD

    Для того же, для чего люди ставят себе мультитрониксы, желая, к примеру, отслеживать каждый градус температуры ОЖ. А казалось бы, стрелка есть, не зашкаливает - значит, нормально. Но есть те, которые хотят все контролировать. Так что, считаю, флуд здесь неуместен )


    Сообщение отредактировал armer: 09 мая 2020 - 10:12


    #8 Максим Захаров

    Отправлено 10 мая 2020 - 06:36

    Максим Захаров
    • Members
    • 8 874 сообщений
    • Нижний Новгород

    • Белый ВЕХ...Это диагноз!)))

    Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не скучало на карантине :D
    Мне вот пепельница не нужна в вехе, но она там есть )

    Ну если только карантин... некоторые в изоляции вообще чернильницы ели.)))

    #9 Murzakay

    Отправлено 10 мая 2020 - 12:23

    Murzakay
    • Members
    • 568 сообщений
    • Москва, Северное Бутово

    • VehiCross 3,5 черн был; Land Rover D3 был; VehiCross 3,5 желт есть

    Крутяк!!

    Да вообще прикольно, когда параметры в режиме реального времени можно видеть перед глазами.

    А температуру АКПП можно вывести на панель? С внедрением соответствующего датчика.

    Показатель давления топлива в рампе я б тоже добавил )))

    И чего там еще через разъем ОБД нельзя снять..


    Вообще, кастомные приборные панели - это прикольно.



    #10 armer

    Отправлено 10 мая 2020 - 15:39

    armer
    • Members
    • 2 042 сообщений
    • Новосибирск

    • Isuzu Vehicross 3.5L, 6VE1/AW30-40LS/TOD

    Про температуру АКПП думал. В нижнем ряду подсветка последних 4-х значков у нас реализована на отдельной плате (ошибка и перегрев АКПП и два значка круиз-контроля). Я думал собрать туда другую плату, на которой значки круиза как-то объединить в один, а высвободившееся место объединить со значком перегрева и вывести цифровые показания температуры. Датчик в АКПП уже есть, остается собрать несложную схемку на микроконтроллере, ну и грамотно все впихнуть. Там еще 3D печать пластмасски потребуется, надо будет сделать другой отражатель для ламп. Но это все пока на стадии идеи.



    #11 kentaur

    Отправлено 26 мая 2020 - 12:33

    kentaur
    • Members
    • 122 сообщений
    • Москва, Омск, Камчатка, теперь Барнаул ))

    • ВертоКРОСС #140

    Подобные поделки поддерживаю: хочешь, умеешь, почему бы и нет))

    Но есть мысль по поводу концепции как таковой. Думается, будущее за жк-дисплеями (и давненько гуляло видео веха с жк-приборкой; и даже на заказ кто-то предлагал) на какой-нибудь универсальной платформе (Андройд, например). В этом случае подключай какие хочешь датчики, выводи какие хочешь показания, в каком угодно порядке, цвете и языке... И торпеда хламом не затыкана, и приборка отрабатывает на 126%. 



    #12 armer

    Отправлено 03 декабря 2020 - 20:20

    armer
    • Members
    • 2 042 сообщений
    • Новосибирск

    • Isuzu Vehicross 3.5L, 6VE1/AW30-40LS/TOD

    Ап



    #13 mandarin555

    Отправлено 09 ноября 2023 - 22:16

    mandarin555
    • Members
    • 229 сообщений
    • Москва, ВАО

    • frontera X22XE 1997

    мой вариант

    показывает PRND, какая передача включена (1-2-3-4-5-6) в автоматическом режиме, и какая стоит в ручном (типтроник)

    Прикрепленные изображения

    • WhatsApp Image 2023-11-09 at 23.09.22.jpeg
    • WhatsApp Image 2023-11-09 at 23.13.09.jpeg


    #14 VehOFF

    Отправлено 23 ноября 2023 - 21:37

    VehOFF
    • Members
    • 291 сообщений
    • УФА

    • Вехнамех! 2000г.

    мой вариант

    показывает PRND, какая передача включена (1-2-3-4-5-6) в автоматическом режиме, и какая стоит в ручном (типтроник)


    Подскажи что за схема и где приобрести?

    #15 armer

    Отправлено 23 ноября 2023 - 23:15

    armer
    • Members
    • 2 042 сообщений
    • Новосибирск

    • Isuzu Vehicross 3.5L, 6VE1/AW30-40LS/TOD

    Из этого описания я вообще не понял, что оно показывает ) PRND у нас и так на приборке есть, а 5-й и 6-й передачи нету )

    А на втором фото просто OLED дисплей с i2c интерфейсом. Где схема-то?