
Предохранитель не держит
#1
Отправлено 16 января 2021 - 06:30
Однажды не включился ПП,и одновременно потух экран,отображающий
дату и температуру за бортом.При этом зелёный значок ПП не загорался.
Обнаружил сгоревший предохранитель 15а(в верхнем ряду голубой).
Заменил - все заработало,но с тех пор он периодически перегорает.Куда копнуть?
#2
Отправлено 16 января 2021 - 10:38
на крышке написано, какой предохранитель за что отвечает. А дальше копать схему проводки и смотреть жгуты на предмет протертостей и коротышей на кузов.
#3
Отправлено 16 января 2021 - 16:53
Да и крышки на моей старушке нет,всё самодельное,и в Гусях-лебедях ничего не нашел.
Согласен насчет коротышей,но,чт-то думается,что в электроцепи, которая включает механизмы подключения ПП появилось какое-то сопротивление включению,типа ржавчина,и из-за этого повышается сила тока,и в результате не выдерживает пред.
Кстати Оп- ком не даст направление ?
Сообщение отредактировал 7val: 16 января 2021 - 16:58
#4
Отправлено 17 января 2021 - 19:36
Привет всем!
Однажды не включился ПП,и одновременно потух экран,отображающий
дату и температуру за бортом.При этом зелёный значок ПП не загорался.
Обнаружил сгоревший предохранитель 15а(в верхнем ряду голубой).
Заменил - все заработало,но с тех пор он периодически перегорает.Куда копнуть?
Да был похожий симптом, только у меня проводок коротнул, который идет от датчика актуатора
#5
Отправлено 18 января 2021 - 23:44
1. OP-Com в частности и диагностика вообще в данном случае ничем не помогут.Да и крышки на моей старушке нет,всё самодельное,и в Гусях-лебедях ничего не нашел.
Согласен насчет коротышей,но,чт-то думается,что в электроцепи, которая включает механизмы подключения ПП появилось какое-то сопротивление включению,типа ржавчина,и из-за этого повышается сила тока,и в результате не выдерживает пред.
Кстати Оп- ком не даст направление ?
2. Гуси-лебеди, если я правильно понял о какой книге идёт речь, полезны только для растопки печи.
3. В FAQ лежит выложенная мной схема электропроводки на ОФБ, там по этому предохранителю всё можно найти. Бегло проглядев схему, уверен, что проблема именно в линиях управления SOF.
#6
Отправлено 02 февраля 2021 - 14:02
Привет всем!
Однажды не включился ПП,и одновременно потух экран,отображающий
дату и температуру за бортом.При этом зелёный значок ПП не загорался.
Обнаружил сгоревший предохранитель 15а(в верхнем ряду голубой).
Заменил - все заработало,но с тех пор он периодически перегорает.Куда копнуть?
Приветствую. Может, проблема в контактах, на которые ставится предохранитель? Попробуй прочистить их. Или, может качество предохранителя не очень хорошее. Попробуй купить в другом месте. Если не поможет- обратись на диагностику. Пусть выявят причину, почему так происходит. Могу посоветовать мэйджор. Специалисты хорошие.
#7
Отправлено 03 февраля 2021 - 23:23
Тов.Багаж!
Вы так пытаетесь прорекламировать Major ???
Во-первых, советы нелепые, если не сказать больше.
Во-вторых, в том же самом Major за такую машину в лучшем случае не возьмутся. Если не сказать больше.... Отлично знаю, что такое Major... Специалистов там нет, а если есть, - то недолго задерживаются. И я знаю причины...
В-третьих, человек вообще из Воронежа.
В-четвертых, при желании вся проблема ищется и находится по схеме проводки, а не по диагностике.
#8
Отправлено 04 февраля 2021 - 09:59
Может человеку за это скидку делают..
#9
Отправлено 04 февраля 2021 - 16:59
Да и крышки на моей старушке нет,всё самодельное,и в Гусях-лебедях ничего не нашел.
Согласен насчет коротышей,но,чт-то думается,что в электроцепи, которая включает механизмы подключения ПП появилось какое-то сопротивление включению,типа ржавчина,и из-за этого повышается сила тока,и в результате не выдерживает пред.
Кстати Оп- ком не даст направление ?
Может попробовать мысленно разделить симптомы. Какое то время не включать перпривод пока опять не перегорит.
У меня на всех лягушках были обломаны входящие в них провода, от закостенелости. Рассоединять и звонить разьемы лягушек.
Ляги есть с нормально замкнутыми и норм разомкнутыми.
Схема размещения предохр. есть в библии на первых страницах.
Тяжело читать элсхемы? тогда тестером с тонкими иголками прокалывая изоляцию звонить все разьёмы в машине, на наличие контактов в самих разьёмах. Нудно и кропотливо, но найдёш много косяков старости контактов. Разьём не ковыряя , откусываеш провда у разьёма и заменяеш бойпасом, надёжнее круглыми, типа звуковых. И ЗАСОЛИДОЛИВАЕШ все разьёмы по самое не......
#10
Отправлено 04 февраля 2021 - 20:04
" Если не поможет- обратись на диагностику"- таких советов меньше всего хотелось бы слышать.
Неожиданно свалилось море работы(грех обижаться),и времени устранить засаду хватило лишь на реанимацию( думал там ржавчина одна) механизма актуатора.
К удивлению состояние его потрохов еще в очень хорошем состоянии:- грязную жижу слил,вскрыл мембрану-все чисто,залил свежей трансмиссионки и в путь.
Выбрал сугробы побольше(из тех,что остались),включил ПП , минут десять месил ,- предохранитель таки не выбило. Думал,- решилась проблема,а вчера с работы включил ПП,из месива выехал,и видно пред. сгорел,при этом не только табло потухло и ПП пропал,но и появился спереди звук похожий то ли на свистящий подшипник гены,то ли на свист моторчика печки ,усиливающийся под нагрузкой. Утром пред. воткнул и никаких свистов,в общем отделаться малой кровью не удалось. rfgbnfy(а проще "капитан"верно?),если передок не включать,то и предохранитель никогда не вылетит.
Вы и Thomas правы,- всё сводится к кропотливой работе c электросхемой,т.что пока будем грязи избегать.
#11
Отправлено 05 февраля 2021 - 21:57
На концевик ПП забей. Он чисто сигнальный.
Но в первую очередь глянь на кнопку включения ПП. От неё заход в блок ПП.
Если валится смежная цепь, значит проблема может быть не в ПП и его периферии, а в смежнике, который закорачивает в момент нажатия кнопки включения.
А это подторпедная коса, судя по отключению дисплея.
Основная ее часть в стоке лежит мертво и плотно.
Болтаться и тереться могут только хвосты на дисплей, радио, прикуриватель, и пр.
Это центр торпедо сверх вниз
#12
Отправлено 06 февраля 2021 - 01:01
твой чистый, мой был совсем ржавый, а клапана вообще жуть, поставил от классики немного приклеив трубочку.
,но и появился спереди звук похожий то ли на свистящий подшипник гены,то ли на свист моторчика печки ,усиливающийся под нагрузкой. Утром пред. воткнул и никаких свистов,
При диком КЗ гена пищит, и будет делать это недолго. Лезь скорее.
Может где то что нагревается и пробивает через некоторое время, соленоиды клапанов?? у тебя стоят?
#13
Отправлено 06 февраля 2021 - 08:16
"При диком КЗ гена пищит, и будет делать это недолго. Лезь скорее",- так пищит в то время, когда предохранитель умер,где связь?Соленоиды присутствуют.
По ходу начинать нужно из под торпедо,не влазил ни разу,отсюда вопрос дилетанта:-торпедо поднимать надо?
А тут работа авральная на первом месте,другой дизелёк подвел,нужно головку мазовскую идти снимать,а за бортом -12,ничего не поделаешь,в понедельник на линию,иначе бригада встанет.
Главное - ясен алгоритм поиска неисправности,спасибо.
Сообщение отредактировал 7val: 06 февраля 2021 - 08:17
#14
Отправлено 06 февраля 2021 - 10:57
Неверная логика. MID отключается из-за сгоревшего предохранителя.А это подторпедная коса, судя по отключению дисплея.
Прежде чем как-то рассуждать, взгляни для начала на схему.
Не надо. Доберитесь до блока SOF в центральной консоли.По ходу начинать нужно из под торпедо,не влазил ни разу,отсюда вопрос дилетанта:-торпедо поднимать надо?
Так как предохранитель вырубает только при управлении ПП - другие потребители с предохранителя откиньте.
Датчик ПП на переднем мосту, датчик включения 4WD раздатки и датчик положения актуатора раздатки - и так коммутируют массу, виноваты быть не могут.
Если исключить КЗ по сигнальным линиям на блок ABS и приборную панель, что очень маловероятно, то остаются потенциальными виновниками мотор актуатора раздатки и/или его цепи от блока SOF, клапаны управления включением переднего моста и/или их цепи, ну или цепь от кнопки на торпеде до блока SOF.
Вариант №1 - отключать их по очереди, смотреть что будет.
Вариент №2 - прозванивать и тестировать со стороны разъема блока SOF.
Ничего сложного. Схема в помощь.
#15
Отправлено 07 февраля 2021 - 21:19
Неверная логика. MID отключается из-за сгоревшего предохранителя.
Прежде чем как-то рассуждать, взгляни для начала на схему.
Не надо. Доберитесь до блока SOF в центральной консоли.
Так как предохранитель вырубает только при управлении ПП - другие потребители с предохранителя откиньте.
Датчик ПП на переднем мосту, датчик включения 4WD раздатки и датчик положения актуатора раздатки - и так коммутируют массу, виноваты быть не могут.
Если исключить КЗ по сигнальным линиям на блок ABS и приборную панель, что очень маловероятно, то остаются потенциальными виновниками мотор актуатора раздатки и/или его цепи от блока SOF, клапаны управления включением переднего моста и/или их цепи, ну или цепь от кнопки на торпеде до блока SOF.
Вариант №1 - отключать их по очереди, смотреть что будет.
Вариент №2 - прозванивать и тестировать со стороны разъема блока SOF.
Ничего сложного. Схема в помощь.
поддерживаю
#16
Отправлено 08 февраля 2021 - 10:21
С учетом повального рукоблудия под мафоном и в районе прикуривателя, лучше начать оттуда, прежде чем нырять под брюхо машины.
Там и тереться проводке есть обо что и соединений рукопашных максимум встречается.
Да еще сама кнопка включения ПП, там хвост в воздухе болтается
Безусловно могут быть траблы в шлейфе к моторчику на раздатке или в районе блока ПП на тоннеле пола, но ни разу не встречалось мне там косяков за много лет.
На блок АБС идет единственный провод от блока ПП, который лежит в общем шлейфе. И даже его обрезание ни на что толком не влияет.
Если ПП есть и моторчик на раздатке работает корректно (даже при последующем КЗ) - значит там скорее всего всё в порядке
#17
Отправлено 18 февраля 2021 - 15:15
#18
Отправлено 19 февраля 2021 - 21:46
Датчик ПП на мосту?я так понимаю при замыкании полуосей он сигнал на лампочку подаёт? стоит на пермосту и связан с ?
Сигнал на лампочку подаёт блок SOF. Датчик переднем мосту замыкает массу на вход канала блока SOF.
#19
Отправлено 24 марта 2021 - 06:19
Не знаю,радоваться или нет,но проблема пропала сама собой. Вчера с рыбалки по полям полз на ПП километров пять - ничего не вырубило
За это время делал только плановую замену масла в КПП и РКПП .Вообще-то остается опасение,что проблема может возникнуть в самый неподходящий момент:- на всякий случай вожу пакетик предохранителей. Поживём увидим.
#20
Отправлено 11 ноября 2021 - 12:54
Как я и предполагал проблема вернулась.
После ревизии переднего кардана(замена крестовин,реанимация шлицевого) испытал пп:кнопку нажал-все нормально,отключил-предохранитель крякнул.
Решил ехать на СТО,где электрик отключив разъем сервопривода на раздатке сказал,что дело в нем.В гараже снял эту машинку,разобрал,и обнаружил отвалившийся магнит.
Приклеил его на poxipol,и подклеил остальные.
В надежде,что вот она,победа,не ставя на место,а просто подключил к разъёму,и....хренушки-КЗ.
Делать нечего,повез его к спецам,пусть занимаются.
Не буду описывать многочисленные манипуляции,вот к какому выводу они пришли:-мол заедает где то в раздатке чисто механически,а из за этого увеличивается ток,и,следовательно КЗ,и включать придется ПП только не при движении.Прокатились,я в этом убедился(вместо предохранителя была лампочка,и при остановке КЗ не было),отдал немного денег,и вроде успокоился,а вчера проблема опять вылезла.
У меня один вопрос:-при отсоединении разъема сервопривода КЗ пропадает - это говорит о том,что беда именно в нем,или все таки может быть другая причина? Извините за много букв.